сегодня известна многим автолюбителям в основном как ]автомобилей марки Lada[/anchor]. В частности, в Ижевске сегодня собирают Vesta. Но еще около 15 лет назад на местном автозаводе выпускали машины собственной разработки. Последней моделью был ИЖ-2136-30 «Орбита» более известный как «Ода». Данный автомобиль обладал уникальной для промышленности России, которая только восстанавливалась в тот период.
В отличие от «АвтоВАЗа» перевела «Ода» на заднеприводную платформу. Такая «тележка» обеспечивала нехарактерную для многих хэтчбеков устойчивость. Также благодаря ей «ИжАвто» позднее смог создать универсал на базе «Ода». В результате за 15 лет, в течение которых эту модель собирали на Ижевском автозаводе, было выпущено свыше 230 тысяч машин. Такой показатель считался хорошим для российского рынка 90-х и начала 2000-х годов.
Но в 2005 году перестала выпускать автомобили собственной разработки. Снижение продаж и ряд других кризисов привело к тому, что Ижевский автозавод позднее перевели на сборку моделей Lada, вследствие чего «Ода» стала достоянием истории. Однако нельзя исключать вероятности возвращения данной марки на рынок. По крайней мере, уже сейчас можно представить, с какой моделью «Ода» появится в продажах.
Отечественный дизайнер разработал серию рендеров с изображением кроссовера этой марки. Автомобиль имеет компактные размеры и, судя по всему, в случае выхода на рынок будет стоить менее миллиона рублей. Несмотря на то, что это не более, чем концепт, такой кроссовер вполне может появиться на российском рынке. Дело в том что у «АвтоВАЗа» сегодня нет полноценного паркетника. А кроссоверы Renault представлены в более дорогом сегменте. То есть новая ИЖ «Ода» 2021-2022 не станет конкурентом ни одной из моделей российской или французской марки.
Более того, использование данного суббренда также оправдано. Компания Renault недавно сообщила, что намеревается постепенно отказываться от производства дешевых моделей. В будущем, как предполагают многие эксперты, Lada также станет сравнительно дорогой маркой, так как все ее автомобили будут переведены на французскую платформу. Но российскому рынку нужно действительно дешевые машины. Использование марки «Ода» для этих целей выглядит вполне логичным решением.
9.1.1 Основные принципы организации постоянного полного привода
Основные принципы организации постоянного полного привода
Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.
Порядок блокировки дифференциалов
Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.
В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.
К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия
Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.
Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.
Элементы управления блокировкой дифференциалов
а — Резервуар с — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов
d — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов |
Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов
1 — Резервуар 2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов 3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов
Конструкция гидропневматического напорного блока
1 — Доступ воздуха 2 — К резервуару гидравлической жидкости
Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов
а — Сапун вентиляции картера моста
Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала
1 — Вилка переключения 2 — Исполнительный цилиндр
Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов
М14/1 — Вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели) 67 — Вакуумный насос (дизельные модели) а — Вакуумный ресивер (0.4 л)
Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста
а — Элемент активирован b — Давление переключения с — Давление подачи d — Гидравлическое давление 1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал) 2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала 3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана 4 — К вакуумному насосу 5 — Контрольный клапан 6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста 7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста 8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)
Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста
а — Элемент активирован b — Давление переключения с — Давление подачи d — Гидравлическое давление 1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал) 2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала 3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана 4 — К впускному трубопроводу 5 — Контрольный клапан 6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста 7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста 8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)
Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)
1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала 1.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая) 1.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная) 2 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста 2.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая) 2.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная) 3 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста 3.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)
3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях 29, 30 — Предохранители К1/1 = К1/2 (дизельные модели) К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели) Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала
Источник
Совершенно новая ИЖ-2126 «Ода» 2022-2023 представлена на фото: она могла бы заменить Vesta?
Как известно, в ближайшие несколько лет переведет весь модельный ряд на платформу Renault—Nissan CMF-B. Представители Волжского автозавода ранее заметили, что, возможно, только будущая Niva Legend сохранит прежнюю архитектуру, так как французско-японская «тележека» не позволяет внедрять постоянный полный привод. Но вне зависимости от решения «АвтоВАЗа» по поводу этого внедорожника, уже известно, что Vesta и Granta точно переедут на платформу CMF-B.
