Бортовой компьютер ваз 2110 2111 2112 обозначение значков


Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Замена – порядок

  1. В первую очередь потребуется разобрать щиток. С него снимают магнитолу, рычаги регулятора отопителя и вентиляции.
  2. Затем выкручивают шурупы, удерживающие декоративную накладку панели. Рулевое колесо стоит перед этим переместить в максимально нижнее положение – так оно не будет мешать.
  1. Найдите саморезы – их пять, и они закрыты заглушками. Последние аккуратно подденьте ножом и потяните на себя. Вытащив шурупы, выдвигайте панель ВАЗ-2114 на себя.
  2. Теперь надо раскрутить два винта, удерживающие сам приборный щиток. Делается это крестовидной отверткой.
  3. После панель опускают, и разъединяют открывшиеся клеммы шлейфов проводов. Затем элемент свободно достается.
  4. Далее испорченная лампочка вытаскивается – поверните ее на 90 градусов в любую сторону, пока выступы на патроне не попадут в пазы. После остается извлечь изделие из цоколя и поставить на его место новое.

Как отмечалось выше, чтобы панель 2114 не пришлось разбирать через какое-то время вновь, желательно сразу заменить все лампы. Это же позволит обеспечить ровное свечение всех элементов.

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

КОДЫ ОШИБОК ПРИБОРКИ

Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:

  • 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
  • 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
  • 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
  • 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
  • 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
  • 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
  • 8 – проблема кроется в тормозной системе;
  • 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
  • Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.

При этом необходимо учитывать, что в некоторых случаях, код ошибки может быть двузначным. К примеру, если на табло высвечивается 15 – это может говорить о наличии поломок в цепях №7 и 8.

Узнав, что значит каждая ошибка, можно самостоятельно определить источник неприятности и исправить поломку.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

При нагреве двигателя загорается давление масла: последствия для мотора

Начнем с того, что любые проблемы с давлением смазочной жидкости означают, что силовой агрегат испытывает масляное голодание. Если просто, трущиеся поверхности не получают достаточного количества моторного масла и начинается их усиленный износ. Также масло играет роль очистителя и охладителя, вымывая продукты износа и понижая температуру в месте работы поверхностей трущихся пар.

Также при снижении эффективности работы масляной системы в моторе появляются стуки и шумы, которые в дальнейшем приводят к более серьезным повреждениям или даже заклиниванию двигателя. При этом заклинивание вполне может сопровождаться «кулаком дружбы», что в значительной степени усложняет ремонт поврежденного агрегата и увеличивает общие расходы на восстановление ДВС.

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Многие автовладельцы хотели бы заменить панель приборов ВАЗ 2112 на европанель. Такая замена привносит в управление транспортным средством больше комфорта и возможностей. О том, что такое европанель и как ее установить на автомобиль ВАЗ 2111 и двенадцатую модель будет рассказано в статье.

Устанавливаем новую накладку

Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

  • Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
  • Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
  • Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
  • Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
  • Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
  • Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
  • Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

Описание и расположение индикаторов на панели

После 2006 года на автомобили ВАЗ 2112 устанавливалась новая приборная панель. По не до конца понятным причинам любое ее описание включает приставку «евро», вероятно из-за ее современности и качества.

Но, чтобы пользоваться ей, необходимо знать обозначения, которые не всегда просто понять даже из инструкции. О том, что обозначает тот или другой индикатор и лампочка, часто можно только догадываться. Чтобы облегчить себе эту задачу, обратите внимание на схему щитка приборов внизу и пояснения к ней.


