Опубликовано: 16.03.2016
Рейтинг:
Метки:ВАЗ KalinaРегулировка света фарСветодиодная Led подсветка
Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:
- ближним светом;
- габаритным, а также дальним светом;
- поворотниками.
Блок-фара Лады Калина
Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.
Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.
Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:
- Bosch;
- Автосвет ЗАО (г. Киржач).
Передняя оптика Калины
Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он .
Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:
- замену старой комплектующей на новую;
- необходимость тюнинга или регулировки устройства.
Тюнинг фары на Калину
Разборка фары лада Калина (Киржач)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.
Следующий этап
Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.
Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.
Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару
Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность
В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла
Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.
Фары на Калину — устройство, регулировка, замена
Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:
Конструкция системы освещения
Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:
- Bosch;
- ЗАО «Автосвет».
Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.
Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.
В оптике Калины используются лампы:
- ближний – H7, 55W;
- дальний – H1, 55W;
- указатели поворотов – PY21W, 21W;
- габариты – W5W, 5W.
Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.
Порядок демонтажа фонарей
Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:
- корпуса;
- стекол (поликарбоната);
- лампы;
- светоотражателя;
- проводки;
- заглушки фонаря;
- декоративных вставок (маски).
Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.
Демонтаж передней оптики
Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.
Для этого вам понадобится использовать:
- ключ на 8 и 10;
- набор отверток (плоских и крестовидных);
- новый компонент системы освещения.
Набор инструментов
Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:
- Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
- Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
- Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
- Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
- Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
- Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
- Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.
Демонтаж фары на Калине
- Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.
После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.
Lada Kalina: ясный взор
Как и подобает «народному автомобилю», Lada Kalina не слишком трудоемка в обслуживании. Ее владельцу вполне по силам самостоятельно справиться с «азбучными» регламентными процедурами, которые не требуют особой сноровки и специнструмента. Сегодня наш автомеханик расскажет, как по всем правилам поменять перегоревшую лампочку или вкрутить новые свечи зажигания
Блок-фары на Lada Kalina состоят из трех секций: ближнего света, дальнего и габаритного света, указателя поворота. Заменить лампы на Kalina можно, не снимая блок-фару с автомобиля, но для наглядности ход работ показан на демонтированной фаре.
Прежде чем поменять любую из ламп, отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
Замена лампочек поворотников
Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°…
Поворачиваем патрон указателя поворота против часовой стрелки на 45°…
…и вынимаем его из корпуса блок-фары.
…и вынимаем его из корпуса блок-фары.
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.
Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.
Устанавливаем новую лампу указателя поворота в обратной последовательности.
Замена ламп ближнего света
Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары, потянув за один из трех его лепестков.
Для замены лампы ближнего света стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары, потянув за один из трех его лепестков.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.
Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками… …и отводим от лампы.
Выводим пружинный фиксатор из зацепления с двумя крючками… …и отводим от лампы.
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.
Устанавливаем новую лампу ближнего света (Н7) в обратной последовательности.
На заметку
В блок-фарах Lada Kalina установлены галогеновые лампы ближнего света Н7 мощностью 55 Вт и галогеновые лампы дальнего света Н1 такой же мощности. В указателях поворота применяются лампы PY21W оранжевого цвета мощностью 21 Вт. Лампа габаритного света имеет обозначение W5W и мощность 5 Вт.
Меняя «галогенки», не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна приведут к потемнению ламп при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Замена ламп дальнего света
Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку проводов от лампы.
Для замены лампы дальнего света отсоединяем колодку проводов от лампы.
Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками и отводим фиксатор от лампы
Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками и отводим фиксатор от лампы
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света (H1) в обратной последовательности.
Вынимаем лампу из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу дальнего света (H1) в обратной последовательности.
Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимаем другой защитный резиновый чехол аналогично чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой
Для замены лампы габаритного света в блок-фаре снимаем другой защитный резиновый чехол аналогично чехлу лампы ближнего света и вынимаем патрон с лампой
Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света (W5W) в обратной последовательности.
Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света (W5W) в обратной последовательности.
Если требуется заменить стекло фары, отверткой поддеваем…
…и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.
…и снимаем шесть пружинных скоб, прижимающих рассеиватель к уплотнителю фары.
Снимаем стекло фары и уплотнитель стекла. Устанавливаем стекло фары в обратной последовательности.
Снимаем стекло фары и уплотнитель стекла. Устанавливаем стекло фары в обратной последовательности.
Для снятия фары нажимаем на фиксаторы…
…аккуратно отсоединяем колодки проводов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота. Снимаем передний бампер.
…аккуратно отсоединяем колодки проводов от разъема на корпусе блок-фары и патрона лампы указателя поворота. Снимаем передний бампер.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары… …а ключом или головкой «на 8» — еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт верхнего крепления блок-фары… …а ключом или головкой «на 8» — еще три болта крепления блок-фары (показаны стрелками) и снимаем ее.
На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE», на корпусе левой блок-фары — «LE». Устанавливаем фару в обратной последовательности.
На корпусе правой блок-фары имеется маркировка «RE», на корпусе левой блок-фары — «LE». Устанавливаем фару в обратной последовательности.
Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота…
Сдвинув в сторону передней части автомобиля боковой указатель поворота…
…вынимаем указатель из отверстия в переднем крыле.
…вынимаем указатель из отверстия в переднем крыле.
Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя.
Повернув патрон с лампой против часовой стрелки, вынимаем его из корпуса указателя.
Вынимаем лампу и заменяем ее новой. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
Вынимаем лампу и заменяем ее новой. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.
