Как выставить зажигание на 16 клапанном двигателе лады

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Костиков Владимир Игоревич. Суть вопроса: не могу поправить метки времени, как выставить метки TMV?
У меня проблема. При замене ремня ГРМ не были заблокированы верхние шкивы и теперь непонятно, как их обнажить. Метки на шкивах не «указывают» точно в одном направлении. Может, проще в 1-м цилиндре повернуть все шкивы в ВМТ? Если речь идет о 16 клапанах, то маркировка на ВАЗ-2112 мне знакома: эту операцию я проделал на ремне ГРМ 21124. Ну у меня двигатель объемом 1,5. Есть ли отличия?

Замена ремня ГРМ ваз 2112 16V

Замена ремня ГРМ ваз 2112 16V в автосервисе у мастеров по сложной схеме…

Приветствую, автолюбитель в автоблоге RtiIvaz.ru! Сегодня мы с вами рассмотрим схему работы по замене ремня ГРМ и натяжных роликов в автосервисе на 16- клапанном, 1.5л, двигателе автомобиля ваз 2112 мастерами своего дела.

Замена ремня грм, это ответственная операция, которую необходимо выполнять согласно регламента, предписанного заводом –изготовителем. Крайне нежелательно переходить предписанный километраж пробега до замены, так как при разрыве ремня грм гнет клапана от их встречи с поршнями.

Про метки ГРМ и их смещение — Лада 2111, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Я давно искал информацию о фазах газораспределения 124 двигателей внутреннего сгорания, а теперь наткнулся на этот материал совершенно случайно. В общем, я понимаю, о чем здесь говорится. Но было бы неплохо, если бы кто-то хорошенько разжевал, что именно означает изменение того или иного направления пульсаций, угла наклона первой вершины, прохождения через ноль и максимального значения вакуума вакуума.

По своему опыту могу сказать, что смещение входа на 1 зуб вправо добавляет эластичности. А также смещение впуска вместе с выпуском вправо. А сдвиг спуска влево дает заметный рывок (разгон) где-то в районе 3500 об / мин.

ФАЗЫ ГРМ на ВАЗ 2112. Ремень специально переставлен на зуб, вперед и назад. Двигатель 21124 (1.6 16кл.) Коробки передач:

Шестерня 2112

.

Норма

• ХХ = 840 об / мин (двигатель прогрет, замер после выключения вентилятора, t = 97 градусов) • разница между ДР и ДПКВ 0,32 градуса; сначала выполняется автонастройка по ДПКВ, затем в начале линейки устанавливается индикатор (1 или 2) (т.е значение маркера, отображаемого на линейке, будет равно 0). Затем выполняется автонастройка на основе DR и значения маркера (на линейке), ранее установленного в начале линейки. Отображаемое значение будет считаться разницей. 2) разница между ДПКВ и ДР рассчитывается как в пункте 1, но наоборот. Сначала выполняется автонастройка по ДР, потом по ДПКВ 3) Настоящее УОЗ – УОЗ по сканеру 4) В результате всех экспериментов ЭБУ не выдал ошибку пеленгации (датчик фазы

Отпустить норму зубца 0; 1 задний вход зуба

Отпустить норму зубца 0; 1 задний вход зуба

Признаки: • ХХ = 840 об / мин (t = 92 градуса) • Увеличился угол наклона 1-й вершины, он стал мягче • Пульсации уменьшились • Уменьшились максимальные значения вакуума и вакуума • Лишние переходы с 0 на появилась) Автоматическая регулировка по ДР • разница между ДР и ДПКВ -8,44 градуса • УОЗ 25 градусов (реальные 15 градусов) • градусы закрытия выпускных клапанов немного сместились вправо • фазовое перекрытие немного сместилось в сторону справа б) Автонастройка по ДПКВ • разница между ДПКВ и ДР составляет +8,27 градуса • УОЗ 16 градусов (реальные 15 градусов) • Выпускные клапаны закрываются поздно, а впускные клапаны позже открываются • Фаза перекрытия смещена вправо

Отпустить норму зубца 0; Ввод 1 зуб вперед

Отпустить норму зубца 0; Ввод 1 зуб вперед

• ХХ = 850 об / мин (t = 92 градуса) • Угол наклона 1-й вершины уменьшился, он стал круче • Пульсации стали больше • Максимальные значения вакуума и вакуума стали намного больше • Появились лишние переходы через 0 a) Автонастройка в соответствии с DR • разница между DR и DPKV составляет +15 градусов • UOZ 3 градуса (15 реальных градусов), пропущено в осциллограмме DR б) Автонастройка в соответствии с DPKV • разница между DPKV и DP – 15 градусов • UOZ 16 градусов (15 реальных градусов), пропущено в пределах осциллограммы DR • Выхлопные клапаны закрываются раньше, а впускные клапаны открываются раньше • Фаза перекрытия сдвинута влево Отпустите 1 зубец вперед; Нормальный вход 0 зуб • ХХ = 840 об / мин (t = 92 градуса) • Угол наклона 1-й вершины практически не изменился • Пульсации уменьшились • Максимальные значения вакуума и вакуума немного снизились ДПКВ до + 3 градусов • УОЗ по DR 12 градусов (реальные 15 градусов) б) Автонастройка по DPKV • разница между DPKV и DR в -3,47 градусов • UOZ по DPKV 15 градусов (реальные 15 градусов) • Сливные клапаны закрываются немного раньше и немного раньше открываются впускные клапаны • Фаза перекрытия сдвинута влево

