Провести самостоятельную профилактику элемента подогрева сиденья (далее — ЭПС) может автолюбитель без специальных навыков и обучения.
Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста
Основные этапы при демонтаже и разборке:
- Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
- Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
- С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
- Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
- Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
- Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
- Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
- Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
- Извлекаем поролон.
- Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
- На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Где находится механизм подогрева
В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.
Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.
Водителю на заметку!!! Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.
Установка обогрева задних сидений на авто LADA
Функция «Подогрев задних сидений кара» уже не уникальность, ее можно повстречать в перечне комплектаций даже экономной иномарки. АвтоВАЗ повсевременно улучшает свои модели LADA, но до подогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить кар данной для нас полезной функцией.
Установка и подключение обогрева задних сидений для всех каров LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) производится аналогично. Принципных различий нет. В данном примере процесс доработки показан на каре Лада Приора.
Устройство и схема
Электрические провода фиксируются к кузову пластмассовыми стяжками, а места соединений спаяны.
С целью повышения безопасности, предотвращения возгорания, короткого замыкания проводка упакована в гофрорукав из полимера. Механическая кнопка активации расположена возле рычага переключения передач (кулисы).
Ссылка по теме:
Две основные проблемы дверей Лада Веста и способы их устранения
До мелочей
Но не только лишь только вместимостью хороша всепригодная Веста. Изюминка багажника — двойной пол, разбитый на две секции.
Любая секция — это вместительный органайзер (сероватый пенопластовый лоток) для маленьких вещей и твердая крышка. Лотки — схожего размера, крышки — тоже. Потому их можно поменять местами, ставить друг на друга либо вертикально или совсем вытащить, конфигурируя багажник по собственному усмотрению. Емкость подполья — 95 л..
Мне больше всего приглянулись крышки: твердые, крепкие. Если положить такую на два ящика, получится комфортная скамеечка для пикника.
Под органайзерами — очередной пол, но уже мягенький. Под ним — настоящее запасное колесо поперечником 15 дюймов. Это означает, что для версии SW Cross, у которой колёса лишь 17‑дюймовые, таковая запаска будет играться роль временной. С иной стороны, она лежит свободно, с зазорами — сюда поместится и 17‑дюймовое колесо.
Освещение багажника — это пара фонарей (по одному слева и справа), встроенных в боковые панели багажного отделения. На всякий пожарный на правой панели предусмотрели 12‑вольтовую розетку.
На боковинах изготовлены крючки для фиксации сумок и пакетов. Не считая того, есть петли, на которые вешают три штатные сетки: огромную квадратную для фиксации груза на полу, поперечную сетку-мешок и маленькую сеточку вдоль ниши по левому борту. Хорошее решение!
Расположенный в арке правого колеса ящик, закрываемый крышкой, можно употреблять для хранения аптечки либо сложить в него инструменты. А в левом крыле изготовлена ниша под пятилитровую канистру — комфортно держать тут масло либо омывающую жидкость.
Почему не работает подогрев сидений
Причин, вызывающих неисправность ЭПС всего три:
- перегорел предохранитель подогрева сидений Лада Веста;
- обрыв в цепи нагревательного элемента;
- вышел из строя механический переключатель (кнопка).
Чаше всего обрыв цепи происходит по причине частого нажатия коленом на уголок сиденья.
Изначально определите исправность предохранителя. Нередко случается так, что демонтировав «сидушку», разобрав ее на составные элементы, причина поломки не была идентифицирована.
В случае с неисправным предохранителем при запуске двигателя не загорится индикатор на приборной панели. Заводской предохранитель имеет маркировку F33, сила тока 15А.
Блок предохранителей установлен в нижней части приборной панели с водительской стороны.
Подогрев водительского сидения может не работать по причине выхода из строя смежных механизмов, агрегатов. Например, электронный блок управления, блок предохранителей, аккумуляторная батарея, датчик температуры.
Как установить своими руками
Подогрев сидений на Ладу Весту или XRay можно установить самостоятельно. Со снятием, установкой и подключением проводов никаких сложностей нет. Эта зимняя опция стала привычной на передних сиденьях. Но на задних местах пассажиров она устанавливается редко.
