Как узнать какой эбу стоит на калине — Авто журнал

  • Сообщений: 3

5 января 2022, 20:12 #1 123
пожалуйста умоляю помогите уже все нервы кончились ,

затроила калина после полного осмотра всего что можно остались мозги , оказалось залиты и сгорели вообще в центре, ищу по питеру новые или бу мозги но понял что не все подойдут

модель 2011 г 8 кл.1,6 Е-Газ

дай бог вам всем здоровья , этот форум моя последняя надежда пока я не облил ее бензином и не поджег нафиг

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

5 января 2022, 20:22 #2 123

Такие подробности надежнее на калинофоруме было бы узнать, имхо

  • Сообщений: 193
  • Откуда: СССР/Мурманск
  • Лада Калина 11183 Лада 4х4 2131

5 января 2022, 23:23 #3 123+ 1

С Е-Газ только родные. Версия прошивки может отличаться. Но только под Е-Газ быть должна. Цена вопроса намного меньше стоимости новой Калины. Главное сразу убрать вправо под ноги пассажира и заменить радиатор отопителя. Там очень геморно. Но это уже другая тема. Удачи Вам. Лучше к спецам, если не хотите и дальше получить плохие впечатления. Для Калины, эта неисправность к сожалению нормальное явление, если мозги в сторону вовремя не убрали.

  • Сообщений: 3627

6 января 2022, 03:10 #4 123

купить на разборке в сборе комплект всю систему инжектор с косой и блоком, датчиками замком зажигания, иммобил., и обычной педалью газа. От любого переднеприводного вазовского инжекторного автомобиля. Это так вариант на крайний случай

Честно говоря за 20 лет автоваз в инжекторе немного преуспел в новизне полезности и старая версия не будет хуже.

  • Сообщений: 3

6 января 2022, 04:27 #5 123

спасибо за ответ , думал над переработкой инжектора на тросик но нравится е-газ) и про болезнь калины с радиатором отопителя знаю но думал со мной такого не будет( спасибо за ответ , если прошивка любая подойдет уже лучше , а так на е-газ даже от тринашки нашел но почитал форумы пишут барахлить будет все равно (

  • Сообщений: 193
  • Откуда: СССР/Мурманск
  • Лада Калина 11183 Лада 4х4 2131

6 января 2022, 12:29 #6 123+ 1

Блок управления двигателем 11183-1411020-52 (для Калины последние цифры -52. Для Самары -02. Для Гранты -62). Для Калины несколько калибровок (прошивок) I444CB02, I444CC03, I444CD04, I444CE06, I444CE07, I444CE08 и I444CI07. Для работы контроллера 11183-1411020-52 требуется использование частотного датчика массового расхода воздуха 1118-1130010-00 и нового электронного дроссельного патрубка.

  • Сообщений: 193
  • Откуда: СССР/Мурманск
  • Лада Калина 11183 Лада 4х4 2131

6 января 2022, 14:42 #7 123

Alekzander99, 6 января 2022, 03:10, #4

купить на разборке в сборе комплект всю систему инжектор с косой и блоком, датчиками замком зажигания, иммобил., и обычной педалью газа. От любого переднеприводного вазовского инжекторного автомобиля. Это так вариант на крайний случай Честно говоря за 20 лет автоваз в инжекторе немного преуспел в новизне полезности и старая версия не будет хуже.

Тогда уж проще бензина плеснуть.

После попытки обычную педаль газа прикрутить с тросиком.

В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 .

На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).

Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок BOSCH вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.

Расположение

ЭБУ на Ладе Калине расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.

Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.

В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.

Диагностируем блок

После демонтажа залитого жидкостью модуля проводим его осмотр. С этой целью берем отвертку с наконечником «звездочка» и откручиваем 4 малых винтика. Далее не спеша вынимаем управляющую плату, которой также выполняем тщательный визуальный осмотр.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя устройства в такой ситуации является перегоревший выходной ключ цепи управления катушкой зажигания Лада Калина. Здесь ремонт не поможет. После появления такой неисправности мотор начинает функционировать только на двух цилиндрах, а в некоторых ситуациях вообще не способен завестись. Здесь на помощь придет квалифицированный сервис. Специалисты демонтируют поврежденный компонент, промоют и высушат его.

Второй распространенной причиной фигурирует выгорание самой платы. Обнаруживается такой факт достаточно просто. Здесь будет присутствовать характерное потемнение поверхности платы, что исключит все сомнения.

Спасет ли в таком случае ремонт ЭБУ? Ответ можно будет услышать только в специализированной мастерской. По опыту отметим, что вероятность помощи от ремонта стремится к нулю. Потребуется замена.

Иногда имеет место ситуация, связанная с незначительным повреждением схемы ЭБУ. В данном случае владелец может отделаться малыми затратами. Для «реанимации» модуля потребуется выполнить ряд ремонтных процедур, а именно:

  • протереть устройство сухой ветошью;
  • применить многократную промывку с помощью «WD-40» и обдуть струей сжатого воздуха;
  • снова промыть, но уже спиртом и также обдуть воздушным потоком;
  • высушить (тщательно) на протяжении не менее 2-х часов.

Некоторые владельцы Лада Калина считают, что замена ЭБУ более быстрое и выгодное мероприятие в сравнении с промывкой и сушкой. На опыте отмечено, что ситуация противоположна. Здесь определяющая роль отводится ценовому фактору. Новый ЭБУ потребует от владельца LADA Kalina немалого финансового ресурса. Усугубляет положение нежелательность установки б/у «мозгов». Зачастую подержанный вариант блока будет дешевле, но вероятен риск его неработоспособности.