Описание панели

  1. Стрелочный указатель. Предназначен для обозначения приблизительной температуры охлаждающей жидкости. Данные получаются от датчика, который устанавливается в промежутке между головкой блока цилиндров и термостатом. Это позволяет получить точные данные. Секции имеют диапазон в 20 градусов, нижний уровень 50, а верхний – 130.
  2. Тахометр. Его предназначение известно любому водителю – показывать обороты двигателя в минуту. Секции по 5 единиц, оцифрованы каждые 10 единиц. Чтобы получить реальное значение, добавляйте к цифре пару нулей. Начиная с 55, двигатель входит в красную зону по оборотам.
  3. Указатель левого поворотника.
  4. Аналогичный указатель для правого поворотника.
  5. Спидометр. Относится к индукционному типу и получает данные о скорости с датчика на КПП. К сожалению, точно не очень высока, погрешность может быть до 5 км/ч и даже больше.
  6. Определитель уровня топлива. Датчик находится непосредственно в баке.
  7. Контрольная лампа, обозначающая опасно низкий уровень топлива.
  8. Индикатор ближнего света.
  9. Лампа для контроля количества тормозной жидкости.
  10. Индикатор дальнего света.
  11. Рычажок для корректировки часов.
  12. Общий (одометр) и суточный пробег.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Сбой электронных систем, приведший к критической неисправности двигателя.
  15. Часы и термометр.
  16. Низкой напряжение зарядки батареи.
  17. Лампа сигнализации включения ручника.
  18. Критический уровень давления масла.
  19. Индикатор обогатителя топливной смеси.

Инструкция по монтажу и ремонту

Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты потребуются стандартные.

А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:

  • понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздухопровод;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
  • новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
  • кронштейны для крепления приборного щитка;

Алгоритм действий

Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.

При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.

Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.

В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.

Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.

Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.

Какими бывают накладки?

Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:

Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира;


Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

Евро-2 практически ничем, кроме наличия упомянутой полочки, не отличается.

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.


Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3

Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.

Составляющие

При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:

  • Евронакладка;
  • Вставки для включателей (кнопок) приборов;
  • Отделка на щиток приборов;
  • Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
  • Сами кнопки и две колодки для них : • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов; • Для включения противотуманных фар; • Обогрева заднего стекла.
  • Воздуховоды;
  • Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
  • Кронштейны, крепящие щиток приборов.

Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.

Видео «Европанель на ВАЗ 2112»

Рис. 1–4. Органы управления

Расположение органов управления показано на рис. 1–4.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

3 – крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику нажмите по направлению стрелки ручку замка.

5 – блок индикации бортовой системы контроля.

6 – крышка гнезда магнитолы.

7 – прикуриватель. Для использования нажмите на патрон до фиксированного положения. Примерно через 20 с. патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

8 – передняя пепельница.

9 – облицовка тоннеля пола.

10 – блоки управления.

11 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применить во время движения для притормаживания автомобиля либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

12 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

13 – педаль акселератора.

14 – патрон подключения переносной лампы.

15 – педаль тормоза.

16 – педаль сцепления.

17 – выключатель зажигания.

18 – рукоятка регулировки наклона рулевой колонки. Для установки рулевой колонки в удобное для управления положение отпустите рукоятку вниз и после выбора оптимального наклона верните рукоятку в крайнее верхнее (исходное) положение.

19 – ручка привода замка капота.

20 – выключатель звукового сигнала.

21 – крышка монтажного блока.

22 – выключатель привода замка багажника (двери задка). Устанавливается на часть выпускаемых автомобилей. Для открытия крышки багажника (двери задка) нажмите на кнопку.

23 – кнопка замка монтажного блока.

24 – гидрокорректор фар. Устройство, позволяющее корректировать угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта.

25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

26 – переключатель наружного освещения. При нажатии на клавишу до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения заднего номерного знака, а до второго – дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

27 – выключатель передних противотуманных фар. Устанавливается на автомобиле, укомплектованном противотуманными фарами, включение и выключение которых осуществляется нажатием на клавишу.

28 – контрольная лампа включения противотуманных фар загорается при включении противотуманных фар.

29 – комбинация приборов.

30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света загорается при включении задних противотуманных огней.

31 – выключатель заднего противотуманного света. Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием на клавишу в условиях ограниченной видимости и выключаются при повторном нажатии.

32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла загорается при включении обогрева заднего стекла.

33 – выключатель обогрева заднего стекла. Включение и выключение обогрева стекла производится последовательным нажатием на клавишу.

34 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и подсветка символов.

35 – датчик–сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]