Датчик сцепления Калина: как работает, за что отвечает, где находится

10.03.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Значение и устройство сцепления
  • Для чего нужен датчик педали сцепления
  • Неисправности датчика педали сцепления
  • Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления отвечает за плавность оборотов на холостом ходу и при переключениях, а также влияет на работу круиз-контроля. Неисправности этого элемента будут заметны сразу, и задача водителя – в короткие сроки устранить проблему.

В дефектовке и замене датчика положения педали нет ничего сложного – следуя приведенной в статье инструкции снять и заменить его сможет даже начинающий автомобилист. К тому же количество необходимых инструментов невелико, и среди них нет ничего специфического. Также в материале подробнее расскажем об устройстве и функции данного датчика.

Как работает электронная система управления двигателем

Электронный блок управления двигателем контролирует большинство компонентов автомобиля, за исключением рулевого управления и подвески. В программах ЭБУ имеются предустановки (таблицы), на основании которых рассчитываются оптимальные режимы работы. Многие датчики, установленные на автомобиле, считывают информацию о скорости, движении, оборотах двигателя, механизмах и приводах. На основании таблиц ЭБУ изменяет режим зажигания, активирует дополнительные функции и регулирует состав и количество топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Снятие и установка

Замена датчика педали тормоза на Калине производится разводным ключом на «19». Сам датчик расположен над педалью тормоза под рулевой колонкой. Условно этапы вывода можно разделить на 5 этапов:

  1. Перед началом работы с электриком рекомендуется отсоединить минусовой провод (клемму) от АКБ.
  2. Затем нужно переключиться на машину со стороны водителя. Для удобства работы рекомендуется перемещать водительское кресло в противоположную от торпеды сторону.
  3. Найдите расположение датчика. Найдите контакт с проводами. Нажмите и удерживайте 2 пластиковых фиксатора, расположенных с обеих сторон чипа. Вытащите штекер из разъема датчика.
  4. Возьмите гаечный ключ в руки и ослабьте стопорную гайку. Затем датчик можно будет свободно откручивать.
  5. Процесс установки аналогичен процедуре удаления, за исключением того, что вам нужно будет внести изменения (корректировки), процесс которых подробно описан в предыдущем разделе.

Видео «Устранение скрипа»

О том, как решить одну из проблем, связанных со сцеплением в автомобиле, можно узнать из видео от автора Константин Биянов.

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме работы механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление выключено, необходимо уменьшить количество топлива и уменьшить частоту вращения двигателя. Оптимально делать это исходя из текущей скорости автомобиля, не переходя на холостой ход. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, регулирует режим работы двигателя, выставляя оптимальные обороты. Кроме того, датчик сцепления на «Приоре» в сочетании с датчиком скорости позволяет компьютеру оценивать работоспособность агрегата и сообщать о проблемах.

Установка датчика сцепления на «Приору» допускается:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение проще и веселее;
  • проверить исправность сцепления;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому функциональность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и чрезвычайно важна для правильного функционирования ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что такое датчик сцепления Приора? Принцип работы устройства не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата, а сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. Когда муфта трансмиссии нажата, концевой выключатель замыкается, посылая сигнал в компьютер, чтобы отсоединить диск сцепления и корзину.

Датчик сцепления устанавливается на крепление педали так, чтобы носок педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и поломок в его работе.

Датчик давления масла лада гранта

Датчик давления масла должен сигнализировать об уровне его давления в двигателе. В случае падения давления масла датчик сообщает о случившемся БК, после чего эти данные будут отражены на БК либо на экране приборной панели.

Принцип работы данной детали несложен – находящаяся внутри нее измерительная мембрана прогибается в зависимости от давления масла, тем самым замыкая или же размыкая контакты. Падение уровня масла в моторе приводит к размыканию контактов, после чего загорается контрольная лампа.

ДДМ включает в себя три составляющих: корпус, измерительную мембрану и передающий элемент. Датчик располагается за головкой блока цилиндров, рядом с кожухом ремня ГРМ.

При подозрении на неисправность датчика давления масла на Гранте необходимо проверить цепь, идущую от него к контрольной сигнальной лампе. Проверка заключается в отсоединении клеммы датчика, которую затем необходимо прислонить к двигателю. Если с цепью все нормально, лампа прекратит гореть, если этого не произойдет – значит, произошел обрыв, либо цепь была повреждена.

Описание датчика педали сцепления

Что это за устройство и как его заменить — ниже.

Предназначение, местонахождение и принцип работы

Датчик сцепления установлен непосредственно на педали сцепления. Он влияет на управление двигателем с помощью электронной педали акселератора и обеспечивает удобную и гибкую схему управления режимами работы машины. Сам по себе он похож на незначительный переключатель, у которого есть режимы включения и выключения.

Характерные неисправности и способы их устранения

Если контроллер не улавливает сигналы от сцепления, существует риск ошибки 0830. Эта проблема обычно возникает из-за неисправного датчика сцепления или короткого замыкания или разрыва цепи. Чтобы исправить такое положение вещей, необходимо выявить причины. То есть осмотрите контакты на предмет трещин или коррозии.


