Работает ли обогрев заднего стекла при выключенном зажигании ваз 2112

  • Заранее делаем проводок, необходимый для подключения обогрева к кузову.
    Первым делом убираем приборную панель. Снимаем колодки, предварительно запомнив их расположение.

    Снимаем приборную панель

    Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.

    Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.

    Проводку прокидываем под приборной панелью к предохранителям . Там к предохранителю на 16 ампер подключаем « + » провод , идущий от реле .

    « + » провод от выключателя подключаем к предохранителю на 8 ампер .

    Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.

    Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.

    Теперь завершающий, но самый долгий эта: прокладка проводов непосредственно к самому стеклу с обогревом. «+» провод прокладывается через весь автомобиль, там, где хозяин авто сочтёт нужным. Но проще и удобнее всего вести провод с основным пучком проводки.

    После завершения этого шага формируем «маму» и оголенный провод обматываем изолентой.

    Заранее заготовленным куском провода соединяем «—» обогрева с кузовом автомобиля, корпусом стоек.

    Подключенная система обогрева

    После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.

    Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.

  • Работает ли обогрев заднего стекла при выключенном зажигании ваз 2112

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    нумерация на кнопке правильная?
    Да! Проверено! 9-10 выключатель 6-7 лампочка

    Женя2112

    у тебя тоже не правильная схема в аваторе. У мишки тоже розетка нарисована. А в руках у него шнур с двумя вилками .

    у тебя тоже не правильная схема в аваторе.

    У мишки тоже розетка нарисована.

    А в руках у него шнур с двумя вилками .

    Нет, ты не прав. Я ведь уже объяснял, у мишки вилка, у подружки розетка, присмотрись.

    в багажнике у левой стойки 6-и или 4-х контактный разъе. В нем часто обг a ра ет провод обогрева.

    Женя2112

    1. Проверить срабатывает ли рэле К7 (щелчок при вкл. выключателя обогрева стекла) + загорается ли люмпочка на выключателе обограва заднего стекла. (если не загорается лампочка — значит нет питания на рэле, возможно: неисправна лампочка, неисправен выключатель, неисправен предохранитель F9). 2. Исправен ли предохранитель F8 (нет питания на обогревателе — возможно: неисправно рэле или предохранитель F8 ) 3. Поступает ли питание на обогреватель (на одном из контактов должно быть + 12 вольт, можно проверить лампочкой, — одним контактом на корпус, вторым на контакт обогревателя). 4. Проверить надёжность контактов идущих к обогревателю.

    ————————— Как найти неисправность: 1. В ЧЯ вынуть рэле К7, сделать перемычку на самом рэле из оголённой проволоки между контактаи 30 и 87, вставить рэле обратно. 2. Удостовериться в исправности предохранителя F8. И не перегорает ли он при вставлении рэле К7 с перемычками, между контактами 30 и 87. (если на этом этапе стекло начнёт нагреватся, то возможно неисправно рэле или выключатель либо проводка от выключателя к рэле) 3. Искать где есть напряжение на проводах идущих на обогреватель заднего стекла. С одной стороны контакт идёт на корпус (проверить надёжность контакта, с другой стороны контакт идёт на 2-й контакт разъёма Ш5 чёрного ящика, можно проверить лампочкой — один конец на контакт, другой на корпус авто. Если есть напряжение на одном из контактов нагревательного элемента — это хорошо, проводка исправна, смотрим надёжность контактов, либо сам нагревательный элемент на стекле неисправен. Если нет напряжения на одном из контактов значит где то неисправна проводка — ищим. 4. При обнаружении неисправности, убераем перемычку на рэле К7 и устраняем неисправность.

    для удобства обнаружения неисправности воспользуйтесь схемой: https://ingineer.ru/vaz/image/ob_stekla.jpg

    посмотрел, разъём там 4-х контактный, на вид с ним всё в порядке. что делать? обогрев так и не работает.

