Обзор свойств полусинтетики Манол 10w40 и отзывы об этом моторном масле уместить в один материал непросто – именно в полусинтетической линейке, объединенной одной вязкостно-температурной характеристикой, насчитывается 8 продуктов, перекрывающих все ниши потребления.
- MANNOL Classic 10W-40;
- MANNOL Defender 10W-40;
- MANNOL Diesel Extra 10W-40;
- MANNOL Gasoil Extra 10W-40;
- MANNOL Molibden Benzin 10W-40;
- MANNOL Molibden Diesel 10W-40;
- MANNOL Nano Technology 10W-40;
- MANNOL Special 10W-40.
Подробно описать набор физико-химических свойств каждого моторного масла из этого ряда не получится, поэтому остановимся на самых интересных и пользующихся большей популярностью.
Описание продукта
Маннол Молибден 10-40 – универсальная всесезонная полусинтетика. Содержит модификатор трения с дисульфидом молибдена. Благодаря этому на поверхности деталей создается максимально прочная, устойчивая к любым воздействиям пленка. Она существенно снижает трение и износ деталей, предотвращает задиры.
Кроме того, молибденовая присадка способна заполнять собой все микроскопические трещинки, неровности и шероховатости деталей. Благодаря этому поверхности выравниваются, становятся гладкими, что тоже облегчает скольжение и снижает износ.
Особо устойчив этот смазочный материал к воздействию высоких температур. Он не окисляется от жары, что замедляет процессы старения, предотвращает преждевременную деструкцию масла.
Кроме того, масло минимально расходуется на угар (по сравнению с другими полусинтетическими смазками), предотвращает образование вредных отложений внутри двигателя, способствует лучшей и качественной его работе.
ВНИМАНИЕ! Молибденовая присадка придает маслу темный, графитовый цвет. Это – его уникальная особенность, которая никак не сказывается на качестве и технических характеристиках вещества.
О производителе Mannol
Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.
На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.
Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете.
В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора.
Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.
Область применения
Моторное масло Маннол Молибден 10в40 предназначено для всех современных типов бензиновых двигателей и различных транспортных средств. Не имеет особых рекомендаций от автопроизводителей, потому может быть использовано в любых машинах при наличии соответствующих спецификаций.
Подходит для любых стилей езды и условий эксплуатации, в том числе самых экстремальных. Обеспечивает защиту мотора даже при тяжелых нагрузках.
Лучшие масла с молибденом
Самыми популярными марками являются:
- Liqui Moly – самые известные масла с молибденом. Компания первой стала использовать молибденовою присадку.
- Mannol – недорогой, но качественный продукт с молибденом.
- Exxon Mobil – хорошо известные масла с присадкой.
- Idemitsu – масла с устойчивым молибденовым соединением.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 10W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.876 кг/л |
— | Вязкость кинематическая при 100°C | ASTM D445 | 14.40 сСт |
— | Вязкость кинематическая при 40°C | ASTM D445 | 102.00 сСт |
— | Вязкость динамическая , при -25°C | ASTM D5293 | 7000 сП |
— | Индекс вязкости, не менее | ASTM D2270 | 145 |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | ASTM D 2896 | 8.04 мг KOH/г |
— | Цвет | Визуально | Серый |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | ASTM D92 | 226°С |
— | Температура застывания, не выше | ASTM D97 | -38°С |
Отзывы
Михаил, 47 лет
Первое время сильно смущал темный цвет, хотелось поменять. Потом привык. На деле масло оказалось хорошим, не густеет, мотор всегда заводится без проблем.
Иван, 29 лет
Существенно увеличивает тягу, обороты и разгон. Двигатель начинает работать, как зверь, с полной отдачей. Но в морозы сильно звенит при холодном запуске.
Игорь, 56 лет
Масло уходит непонятно куда, приходится постоянно следить за уровнем и доливать. Плюсов у него никаких не нашел, один сплошной минус.
Виталий, 30 лет
Масло нормальное, лето-осень ездил без проблем. Проблемы начались, когда пришли морозы. И вот тут-то оказалось, что оно уже в минус 20 начинает густеть, не говоря уж о минус 30. Движок на холодную не завести вообще.
Анатолий, 45 лет
Хорошее масло Манол молибден. Практически не уходит на угар, двигатель работает нормально, следов нагара нет. В морозы машина стоит в гараже, поэтому про запуск ничего не скажу. Но меня полностью устраивает.