(на 8-клапанном двигателе 1.6 ВАЗ-21114)
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи. Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.
Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи. Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу
Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.
Разборка фонарей
Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:
- фен (бытовой или промышленный);
- плоская отвертка;
- канцелярский нож.
Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.
Источник: okuzove.ru
Способ восстановления №1
Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:
- примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
- обезжирьте поверхность отражателя;
- наклейте скотч;
- покройте рифленую часть детали хромированной краской.
Способ восстановления при помощи металлизированного скотча
Как Разобрать Фару На Калине
Ваш ВАЗ: как разобрать фару
Снять фару во время ее следующего ремонта довольно сложно. Особенно для водителя, у которого нет соответствующего опыта. Тем не менее, вам может понадобиться сделать это в любое время, так как ни один автомобиль не застрахован от поломок.
В случае выхода из строя определенного элемента автомобильного фонаря, вам необходимо точно знать, как правильно разобрать устройство. Эти акты могут быть применены к различным маркам и моделям автомобилей (Vortex Tingo, ВАЗ 2110 и другие автомобили).
Без надлежащего опыта разборка фар недопустима!
в качестве разбирать прожектор: инструменты для приготовления пищи
Стоит отметить, что процесс разборки фонарика автомобиля требует определенных навыков. Для того, чтобы выполнить все необходимые манипуляции, вы должны сначала подготовить следующее описание:
- набор соответствующих отверток;
- довольно мощный бытовой фен (с его помощью нагревается герметик);
- розетки и ключи;
- монтажный нож (этот инструмент используется для удаления герметика с корпуса фары);
- герметизирующая композиция.
Какую оптику лучше выбрать
В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.
С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.
Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным . При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики.
Оптика ближнего и дальнего света
В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:
- седан, хетчбэк – стандартная оптика;
- спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.
Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.
При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа.
Противотуманные фары
Покупая новые ПТФ, выбирать лучше из оригинальных деталей. Штатные фонари оборудованы прочным стеклом и качественным рефлектором, который направляет луч в соответствии с ГОСТ.
Противотуманки на Калину производят:
- Bosch;
- «Киржач».
Модели отличаются по форме стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в крепления на бампере. В базовых комплектациях отсутствуют противотуманки. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку в салон, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.
В магазинах встречаются модернизированные фонари с линзами для газоразрядных ламп или светодиодными модулями. Такая продукция не сертифицирована для использования в Калине, поскольку не соответствует требованиям по безопасности транспорта. За такие детали можно получить штраф и предписание на устранение неисправности в течение 10 рабочих дней.
Способы самостоятельного восстановления
Восстановить рефлектор можно своими руками практически в гаражных условиях. Конечно, если воспользоваться этими методами, отражатель не заработает так, как с завода. Но по крайней мере, фара будет «жить».
Восстановление отражателя фары своими руками возможно при помощи металлизированного скотча, с помощью клея и фольги или зеркальной пленки. Также рассматривают метод окраски рефлектора хромом.
Способ восстановления №2
Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:
- после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
- нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.
Стекло фары устанавливается назад только после высыхания клея.
Причины выхода рефлекторов из строя
По принципу действия и оснащению эти устройства одинаковы. Они выполняют одну и ту же задачу – направляют световой поток из лучей, которые образует лампа. Для этого внутренняя часть отражателя должна быть максимально гладкой, а в идеале – зеркальной.
В процессе эксплуатации автомобиля эта поверхность разрушается. Зачастую разрушения вызваны физическими воздействиями, нарушением герметичности фары, резкими и большими температурными перепадами.
Способ №1 с металлизированным скотчем
Используя этот метод, можно легко восстановить отражающие способности рефлектора. Способ недорогой, а испытало его на себе огромное число автолюбителей. В основе этой восстановительной технологии лежит использование металлизированного скотча. Предварительно демонтированную фару нужно разобрать и тщательно очистить. Разбирая оптику, необходимо учитывать, что заводской герметик может хорошо удерживать детали. Чтобы нейтрализовать действие герметика, нужно нагреть фару, и тогда все легко расклеится. Можно это сделать в духовке. Также подойдет и строительный фен.
Рефлектор легко можно вытянуть, если ковырнуть его ножом. Далее фару промывают, очищают и хорошо просушивают. Затем отмеряют необходимые куски заранее подготовленного скотча и отрезают. Обязательно нужно обезжирить дно фары, иначе скотч не будет наклеиваться. Скотч аккуратно наносят на поврежденный рефлектор.
Способ восстановления №4
Этот метод восстановления отражателя напоминает первый способ, но является упрощенной его версией. Если у вас нет под рукой фольги, скотча или металлизированной пленки, вы можете просто воспользоваться краской с кусочками хрома, которую можно приобрести в любом автомагазине.
Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.
Способ №4 — с краской
Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность.
Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.
Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.
Способ восстановления №3
Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352. Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами. После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:
- создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
- по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
- наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
- разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
- рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.
Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal №351
Способ №2 с клеем и фольгой
Покупают фольгу и клей. Прежде чем клеить, фару тщательно чистят, а затем обезжиривают. Далее делают выкройки, вначале из бумаги – на этом этапе следует проявить всю возможную внимательность и аккуратность. Бумагу прикладывают на внутреннюю часть фары и размечают заготовки. Затем элементы вырезаются по шаблону уже из фольги. Остается теперь промазать элементы клеем, приклеить и разровнять кусочки. Когда клей высохнет, восстановление отражателя фар полностью окончено. Можно тестировать результат.