В дорогих комплектациях Весты задние пассажиры смогут ощутить приятное тепло на своих местах. Но на Ладе Икс Рей и бюджетных моделях Весты такого оснащения пока нет. Однако всегда можно установить подогрев сидений своими руками.
Прежде всего необходимо купить комплект подогрева. Для этого вполне подходит комплект от «Приоры». Но с таким же успехом можно обойтись другими наборами, например, от Рено.
- Нагревательные элементы (маты).
- Управляющие кнопки.
- 4-контактное реле.
- Жгут проводов.
Чаще всего все перечисленное есть в наборе, но лучше уточнить наличие у продавца. Купить такой комплект можно в автомагазинах или дилерских центрах.
Порядок снятия нижней подушки
Перед тем, как установить подогрев сидений на задние места, снимите мягкую подушку. Спинку сиденья снимать нет необходимости. Порядок снятия у Весты и XRay немно отличается. У первого авто подушку нужно вначале потянуть вверх. Фиксаторы впереди выйдут из установочных пазов. Затем нужно подвинуть подушку назад по направлению к багажнику, и слегка поднять. При этом следите, чтобы петля подушки освободилась из скобы кузова.
Если у вас автомобиль XRay, то порядок действий иной. Вначале подушку поднимите от спинки и отведите вперед. При этом становится видно, как подушка закреплена на петлях. Остается только снять ее с петель.
Признаки неисправности системы подогрева
- произвольно отключается ЭПС;
- подогрев не включается при нажатии на механическую кнопку;
- сломался датчик температуры;
- на приборной панели не загорается индикатор.
Сегодня будем устанавливать чехлы из экокожи на Весту.
Центральные вставки – с перфорацией. Так как машина серебристая – чехлы серые с черным. Чехлы из средней ценовой категории – без утяжек.
Начнем с водительского сиденья, так как оно самое сложное. Для начала его надо снять. Можно одеть чехлы и на месте, но это будет сложнее и результат окажется хуже.
Первым делом снимаем подголовник. Просто тянем его вверх.
Затем отодвигаем сиденье максимально назад, чтобы добраться до передних болтов.
Ключом Torx 40 откручиваем эти болты.
После этого сдвигаем сиденье полностью вперед. Этим же торксом откручиваем задние два болта.
Не забываем отключить разъемы на подогрев сидений, датчик пассажира (в случае с пассажирским сиденьем). На фото видно разъемы (вид снизу):
Снимаем рукоятку поясничного подпора (при наличии).
Для этого надо вытащить удерживающую скобу.
После этого можно снять саму ручку.
В зависимости от погоды сиденье можно занести для дальнейших действий домой или в гараж. Можно дальше заниматься на улице.
Теперь можно снять рукоятку лифта сиденья. На крышке есть паз под отвертку.
Поддеваем и снимаем декоративную крышку.
Под крышкой находим два винта крепления ручки.
Используя фигурную отвертку, выкручиваем их и снимаем рукоятку лифта.
Пластиковый кожух сбоку сиденья держится на защелках. Аккуратно поддеваем их отверткой и вытаскиваем. Некоторые защелки нужно сжать плоскогубцами.
Кожух можно полностью не снимать. Просто отщелкнуть перу защелок и продеть чехол с помощью линейки, к примеру, за кожух. При необходимости кожух можно снять, внутри он держится еще на паре защелок.
С другой стороны снятию кожуха будет мешать ручка откидывания спинки. Она держится на металлическом рычаге с помощью одной защелки. Отгибаем ее и снимаем ручку. Теперь можно снять и эту боковину.
Надеваем чехол на нижнюю подушку сиденья. Продеваем, натягиваем, завязываем и зацепляем все резинки, шнуры в зависимости от модели чехлов. Здесь просто резинки надели на пружины подушки сиденья, затянули и завязали основной стягивающий шнур чехлов. Можно использовать специальные крючки из комплекта чехлов.
Всё, нижняя подушка готова.
Собираем сиденье. Устанавливаем и защелкиваем обратно пластиковые боковины, ставим на место рукоятку лифта и рукоятку наклона спинки.
Далее надеваем чехол на спинку сиденья. Местами, возможно, придется отстегнуть штатную обшивку сиденья. Но полностью ее снимать не надо. Завязываем все шнурки – чехол на месте!
Находим место установки рукоятки поясничного подпора.