Отпустить 1 зуб вперед; Стандартный ввод 0 зубов

Отпустить 1 зуб вперед; Стандартный ввод 0 зубов

Ваз 2112 сказ про метки грм — DRIVE2

Расскажу вам занимательный случай на что многие мастера не обращают внимания. Машина ничем не примечательная ваз 2112 с 16 клапанным мотором 21124. Жалоба хозяина что начала уже троить, а так потеряла мощность. До этого он проездил на многие сервисы где ему поменяли почти все, а воз и ныне там. Я же подхожу к работе с полным погружением, и если не нахожу причину сразу, нахожу ее через час. Но люди видимо из за высокого доллара едут ремонтировать свои машины на местные шиномастерские, которые и колеса накачают и диагностику сделают и мозги прочипуют.

Но перейдем к нашим баранам, хм точнее одному. Троение машины было устранено быстро, беглым осмотром выявлено 2 нерабочие катушки зажигания, так же приговорен топливный фильтр и сетка в баке. Но после замены всего остался осадочек что что то не так. И решение было вкрутить датчик давления в первый цилиндр и посмотреть как все у нас там. Знающие поймут о чем я, а незнающие просто почитайте какие есть еще методы ремонта ваших авто.

вот так вкрутил датчик и подключил его к осциллографу

мего приспособление для удержания капота

И что мы видим, а видим мы вот что


участок отмеченный синим кругом показывает красной линией момент искры, а вершина горба это вмт. И что скажите, а то что искра у нас подается после вмт, а должна быть до вмт, иначе как нам смесь поджечь. Из этого выходит что задающий шкив провернуло (зеленый шкив который). Но это еще не все зеленым кружком я выделил место где происходит открытие выпускного клапана, в нашм случае двух клапанов. Для всех нормальных моторов открытие начинается на 140 градусе после ВМТ, у нас же (зеленый малый круг) на 125 градусах. Разница 15 градусов и по опыту скажу что это равняется 1 зубу. Следовательно грм стоит неверно. После разборки выявлено несоответствие меток грм и разбитый паз на задающим диске и шестрене коленвала. Жаль фото нет уже темно было машину нужно было доделать. Заменил шестерню коленвала и задающий диск и машина заработала так что я сказал «Мне нравится», а этого значит только одно что с машиной все хорошо.

Вот кстати снятая осциллограма после ремонта, места уже не отмечал но вы видите искра перешла до вмт, а градусы открытия выпуска стали на 140. Я думаю если сравните то станет видно до и после.

Для простых автовладельцем интереса эта запись может и не вызвать, но цель всего этого дать понять владельцам что каждый должен заниматься своим делом, шиномантажка делать колеса, а диагносты диагностику.

www.drive2.ru

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

У двигателя ВАЗ-21124 есть особенность: как бы ни крутились его шкивы, он не гнет клапаны. С двигателем 21120 (16v 1.5л) такие биты не пройдут! Если положения шкива не опускаются слишком сильно, попробуйте надеть ремень и переместить механизм в положение «ВМТ 1 и 4». И отныне всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленчатый вал приводится в необходимое положение, проверяя метку на шкиве трансмиссии генератора (фото 1) или на шкиве коленчатого вала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленчатого вала

Выпускной и впускной шкив

Теоретически на ВАЗ-2112 маркировка производится одинаково, вне зависимости от того, о каком типе двигателя идет речь. Вот фото двигателя 21120.

Как все это выглядит на самом деле и в инструкции

Найдите время, чтобы найти смотровое окошко на корпусе редуктора. Под шипом есть еще один знак.

Последний шаг не обязателен. И делают это, чтобы не переделывать всю работу с нуля».

  • След на шкиве коленчатого вала иногда рвется: воспользуйтесь методом контроля «1» (фото 1) или «3» (фото внизу).
  • Количество зубьев ремня между о равно 16;

Уточнения для ВАЗ-21124

На двигателе 1.6 все действия выполняются, как указано выше. Есть одно исключение: шкив привода генератора устанавливается по метке на кожухе (см. Фото).

Шкив привода генератора, двигатель 21124

Однако если этого признака нет, то воспользуйтесь проверенным методом – отсчитывают 20 зубов от тела ДПКВ. Вместо 21 должен быть «пас».

Шкивы привода ГРМ можно поворачивать по желанию – поршни никогда не касаются клапанов. Сравните внешний вид поршней двух разных двигателей – станет понятно, о чем идет речь.

Два разных 16-клапанных клапана

Для тех, кто ничего не понял

Количество зубьев на шкиве коленчатого вала – 21, на шкивах распределительного вала – 42. При повороте коленчатого вала на 360 градусов распредвалы поворачиваются на 180 градусов. Как правило, полный цикл двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).

Теоретически можно использовать альтернативный метод настройки. Оставьте метки на шкиве распределительного вала вниз. Тогда метка на шкиве коленчатого вала должна быть направлена ​​вверх (ВМТ 1 и 4).

Если застежки нет, вы можете сделать ее самостоятельно. Также подойдет съемник пружин подвески (см. Фото).

Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2008

Лада 2112, 2008

Лада 2112, 2007

Комментарии 48

Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик. Правая ветвь ремня через направляющий ролик должна уже быть уложена: — через два шкива распредвалов, зубчатый шкив коленвала, через помпу и иметь достаточный натяг. При этом метки на шкивах распредвалов и зубчатого шкива коленвала должны быть зафиксированы по соответствующим противометкам. В этом положении, удерживая ремень рукой по левой стороне ветви, со стороны натяжного ролика, чтобы он не ослаб и не перескочил по зубьям не важно где и в каком месте (а такое не исключено даже на один зуб) ставим или подсовываем натяжной ролик под ремень, вставляем его болт и закручиваем всё с таким поворотом ролика от руки, чтобы ремень уже не ослаб и не перескочил по зубьям.

Далее, несколько раз прокручивая мотор, а можно, нет лучше нужно, за колесо с включенной 4-5 передачей, и убеждаемся, что все метки на всех шкивах совпадают идеально. Как узнать метку по зубчатому венцу шкива привода генератора на коленвале, я уже написал ниже и дал рисунок. При снятом колесе и вывешенной стойке с повернутым рулем этот венец и ДПКВ хорошо видно ну или почти хорошо гы, через зеркальце.

Потом, как несколько раз прокрутили двигатель вручную, осторожно, потихоньку – а то, чем черт не шутит, по запарке не совпали по меткам и погнули клапана стартером гы-гы, далее начинаете натягивать ролик к рабочему состоянию.

В момент, когда при прокрутке двигателя правая ветвь самонатягивается если смотреть со стороны шкивов – а левая ослабевает, вот тут то и нужно натягивать ролик – типа того, как все кругом пишут и сдирают друг у друга. На Приоре, натяжка ролика может быть вообще или слабой, ремень будет прыгать, или же ролик может быть поджат к ремню так, что ему и другим блин запчастям станет тошнить.

Не бойтесь заводить двигатель, чтобы увидеть, как живет ваш ролик при работе движка. Ничего ни с ремнем не с роликом при настройке в перетянутом состоянии не станет. Главное чтобы ремень сильно не болтался, а то или слетит или пролетит, как фанера над зубчатыми шкивами и наохрен, погнет клапана. Если же натяжной ролик будет мертвым, перетянутым, ремень при этом может немного гудеть от перетяжки, что в свою очередь будет сказываться и на ПОМПЕ потому долго она не проживет от сильно перетянутого ремня (само собой не сразу развалится) – далее начинаем манипуляции по натяжке ролика. РОЛИК на Приоре при работе двигателя должен быть живой. Он должен не заметно вибрировать на натяжной пружине и это хорошо заметно, а при резком нажатии на газ он аж прыгает, отжимаясь хорошо ремнем и это видно даже слепому кроту.

Замена ремня ГРМ 16 кл двигатель — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1.6 16 кл.

1. Снимите кожух ремня газораспределительного механизма. Защита ремня привода ГРМ, закрепленная шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем болт и снимаем датчик.

2. Отсутствует зуб на шкиве, это недаром, это позволяет датчику коленвала определять верхнюю мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, открутить – затянуть болт шкива.

3. После этого шкив совмещается с отверстием для датчика коленчатого вала, и через отверстие для датчика вставляется подходящая трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем открутил и снял.

4. Ослабьте гайку ролика натяжителя и снимите старый ремень привода ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, сдвинув правый распредвал гаечным ключом, а можно снять ролик натяжителя как угодно.

6. Закручиваем болт шкива обратно и выравниваем шестерню привода ремня ГРМ по меткам. Если на корпусе маслонасоса отметок нет, ставим отметки на маховик и для одного делаем отметку на маслонасосе зубилом, так будет удобнее.

7. Стыкаем метки шкивов распредвалов, чтобы не потерялась шестерня привода ремня ГРМ

8. Специальным ключом натяните ремень с натяжным роликом. Если ключа нет, не волнуйтесь, вы можете затянуть его двумя гвоздями и отверткой между ними, или вы можете взять стальную вилку, полностью удалить два центральных зубца, укоротить два внешних пополам и сложить. Не забудьте затянуть гайку натяжителя. (Чтобы натянуть ремень, поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (примерно на 10-15 °), чтобы ослабить – по часовой стрелке)

9. Проверяем коленвал на два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпадают, ставим шкив на место, не забываем ремень генератора и датчик коленвала, потом кожух ремня и можно заводить двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 ° от усилия пальца (1,5-2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Провожу двумя пальцами между распредвалами и вверх-вниз. 5-6 мм качается вперед-назад, потом ухожу.

3. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного механизма с помощью подходящего приспособления. Наиболее правильное натяжение ремня равно силе 2 кгс. Добившись этого, прикручиваем фиксирующую гайку.

4. Метод ручной проверки подробно описан в «Руководстве». Он включает в себя проверку натяжения зубчатого ремня в центре разветвления между шкивами распределительного вала. Он должен быть таким, чтобы прогиб ремня составлял 5,4 мм под действием предмета шириной 3 мм с силой 10 кг. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь температуру «окружающего воздуха» (+ 15-30 ° С). Ремень, который слишком натянут, порвется – сила струн ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Даже ослабленный ремень не будет ходить долго, потому что при входе в шкив зубцы ремня не попадают в канавки зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основания.

Особенности выставления меток

Перед тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении.


Схема натяжения ремня ГРМ

Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе.

Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ.