Инструмент для замены Лады Калины

С чего состоит электронное сцепление

Как и любая электронная система, электронное сцепление имеет собственный блок управления, который обрабатывает полученные сигналы и передает указания для выполнения механических действий. Кроме этого такой вид сцепления объединяет различные входные и исполнительные устройства.

До входных устройств можно отнести блок педали сцепления и входные датчики. Последние это датчик расположения педали газа (акселератора) и датчик расположения рычага коробки передач. Хотя как утверждают автолюбители их намного больше, так как автомобиль двигается без рывков, а бортовой компьютер подсказывает какую передачу лучше включить.

Что касается системы электронного сцепления (не часть где педаль), то у нее есть свой собственный блок управления. Он принимает, обрабатывает сигналы от входных устройств и передает управление на исполнение механической частью. Взаимодействует блок с системой управления двигателем. Это говорит о том, что в автомобиле будет бесключевой доступ или подобная технология.

Исполнительная часть механизмов представлена электрогидравлическим приводом (актуатором), он останавливает по сигналу блока управления перемещение вилки сцепления.

Электронное сцепление или так же известное как eCS – Electronic Clutch System считается перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, такое электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к автоматической кпп. В отличии от автоматической кпп, при использовании системы eClutch в автоматическом режиме работает только сцепление.

Благодаря устройству и принципу работы электронного сцепления, его можно использовать не только на обычных автомобилях, но и на механической коробке гибридных автомобилей. К сожалению, многие нюансы работы электронного сцепления компания Bosch пока держит в секрете.

Из самого названия можно сделать вывод, что механизм легок в использовании, не требует больших усилий для переключения передач и максимально сглаживаем момент включения передачи. Таким образом, убираются рывки между передачами.

Как понять, что пора менять сцепление

Механическое сцепление — это механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» используется для обозначения одного из компонентов трансмиссии транспортного средства, который используется для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Нажатие педали сцепления временно отключает силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно трогаться с места без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов двигателя. Сцепление также используется, когда необходимо согласовать скорость автомобиля и количество оборотов коленчатого вала, то есть обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и, при необходимости, на несколько мгновений полностью отключает передачи механической коробки передач от механизма привода двигателя.

Есть несколько видов сцепления. Часто это одна, две или несколько фрикционных дисков, плотно прижатых друг к другу или к маховику с помощью пружин.

Когда водитель нажимает на педаль, диски сцепления разъединяются и между ними возникает воздушный зазор, сцепление в это время выключается, передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач не происходит. При отпускании педали нажимные пружины возвращают диски в исходное положение и снова входят в тесный контакт, крутящий момент одного из ведущих дисков под действием силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление — одна из важнейших частей автомобиля. Различные типы этих механизмов классифицируются по способу управления, по типу трения, действующего в данном случае (сухое трение или мокрое трение), по количеству дисков и т.д. При увеличении мощности двигателя увеличивается крутящий момент, соответственно используются двухдисковые агрегаты сцепления, которые имеют более длительный срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Выход из строя сцепления может привести к выходу из строя других частей автомобиля, например, шестерен механизма переключения передач или даже невозможности начать движение автомобиля по дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если при отпускании сцепления слышен громкий шум выжимного подшипника, это означает, что оно изношено. Износ сцепления приводит к более высокому и более дорогому расходу топлива из-за значительной потери мощности двигателя в этой автомобильной группе.

Одна из неисправностей сцепления — пробуксовка дисков при свободном отпускании педали. При скольжении друг относительно друга диски сильно нагреваются, что приводит к быстрой деформации или разрыву дисков. Горят фрикционные накладки, в салоне автомобиля слышен специфический запах.

Как можно самостоятельно проверить неисправности в системе сцепления, не обращаясь на заправку, как говорится, популярным способом? Водитель может заметить проскальзывание диска сначала на высоких передачах. В этом случае скорость двигателя увеличивается, но скорость движения не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принимать меры, поскольку процесс развивается, усиливается и, в конечном итоге, достигает точки, когда машина просто не может трогаться с места при включении первой передачи.

Как долго длится срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь долговечность этого механизма зависит не только от качества изготовления, но и от опыта и техники вождения самого водителя. По негласному правилу автомобилистов, замену дисков проводят после того, как проехали восемьдесят — девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление включено, т. Е. Сцепление выключено не полностью. Это можно увидеть по громкому скрипу при переключении передач на неподвижном автомобиле;

  • · Автомобиль дергается даже при достаточно плавном отпускании педали;
  • · Педаль сцепления нажата до упора, но не возвращается в исходное положение;
  • · При включении сцепления возникает сильная вибрация.

Будет обидно оказаться где-то посередине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления на задний план.

Если у вас есть некоторый опыт, измерить износ сцепления поможет специальный инструмент — суппорт. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не разбирая его.

Замена сцепления часто требует снятия трансмиссии. В целом следует отметить, что замена сцепления — довольно трудоемкая процедура, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-то еще, то нужно ехать на заправку. Процедура будет недешевой. Но не рекомендуем экономить на этом. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление целиком (корзину, диски, подшипники) и смазать вилку выключения сцепления. Выбирайте надежных производителей и надежные торговые точки автозапчастей.

Как действует, устройство

Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.