Смена архитектуры может стать причиной резкого подорожания обеих моделей. Это предположение также косвенно подтвердили представители «АвтоВАЗа», которые в недавнем интервью отметили, что Granta уже не является бюджетным автомобилем. Смена поколений может «ударить» по поклонникам Vesta. По слухам, после перевода на платформу CMF-B цена на российский седан вырастет до 1,6-1,8 миллиона рублей. Одновременно с этим в модельном ряду Lada может образоваться большая пропасть между Granta и Vesta. Поэтому «АвтоВАЗу» необходим новый автомобиль, который заполнит возникшую пустоту.
Одним из решений данной проблемы может стать возвращение на российский рынок модели ИЖ-2126 «Ода». Данный автомобиль собирался на Ижевском автозаводе, который сегодня выпускает Vesta, до 2005 года. Поэтому с его возрождением не должно возникнуть проблем. Фотографии прототипа новой «Ода» уже опубликованы независимым дизайнером.
Они показывают, что данная модель окажется усредненной версией Vesta и Granta. При этом новая ИЖ «Ода» 2022-2023, согласно опубликованным рендерам, будет выделяться на фоне остальной продукции «АвтоВАЗа» своим нестандартным дизайном. В частности, эта модель предстанет в кузове лифтбек с удлиненной кормой, но без Х-образных металлических планок, которые украшают все легковые автомобили Lada. Вместо них спереди у новой «Ода» располагается узкая радиаторная решетка, которая входит в крупную оптику. Закрепленный ниже бампер дополняется длинным воздухозаборником, по бокам которого вынесены противотуманные фары. Отметим, что сходным по оформлению передней части кузова отличается последний Volkswagen Polo, который в случае возвращения ИЖ «Ода» на рынок станет прямым конкурентом для российской модели.
Вероятность возвращения ИЖ-2126 2022-2023 тем более высока, если учесть, что стоимость Vesta после смены поколений резко подрастет. Это скорее всего приведет к снижению продаж автомобиля. А с учетом того, что Ижевский автозавод сегодня выпускает только Vesta, падение спроса на эту модель станет причиной уменьшения объемов производства. То есть предприятию необходим автомобиль, который компенсирует такое снижение.
Пока неизвестно, какие двигатели получит возрожденная ИЖ «Ода» 2022-2023. Более вероятно, что лифтбек разделит моторную гамму с LADA Granta. В пользу этого говорит тот факт, что будущая новинка будет бюджетным автомобилем, цена на базовую версию которого не превысит миллиона рублей. Поэтому новая ИЖ 2126 «Ода» по умолчанию будет комплектоваться 1,6-литровыми «атмосферным» двигателями на 8, либо 16 клапанов с отдачей в 90, 98 или 106 л.с. Уже известно, что собирается адаптировать данный мотор под платформу CMF-B. В связи с этим у инженеров не возникнут проблемы, связанные с внедрением 1,6-литрового двигателя в новый ИЖ-2126 2022-2023. Стандартно будущий лифтбек будет комплектоваться 5-ступенчатой «механикой», за доплату — 4-диапазонным «автоматом».
Автор: Федор Аверьев
«Ода»: история
Автомобиль Иж «Ода» 4х4 стал последним хэтчбеком среди четырех массовых моделей, которые были созданы в последние годы СССР. Машина имеет необычную историю. Тогда как на большинстве автомобильных заводов (а это ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ) пытались уйти от архаичного заднего привода к переднему, на «Ижмаше» пошли обратным путем.
Вначале на заводе был создан экспериментальный хэтчбек Иж-13 «Старт». Это было в середине 70-х. В министерстве транспорта автомобиль оценили с холодом. Возможно, передний привод тогда считался еще не таким перспективным, либо определенные люди в министерстве просто лоббировали АвтоВАЗ, чтобы никто не смог отобрать у Волжского завода первенство на передний привод.
ИЖ-2126 «Ода»
В 1991 году Ижевский автомобильный начал серийное производство нового заднеприводного легкового автомобиля малого класса с кузовом типа хэчбэк, который получил название ИЖ-2126 «Ода». Это был первый хэчбэк выпущенный автозаводом, после прототипа ИЖ-13 «Старт», разработки по которому велись еще в 1968 году.
ИЖ-2126 «Ода» был поистине народным автомобилем, он обладал достаточной для тех времен комфортабельностью, в его салоне с легкостью размещаются пять человек, анатомические сиденья, которые регулируются по длине и углу наклона, позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины, а уровень шумоизоляции соответствовал европейским нормам. Это был простой в эксплуатации и что немаловажно был относительно недорогой автомобиль.