    На этом разъёме есть провода цветов: 1. Желто-чёрный 2. Серый 3. Зелёный 4. Красный

    Теперь включи зажигание (двигатель не обязательно), включи кнопку влючения обогревателя заднего стекла, возми лампочку с напаенными на неё проводами, один конец на корпус авто (не окрашенное, к болту какому-нибуь, к примеру) вторым концом в разъём где серый провод. Если лампочка загорелась — рэле, предохранитель, выключатель и проводка до этого места исправна.

    У меня просто оказалось, что провод с разъёма на стекло сгорел . (обрыв) как только машина не сгорела . тфу-тфу-тфу .

    Источник

    Устройство

    Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

    • Нить, что обеспечивает подогрев.
    • Проводка (плюсовая и минусовая).
    • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
    • Реле обогрева.
    • Предохранитель.
    • Кнопки управления.

    Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

    Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

    Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, – это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей.

    Порядок поиска неисправности

    1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
    2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
    3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
    4. Проверяем провода и их соединения.
    5. Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
    6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

    Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

    Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?

    Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

    Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

    Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

    Способы устранения дефекта:

    • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
    • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Предохранитель

    Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

    Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

    Работает ли обогрев заднего стекла при выключенном зажигании ваз 2112

    Перестал работать обогрев заднего стекла. По началу работало только пару нитей, но сегодня и они «приказали долго жить». Проверил предохронитель — целый. Как проверить релюху не знаю, но при нажатии на копку включения обогрева слышен характерный щелчёк. Неужели обрыв нитей и теперь либо стекло полностью менять либо клеить элеконтом. Или может где есть другая проблема.

    Начал сразу со второго этапа — кинул тестер на правую клему обогрева заднего стекла а вторую на корпус — нули млять. Проверил рэлюху — всё пашет. Полез к нитям и вот тут меня ждало разочарование. а стёклышко то затонированное — нити не прозвонить и не заклеить. Эх, придётся сдирать тонировочку, а по морозу это хрен сделаешь.

    Не торопись ! там ниток 10 на стекле, так вот они соединены параллельно. Я так прикидываю чтобы они совсем не звонились — нужно чтобы они все разом погорели. Так вероятность этого 1/100 воть.. Может пролема не в самих нитках, а в клеммках припаяных к ниткам ?[/quote]

    Измерил сегодня с утра ещё раз спокойно напряжение на клемах стекла и слева (если стоять лицом к задку машины) тэстэр показал, что напруга есть, справа — нули. Измерил напряжение по краям нитей — напряжение есть. Тоесть от края одной нитки, до края другой напруга идёт — теоретически, если я правильно мыслю, то и греть они должны, но они нифига не греют. Где подвох.

    Кстати между самими клемами напруга есть.

    Может трабл в самой правой клеме (если стоять лицом к задку), а точнее в её контакте с обогревом стекла.

    Источник

    Восстанавливаем токопроводящий слой

    Первым делом приобретите специальную пасту, проводящую электрический ток, в автомагазине. После чего необходимо демонтировать заднее стекло. Подготовьте рабочую поверхность: очистите её от грязи и пыли, а также обработайте обезжиривающим средством. Зачищаем концы поврежденной нити. Наклеиваем скотч, оставляем небольшой зазор.

    Наносим приобретенную пасту и оставляем на сутки. После чего снимаем скотч и убеждаемся в том, что обогрев работает. Если нет, ничего не остается, как самостоятельно заменять реле. Но доносящиеся щелчки говорят скорее о том, что механизм находится в исправном состоянии. Поэтому, вероятней всего проблема в вашем случае именно с нитью.

    При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

    Работает ли обогрев заднего стекла при выключенном зажигании ваз 2112

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Всем привет! Мужики подскажите! Вроде включаю обогрев заднего стекла, реле щелкает, подсветка на кнопке горит, но мне кажется он не работает, подскажите где и что посмотреть? Заранее всем спасибо за ответы!

    а оказалось, что немного контакты расплавились+ расшатались.

    в России предохранители горят последними

    не понравилось напряжение, мерил на АКБ при откл. заж. 12,4В и на маршрутнике тоже такое же — это хорошо, а вот когда завел, то на АКБ 13,4 на маршрутнике 13,9 вопрос: кто врет?

