Подсветка панели приборов: как сделать своими руками

Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.


Качественно освещенная приборная панель не только более информативна в тёмное время суток, но и имеет лучший вид

Простой и быстрый апгрейд

В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.

Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.

Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.

Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Порядок операций

Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.

  • Теперь нужно снять панель приборной доски, она удерживается не только на саморезах, но и на других креплениях, поэтому сначала ее придется немного расшатать.
  • Теперь от панели нужно отсоединить проводки: от часов, от сигнализации, от фар и других приборов.

На задней поверхности находим патроны. Небольшими плоскогубцами их выкрутить легче. Высвобождаем патрон поворотом против стрелки часов. Достаточно половины оборота. Так же поступаем с остальными патронами – они все одинаково устроены. Проверяем лампы тестером, определяем вышедшие из строя. Или меняем всю комбинацию, например, на светодиоды. Лампочки вкручиваем плотно, помним, что они работают в условиях вибрации и тряски. Устанавливаем все патроны на место. Снова используем плоскогубцы. Половину поворота по часовой стрелке – до упора. Теперь подключаем панель к разъемам приборов, и проверяем работоспособность всех лампочек: от зажигания до аварийной сигнализации. Если все работаем корректно, закрепляем панель, и выполняем монтаж в обратной последовательности, до установки накладки магнитолы.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.


В качестве элементов подсветки в кнопках могут использоваться лампочки, светодиоды и smd элементы

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.


Чтобы исключить перегорание светодиода, последовательно рекомендуется установить резистор

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.
  3. В образовавшееся отверстие просовываем руку и нащупываем заднюю часть кнопок.
  4. Аккуратно выдавливаем кнопки наружу.
  5. Снимаем колодки с проводами.
  6. Проделав необходимые действия с кнопками, устанавливаем их в обратном порядке.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

  1. Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.
  2. Вставляем плоскую отвёртку в кнопку и вынимаем внутреннюю часть. Извлекать нужно аккуратно, чтобы не потерять пружинки.
  3. Мультиметром определяем полярность светодиодов.
  4. Отгибаем выводы и демонтируем светодиодный элемент.
  5. Подгибаем выводы новых светодиодов и вставляем их в корпус кнопки, соблюдая полярность, после чего укорачиваем выводы бокорезами до нужной длины.
  6. Собираем кнопку в обратном порядке.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.
  3. На их место аккуратно устанавливаем новые smd светодиоды нужного цвета свечения.
  4. Производим обратную сборку кнопки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.
  2. Минусовой отвёрткой поддеваем клавиши, вынимаем их и видим, что светодиод изначально отсутствует.
  3. Разбираем корпус кнопок, надавливая на защёлки отвёрткой. На этом этапе кнопки должны находиться в нажатом положении.
  4. С запасной кнопки демонтируем пару выводов и контактов, после чего устанавливаем их в корпус дорабатываемого элемента.
  5. Достаём плату с двумя светодиодами из запасной кнопки и заменяем ею плату с одним светодиодным элементом.
  6. При помощи паяльника присоединяем плату к новым выводам.
  7. Чтобы подвести питание на новые контакты, соединяем медной проволокой контакты согласно фото.
  8. Острым ножом или отвёрткой делаем отверстие в крышке кнопки.
  9. Собираем деталь в обратной последовательности и устанавливаем на место.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Простой вариант

Самой распространенной проблемой после замены ламп на LED-элементы является расхождение света «пятнами», что очень хорошо видно и при этом выглядит такое обновление не очень красиво.

Светодиодная подсветка панели приборов, сделанная с помощью SMD-элементов, лишена этой проблемы. Дело в том, что простой светодиод излучает «точечный свет» узкой диаграммной направленности. То есть, если таким элементом посветить на стену, то получится маленький кружочек с явными границами. Именно из-за этого после установки таких светодиодов на приборной панели появляются «пустые» места, в которых свет от соседних источников не пересекается.

SMD-светодиоды делаются без корпуса, направляющего свет. Поэтому они имеют более широкую диаграмму направленности. Свечение такого элемента будет охватывать намного большую площадь, и светодиодная подсветка панели приборов обретет красивый и притягательный внешний вид.

Но и этот способ обладает своими недостатками – это невозможность изменения цвета и плохая равномерность света при установке в «штатные места».

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Источник

Какие нужны лампы

Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).

Светодиодные лампочки

Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.

Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом.