Работы над автомобилем ИЖ-2126 велись еще с далекого 1979 года, тогда был выпущен один из первых прототипов автомобиля, так называемая Т-серия. Автомобиль, не смотря на свой компактный внешний вид, имел вместительный для тех времен салон, который можно было сравнить с салоном Волги (по крайней мере, в длину).
Внешне экспериментально выпущенные автомобили мало чем напоминали серийную модель. Передние фары были круглые в черном прямоугольном корпусе с поворотниками по углам передка.
Прототип получил модернизированную коробку передач от 412-го Москвича, к которой добавили пятую передачу, а вместо кулисного привода был установлен рычаг расположенный непосредственно на картере. Так же автомобиль получил реечное рулевое управление и двухконтурную тормозную систему. Тормозная система имела диагональное распределение контуров, т.е. тормозило переднее левое колесо и заднее правое и наоборот. Это позволяло остановить автомобиль при отказе одного из контуров привода тормозной системы за счет второго, хотя и с меньшей эффективностью.
В процессе работы над Т-серией автомобиля ИЖ-2126 инженеры «ИжАвто» использовали практически все доступные на тот момент новейшие технологии, так впервые кузов рассчитывался на ЭВМ и продувался в аэродинамической трубе. Но до серийного выпуска данный прототип допущен не был, так как в ходе государственных испытаний у данного прототипа были выявлены ряд недостатков, которые необходимо было устранять.
В 1980 году вышла новая партия доработанных прототипов — «Серия 0», которые носили собственное нигде не указываемое имя – «Орбита». Данная серия имела довольно существенные отличия по сравнению с предшественницей. Передняя часть стала более обтекаемой, фары стали сдвоенными по подобию ВАЗ-2106, а поворотники с углов передка перекочевали на бампер. Кроме этого был изменен угол наклона заднего стекла, благодаря чему оно стало меньше забрызгиваться.
Следом вышли прототипы серии и , которые были направлены во Францию, где специалисты «ИжАвто» совместно со специалистами фирмы Renault произвели доработку внешнего вида кузова, оптики, бамперов и интерьера салона. «Серия 04» уже имела внешний вид схожий с серийной моделью, она прошла государственные испытания и ее рекомендовали к серийному производству. Однако между 4-й серией и серийной моделью существовала еще одна партия прототипов так называемая «Серия 05». На данную модель, как и впоследствии на серийную, были установлены новые фары, передние дисковые тормоза, радиатор отопителя, зеркало заднего вида расположенное в салоне, рулевое колесо от автомобиля ВАЗ-2108, муфта карданной передачи от автомобиля ВАЗ-2106, комбинация панели приборов от 41-го Москвича и задние тормозные колодки от 412-го.
В 2005 году спустя 15 лет после выпуска первого серийного автомобиля ИЖ-2126 «Ода» был снят с производства, на этом его история была завершена.
8.1.19 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4
Элементы раздаточной коробки
1 – раздаточная коробка, 2 – верхний кронштейн, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси, 5 – промежуточный задний подшипник, | 6, 7 – круглое уплотнительное кольцо, 8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода, 9 – замыкающая пластина, 10 – приводной задний соединитель, 11 – указатель уровня масла |
Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи. Тип коробки: ТК2А. Снятие раздаточной коробки
Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Ремонт раздаточной коробки Замене подлежат только уплотнители и уплотнительные кольца, так как только они доступны в качестве запасных частей. |
Технические характеристики автомобилей Иж 2126
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
- Технические характеристики автомобилей
Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.