Типы инжекторов

Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание задается компьютером и регулируется путем компиляции различных прошивок. Но так было не всегда, и на старых машинах, тех же японцах из 90-х, ЭБУ регулирует только впрыск топлива, а угол опережения зажигания выставляется с помощью трамблера и выставляется так же, как на старых моделях. Лада, но В зависимости от скорости опережение зажигания регулируется с помощью более сложной вакуумной системы, чем карбюратор «Жигули». Иногда в рабочем режиме рвется труба и пропадает тяга, придется искать и исправлять этот дефект.

А вот ремни каких фирм рекомендует покупать производитель:

  • Ремень, изготовленный на Волжском заводе. Изготовлен он из прочного материала. Еще его одно преимущество – невысокая цена.
  • Lynx – это японская фирма. Она также производить недорогие и качественные ремни. Но вот менять его необходимо чаще ремней других марок. Но это только рекомендации производителя, которые ни в коем случае не говорят о том, что изделие некачественное.
  • А вот ремни компании Bosch будут служить долго. Их качество сомнений не вызывает. Ремни данной фирмы завоевали заслуженную популярность у населения.
  • ContiTech – это германская фирма, ремни которой также рекомендованы специалистами.
  • Optibelt. Эти ремни используются на 12 клапанных двигателях. Они очень популярны среди автолюбителей, так как срок их службы достаточно высок.
  • Gates 5631XS. А это ремень, который продается лучше всего. Изготовлен он из качественного материала, что сводит к нулю возможность обрыва.
  • Еще один ремень от отечественных производителей – БРТ. Качество этого ремня нисколько не уступает иностранным.

Перед установкой ремня необходимо выставить валы точно по меткам. Шестеренки должны быть выставлены в нулевое положение. Обозначенные буквами точки должны быть выставлены в таком положении, как это показано на картинке ниже:

Чтобы контролировать расположение коленвала, нужно снять пробку с коробки, которая расположена под термостатом. Метки должны совпасть на распредвале и корпусе, а также на корпусе и маховике. Совпадения должны быть четко выражены. Маховик необходимо зафиксировать, как только на нем будет выставлена метка. Теперь пора приступать к непосредственной замене передачи ГРМ.

Источник

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютер должен считывать правильную информацию с датчиков. В дальнейшем эта информация будет обрабатываться по топливным картам, вшитым в форсунку.

Основной сигнал поступает с датчика коленвала. Этот датчик показывает положение коленчатого вала в данный момент и, руководствуясь им, вычисляет, в какой момент необходимо впрыснуть топливо и в какой момент воспламенить это же топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются этим датчик.

1 – ведущий вал приводного диска; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

А вот как выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером от датчика коленвала. Обратите внимание на 270 °: это как нулевая точка, которая показывает компьютеру, что двигатель повернулся и что начинается новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба на звездочке коленчатого вала.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс.

рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Процесс замены

Когда нужна замена ремня? Если наивно верить производителю и надеяться, что он прослужит все 100 тысяч километров, то проблем не избежать. Опытный и знающий водитель всегда проводит визуальный осмотр, отмечая признаки замены, такие как:

  • появление свисающих ниток и ослабление пояса.
  • различные складки, разрезы, связки и т д;
  • следы масла на ремне;
  • чрезмерный износ зубьев, расположенных на внутренней стороне поверхности ремня или трещин;

Примечание. Не лишним будет проверить ролик натяжителя, который в случае его неисправности может нанести колоссальный ущерб не только ремню, но и основным деталям ДВС.

Замена осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • длинный рычаг или отвертка.
  • специальный съемник стопорных колец;
  • клавиши 15 и 17 (обычная и мелодия звонка);
  • специальный ключ, с помощью которого можно регулировать приемную бобину;

Демонтаж ремня

Приступим к замене, представленной здесь в виде подробной инструкции:

  • поместите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки;
  • снимаем ремень привода генератора;
  • обесточиваем аккумулятор;
  • впоследствии немного поворачиваем ролик натяжителя, чтобы уменьшилось натяжение ремня ГРМ;
  • берем гаечный ключ на 15 мм и откручиваем болт крепления ролика натяжителя;

Примечание. Чтобы легко открутить болт крепления привода генератора, необходимо упереть опору в коленчатый вал так, чтобы он не вращался. Лучше всего воспользоваться услугами помощника, который предотвратит проворачивание коленвала при ослаблении болта.

  • снимаем, но очень осторожно, шайбу с ведущего шкива;
  • снимаем шкив привода генератора;
  • затем берем гаечный ключ на 17 и откручиваем болт, фиксирующий шкив коленвала;
  • снимаем вместе с шайбой;
  • снимаем ремень ГРМ со шкива коленчатого вала.

Установка

Перед тем как приступить к установке нового ремня ГРМ, следует все тщательно подготовить. В первую очередь это касается очистки шкива от масла и грязи, а также очистки приемной бобины.

Примечание. Если детали очень грязные, рекомендуется использовать ткань, смоченную в бензине или белом спирте.

Нравится:

  • монтируем шкив привода генератора на место (на нем есть специальная выемка, которую нужно разместить);
  • поставить на место новый ремень.

Примечание. При установке нового ремня обратите внимание на натяжение ведущей ветви.

  • возьмите ключ на 15 мм и затяните болт, которым крепится ролик натяжителя.
  • поверните ролик до совпадения насечки на диске и выступа на внутренней втулке натяжного ролика (выступ прямоугольный);
  • вооружаемся специальным ключом и экстрактором;
  • вставляем ключ в расположенные снаружи пазы ролика натяжителя;

Примечание. Если после установки ремня слышен характерный шум в распредвале, вероятно, есть проблемы с натяжным роликоподшипником, что также имеет большое значение для механизмов ДВС.