Вырезаем отверстие такого размера, чтобы можно было надеть рукоятку на место. Основание рукоятки должно войти внутрь вырезанного круга. Вырезать лучше скальпелем или канцелярским ножом.
Продеваем замки подголовников в готовые отверстия чехлов. При необходимости подрезаем отверстия или вырезаем, если они отсутствуют.
В зависимости от наличия подлокотника и отверстия под него в чехле возможно придется вырезать это отверстие. На данной Весте подлокотника не было.
Итак, водительское кресло готово. Устанавливаем его на место, закручиваем болты, одеваем разъемы.
С передним пассажирским сиденьем проводим все те же самые операции. Затем надеваем чехлы на передние подголовники. Вставляем подголовники на место, регулируем их по высоте. Для этого на замках подголовников есть фиксаторы, которые необходимо нажимать при регулировке.
Передние сиденья готовы, приступаем к задним.
Последовательность действий
- Машину помещаем на ровную платформу.
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
- Сдвигаем водительское (пассажирское) колесо назад до упора, выкручиваем два крепежных винта на «17».
- Сдвигаем вперед до упора, выкручиваем еще два винта.
- Снимаем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
- Отсоединяем концевики.
- Извлекаем сиденье со штатного места.
- Разбираем пластиковую облицовку.
- Снимаем металлические скобки, извлекаем нагревательный элемент.
- Проводим дефектовку поролона, металлической основы сиденья, блока управления электроникой. Заменяем изношенные детали, элементы, расходные материалы.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности. Самостоятельный ремонт подогрева окончен.
Ссылка по теме:
Штатная магнитола ММС Лада Веста.
Просторнее!
Заднее сиденье — как у седана. Только слегка изменили обивку, подправив швы и соединения. Соответственно, сиденье складывается, как и у седана, в пропорции 2:3 — спинка просто ложится на подушечку. Безупречной погрузочной площадки не выходит, но маленькой горбик прижмется томными вещами — и выровняется.
В торце заднего туннеля размещена 12‑вольтовая розетка, USB-порт и — прорыв для Лады! — клавиши подогрева задних сидений.
Так как крыша универсала наиболее пологая (это приметно по изменившимся оконным рамкам задних дверей), расстояние от сиденья до потолка возросло на 25 мм, и это значительно! Рослые пассажиры, к коим отношусь и я, будут ощущать себя комфортнее, так как крыша не давит.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Комплект «подогрев передних сидений»6513010-03 | От 1200 |
Механическая кнопка управления подогревом 370971098 | От 250 — 350 |
Реле 4-х контактное3747259-10 | От 250 |
Электропроводка | От 200 |
Чехол-майка с подогревом «ЖАRА» HOT-650BK.D.GY | От 1580 |
Модификации, различные цветовые гаммы: HOT-650.D.BE.L.BE, HOT-650.D.GY.L.GY, HOT-700.D.BE.L.BE, HOT-700.D.GY.L.GY, HOT-700BK.D.GY | От 1600 — 2100 |
*цены актуальны состоянием на 11.02.2019 года.
Какие бывают чехлы для Весты?
Чехлы бывают разные. Есть «майки», которыми обычно укрываются только передние сиденья. Есть чехлы, полностью закрывающие все сиденья.
Авточехлы бывают из разных материалов. И по разной цене. От двух-трех тысяч на ближайшем рынке до нескольких десятков тысяч. Есть еще перешивка салона полностью, но это уже немного другой разговор.
Чехлы делают из кожи, кожзама, синтетической ткани, велюра, винила, алькантары и даже из овчины.
Тканевые чехлы из синтетики очень удобны и стоят недорого. Легко снимаются, стираются и ставятся на место. Но есть минусы – простенький вид, по жаре скользят, плохо впитывают влагу.
Чехлы из велюра – приятные на ощупь, красивые, не очень сильно греются и охлаждаются. Довольно уютно с ними, но…тоже есть минусы. Они истираются, велюр недолговечен. Приходится часто такие чехлы заменять.
Виниловые чехлы – дешевые, яркие, но очень неудобные. Сильно перегреваются, по холоду – дубеют. Комфорта никакого.
Алькантара – это искусственная замша. Обычно довольного хорошего качества. Не сильно перегревается на солнце, хорошо держит тепло, зимой – идеальный вариант. Приятная на ощупь. Минус – высокая цена. Внешний вид – на любителя.