Как сделать подсветку приборной панели диодами

Многие автолюбители не довольны подсветкой своей приборной панели в вечернее и ночное время. А ведь некачественная подсветка или ее полное отсутствие негативным образом сказывается на безопасности дорожного движения. Поэтому многие умельцы своими руками занимаются автотюнингом, делая дополнительное освещение своего автомобиля. И в первую очередь делается освещение приборной панели.

Очень часто для этих целей используют светодиоды, которые обладают массой преимуществ и позволяют создать своими руками качественное освещение внутри салона автомобиля. Данная статья расскажет вам, каким образом можно у становить в приборной панели такой тип подсветки и нюансы, которые следует соблюдать в данной ситуации.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Сегодня тюнинг автомобиля проводят не только снаружи, но и внутри его салона и лучшего места, чем приборная панель не найти. Диоды, встроенные в панель, позволят добиться следующих положительных моментов:

  • придать приборной панели новый необычный вид;
  • качественно подсветить важные элементы приборной доски;
  • сделать дополнительную подсветку салона транспортного средства;
  • сделать поездку на машине более комфортной;
  • повысить безопасность дорожного движения. Когда панель приборов хорошо освещена, на ней отлично видны все показатели, которые позволяют правильно оценить положение автомобиля на дороге и не нарушать своей ездой правила дорожного движения.

Самым простым способом освещение такого элемента машины, как приборной панели является установка диодов в нее. Здесь можно использовать следующие виды светодиодной продукции:

  • отдельные диоды. Применяя их в качестве подсветки, можно создать полноценное или декоративное освещение приборной панели. Стоит отметить, что светодиодные могут светиться разными цветами. Поэтому такая светодиодная подсветка может красиво дополнять внешний тюнинг, светясь с ним в одной цветовой гамме;

Обратите внимание! Дополнительное освещение приборной панели, созданной с помощью таких диодов, позволяет встроить их практически в любую часть доски. В результате подсветка будет максимально полно отвечать требованиям автовладельца и давать освещение там, где в нем действительно имеется потребность.

  • светодиодная лента. Такая лента очень часто используется в качестве декоративной подсветки не только автомобиля, но и домашних помещений или уличных элементов. Она может быть легко заменена на другую, что позволит изменить надоевшую цветовую гамму на новую. Светодиодная лента имеет самоклеющуюся основу, с помощью которой ее монтаж своими руками осуществляется достаточно легко и довольно быстро.

Несмотря на простоту работы со светодиодной лентой, наиболее часто для освещения приборной панели автомобиля используют диоды. Такой выбор связан с определенными преимуществами использования именно такого типа подсветки.

Что это за услуга?

Замена светодиодной панели приборов и светодиодная подсветка дверей проводится с целью организовать свое водительское место максимально удобно и комфортно, особенно все, что связано с освещением. Так как панель приборов это основные данные по движению и она всегда в поле зрения, то она должна быть, в первую очередь, приятна для восприятия. Что такое панель управления и для чего она нужна — знают все, даже если не знают, как она устроена. Приборы связаны с жизненно важными системами автомобиля и выводят показания, в понятных для водителя цифрах или шкалах. Организация панели прибора выполняется в двух вариантах:

  1. Имеет механическую природу, и работает за счет электричества, производимого аккумулятором: визуальная поверхность, на которой нарисованы шкалы и цифры, подсвечивается лампами;
  2. Экран компьютера.

Организации панели управления первого типа самая распространенная. В освещении консоли управления участвуют 4-ре лампы, которые влияют на качество подсветки. И это качество можно менять: сделать более насыщенным или наоборот приглушенным, поменять цвет освещения или сделать его комбинированным.

Светодиодные лампы для приборной панели различаются по форме светодиода, и, соответственно, светорассеиванию:

  • точечное свечение;
  • рассеянное свечение.

Для модернизации панели приборов необходимо заменить обычные лампы на светодиодные и изменить световые фильтры. При этом возможно два варианта замены: простая или полная.

Почему светодиодная подсветка предпочтительнее

На данный момент на рынке осветительных приборов существуют самые различные изделия, которые можно применять для освещения любой марки автомобиля.

Обратите внимание! Не каждая марка автомобиля в действительности нуждается в таком виде освещения. Некоторые производители уже на стадии производства включают в приборную панель качественную светодиодную подсветку. Обычно такая ситуация характерна для дорогих иномарок.