Доработка системы охлаждения Лада Калина

Замена ремня ГРМ Калина

Калина ЭУР ремонт

Какие ЭБУ бывают на Калине

Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.

ПроизводительМодельАртикулДвигательДроссель
BOSCH7.9.721114-1411020-401,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.71183-1411020-201,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМАЯнварь 7.211183-1411020-221,6л, 8 кл.Механический
BOSCH7.9.711194-1411020-101,6л, 16 кл.Электрический
АвтелЯнварь 7.211183-1411020-211,6л, 8 кл.Электрический
ЭлварЯнварь11183-1411020-521,6л, 8 кл.Электрический
АвтелЯнварь М7321114-1411020-411,6л, 8 кл.Механический
ИТЭЛМАИТЭЛМА21126-1411020-081,6л, 16 кл.Электрический

Электросхемы Калина 2 хэтчбек (стандарт и норма)

В этом разделе размещены схемы электрооборудования новой Калины (ВАЗ 2192) комплектаций «Стандарт» и «Норма».

1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема задней проводки Калина 2

1, 2 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения багажника; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – колодка жгута проводов заднего к контактам жгута проводов двери задка; 13 – фонарь левый; 14 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери; 15 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери; 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери; 18 – блок управления надувных подушек безопасности; 19 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднего; 20 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 21 – блок управления и блок сигнализации системы безопасной парковки; 22 – отключатель системы парковки; 23 – динамик системы безопасной парковки; 24 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 25 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 26 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 27 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 28 – выключатель электрообогревателя правого сиденья; 29 – выключатель электрообогревателя левого сиденья; 30 – электрообогреватель правого сиденья; 31 – электрообогреватель левого сиденья; 32 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 33 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 34 – центральный блок кузовной электроники; 35 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 36 – регулятор чувствительности датчика дождя; 37 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 38 – датчик скорости правый задний; 39 – датчик скорости левый задний.

Почему не работает ЭБУ


Залитая антифризом микросхема ЭБУ

Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:

  1. Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
  2. Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
  3. Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.

Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.

Как снять мозги у приоры?

Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.
  3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.
  4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.

Интересные материалы:

Как изменится внутренняя энергия тела при нагревании охлаждении? Как измеряется высота? Как измерить расстояние без линейки? Как измерить температуру тела смартфоном? Как измерить температуру в холодильной камере? Как измерить уровень стресса MI Band 5? Как изобрели губную помаду? Как изобрели Лупу? Как изобрели помаду? Как католики отвечают на Христос воскрес?

Замена ЭБУ

Замену контроллера двигателя на Калине произвести довольно просто по инструкции, которая представлена ниже.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Откручиваем крышку бокового воздуховода ног переднего пассажира;
  • Отключаем разъемы с контроллера;
  • Откручиваем винт крепления ЭБУ слева;
  • Вытаскиваем контроллер, потянув на себя, как по салазкам;
  • Откручиваем контроллер от площадки;
  • Установку производим в обратной последовательности;

Вывод

Как видно со статьи, расположенность ЭБУ Лады Калины в доступном месте. Единственной и серьезной проблемой остается то, что случайный разлив воды может привести к трагическим последствиям, а именно покупке новой запасной части. Стоимость детали составляет около 4000-5000 рублей.

Довольно подробно всё показано. Мне как новичку в этом деле всё понятно и ясно. Попробую теперь разобраться с моей техникой сам.

Чип тюнинг для уменьшения расхода топлива на самом деле не чип тюнинг. Чип просто чип как в юсб контачат и все на чипе прошивка та или иная. И чипа там нет там контроллеры а нет там чипа. Перезаписываемые контролеры. Чипуют иначе. Чип это то чего не подделать это то что остается с тобой и не продается не распространяется. В чипе обязательно содержатся данные о владельце машине и другие параметры. Дайте ему точку опоры пусть сдвинет этот авто? Чип не опора но со смыслом больше чем опора. Он защищает зрачек глаза водилы.

Как то по рукожопски все описано. В калине все совсем не так. Вы про машины разобрали в описании и пишете что легко. Женщина что ли рерайт вам делала?

Функции контроллера

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA PRIОRA: 1 — контроллер

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

При включении зажигания ЭБУ, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой (если иммобилизатор включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то блок продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Иммобилизатор АПС-6.1 и система управления электропакетом Лада Калина Люкс. Устройство и порядок работы.
  • Схема электрическая принципиальная монтажного блока Лада Гранта.
  • Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада Гранта.
  • Автомобили ВАЗ – электрооборудование (2002г.).
  • Система контроля доступа Лада Веста. Устройство и диагностика неисправностей.
  • Схема указателей поворотов и аварийной сигнализации Лада Ларгус.
  • Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери Лада Гранта.
  • Схема электрических соединений жгута проводов задней двери Лада Гранта.
  • Схема электрических соединений жгута проводов фонарей освещения номерного знака Лада Гранта.
  • Схема системы центральной блокировки замков Лада Ларгус.
  • Схема очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка Лада Ларгус.
  • Схема электрических соединений жгута проводов коробки воздухопритока Лада Гранта.
  • Схема электрообогрева заднего стекла Лада Ларгус.
  • Схема подключения звукового сигнала Лада Ларгус.
  • Схема подключения зеркал заднего вида Лада Ларгус.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]