В данном случае в МКПП процесс выгладит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
  2. Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
  3. В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.

В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение селектора с рычагом меняется.
  2. Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
  3. Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
  4. По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.

Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.

Возможные поломки

Поскольку датчик представляет собой своего рода концевой выключатель, который работает вкл / выкл, есть два варианта: нажатие педали и отпускание педали. Внутри датчика находится специальный подпружиненный пластик, который со временем может взорваться и поэтому возвратный механизм датчика не будет работать, что приведет к постоянному замыканию контакта и ЭБУ получит сигнал о том, что педаль сцепления находится в нерабочем состоянии постоянно нажимается.

Также цепь управления сенсором подключается к нему пайкой, чаще всего провода разрываются между собой пайкой с разрывом цепи. При осмотре выявить такую ​​проблему довольно просто.

Где находится датчик

Датчик смонтирован прямо на кронштейн-педали сцепления и находится в труднодоступном месте за рулевой колонкой. Хотя замена его очень проста и сводится к размыканию колодки проводов и откручиванию двух саморезов крепления, подобраться к нему из салона весьма непросто.

Некоторые владельцы решают проблему демонтажа пользуясь тем, что в этом месте рядом с вакуумным усилителем тормозов под капотом имеется закрытый крышкой люк. Сняв его, открывается доступ и к педальному узлу.

Для замены детали из подкапотного пространства понадобится участие помощника, так как придется одновременно выполнять действия и в моторном отсеке, и в салоне (нажимая педаль).

Проведение проверки

Чтобы выполнить процедуру проверки датчика педали тормоза на Гранте, вам нужно будет включить зажигание, затем нажать педаль тормоза, обращая внимание на стоп-сигналы — они загорелись? Затем педаль нужно отпустить, снова сфокусировавшись на стоп-сигналах, которые теперь должны погаснуть. Если стоп-сигналы не загораются, следует проверить сам датчик, а также посмотреть, подается ли напряжение от аккумулятора на колодку жгута проводов с проводами.

Во время теста цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 должна быть разомкнута. Затем нажмите на стержень, обычно цепь 2-3 должна закрываться, а цепь 1-4 открываться.

Подобные датчики устанавливаются и на других моделях ВАЗ — Приора, Калина и другие, поэтому решение проблемы для этих моделей будет точно таким же.

Инструкция по замене

Муфта передает крутящий момент от коробки передач к двигателю. Трансмиссия осуществляется благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает трогание с места, переключение передач и торможение. Благодаря механизму навески автомобиль приводится в движение.

Какое сцепление выбрать?

Есть несколько видов сцепления, которые различаются:

  • принцип действия: электрический, механический и комбинированный;
  • рабочая среда: воздушная и масляная ванна;
  • механизм: группы замкнутых и попеременно замкнутых механизмов;
  • количество дисков: одинарные, двойные и многодисковые;
  • количество пружин: с одной и более;
  • два потока.

Сцепление — сложный механизм, поэтому перед тем, как заменить его самостоятельно на Лада Калина, следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.

На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются сцепления 190 и 200 мм. Диаметр можно определить исходя из количества болтов крепления стартера. Для 190 мм их 3, а для 200 мм — 2. Включает диск сцепления, корзину и выжимной подшипник. Наиболее известные бренды: Valeo, Sachs, Luk, VIS, Kraft.

При использовании агрегата других моделей следует обратить внимание на маховик, тип которого определяется количеством штифтов стартера. В Lada Kalina их два, в ВАЗ 2108 — три. Ресурс сцепления зависит от комплектующих и условий эксплуатации. Качественного агрегата может хватить на 100 тысяч километров.

Если в дороге возникли проблемы со сцеплением, лучше всего вызвать эвакуатор или буксировать машину другим транспортным средством, иначе это может привести к выходу из строя коробки передач.

Инструменты

Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно использовать лифт, эстакаду или смотровую яму. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно подготовить:

При снятии трансмиссии масло необходимо слить. Если работа выполняется самостоятельно, то весь жир необходимо слить. Если есть помощник, можно слить часть жидкости с резьб, чтобы масло не потекло при их отсоединении.

Типы сцепления на Калине

, 1118 и 1119 два разных типа сцепления установлены на 190 и 220 миллиметрах. Определить диаметр очень просто, достаточно обратить внимание на количество болтов крепления стартера. Их 3 на 190 мм и 2 на 200 мм. Независимо от производителя, вы почти всегда найдете сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник в сборе.

Если вы столкнулись с проблемами со сцеплением в дороге, нужно отбуксировать машину на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может повредить КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через разборку коробки передач, поэтому необходимо заранее позаботиться о наличии смотровой ямы или эстакады. Также нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Ключ шестигранный.
  • Джек.
  • Тряпки.
  • Отвертка.
  • Емкость для слива масла.
  • (если необходимо).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первый шаг в работе нужно делать под капотом автомобиля.

  1. Отсоедините от аккумулятора силовой и отрицательный кабель, а затем снимите его.
  2. Затем снимаем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Снимаем со стартера все тросы.
  4. Разбираем все кабели, идущие к КПП и к блоку питания.

Идти работать под машину

Снимаем коробку передач и приступаем к работе со сцеплением.