Технические характеристики автомобилей
Параметр | Иж-21 26-020 | Иж-21 26-030 | Иж-2717-020 | Иж-2717-030 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 980 | 9ВО | 1100 | 1100 |
Масса несна ряженного автомобиля, кг | 905 | 905 | — | — |
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг | 1380 | 1380 | 1750 | 1750 |
Дорожный просвет автомобили с разрешенноймаксимальной массой, не менее, мм | 155 | 155 | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 120 | 120 |
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с | 15 | 15 | — | — |
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения | 6,9 9,5 9,7 | 6,9 9,5 9,7 | 9,0 | 9,0 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов | 43.2 52,1 | 43,2 52,1 | — | — |
Двигатель
Параметр Модель автомобиля | УМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020) | 8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030) |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, вряд |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 91 | Бензин с октановым числом не менее 91 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 85×75 | 79×80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | Правое |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий обьем, л | 1,699 | 1,569 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 56,3 (76,4) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5500 | 5400 |
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м) | 130,4 (13,3) | 121,0(12,4) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3200 | 3000 |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода | |
Тип коробки передач Передаточные числа на передачах | Иж-21 26 | ВАЗ-21074 |
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода | 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 | 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число 3,9 |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Иж-21 26 | Иж-2717 |
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами | |
Колеса | Штампованные сварные | |
Размер обода колеса | 127J-330(5J-13) | |
Шины | Радиальные, бескамерные или камерные | |
Обозначение шины | 175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13 |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
Передаточное число | 20,3 |
Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном |
Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование
Система электропроводки | Однопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 6 | 13,5-14,6 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч | |
Генератор | УМПО-331 | ВАЗ-2106 |
58.3701 | 37.3701 | |
Стартер | 421.3708 | 35.3708 |
Распределитель зажигания | 47.3706 | 30,3706 |
Катушка зажигания | Б-117А | Б-117А |
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя
2. Двигатель УМПО-331
2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала
3. Двигатель ВАЗ-2106
3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331
5. Система питания
5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора
6. Карбюратор
6.0 Карбюратор 6.1 Описание конструкции 6.2 Регулировки карбюраторов «Озон» 6.3 Снятие карбюратора 6.4 Разборка карбюратора 6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя
10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11. Коробка передач ИЖ-2126
11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11.3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
12. Коробка передач ВАЗ-21074
12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач
13. Карданная передача
13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры
14. Задний мост
14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника
16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги
17. Рулевое управление
17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17.2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга
19. Электрооборудование
19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
20. Кузов
20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида
21. Система вентиляции и отопления
21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака
23. Приложение
23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера
24. Уход за кузовом автомобиля
24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
Рекомендован в производство
Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.
Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».
История создания [ править | править код ]
Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.
Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.
Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра [1] , КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».
Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.
Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.
Снаружи
Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.
Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским авто, к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.
Внутри
Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.
Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.
Иж ода 4х4
ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.
Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.
Краткие технические характеристики
Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л
ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:
Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с
Ходовая часть
Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.
Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».
Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.
Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Много деталей устанавливается от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не возникает проблем. А заменить что-либо можно своими руками.
В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см
Передняя подвеска, под мостом 26 см.
Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.
Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.
Дополнительные лонжероны для крепления РК.
«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.
Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.
Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,
Технические характеристики
Подкапотное пространство у этого авто довольно большое, поэтому сюда устанавливались разные моторы. Начальным был ВАЗовский движок 2106 объемом 1570 кубических сантиметров. Этот карбюраторный мотор развивал 76 лошадиных сил мощности и 120 Нм крутящего момента. Среди плюсов данного агрегата отзывы отмечают малый расход топлива. Даже на полном приводе ИЖ-2126 070 4×4 потреблял не более десяти литров бензина в городе. По трассе этот показатель составлял семь литров. Но во многом расход зависел от скорости. Так, наиболее экономичный для ижа режим – 90 километров в час. При 120 машина тратила уже 11-12 литров на сотню. А максимально данный двигатель разгонял машину до 130 километров в час.
Много моделей ИЖ-2126 4×4 шли с УЗАМовским мотором модели 331. Это был 1,7-литровый мотор мощностью в 86 лошадиных сил. Крутящий момент отличался не на много от предыдущего – 129 Нм, а вот расход был поводом для нареканий. УЗАМ – один из самых прожорливых моторов, так говорят отзывы. В городе такой автомобиль тратил от 12 литров бензина, а по трассе данный показатель не опускался ниже девяти. При этом динамикой силовой агрегат не радовал. Разгон до сотни занимает целых 15 секунд. Среди достоинств обеих агрегатов отзывы выделяют неприхотливость к качеству топлива. Заправляться можно на любых АЗС, не боясь о том, что машина вдруг встанет.
Модернизация передней подвески иж 2126 4х4
ИЖ 2126 4×4 Ода – полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция «Нормы-Авто», которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.
Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с моноприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ 2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из моноприводных, путем приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путем установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлен «грузовой» дифференциал с передаточным отношением главной пары 4.22. На российском рынке полноприводная «Ода» является достаточно редкой.