    не работает обогрев заднего стекла, кнопка обогрева реагирует на нажатия через раз

    Мне кажется, что у тебя разъемы попутаны на обогрев и задний противотуман. Проверь.

    Мне кажется, что у тебя разъемы попутаны на обогрев и задний противотуман. Проверь.

    Мне кажется, что у тебя разъемы попутаны на обогрев и задний противотуман. Проверь.

    когда включаешь обогрев должна лампочка загораться на кнопке или нет

    Проверка и замена реле подогрева

    Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

    Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

    • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
    • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
    • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
    • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
    • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
    • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

    Предохранитель

    Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить с собой в бардачке запасной комплект. Ведь если сгорит предохранитель на бензонасос (особенно в пути), то и вовсе машину нельзя будет запустить.

    Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

    Способ № 2

    Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).


    Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей. Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

    Shendys › Блог › Монтажный блок 2110

    Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)

    В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).

    В четвёртых А: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп, Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле), В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него. Ну это не важно.

    На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее. А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.

    Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.

    Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)

    Схема и распиновка блока 3160

    Контакты блока на примере 2110

    Реле: К1 – реле контроля исправности ламп (или нет); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле (зажигания); К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (или туманок).

    И дополнение: нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут «В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей»

    Видимо это одни из первых 2110 .Схем электрооборудования с этим отдельным предохранителем я не нашёл, также и с подключенным Ш4/9, хотя в некоторых распиновках блока он есть (идёт коричнево-белый провод, какой и на лампочку генератора).

    ИТОГО:

    При замене блока смотрим: — на нижнее крепление, — нужно ли нам реле К8, — идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.

    Нравится 52 Подписаться

    Комментарии 6

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Очень помогло, спасибо! Немного хотя-бы разобрался в проводке)

    отличная запись. перестали работать стопы, выявил что проблема в монтажном блоке, разбирал все смотрел так и не смог понять в чем дело. стоял вот такой блок 2110-3722010-08. Нашел вот такой 2110-3722010-12 поставил его с ним не работал прикуриватель и спидометр с тахометром! в итоге смог свой реанимировать.

    а инжекторные блоки и карбовые разные?

    спасибо, нужный пост. как раз на стареньком G-класс 85 г. собрался ставить блок реле 2110, а то нет ни одного реле, кроме поворота и дворника, только предохранители и вся нагрузка на кнопки, замок зажигания и переключатели света.

    Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

    Принцип действия обогревателя довольно прост:

    • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
    • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

    Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

    От чего потеют стекла в салоне

    Почему запотевают стекла на ваз 2110, вопрос, который ставит в тупик половину владельцев автомобилей. Скажу сразу, скорее всего это происходит в холодное время из-за повышенной влажности в салоне машины, откуда влажность сейчас объясню:

    • Самая банальная причина, если водитель с бодуна, стекла потеют от перегара
    • Вторая самая распространенная причина – тихонечко протекает радиатор отопления салона, жидкость собирается под ковриками, пока течь маленькая, это практически незаметно, поэтому стоит проверить состояние этого радиатора
    • Еще одной причиной запотевания стекол может быть неправильное направление струи теплого воздуха от печки, если стекло обдувается, оно сохнет, когда не обдувается – может начать «потеть», это, кстати, главная причина, почему потеет лобовое стекло на ваз 2110

    Ремонтные работы

    Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.

    Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

    Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

    В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

    Устройство

    Для начала ознакомимся с устройством данной системы. В нее входят следующие элементы:

    • Нить, что обеспечивает подогрев.
    • Проводка (плюсовая и минусовая).
    • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
    • Реле обогрева.
    • Предохранитель.
    • Кнопки управления.

    Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

    Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые нужно проверить.

    Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, — это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей. При отсутствии мультиметра можно воспользоваться контрольной лампой. Важно, чтобы она была на 12 вольт. Один провод подключаем на «плюс» реле. Второй замыкаем на «массу». Если лампа не горит, значит, реле неисправно. Но бывает и подгорание контактов, из-за чего напряжение будет выдаваться не в полной мере. Лампочка это определить не сможет. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]