Если вы не уверены в своих силах, вам не следует начинать этот вид ремонта и вам нужно обратиться в автосервис за самой профессиональной помощью.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.

ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок тросаОт 25025 – 35
11180-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
21901-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
1118-3720015-00 ДСОт 370 – 450—/—

Алгоритм замены

  1. необходимо убрать рябь с корпусом воздушного фильтра.
  2. Отсоедините клеммы и другие провода от АКБ, снимите сам АКБ на время ремонта.

    Вид на моторный отсек в разобранном виде и аккумулятор.

  1. Откручиваем проводку питания стартера.
  2. С точки управления необходимо снять кабель, провода, а также разобрать защиту двигателя.
    Отсоедините рычаг переключения передач.
  3. Очистите всю поверхность крепления коробки передач к двигателю и открутите ее.

    Ящик привязываем к перекладине, чтобы он не упал.

  4. Снимите подушку двигателя или поднимите ее.
  5. Откручиваем валы от КПП «крабами».
    Снимаем колесо, рычаг и вынимаем трансмиссию, чтобы можно было двигать коробку без слива масла.
  6. Слегка отодвиньте коробку передач от двигателя, не снимая элемента, что позволит вам приступить к замене сцепления.

    подвеска двигателя требуется, поскольку опорные подушки были удалены и являются общими для двигателя и коробки передач.

  7. Снимите болты, соединяющие картер маховика с диском сцепления. Сам маховик прижать отверткой, при этом болты должны постепенно вращаться по кругу.

    После вытягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

  8. Выньте диск и отложите его в сторону, даже если он в хорошем состоянии. Осмотрите маховик на предмет вмятин, царапин и других повреждений.

    Сцепление старое: сальники доделаны и диск уже затерт заклепками.

  9. Установите новые детали или деталь нового сцепления.
    Перед установкой новых деталей смажьте вилку сцепления.
  10. При работе с корзиной необходимо «центрировать» диск внутри. Для этого вставляется ведомый элемент, а затем оболочка давления. Шпиндель помогает упростить задачу, а при установке элементов необходимо заправить новую корзину, вставить центрирующую деталь в диск и ввести маховик.

    Для центровки используется пластиковая втулка (некоторые производители включают ее в комплект сцепления).

  11. Равномерно затяните болты по кругу, прикручивая коробку передач к двигателю.
  12. Подключите кабель и проводку, внесите изменения для нормальной работы всей системы.

Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления рекомендуется начать закупку запчастей и быстрее подготовиться к замене всего комплекта.

Мелкие проблемы всегда легче и дешевле исправить, чем капитальный ремонт компонентов.

Симптомы замены

Механическое повреждение можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по некоторым изменениям, появившимся в работе механизма.

Полная замена производителем рекомендуется при следующих симптомах:

  1. Свинец заводится, иными словами мощность двигателя снижается.
  2. Появляются пробуксовки, включение неполное.
  3. При переключении передач появляются посторонние звуки, толчки или щелчки.
  4. Иногда теряется сцепление.
  5. При нажатии на педаль сцепления возникают вибрации.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная ошибка. Возникает при повреждении сцепления трансмиссии.

— порван трос сцепления / поврежден гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— вилка сцепления была очищена и поставлена ​​на шарнир (отремонтирован заменой или сваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и своеобразный запах. Это ни с чем не спутать.

Это происходит, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении в гору. Причина кроется в сильном износе диска сцепления. От его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно так:

Если ваша машина очень-очень старая или китайская, возможно, изношены пружины в корзине сцепления, но на практике я никогда не видел этого.

долго ездить с этой неисправностью нельзя, так как при буксовании быстро изнашиваются корзина и маховик.

Единственное решение — заменить диск сцепления. При этом желательно заменить пусковую площадку. Так как они служат примерно одинаково, это недорого, а для их замены требуется демонтаж коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины точно такие же, как и в предыдущем случае: износ фрикционных накладок ведомого диска.

просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и не всегда можно почувствовать запах.

Иногда причиной такой неисправности сцепления является маслянистая муфта, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе упорного подшипника. В зависимости от конструкции его видоизменяют или заливают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно долго водить, это не очень комфортно с точки зрения акустики. Также важно понимать, что существует вероятность того, что подшипник заклинит полностью.

Гарантированное решение проблемы — замена упорного подшипника.

Временное решение проблемы, например, при продаже автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

важно понимать, что работы по снятию и установке КПП во много раз дороже, чем замена выжимного подшипника.

Если при нажатии на сцепление слышен неприятный «высокий» писк — выжимной подшипник полностью заклинило и его нужно срочно заменить, если этого не сделать, вы также замените корзину сцепления.

Если скрип и дребезжание тихие, возможно, сломался подшипник в маховике. Но в моей практике проблема возникала только однажды. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Это в целом необходимо для лучшей консервации подшипников первичного вала коробки передач, его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Вибрация обычно вызывается диском сцепления. Демпферные пружины обычно ломаются или изнашиваются:

Или частично разрушены фрикционные накладки:

Бывает, что сама корзина сцепления ломается:

Если ваш автомобиль оснащен двухмассовым маховиком, это может быть проблемой.