Один из самых новых видов — чехлы из экокожи. Хорошая экокожа по свойствам бывает лучше кожи. Цена сильно варьируется, зависит от качества, плотности и толщины материала. По сути экокожа – это тот же кожзам, но новые технологии производства ставят ее на один уровень с самыми дорогими материалами.
Экокожа пропускает воздух, пар, но не пропускает воду. Воздухопроницаемость экокожи в десятки раз выше, чем у натуральной кожи. Материал «дышит». Эти свойства делают ее уникальной для производства чехлов. Экокожа – это полиуретан на хлопчатобумажной основе. Не путайте со старым кожзамом – ПВХ на ткани. Плюсы экокожи: довольно демократичные цены, не вызывает аллергию, приятная на ощупь, неизменная эластичность при плюсовых и минусовых температурах, огромный выбор расцветок, не имеет запаха, довольно устойчива к агрессивным воздействиям (пепел сигарет, жидкости). За экокожей легко ухаживать – достаточно просто протереть влажной тряпкой.
Есть и минусы. Экокожу легко порезать, поцарапать. В сильную жару чехлы из экокожи могут сильно нагреться, как и кожаные. Зимой экокожа холоднее других чехлов, например, велюра или замши. Дольше нагревается обогревом сидений.
Экокожа бывает обычная и перфорированная. С перфорацией используют обычно для центральных вставок чехлов для лучшей вентиляции.
Так же часто в производстве чехлов используют разные варианты материалов, например с боков и сзади сидений – экокожа, а по центру – вставка из велюра.
Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов
Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.
С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.
Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.
Подключение
Схема подключения подогрева задних сидений:
Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно отыскать в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы либо прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккума.
Установка и подключение обогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:
Напомним, ранее мы ведали, как на Lada Vesta и XRAY подключить подогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, также, как создать включение обогрева лобового стекла через отдельную клавишу.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет. |
2. | Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер. |
3. | Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля. |
4. | Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья. |
5. | Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах. |
6. | Отрицательные |
7. | Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше. |
8. | Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой. |
9. | Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов. |
10. | Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры. |
Recommendations
Comments 29
А разъёмы для клавиш обогрева уже были в локотнике либо сами ставили?
Жгута проводки для клавиш обогрева там нет. Их необходимо созодать самому. Есть лишь для юсб
Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.
артикул разъема для клавиш обогрева — AX3782 (Колодка к кнопочным выкл. 2113-2115, 2123, 2170-2172, 2190, с проводами), cargen.ru/catalog/1_remon…ovoltnykh_provodov/18653/ Управляющий разъём схож разъёму иммобилайзера ВАЗ, пины (4 штуки) брал из него (тоже есть CARGEN заменитель, отыскал на рынке, артикула нет, в каталоге взгляни) Силовой разъем — нужно два пина, вот такие www.temperatura.by/montaz…eli/?product_id=10825286/ В Минске я отыскал их у ребят кондиционерщиков. Совершенно этот пин именуется типа Лира, 2,8 мм, употребляется еще в почти всех разъемах, заказать можно в почти всех веб магазинах
Спасибо большущее, весьма посодействовали. Машинка апрельская и блоком подогрева меня обделили, но есть вся проводка, вот решил поставить блок и сходу создать обогрев заднего дивана. А вы не понимаете, в варианте престиж, обогрев у дивана лишь по бокам либо ещё и в центре?
)))Лишь два места — клавиши ведь две! По поводу установки читайте у меня в БЖ, для вас необходимо подключать по традиционному варианту
Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.
Разъем иммобилайзера. необходимы 4 пина из него
Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.
Пины типа Лира 2,8. Необходимы 2 штуки
А разъёмы для клавиш обогрева уже были в локотнике либо сами ставили?
Жгута проводки для клавиш обогрева там нет. Их необходимо созодать самому. Есть лишь для юсб
Клавиши — да, пространство установки тоже штатное, см. мой БЖ по той теме, часть 1-ая
Источник: www.drive2.com
Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста
Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.
Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.
Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.
К тому же, чехлы из натуральной кожи можно заказать, тогда мастер «подгонит» размеры ровно под Ваш автомобиль.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.