Краткие технические характеристики
Izh 2126 4×4 1.6 — 157 км/ч 15 с 1568 см³ 73 9.5 л Izh 2126 4×4 1.7 — 157 км/ч 20 с 1700 см³ 85 9.8 л Izh 2126 4×4 1.8 — 157 км/ч 16 с 1816 см³ 85 10.0 л
ИЖ 2126 4×4 технические характеристики:
Тип кузова Цельнометаллический «хэтчбек» несущего типа, оцинкованный Габаритные размеры 4053х1660х1450 мм Дорожный просвет 155 мм Размер багажника 958 л Снаряженная масса 1090 кг Максимальная масса 1490 кг База 2470 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 45 л Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Система зажигания Бесконтактная Раздаточная коробка Механическая, одноступенчатая, с межосевым шестеренчатым дифференциалом и механизмом принудительной блокировки; передаточное число раздаточной коробки — 1,0 Передняя подвеска Независимая, типа «Макферсон», пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Зависимая, рычажного типа, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами Максимальная скорость 130 км/ч Время разгона до 100 км/ч 20 с
Передняя подвеска Иж 2126-062.
Рис. 1. Передняя подвеска: 1 — болт; 2 — пружинная шайба; 3 — скоба; 4 — резиновая втулка; 5 — штанга стабилизатора; 6 — передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 — шплинт; 12 — верхняя опора стойки; 13 — опорная чашка; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина стойки; 16 — чехол; 17 — амортизаторная стойка; 18 — подрамник; 19 — рычаг.
Передняя подвеска Иж 2126-062 (4х4) являет собой комбинацию подвесок автомобилей Иж-2126 и ВАЗ-2108: на стандартных стойках и рычагах установлена ступица ВАЗ-2108. Кроме того, изменена поворотная схема: оригинальный поворотный рычаг приварен в нижнему торцу стойки. Так же для увеличения дорожного просвета установлены проставки на штоках амортизатора.
Примеряем Иж-2126: вердикты десяти журналистов Авторевю и замеры на полигоне
Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода. Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.
Первый раз автомобиль Иж-2126 я увидел, когда учился на первом курсе института. Была у нас в МАМИ такая традиция — каждый год, уж не помню на какой праздник, площадка перед главным корпусом превращалась в выставку перспективных разработок отечественного автопрома. Ода, в те времена еще Орбита, на этих мероприятиях появлялась регулярно, причем год от года представители завода повторяли под горящими взорами любопытных студентов одно и то же: «Полным ходом идет подготовка производства».
Я отслужил в армии, закончил институт, пошел работать, а «подготовка производства» так понравившейся мне машины все шла и шла. Прекрасно понимаю, что за десять с лишним лет, прошедших со времен моей студенческой юности, многое развалилось, угасло и умерло. Уверен, что на доводку до ума ставшей уже антикварной конструкции заводу просто не хватает денег. Но… Это уже не Ода — Эпитафия… Нет, кузовное производство в Ижевске работает здорово: стыки панелей очень аккуратные, заявленная оцинковка — тоже несомненный плюс для потребителя. И двигатель, в общем-то, понравился. Но вот все остальное… Почему так шумит трансмиссия? (Неужели предприятие оборонного комплекса не может обеспечить технологию обработки и сборки зубчатых пар?) Ведь с этой проблемой справились даже на АЗЛК!
Насколько я знаю, у ижевчан было три модификации передней подвески и четыре — задней. У выбранного в итоге варианта достоинство одно — абсолютная непробиваемость. Вкупе с короткими свесами и большим дорожным просветом это позволяет носиться по проселку практически без ограничений. Но вот на шоссе — хоть волком вой: конвульсивная реакция на неровности и пугающее ввинчивание внутрь поворота при резких движениях рулем напрочь отбивают охоту загонять стрелку спидометра за отметку 100 км/ч.
А откуда этот ужасный пластик в салоне? За два дня общения с машиной я умудрился сломать защелку бардачка, крышку бокса-подлокотника и пепельницу — не пользуясь, замечу, ни тем, ни другим, ни третьим.
Но самое страшное другое. Если вдруг по какой-то причине я буду вынужден сменить место работы и выбор личного автомобиля станет насущной проблемой, Оду, хочешь не хочешь, придется рассматривать в качестве главного конкурента вазовской «классике». А что делать?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Смотрите также
Комментарии 13
Что за раздатка такая КВАЙФ?
Народ просветите, слышал Оды 4×4 собирали и на заводе и какой-то кооператив…Так вот мне интересно, где собирали с задней независимой подвеской, а где с обычным з.мостом?
Это тебе в сообщество Ода-водов надо обратиться.