Самый маловероятный сценарий — неправильная установка колодок выключения сцепления. Вероятность этого крайне мала, так как корзины сцепления с кулачками не устанавливались на автомобили 25-30 лет (кроме УАЗа).

Только снятие коробки передач и разборка сцепления помогут локализовать неисправность.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы указывают на неполное выключение сцепления. Эти диски сцепления не полностью разделены, и диск сцепления продолжает вращаться.

Это может быть связано с:

  • воздух в гидравлической муфте трансмиссии (необходимо удалить воздух из системы и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или крайний износ вилки сцепления (устраняется только заменой, вилку поправлять бесполезно).
  • неправильная регулировка сцепления (отрегулируйте согласно инструкции).
  • путем плавления выжимной колодки из пластикового кожуха, особенно с этим сталкиваются владельцы Шевроле Нива. (Решение проблемы — замена упорного подшипника).

Что делать?

Некоторые неисправности сцепления можно устранить даже в пути, особенно это касается проблем с приводом (кроме электронного). Также всегда существует возможность двигаться даже без сцепления. Практически все КПП оснащены синхронизаторами, позволяющими переключать передачи в движении без сцепления (хоть это на пользу коробке не пойдет).

Остается только знать, как правильно начать движение. При хорошо заряженном АКБ стартер способен запустить двигатель на включенной передаче. То есть, достаточно включить первую передачу, а после стартером запустить мотор. При этом авто будет двигаться рывками, пока двигатель не запустится. Дальнейшее движение нужно продолжать с включенной аварийной сигнализацией и на малой скорости. Если коробка оснащена синхронизаторами, то допускается переключение передач, а также включение«нейтрали».

Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина

Среди явных симптомов, таких как: проблемы с переключением передач, посторонние звуки при нажатии на педаль сцепления, плохое сцепление и не полностью выключенное сцепление, есть и другие признаки, указывающие на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Чтобы их идентифицировать, проведите простую проверку.

  1. Двигатель должен быть полностью выключен.
  2. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и прислушайтесь к любым посторонним звукам при нажатии, например, трению, скрипу, щелчку и т.д.
  3. Обратите внимание на наличие привязок при педалировании. Если вы не чувствуете ногой, попробуйте нажать на педаль рукой и проверьте ход.
  4. Если педаль дергается или заедает во время движения, скорее всего, потребуется регулировка сцепления

Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

  1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до внешней стороны педали.
  2. Полностью нажмите на педаль, чтобы она упиралась в пол.
  3. Отпустите и еще раз проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 см, необходимо отрегулировать ход педали.
  4. Если: полный ход педали составляет 14,6 см, трос нижнего троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения более чем на 2,7 см, имеется эксцентриситет колодок ведомого диска более 0,5 мм и расстояние между колодками и заклепками меньше 0,2 мм — требуется регулировка или полная замена сцепления.

Замена троса сцепления Гранта:

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

Перед заменой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

9. Замена троса сцепления Гранта. Последовательность установки.

– проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

– установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

– наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

– наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

– заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

– отрегулируйте привод сцепления.

10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта закончена

Источник

Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите кабельный наконечник и потяните за него, чтобы обеспечить максимальное натяжение кабеля.
  3. С помощью штангенциркуля проверьте расстояние между вилкой и приводом. Если расстояние больше 2,7 см, поверните отвертку на проводе наконечника, чтобы скорректировать размер.
  4. Регулируя расстояние, несколько раз нажмите на сцепление и еще раз проверьте зазор. Если есть сдвиг, поправьте все еще раз. Делать это нужно до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Если до сих пор не удалось отрегулировать сцепление на Калине, обратитесь к специалисту или произведите полную замену. Даже если вы не смогли отрегулировать сцепление, вам вряд ли придется заниматься заменой.

Назначение, виды

Задача сцепления – кратковременное разъединение двигателя и КПП для возможности изменения передаточного числа в коробке, а также обеспечение возможности плавного начала движения.

Видов применяемых на авто – несколько:

  • фрикционное (оно же механическое);
  • гидравлическое;
  • электрическое.

Наибольшее распространение получило фрикционное. Оно используется вместе с механическими и роботизированными. В автоматической и вариаторной трансмиссии роль сцепления выполняет гидротрансформатор.

Сцепление автоматических и вариаторах коробок передач затрагивать пока не будем, остановимся на фрикционом, поскольку оно распространено на легковом автотранспорте.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

При нажатии на педаль сцепления слышен громкий гул. Механизм начинает работать и прикладывает нагрузку к деформированному подшипнику, отсюда и звук.

Кроме того, еще одним показателем являются странные вибрации, возникающие в момент движения автомобиля. При необходимости производится замена выжимного выключателя. Выжимные подшипники с гидравлическим приводом имеют много других проблем. Педаль сцепления становится очень мягкой и перестает работать, а тормозная жидкость протекает. И сцепление тоже перестает работать. Хорошее сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень плавно. Автомобиль плавно управляется на дороге, без толчков и заносов. При переключении передач нет лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких посторонних звуков.