Производственная подсветка приборной доски

Особенности организации светодиодной подсветки

Светодиодная лампочка для машины

Используя светодиодную подсветку для автомобиля можно использовать диодные лампочки со стандартным цоколем. Таким образом можно осветить кнопки приборов на панели. В ситуации, когда следует подсветить сразу несколько приборов, для качественного освещения следует использовать светодиодную лампочку, помещенную в специальный патрон. Для этого нужна специальная перепайка. Но можно просто купить в магазине или на рынке.

Кроме этого для освещения приборной доски автомобиля и его сигнализации можно использовать лампочки, которые дают узкий световой поток. Его можно получить у обычной лампочки путем применения специального рассеивателя (линз) для освещения. Таким образом в первой ситуации освещение окажется точечным, а во втором – световой поток будет падать под определенным углом. При организации подсветки кнопок можно применять источники света с направленным световым потоком. А вот для освещения панели спидометра и сигнализации следует отдать предпочтение лампочкам, дающим большой угол рассеивания. Хотя это уже можно оставить на индивидуальный выбор автовладельца.

Как организуется подсветка стрелок

Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.

Подсветка стрелки прибора

В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:

  • проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
  • после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;

Обратите внимание! Закраска стрелки в белый цвет поможет увеличить световой эффект.

Закрашенные стрелки спидометра

  • после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
  • спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

Готовые шкалы температуры и топлива.

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета». Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

Готовая шкала тахометра.

«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

Готовая шкала спидометра

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Организация подсветки кнопок управления печкой

Второй по популярности ситуацией в организации освещения приборной доски в автомобиле является подсветка кнопок управление печкой.

Организация подсветки кнопок консоли, предназначенных для управление печкой осуществляется следующим образом:

  • вначале снимаем ручки, а также стекло с блока управления;
  • делаем из фольги отражатель. Его нужно будет закрепить под снятым стеклом;
  • затем аккуратно откручиваем у консоли нижнюю часть. Под ней и будет располагаться патрон со старым источником света, который подлежит замене;
  • заменяем старую лампочку на светодиод;

Обратите внимание! Под нижнюю часть консоли можно установить светодиодную ленту. Она, благодаря своей самоклеющейся основе легко займет необходимую позицию. В данной ситуации она будет подсоединяться своими проводами через патрон. Здесь главное соблюсти полярность проводов иначе светодиодная лента не будет светиться.

  • после установки светодиода, возвращаем все части консоли на прежнее место в обратной последовательности.

Готовая подсветка консоли

Наиболее простым способом создания подсветки предполагает следующие манипуляции:

  • достаем из консоли кнопку;
  • разбираем ее на составляющие элементы;
  • внутри такой кнопки должна находиться лампочка, которая меняется на светодиод;
  • если есть необходимость, из кнопки можно извлечь светофильтр или скомбинировать его с новым свечением диода. В результате можно получить новый красивый и неповторимый оттенок.

Как видим, подсветка консоли, предназначенный для управления печкой в автомобиле осуществляется достаточно легко.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

Необходимые инструменты

Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

  • отвертка с жалом под крест;
  • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
  • пассатижи для демонтажа патронов;
  • набор светильников на замену.

Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

Замена подсветки

Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

  • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
  • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
  • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

Замена ламп подсветки

Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

  • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
  • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
  • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
  • включают габариты.

Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

Комбинированная подсветка приборов

Чтобы осуществить данный тип освещения, необходимо запастись следующими материалами:

  • двусторонний скотч;
  • светодиод в патроне (три штуки);
  • фольга.

Для того, чтобы снять приборную панель, необходимо уточнить этапы снятия с инструкцией, которая прилагается к транспортному средству. Алгоритм действий здесь имеет следующий вид:

  • снимание приборную комбинацию;
  • аккуратно отворачиваем спидометровый тросик и отсоединяем все имеющиеся штеккеры;
  • в верхней части приборной панели должны размещаться источники подсветки – три лампочки. Также здесь будет зеленый светофильтр. Его можно убрать или оставить;
  • проводится замена лампочки на светодиоды и устанавливаем рассеиватель из фольги. Его закрепляем с помощью двухстороннего скотча.

Готовая подсветка приборной панели

После этого осталось только собрать все детали панели и установить их на прежних местах.

Обратите внимание! В любом случае организации подсветки можно спокойно экспериментировать с цветами светодиодов, чтобы получить наиболее красивый тип свечения.

Несколько нюансов

С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:

  • снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
  • стирается цветофильтр;
  • устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
  • панель возвращается на прежнее место.

Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.

Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели.

Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.

Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]