Я столкнулся было с такой проблемой. Поставил раздатку от нивы и передний мост от нивы с редуктором 41/10 ваз2103, после закрепления раздатки пришлось удленять закний кардан на 10 см(до 110 см можно подобрать от уаза) после устновки карданов, начали спорить мосты и я не мог найти в интернете какой передний редуктор на иж ода стоит и вот в качестве эксперемента я воткнул пердний редуктор от ваз 2106 43/11 и он идеально совпадает с задним редуктором родным одовским который 39/10 . (так мало ли кто то столкнётся с такой проблемой)
Технические характеристики ИЖ 2126 4×4
Год выпуска | 1997 |
Тип кузова | Хэтчбек |
Длина, мм | 4053 |
Ширина, мм | 1660 |
Высота, мм | 1357 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 300 |
Страна сборки | Россия |
Иж-2126 4×4
Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.
1. История создания
Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» изготовила первую версию Иж-2126 — 060 4х4 на основе агрегатов 2131-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4. Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108. Над этой моделью происходила основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от Иж-2126, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4.22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213. Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1.7 литра, КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод, с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль в большинстве случаев оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря чему иногда именовался «Иж Ника».
- Иж — 2126 — советский и российский автомобиль малого класса, выпускавшийся ИжАвто в период с 1990 по 2005 год. В начале — середине 1970 — х годов в Ижевске
- 1990 — х годов в освоении массового пикапа фургона Иж — 27171 на базе заднеприводного хэтчбека Иж — 2126 Орбита Ода а переднеприводный пикап Москвич — 2335
ИжАвто Иж-2126 4×4:
иж 2126 4х4 купить, иж 2126 4×4 тюнинг, иж 2126 4х4 отзывы владельцев, иж 2717 4х4, иж 2126 4×4 технические характеристики, иж ода 4х4 трансмиссия, иж 2126 отзывы, расход топлива иж ода 4х4
Продается лайтовый полноприводной поджопник по цене полайфона.
В 2012 году на заводе ИЖАВТО началась масштабная работа по Однако ИЖ 2126 к сожалению не стал народным автомобилем. Иж 2126 4×4. ИЖ 2717 4х4 Реклама. Владелец ИЖ 2126 рассказывает о своей машине на DRIVE2 с фото. в которой было написано, что Ижевский автозавод начал производство первой. IZH2126 Инстаграм фото Stapico. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 В 1984 году прошла государственные испытания новая базовая модель ИЖ 2126, а в. ИжАвто. ИжАвто корпуса сходившие с конвейера автозавода, а также спецавтомобили на ее базе: Иж 2126 Ода 4х4, Fabula 4х4, Иж 2717 4х4,. Иж Ода 4х4: технические характеристики, отзывы. Лада 2126. Ижевская сборка ВАЗ 2106 и ИЖ 2126 Ода и Kia spectra.Ижевский ИжАвто автозавод Минобороны IZH ИЖ. Музей Ижевского автозавода ГОСНОВОСТИ.РФ. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено. более 4000. Иж 2126 4×4 разработана специально для сборки на конвейере.
Иж 2126 4×4 свободная энциклопедия.sc.
10 июн 2004 Между днем подписания приемочных работ на Иж 2126, Серийное производство Фабулы было начато на ИжАвто в марте. ИЖ все модели Izh 2022: характеристики, цены, модификации. Информация о видео ИЖ 2126 – РЕДЧАЙШИЙ Советский ПРОТОТИП НА иж сохран тестдрайв зенкевич автопром ижавто. Фотографии автомобилей Иж. Фото и обои Иж. VERcity. ИЖ 2717. 2009. 65.000$ 1.947? 1.455. ИЖ 2126 4х4, 2005г. 48.000 км., Бенз. ВАЗ 21043, новинки, освоенные Ижевском автозаводе kubans ru. Модели ЗАЗ, не вошедшие в серийное производство 4 Pinterest. Дешевки. Полноприводный ИЖ 2126 за 50 тысяч рублей. видео Сел в ИЖ ОДА 4×4 идея отличная, исполнение как всегда! видео повышенной проходимости, выпускавшийся на ИжАвто в период с 1995 по 2005 год. Навигатор автомобилиста: Участие ОАО ИжАвто в MIMS 2004. Иж 412 028 и 21251 Комби с 1982 до 1998 года. оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом лично министром. для установки на автомобили Москвич 2141 Святогор и Иж 2126 Ода, однако они не. Иж 2126 Иж 2126 4×4 Иж 21261 Иж 2717 Иж 27171 Ника.