Значение и устройство сцепления

Без сцепления не сможет нормально работать трансмиссия. Находится оно между мотором и коробкой и обеспечивает ступенчатое переключение передач, контролирует крутящий момент, а также на время прерывает связь между маховиком и трансмиссией.

Сцепление функционирует благодаря силе трения (скольжения) и включает в себя сам механизм и привод. Когда водителю нужно резко затормозить, оно позволяет сохранить трансмиссию, исключив перегрузку.

Если машина с МКПП, то водитель управляет сцеплением с помощью педали. Она позволяет соединять и разъединять мотор и коробку. Человек, находящийся за рулем, отпускает педаль, и она возвращается в изначальную позицию за счет пружины.

Если ездить на машине с МКПП, держа педаль постоянно выжатой, трансмиссия будет перегреваться и выйдет из строя. Ездить с пробуксовкой можно только в исключительных ситуациях, чтобы поднять обороты.

В гидромеханических коробках, а также в вариаторах сцепления нет. Однако в КПП гидромеханического типа установлены фрикционные муфты, позволяющие переключать передачи плавно. Классическая сборка встречается только в роботизированной коробке, в этом случае передачи переключаются благодаря сервоприводам, которые могут быть гидравлические либо электронные.

Нередко в коробке-роботе применяются 2 сцепления, чтобы сделать переключение без задержек, а также повысить эффективность работы трансмиссии. Как функционирует такая коробка: первое сцепление работает, второе в это время находится в состоянии ожидания для переключения передачи.

Как было сказано ранее, данный узел состоит непосредственно из самого механизма и привода. Конструкция включает в себя:

  • Нажимной диск (либо корзина). От этой детали зависят все остальные элементы механизма. Контактирует с выжимными пружинами, направленными к центру. Габариты площадки прямо пропорциональны двум радиусам маховика двигателя внутреннего сгорания. Главное отличие прижимного участка — шлифовка сделана только с одной стороны. Диск плотно соединяется с маховиком ДВС.
  • Ведомый диск находится между прижимным участком и маховиком. Он напрямую контактирует с коробкой благодаря шлицевой муфте, а также фрикционным накладкам. Муфта обрамлена демпферными пружинами, на которые идет вся вибрация.
  • Фрикционные накладки расположены у основания, обычно их производят из всевозможных композитных материалов.
  • Выжимной подшипник. Разделен на две половины, у первой круглая основа, чтобы можно было воздействовать на пружины корзины. Подшипник может быть оттягивающим либо нажимным, находится на кожухе вала. Оттягивающие подшипники применяются в автомобилях марки «Пежо». В некоторых случаях у подшипника может быть несколько фиксирующих пружин.
  • Привод, а также педаль. Если на вашем авто АКПП, то имеется только механизм.

Принцип работы сцепления основан на трении между дисками. Ведущий диск — это неотъемлемая часть мотора, ведомый же диск относится к коробке. Человек, находящийся за рулем, отпускает педаль, в этот момент пружины сжимают диски вместе. Благодаря фрикционным поверхностям диски притираются, их вращение продолжается с равной угловой скоростью. Сила лепестков пружин определяет показатель абразива диска.

Рекомендуем

При нажатии на педаль вилка перемещается за счет основы привода. Затем вилка действует на подшипник, перемещая его до конца. При этом пружины готовы прижать диски. Это указывает на то, что связь между коробкой и маховиком двигателя разорвана вилкой. Для поглощения ударов КПП (когда педаль резко отпускают, когда машина начала движение) используются особые пружины.

Роль датчика сцепления

Казалось бы, но при чем тут сцепление? И вот что с этим делать. Когда сцепление включается, имеет смысл замедлить двигатель. Но не по минимуму, а в соответствии со скоростью автомобиля. Это не всегда доступно пилоту, особенно новичку. И тут на помощь придет компьютер. В ответ на сигнал датчика сцепления он может самостоятельно регулировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Важно! Кроме того, в сочетании с датчиком скорости «Приора» ЭБУ может получать информацию о техническом обслуживании сцепления.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что наличие датчика на сцеплении позволяет:

  • экономить топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправностью сцепления;
  • увеличить его продолжительность.

Следовательно, его функциональность — важный фактор в системе управления Priora».

Датчики абсолютного давления и температуры воздуха лада гранта

Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.

Новая Лада: Ремонт АКПП Лада Гранта в Томске. Доступные цены на PROFI.RU. Читайте отзывы, выбирайте по рейтингу специалистов

ДАД на Гранте отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.

Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.

Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД на Лада Гранта, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.

Датчик положения педали сцепления ВАЗ

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, установлен датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ устанавливается непосредственно на кронштейн педали сцепления, это можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

Для чего нужен датчик сцепления

Датчик положения педали сцепления — один из элементов системы управления двигателем с электронной педалью акселератора. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс запуска движения, исключает «провалы» поворотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКПП, а также позволяет снизить расход топлива.

Предоставляя контроллеру двигателя информацию о том, когда включать и выключать сцепление, датчик положения педали сцепления позволяет в нужный момент уменьшать или увеличивать частоту вращения двигателя, а также регулировать угол опережения зажигания.

Принцип работы датчика сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обычный концевой выключатель с двумя положениями: «включено» и «выключено».

Обычно он находится в открытом положении, что означает, что он включается только при нажатой педали сцепления.