Всем привет) как вы знаете, залил я себе масло Mannol Molibden Benzin 10w-40, покупал его за 1009 рублей на Экзисте, сейчас там его цена 927, ну в пределах тысячи. Как же долго я собирался его попробовать, и долго выбирал, сомневался. Все-таки решился. Ну так вот, проехал я на нем уже около 800 км. И думаю можно подвести небольшие итоги. Буду писать строго жопные ощущения, т.е субъективные, ну и пару слов об упаковке и исполнении)
Преимущества и недостатки
Отличные технические характеристики масла Mannol Molibden 10W-40 подтверждаются испытаниями и тестами, а также отзывами экспертов. Большинство положительных качеств продукта обеспечены присутствием в нем уникальных присадок. Вот какие преимущества у него есть:
- существенное снижение трения;
- исключение задира;
- стабильная вязкость;
- минимальный расход на угар;
- выравнивание поверхности деталей;
- очень прочная защитная пленка на поверхности деталей;
- повышенная устойчивость к воздействию высоких температур и окислению;
- замедление процессов старения масла;
- защита двигателя при любых условиях эксплуатации.
Однако, судя по негативным отзывам автомобилистов, найдутся у этого смазочного материала и недостатки. Многие пользователи отмечают то, что это масло не подходит для морозов, и его заявленная низкотемпературная вязкость не соответствует действительности.
Лабораторные тесты
Давайте посмотрим на анализы и проверим, верны ли все утверждения производителя. Ну что касается уникальных антифрикционных свойств, сразу могу сказать, что ничего уникального в пакете присадок тут не вижу. Есть все стандартные элементы, но во многих других маслах этих элементов гораздо больше, так что это обычный продукт, к тому же на самый выдающийся по своим моющим и защитным свойствам.
Далее, что касается способности масла выдерживать экстремальные нагрузки – тут тоже не могу согласиться, в текущем анализе температуры вспышки нет, но самим производителем был заявлен показатель 226 градусов – ну точно не для экстремальных нагрузок маслице, тем более учитывая не самый богатый пакет присадок. А вот обычные нагрузки выдержит нормально.
Посмотрим на остальные анализы. Масло довольно жиденькое, то есть экономичное. Щелочное число очень низкое, а кислотное в сравнении с ним высоковато. Перекатывать это масло не советую, идеальный для него интервал замены – 7500 км, не более. Сульфатной золы не очень много. В текущем анализе температура потери текучести не определялась, но есть заявленный производителем показатель – неплохой, в зиму можно лить в средней полосе.
Достоинства
- Довольно экономичное.
- Неплохие низкотемпературные показатели.
- Не оставит после себя нагара, низкая сульфатная зола.
- Относительно бюджетная цена.
Недостатки
- Заявленного молибдена в составе нет.
Как отличить подделку
Также автомобилисты жалуются, что из-за темного цвета масла Маннол Молибден Бензин невозможно отличить, нормальное оно еще или нет. То же и с отличием подделки. Для последнего придется руководствоваться только внешним видом канистры. Вот что у нее должно быть:
- оригинальный логотип на крышечке;
- перечисленные допуски, которые соответствует тем, что написаны на официальном сайте;
- под крышкой защитная мембрана с надписью «original»;
- оттиск с названием бренда на самой канистре.
Ну и конечно, следить нужно за качеством упаковки в целом. Выдать подделку могут грубо запаянные швы; крышка, частично или полностью оторванная от защитного кольца; плохо приклеенные этикетки.
Что такое молибден
Молибден (Мо) – химический элемент №42 в таблице Менделеева, представляет собой металл светло-серого цвета. Широко применяется в электротехнической и автомобильной промышленности. В чистом виде молибден не встречается, сырьем для его получения служит руда. Чаще всего добывается в виде минерала молибденит, относительно редкого и не дешевого.
Молибден получил широкое распространение благодаря своим антифрикционным свойствам, т.е. способности понижать коэффициент трения других веществ.
Он обладает и другими ценными свойствами:
- тугоплавкость;
- жаростойкость;
- прочность;
- хорошая электропроводность;
- антикоррозийность.
Из-за склонность к быстрому окислению (начинает окисляться уже при 400 C), металл практически не используется в чистом виде.
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Классика всегда популярна
Классика от Маннол – универсальное полусинтетическое всесезонное моторное масло MANNOL Classic 10W40. С таким, как говорится, и в пир, и в мир.
Обзор автомасла
В 2015 году производитель в корне изменил производство этой полусинтетики, теперь для получения базового масла парафины проходят изомеризацию, а затем гидрирование. В итоге получается гидрокрекинговая основа III группы. Сейчас же производитель заявляет, что в состав масла входят еще и эстеры, то есть оно подходит для работы при широком диапазоне температур и повышенных нагрузках. Подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбинами, многоклапанных, с прямым впрыском, также подходит для двигателей с большим пробегом, как заявляет сам производитель. Может использоваться в двигателях, работающих на сжиженном природном газе и нефтяном газе, но не подходит для использования в тяжелых грузовиках и подобной технике.