Чтобы это проверить, нужно разобрать ролики и начать медленно вращать подшипник, следя за тем, чтобы не было зазоров и заеданий. Кроме того, необходимо обратить внимание на следы протечек масла. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей необходимо произвести замену самого ролика.

Меняем и эту деталь

Для замены натяжного ролика придется покупать новый, не такой уж и дорогой. Также рекомендуется посмотреть это видео.

Примечание. При установке нового натяжного ролика убедитесь, что отверстия для специального ключа направлены наружу.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как установить угол зажигания? В системах с электронным управлением зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключена к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгу» автомобиля. И там вы можете увидеть, как работает двигатель в режиме реального времени: какие сигналы принимают датчики, какие обороты двигателя, расход топлива, время впрыска, время зажигания и другие входные и выходные данные.

По сути, вам не нужно ничего менять во время работы, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина как-то стала некорректно работать, то, скорее всего, причин может быть несколько:

  1. С датчиков поступает неверный сигнал: в этом случае можно заменить якобы неисправный датчик на заменяющий, заведомо исправный, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное, и в результате датчики выдают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5 В, если этот показатель отличается, ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправный ЭБУ. Довольно часто бывает, что, рассмотрев все, что можно, оказывается, что мозги полетели. Но это не страшно, в ВАЗе они дешевые.

Поэтому как таковое зажигание на инжекторных машинах не ставится, оно уже включено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены знаки.

Регулировка меток зажигания на форсунке ВАЗ-2110

При работающем двигателе некоторые фазы должны работать синхронно, распределительный вал должен совпадать с коленчатым валом, и с ними должны быть связаны моменты впрыска топлива и зажигания. Рассмотрим все это на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится, стреляет, чихает и все в трубке, то где-то никаких признаков нет и это нужно решать.

На любой машине метки ГРМ нужно выставлять идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо смотреть в смотровое окошко на картере коробки передач, сквозь которое виден маховик. Лучше светить фонариком, потому что это не так просто увидеть.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся. Кстати на новой Lada Vesta эту проблему наконец решили.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Срок жизни ремня грм

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

  1. на нем есть подтеки масла;
  2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
  4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
  5. на поверхности появились нитки.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110

Среди самых популярных автомобилей отечественной техники стоит выделить ВАЗ 2110, или как его еще называют «Десятка». Этот автомобиль выпускался с 1995 по 2007 год. 8-клапанный ВАЗ 2110 был своеобразной заменой привычного карбюратора. Основное отличие моделей – способ подачи топлива в топливные цилиндры. В инъекционной машине все происходило под давлением.

У ВАЗ 2110 8 клапанов, двигатель более мощный. В этом случае расход топлива ниже. Ремонт автомобиля требует использования дополнительного оборудования и кропотливой работы. Объем двигателя 1,5 – 1,6 л. Как правильно выставить зажигание на клапанной форсунке ВАЗ 2110 8? Для этого нужно знать технологию работы, и тогда все действия покажутся простыми. Об этом и пойдет речь далее.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать. Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжение ремня ГРМ на ВАЗ-2112 и других моделях ВАЗ осуществляется в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление ремня;
  3. «Проскальзывание» пояса с нарушением времени;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.

Если причина срабатывания – обрыв или «проскальзывание» ремня, необходимо предварительно убедиться в исправности клапанов. Поломка газораспределительного механизма (привода) приводит к поломке двигателя на 16-клапанных силовых агрегатах объемом 1,5 литра. Однако, если привод выходит из строя на высоких скоростях, клапаны и ЦПГ также разрушаются на других двигателях.

Работоспособность ремня ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-клапанными агрегатами, проверьте, проворачивая распредвал вручную. Рабочий механизм должен повернуться с некоторым усилием. На неисправный обычно это не влияет.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Самый простой способ сделать это – хорошо закрыть отверстие для свечи бумагой. Если в цилиндре есть давление, штифт выталкивается из седла в какой-то момент во время запуска распределительного вала. Не рекомендуется проводить подобную проверку на 16-клапанных двигателях. Риск повреждения изначально исправной арматуры слишком велик. В поршнях полуторалитровых двигателей этого типа нет отверстий. Следовательно, клапаны, движущиеся вниз, изгибаются, контактируя с поверхностью поршня.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Как выбрать ремень ГРМ?

Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.

Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.

Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.

Порядок работ

Перед началом работы нужно ввести информацию в блок управления. Датчики помогут в этом.

Чтобы настроить зажигание на 8-ми клапанную форсунку ВАЗ 2110, необходимо обладать некоторыми навыками, связанными с ремонтом автомобилей:

  1. Найдите газораспределительный механизм и извлеките его из футляра.
  2. Расстояние между датчиком и зубчатым диском коленчатого вала должно быть не более 0,5 – 0,7 мм. Это необходимо для того, чтобы импульс от датчика мог проходить без непрерывного искрения.
  3. Шкив коленчатого вала должен оставаться на месте. Как я могу это проверить? В этом помогут метки, расположенные на маховике. Они должны совпадать с отметками на коробке передач. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал.
  4. Убедитесь, что отметка на масляном насосе совпадает с выступом блока цилиндров.
  5. Метка на ведущем колесе распределительного вала должна совпадать с ребром на крышке ремня газораспределительного механизма.
  6. Поршни 1, 4 цилиндра, пока все точки выровнены, будут в верхнем положении. Расстояние между зубьями должно соответствовать выступу на блоке цилиндров. Зуб, расположенный в 20-м месте, будет совпадать с датчиком коленвала.
  7. Сигнал будет отправлен от датчика в систему управления двигателем внутреннего сгорания. Это будет означать, что поршень первого цилиндра находится в верхнем положении в сжатом состоянии.