Неисправности датчика положения сцепления

На неисправность датчика положения педали сцепления могут указывать следующие симптомы:

  • «Клевание» автомобиля при переключении передач
  • резкое увеличение или уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении

Кроме того, если датчик положения педали сцепления неисправен, в контроллере двигателя исправляется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель.

Ошибка 0830 исправляется, если контроллер мотора не получает сигнал от датчика сцепления:

  • в течение 2 секунд после переключения передач во время движения
  • после четырех переключений передач на скорости более 10 км / ч и частоте вращения двигателя более 1000 об / мин

Основные причины появления ошибки 0830:

  • неисправность самого датчика сцепления
  • короткое замыкание или обрыв
  • неправильная высота педали сцепления

Признаки неисправности этой детали

Так как этот элемент связан с ЭБУ, то оно и реагирует на его выход из строя в первую очередь. То есть подаёт своеобразные сигналы, отражающиеся на панели приборов, и заметные в поведении «Приоры» при движении.

  • включение лампочки «Чек энджер»;
  • подёргивания при начале движения;
  • резкое падение или, наоборот, увеличение оборотов при включении муфты.

Всего неисправностей может быть три: поломка самого датчика, обрыв или замыкание его цепи, ну и неправильная регулировка расположения концевика на педали.

Внимание! Таким устройством оснащены только «Приоры», на которых установлен электронный дроссель. Машины с обычным тросиком газа его не имеют

Также он выпускается для полноприводных ВАЗ. Нужно помнить, что это два вида датчиков, и они не взаимозаменяемы!

Вообще, контрольная лампа «Чек» загорается в тех случаях, если ЭБУ не получил сигнала в течение 2 секунд при трогании с места или при четырех переключениях на ходу без сигнала. Соответственно, появляются упомянутые выше признаки.

Ремонт и обслуживание

На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью акселератора, установлен датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

Регулировка датчика педали тормоза Калина

Если датчик исправен и некорректная работа ДВС продолжает вас беспокоить, попробуйте самостоятельно отрегулировать изделие

При этом обратите внимание на следующие характеристики:

  1. датчик нужно закручивать по часовой стрелке, пока педаль тормоза не начнет опускаться. После этого необходимо будет немного открутить изделие и зафиксировать его положение крепежной гайкой.
  2. Результат должен быть таким, чтобы при отсутствии воздействия на педаль стержень датчика был утоплен в корпус, а при нажатии на педаль наоборот полностью выходил из зацепления.
  3. Что касается рабочего зазора, то он регулируется двумя кубиками (один вверху, другой внизу). Регулировка осуществляется с помощью верхней гайки, которая затягивается, а нижняя гайка наоборот откручивается. Весь процесс осуществляется до тех пор, пока при нажатии педали тормоза кнопка полностью не утопится в корпусе. Однако вы не должны переборщить с настройкой, другими словами, вы должны оставить небольшой зазор или отставание в пути (примерно от 2 до 5 миллиметров).

Цена датчика сцепления

На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью акселератора разъем для этого датчика есть, а вот самого датчика нет. Неясно, забывают ли они установить его на заводе или удаляют его по неосторожности. Второй вариант тоже вполне возможен, так как этот датчик все еще находится в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, но найти его в свободной продаже практически невозможно.

Неисправности привода

НеисправностиДиагностикаУстранение
При переключении скоростей машину «стопорит»Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДСЗамена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцепленииПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панелиПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым

Каждый вид привода имеет свои специфические недостатки. Стоит отметить, что многие проблемы с работой сцепления связаны с приводом.

На автомобилях часто используется тросовый механический привод. Основные неисправности сцепления с тросовым приводом таковы:

  • нарушение регулировки;
  • порыв троса;
  • закусывание.

Регулировка троса производится гайкой, которая позволяет изменять длину оплетки относительно самого троса. При неправильной регулировке трос получается сильно натянутым или ослабленным, что приводит к неправильной передаче усилия водителя к механизму.

Порыв троса обычно происходит из-за коррозии. При этой неисправности сцепления полностью прекращается его функционирование.

Особенности диагностики

Для диагностики работы необходимо сначала обзвонить контакты по отдельности, а затем попарно. Если контакты 2 и 3 отключены, это может указывать на их неисправность, особенно если учесть, что остальные контакты издают громкие звуки (автор видео — Stas Garage).

Чтобы диагностировать работу, необходимо прежде всего визуально осмотреть ее, нет ли трещин или изломов. Затем прозвоните контакты, чтобы определить короткое замыкание или разрыв провода. В случае обрыва, короткого замыкания или коррозии проводов демонтируйте деталь. Как выполняется эта простая манипуляция, ниже.