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Замена грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.

Содержание статьи:

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный моторесурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Разборка ГРМ

С чего начать замену ремня. Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ

Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

это характерно для обоих шкивов

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

отверстие для крепление левого натяжного ролика смещено относительно центра. За счёт этого происходит натяжение ремня ГРМ. При помощи отверстий в который вставляется специальный ключ (отвёртка тоже подходит)

После натяжения ремня проверните коленчатый вал на два оборота и ещё раз совместите метки. Это необходимо для самопроверки. Если и в этот раз метки совпали чётко. То после установки шкива привода генератора и защитных крышек двигатель можно заводить. замена грм ваз 2110 16 клапанов необходимо производить каждые 80000 км

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), фаза газораспределения может быть прервана, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливается в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) ход сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать стабильно и не будет работать должным образом. Установите ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве маховика или коленчатого вала в этом положении может находиться поршень 1-го или 4-го цилиндра). Затем убедитесь, что метки на маховике или звездочке коленчатого вала совмещены (если шкив привода генератора был снят). Если метки на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадают, фаза фаз газораспределения нарушена (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае нужно снять ремень привода распредвала и провернуть коленчатый вал до совпадения меток. Важно! Вращайте коленчатый вал только за болт крепления шкива (не вращайте коленчатый вал через сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ Так как коленчатый вал проворачивать за болт шкива неудобно, есть два способа сделать это

  • Включите любую передачу и подвесьте переднее колесо. Затем поверните подвешенное колесо до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке приводного ремня распределительного вала.
  • Включите любые передачи (желательно IV) и медленно двигайте автомобиль, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ расположены на звездочке (выступе) распределительного вала и на задней крышке ремня привода распределительного вала (винт).

Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности коробка передач снята.

Кроме того, метки расположены на звездочке коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, торцевой ключ на 10 дюймов. 1. Отсоедините кабель от «-» вывода аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте стопоры под колеса автомобиля.

3. Снимите правое переднее колесо и правое крыло в моторном отсеке.

4. Откройте капот и выверните три винта, которыми крепится передний кожух ремня распределительного вала. Примечание. Винты на стороне крепления крышки также фиксируют кабельные зажимы. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал, используя болт, фиксирующий шкив привода генератора, до совпадения меток на шкиве распределительного вала и задней крышке.

6. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

О двигателе мод. 21126 (16 cl) расположены на зубчатых шкивах распределительного вала (выступы A) и на задней крышке приводного ремня распределительного вала (пазы B).

Кроме того, маркировка расположена на маховике (риск) и на шкале задней крышки картера сцепления (вырез треугольником). Для наглядности трансмиссия снята.

Также у всех двигателей отметки есть на звездочках коленчатого вала (точка) и на крышке масляного насоса (V-образная канавка). Эти отметки видны только после снятия ведущего шкива генератора.

Вам понадобятся: гаечный ключ на 17 дюймов, шестигранный ключ на 5 дюймов, гаечный ключ TORX T30, отвертка Phillips.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. С помощью отвертки Phillips открутите винт, которым правое крыло крепится к облицовке колесной арки

3. С помощью гаечного ключа torx t30 открутите два винта, которыми он крепится к корпусу

4. Снимаем экран.

5. Откройте капот и с помощью 5-гранного шестигранного ключа открутите пять болтов, которыми крепится верхняя передняя крышка ремня ГРМ 6 . и снимите крышку.

7. Используя гаечный ключ на 17 дюймов, проверните коленчатый вал за болт, которым шкив привода генератора переменного тока крепится к нему, пока метки на шкивах распределительного вала и задней крышке не совпадут.

8. Выверните заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совмещение меток на маховике (термостат снят для наглядности).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Дальнейшие действия:

  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Как оценить уже проделанную работу

Точная диагностика проводится с помощью компьютера. Однако также можно самостоятельно оценить правильность работы схемы.

  1. При выключенном зажигании проверьте контакты.
  2. Найдите напряжение внутри модуля на клеммах C и B.
  3. Проверить высоковольтный кабель. Для этого нужно взять свечу и засунуть ее в колпачок. В этом случае его следует закрепить на блоке цилиндров. Если запустить ДВС стартером, появится искра. Проверка проводится для всех проводов. Если искра не появляется, необходимо проверить или даже заменить всю систему зажигания.
  4. Если двигатель продолжает плохо работать, необходимо проверить топливную систему.

Для модели карбюратора ВАЗ 2110 также делается разметка для регулировки системы зажигания.

Если зажигание 8-клапанной форсунки ВАЗ 2110 происходит раньше или, наоборот, поздно, то ухудшается эргономика всего двигателя. Мощность тоже снижена. Двигатель подвергается воздействию высоких температур и чрезмерных нагрузок. Помимо прочего, может произойти детонация. Все это может привести к потере зажигания в ВАЗ 2110.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта.

В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб.