Наиболее распространенные причины выхода из строя систем сцепления

Человеческий фактор может привести к преждевременному выходу этого агрегата из строя. Есть несколько факторов, которые способствуют сокращению срока службы сцепления:

  1. Агрессивный стиль вождения. Не нажимайте постоянно и не отпускайте педаль сцепления — так быстро выходят из строя фрикционные накладки.
  2. Езда с повышенными нагрузками.
  3. Неправильная буксировка. Неопытные автовладельцы часто держат педаль на полпути при буксировке. Также не рекомендуется буксировать автомобили, которые намного тяжелее вашего автомобиля.
  4. Двигайтесь с педалью сцепления, прижатой к полу.
  5. Резкий и слишком плавный пуск на высоких оборотах.
  6. Многие новички часто держат сцепление нажатым во время коротких остановок (например, на светофоре). Делать этого не стоит, так как в этом положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой и это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Ресурс сцепления довольно большой и составляет от 100 до 150 тысяч км. При правильной эксплуатации механизм достаточно надежен, и добраться до верхней планки вполне реально.

Источники

  • https://auto-nota.ru/pro-motor/datchik-scepleniya-kalina.html
  • https://avtoarsenal54.ru/ustrojstvo/datchik-stsepleniya-kalina-priznaki-neispravnosti.html
  • https://vestaz.ru/boltaetsya-pedal-stsepleniya-na-kaline/
  • https://LedStrong.ru/remont/datchik-scepleniya.html
  • https://dmsht.ru/stseplenie-kalina-1-8kl-kakoe/
  • https://korean-car.ru/menaem-sceplenie-na-lada-kalina-svoimi-rukami-ne-snimaa-korobki/
  • https://autobryansk.info/priznaki-iznosa-sceplenija-kalina.html
  • https://kekso.ru/avtovaz/priznaki-neispravnosti-sceplenija-lada-kalina/
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/kak-opredelit-chto-pora-menjat-sceplenie
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/datchik-pedali-scepleniya-kalina.html
  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/datchik-hoda-scepleniya.html
  • https://artel55.ru/obzory-i-testy/zamena-datchika-scepleniya-granta.html
  • https://LakkRoll.ru/regulirovka-kontsevika-pedali-tormoza-kalina/
  • https://autogrm.ru/blog/kak-proverit-sceplenie.html

Как снять блок комфорта, чтобы добраться до концевиков сцепления

Подскажите, пожалуйста, как снять блок комфорта (чёрную плоскую коробку). Когда разбирал пластик и снимал само торпедо, я его фотал-фотал, но так и не нафотал. Щаз торпедо установлено, на улице холодно, страшно за пластик. Не могу добраться до выключателей сцепления, этот блок мешает. Может, кто помнит куда его тянуть. По имеющимся фото, вроде на себя (в сторону салона) и вниз?

UPDATE 1

Спасибо всем откликнувшимся. Добрался до концевиков сцепления. Честно говоря, так и не понял, как можно добраться до верхнего (артикул 8200168239) без снятия этого блока комфорта, ну или без снятия торпедо. Может руку и засунешь сквозь провода и основание торпедо, но манипуляции проводить — не знаю… До нижнего 8200168240 в принципе нормально добираться и манипулировать, если лежишь на правой лопатке с башкой у педалей.

1. снять боковую пластиковую накладку на торпедо со стороны дверных петлей («треугольник»); 2. снять верхнюю боковую накладку, уходящую к порогу; 3. открыть левую крышку нижней пластиковой панели, открутить 3 винта, на правой части панели внизу ещё 1 винт. сдёрнуть защёлки из пазов Также аккуратно вынуть пластиковый блок с кнопками регулировки света фар и салона, отсоединить штекер Отсоединить штекер от блока предохранителей.

4. извлечь слева блок с реле и предохранителями из держателей. Начать с верха блока — поддеть верхнюю защёлку самого блока и вывести её из зацепления, низ блока толкнуть в сторону салона 5. снять воздуховод под рулём 6. «разблокировать» положение руля — отвести рычажок регулировки положения рулевой колонки, чтобы не мешался.

7. отвинтить винт по центру самой черной коробочки 8. вывести из пазов держатели (чёрные кружки с резьбой на самой чёрной коробочке). У меня получилось грубо, ибо справа давить и манипулировать мешает «труба» 9. отсоединить штекеры их 5 Мне хватило отсоединить 4 2 нижних — по центру сверху нащупываем пластиковый язычок, давим его в сторону проводов (к центру фишки) и тянем саму фишку вверх (перпендикулярно) 2 верхних — нащупываем дугу, которая прищёлкивает штекер, под ней нащупываем «кнопку», которая блокирует самопереход дуги из вертикального в горизонтальное положение. Давим кнопку вниз и одновременно перемещаем дугу над «кнопкой» от проводов. 5-й — понял, что там непросто, может ногтей не хватить, куда там жать, или даже отвертка для отжатия какого-нибудь язычка на этом штекере. Снимать не стал. Черная коробочка приспустилась, «толстые» косы проводов к этому блоку больше не мешают. Везде дотянулся, и всё снял.

Сами концевики, как известно, снимаются из посадочных мест поворотом на 1/4 поворота влево (против часовой стрелки) и вынимаются из посадочного места. На штекере прижимаем «язычки» по центру фишки и тянем из концевика.

На «верхний» (синий) арт.8200168239 замены артикула не обнаружил. На сегодняшний день в продаже доступны (по цене) лишь аналоги.

А вот по нижнему арт. 8200168240 есть аналог Renault арт. 253250007R. Только он позиционируется как на 3-й меган. Не знаю, может кто уже брал такой?»

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]