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на клеммной колодке проводов

:

  1. Отсоедините колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимите впускной патрубок).
  2. Включите зажигание и измерьте напряжение на выводе 3 колодки (нумерация выводов указана на катушке зажигания).
  3. Выходное напряжение должно быть не менее 12 В. Меньше оно или меньше, аккумулятор разряжен, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключите зажигание.

Из искры возгорится пламя? Не всегда! — «Электрика» на DRIVE2

Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости от типа и состава оборудования ЭСУД и системы зажигания в частности.

Сразу предостережение — по результатам комментариев и вопросов. ! ! ! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий ! ! ! Если Вы чувствуете, что электросхемы и электрика автомобиля — немного не Ваш профиль обратитесь к более квалифицированному человеку или толковому автоэлектрику. Это в Ваших же интересах. И избавит Вас от непредсказуемых последствий.

Обновления и дополнения — в конце статьи. Развернутый детальный анализ изменений в системе зажигания после выполнения доработки описан тут:
Часть вторая. Развернутые результаты
По порядку. Двигатель ВАЗ 21124. 1,6 литра, 16-ти клапанный. Индивидуальные катушки зажигания (либо сдвоенный модуль с высоковольтными проводами). Все красиво. И на первый взгляд, кажется – все продумано, соответственно должно работать четко и надежно. Оказывается это далеко не так. Это же ВАЗ !

Индивидуальные катушки зажигания

Про проблемы с зажиганием на данном двигателе написано довольно много – про выбор свечей, замену и подбор индивидуальных катушек зажигания ( далее — ИКЗ).

Вот и я столкнулся лицом к лицу с данной проблемой. Основные проявления — двигатель неравномерно вращается на ХХ (обороты пляшут в диапазоне примерно 720-840 об/мин), вялый с подергиванием разгон, повышенный расход. В принципе большинству понятно – пропуски зажигания, редкие, но есть. ЭБУ их в упор не видит. В прошлом году четко начала сбоить одна катушка — ЭБУ увидел. Заменил её, немного попустило. Но все равно движку чего-то не хватало. Чего – хорошей искры! Вот об этом – подробно. Из версий: — заменить свечи (нынешние NGK отходили всего 7 т км) на что-то более дорогое из серии «платинум, иридиум» и т. д. – вариант затратный. — менять ИКЗ, а им чуть более 7 лет (родные БОШевские стоят, пробег 75 ткм) – малость накладно (стоимость одной ИКЗ в районе 540 грн ($22), а их четыре) и нет уверенности, что проблема снимется. — ДМРВ, что тоже не весело… — заглянуть в ЭБУ на предмет исправности ключей, токоограничительных резисторов ит.д.
Действовать наугад или по предположениям — отнюдь не мой метод и не мои подходы.
Чтение ЭБУ показало: 1. Скачут обороты 2. Скачет время впрыска, незначительно 3. Скачет УОЗ на ХХ (9-15 град) — многовато 4. Питание, ДМРВ, ДПДЗ – все стабильно и красиво. 5. Массы ЭБУ – все в идеале (ранее произведена доработка и правильная разводка)
Вердикт – нестабильное искрообразование.
Были измерены параметры ИКЗ – сопротивление первичной обмотки, индуктивность, сопротивление вторичной обмотки (с учетом диода в высоковольтной цепи), проверка на отсутствие коротк

www.drive2.ru

Установка момента зажигания

Требуется только для моделей с карбюратором. Для работы вам понадобится инструмент – стробоскоп. Он продается почти во всех автосалонах и по разумной цене. Также желательно иметь гаечный ключ, чтобы открутить гайку, которой крепится распределитель.

При правильном выборе угла опережения зажигания отметка 1 на маховике должна находиться между центральным делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. Если нет, отрегулируйте угол опережения зажигания.

Для регулировки угла опережения зажигания на ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Выполняйте работу по минимуму. Коленчатый вал должен вращаться с максимальной скоростью 820-900 об / мин. Трубку, идущую от карбюратора и соединяющуюся с вакуумным клапаном, необходимо отсоединить.
  2. Возьмите стробоскоп, подключите кабели к «-» и «+» клеммам аккумуляторной батареи. Кончик высоковольтного провода необходимо вынуть из гнезда и вставить провод, идущий от строба.
  3. Выньте резиновую заглушку из прорези в картере и направьте стробоскоп на свободное место. Далее нужно завести машину. Во время его эксплуатации необходимо нанести метку на маховик. Как только двигатель заводится, запускается стробоскоп. Мигание укажет на знак. Мигание будет быстрым, а знак останется неподвижным. Однако, если вы переместите дозатор, этикетка переместится.
  4. Чтобы переместить этикетку и дозатор, необходимо ослабить верхнюю гайку, фиксирующую дозатор, а также 2 нижние гайки. Впоследствии распределитель можно немного повернуть. В это время метка также будет перемещаться стробоскопом.

Чтобы более подробно и наглядно разобраться в процессе регулировки зажигания, рекомендуется посмотреть соответствующие видеоролики. Чтобы решить вопрос, как выставить зажигание на инжектор ВАЗ 2110 8, также можно проконсультироваться у опытных автовладельцев.

Натяжка ремня на 8-ми клапанных моторах ВАЗ


Перед тем, как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ, следует выполнить следующие подготовительные работы:

  • Вывесить и снять правое переднее колесо;
  • Выкрутить 3 болта крепления передней крышки привода ГРМ;
  • Снять крышку;
  • Ключом «на 17» ослабить затяжку натяжного ролика.

После этого следует сверить метки привода. Одна из них, расположенная на шкиве коленвала, должна совпадать с установочным усиком задней крышки. Одновременно с этим сверяют метку на маховике. Она должна быть на одном уровне с установочной меткой на приливе блока.


Если метки совпадают, вопрос о том, как натянуть ремень ГРМ, можно считать решенным. Не снимая ремня, необходимо подвинуть ослабленный натяжной ролик вправо таким образом, чтобы возникло необходимое натяжение. После этого ролик намертво затягивают. Для регулировки ролика используется специальный «рогатый» ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя крестовыми отвертками, которые вставляют в специальные отверстия на ролике.

При несовпадении меток ремень ГРМ на ВАЗ-2109 необходимо снять со шкивов. После этого сами шкивы по отдельности выставляются по меткам. Обратный монтаж ремня лучше начинать с задней ветви. После его установки ролик затягивают.

Необходимо закончить натяжку и фиксацию ремня, после чего вручную провернуть двигатель на 2-3 оборота за шкив коленвала. Для этого удобно использовать головку «на 19» с удлинителем. КПП должна стоять на «нейтрали». Если после проворачивания метки не сместились относительно друг друга, процедуру можно считать оконченной. Сборку производят в обратной последовательности. » alt=»»> Следует ответить на вопрос о том, как проверить состоятельность натяжения. Для этого необходимо зажать ремень между большим и указательным пальцем и повернуть на 90°. Мастер должен быть в состоянии сделать это, иначе ремень считают чрезмерно натянутым.

Итог работы

В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.

https://mylada.net

Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой.

Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

  • ВАЗ-2108 — 2115;
  • ВАЗ-2110 — 2111.

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада приора;
  • Лада калина;
  • Лада ларгус;
  • Лада гранта;
  • Лада веста.

Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

Замена

  • шестигранный ключ на 5;
  • накидные ключи или головки на 15, 17;
  • ключ для натяжного ролика;
  • большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

12.Монтаж производим в обратном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля.
  • При помощи ключа на 13 откручиваем гайку крепления генератора. Обратите внимание
    , что на ВАЗ 2110 с ГУР нет регулировочного болта, его работу здесь выполняет натяжной ролик.
  • Зажмите натяжной ролик в крайнем положении и наденьте деталь на каждый из шкивов, а потом на ролик натяжителя. Для этого придётся приложить усилия.
  • Натяжение следует производить тогда, когда деталь окажется на всех роликах и шкивах. С помощью рукоятки молотка натяжной ролик следует оттянуть назад и зафиксировать в нужном направлении.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (16 клапанов с ГУР)

В том месте, где в автомобиле без гидроусилителя находится генератор, на автомобиле с ГУР стоит специальный насос, при этом сам генератор располагается несколько выше.

Ремень привода генератора проходит через следующие детали: шкив коленвала, натяжной ролик, вал насоса ГУР и снова на шкив коленвала.

Процедура замены несколько усложняется тем, что вращение ремня осуществляется вокруг левой опоры двигателя.

  • Для замены детали нужно в первую очередь открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только затем снять его.
  • Левую опору двигателя нужно открутить, а потом опустить натяжитель.
  • Болт опоры не будет падать вниз по причине того, что он упирается в шкив гидроусилителя.
  • Используем для откручивания шкива трещотку и отвёртку.
  • Снимаем шкив.
  • Поднимаем двигатель бутылочным домкратом, не снимая защиту картера. Домкрат заводим через специальное отверстие, которое предназначено для слива масла в защите. Для того чтобы край картера не повредился домкратом, можно подставить деревяшку.
  • Если приподнимать мотор колёсным домкратом, необходимо будет снять защиту с картера. А перед снятием заменяемой детали нужно предварительно вытащить гайку из опоры двигателя.
  • Теперь вытаскиваем ремень через опору.

Совет!

Перед тем, как приобретать ремень генератора для ВАЗ 2110 нужно обязательно убедиться, что там имеются 6 ручейков, длина которых составляет 1 115 миллиметров. Если вы этого не обнаружили, в качестве альтернативы можно приобрести аналогичную деталь от автомобиля Lada Priora.

  • После этого новый ремень генератора устанавливаем в обратном порядке.

ГРМ — аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания.

Система газораспределения двигателя Ваз 2112 (2110, 2111) состоит из:

  1. Распределительного вала (8-и клапанный силовой агрегат) или двух валов (16-и клапанный двигатель).
  2. Ремень привода механизма.
  3. Впускных и выпускных клапанов.
  4. Толкатели, штанги и коромысла.
  5. Другие вспомогательные элементы.

Ремень привода выполняет роль связующего элемента, который передает механическую силу с коленчатого вала на распределительный вал(ы), осуществляя тем самым его(их) вращение.

На автомобиле Ваз 2112 ремень ГРМ расположен в передней части двигателя, под крышкой. Выполнен он из специальной (увеличивающий ресурс эксплуатации) резины. Внутренняя поверхность ремня зубчатая для соединения со шкивами, которые так же имеют зубчатую поверхность.

Купить ремень на сегодняшний день не проблема, он есть практически в каждом магазине автозапчастей на Ладу. Его стоимость начинается с 500 рублей. В зависимости от характеристик (стойкость к обрыву). Кроме этого, довольно часто в магазинах можно увидеть в продаже готовые комплекты, в которые входит ремень и натяжные ролики, их цена начинается с 1200 рублей и выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]