Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре.
Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.
Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.
Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.
Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.
Какие штатные лампы используются в фарах Приоры
В блок-фаре Приоры установлены:
- лампа ближнего света;
- лампа дальнего света/ходового огня;
- лампа указателя поворота;
- лампа габаритного света.
Обозначения
- Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
- Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
- указатель поворота – 21PY21W;
- габаритный свет – 5W5W.
Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.
Нестандартные причины
Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.
Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.
Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.
Компоновка рестайлинговой версии
В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.
Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:
- Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
- Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
- Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
- Достаем лампочку 55Н7;
- Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.
Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.
Замена ламп дальнего света Приоры
Начинается все вновь со снятия аккумулятора – без этого теперь не обойтись. Лампа дальнего света лежит чуть глубже, и к ней непросто подобраться. Последовательность действий во время замены лампы дальнего света такова:
- Отсоединяем резиновый чехол (он крупнее того, что предназначен для защиты лампы ближнего света);
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Разжимаем пружинный фиксатор и с крючками отражателя выводим из зацепления. Высвобождаем лампочку.
- Из блок-фары вынимаем патрон с лампой.
На деле все просто: крышку открыли – одну лампу вынули. Однако сильно от таких мелких операций постарадает запястье и ладонь – не забывайте разминаться, иначе новая деталька может предательски выскользнуть из руки когда этого не ждешь.
Предохранители
Это вторая по распространенности причина отказа ближнего света. Если не горит левая фара, то стоит осмотреть предохранитель F6.
Где он находится? Он расположен в блоке, спрятанном под рулем. Чтобы добраться туда, требуется снять защитный кожух, удерживаемый на месте тремя фиксаторами.
Когда не функционирует правый осветительный прибор, смотрят на предохранитель F7.
Названные выше защитные устройства имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. Проще всего заменить испорченный предохранитель на исправный. Если такового под рукой нет, то в качестве временной меры устанавливается «жук», то есть перемычка из любого подходящего куска проволоки медной или алюминиевой. На крайний случай сгодится даже обычная фольга.
Стоит знать, что частые перегорания предохранителей свидетельствуют со всей очевидностью о проблемах с проводкой. Как правило, здесь нередко неисправность происходит из-за того, что перетирается изоляция у токоведущих элементов. Важно как можно скорее отыскать дефектное место и заизолировать, поскольку возникновение короткого замыкания приводит к возгоранию транспортного средства.
Замена ламп в задних фонарях Приоры
Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:
- Снимаем часть обивки напротив фар;
- откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
- Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
- Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
- Провести операцию в обратной последовательности.
Ремонт и замена отдельных элементов
Износ элементов фар, физическое повреждение или короткое замыкание — лишь небольшая часть причин, почему пропал или заметно слабее световой поток.
В этом случае необходим ключ на «10» и крестовая отвертка. Для начала аккуратно снимается клемма «минус» с аккумулятора и передний бампер. Только после этого Лада Приора готова к проведению работ:
- отжать фиксатор;
- отключить пучок проводов;
- вывернуть винт бокового крепления фары на Приоре;
- снять 4 фиксатора;
- вывернуть болты-крепежи кожуха.
Установка новых осветительных элементов проходит в обратном порядке. Если проблемы возникли с задними фарами, то их демонтаж на Приоре осуществляется аналогичным способом. В некоторых случаях восстановить работоспособность осветительного элемента можно при помощи замены одной из частей. К примеру, если фара горит слабо, то необходимо заменить лампочку.
Для выполнения поставленной задачи понадобится промышленный фен. Работает он на расстоянии 2-4 см от поверхности фары. Продолжительность термического воздействия составляет 30 секунд. После того как промышленный фен включается, необходимо воздействовать по окружности на всю поверхность верхней крышки. Итогом проделанной работы станет оплавившийся герметик. Технических неисправностей он не вызывает, позволяя при этом аккуратно снять осветительный элемент на Приоре.
Дорестайлинг
Жизнь владельцев дорестайлинговых автомобилей омрачалась тем, что помимо пониженного ресурса уже тогда омрачалась тем, что при замене некоторых лампочек приходилось снимать патрон вместе с колбой – так, например, происходило, когда владелец захотел заменить габаритную лампочку. Владение Приорой становилось все более затратным; редко кто-то думал о покупке другой фары – разработки иных компаний. Установка лампочек иностранных производителей хорошо и надолго решала проблему с плохим освещением.
Поворот
Сигнал указателя поворота располагается выше всех (по отношению к капоту), и для его демонтажа даже не придется заворачивать руку под капот.
- Снимаем три винта и саморез с пластмассовой накладки, поддеваем ее с помощью плоской отвертки и убираем;
- Поворачиваем патрон строго против часовой стрелки;
- Снимаем патрон;
- Легко надавить на лампу и прокрутить ее против часовой стрелки, пока она не начнет вываливаться из патрона.
С выбором указателя поворота PY21W (Напряжение 21 Вт) стоит быть аккуратнее – лампа с похожей маркировкой — P21W – будет иметь не оранжевое, а бесцветное стекло, и в качестве указателя поворота не подойдет.
Перегорание лампочек
Лампы галогенные, которыми снабжаются фары, имеют две нитки накаливания. Первая отвечает за дальний, а вторая – за ближний свет.
При разрушении одной из них другая, скорее всего, будет гореть нормально. Это важно иметь в виду, приступая к поиску неисправности.
На перегорание также указывает и следующее обстоятельство – свет, к примеру, отсутствует в левой фаре, в то время как правый прибор работает нормально.
Заменяется лампочка очень просто. Порядок действий следующий:
- открывают капот;
- снимают защиту фары;
- отключают разъем питания;
- отстегивают фиксирующие пружины;
- вытаскивают лампу;
- вставляют новую.
Важно помнить, что галогенные приборы требуют осторожного обращения. Следы жира на колбе обычно приводят к быстрому выходу их из строя – потому перед установкой стеклянную поверхность протирают спиртом или ацетоном.
Трудности с заменой
Самое удобное – это замена указателей поворота. В остальных же случаях приходится очень сильно скручиваться, стоять в этом неудобном положении пару минут, пока дело не будет сделано. Это не очень удобно, ведь лампочка – это расходник, но инженеры могли позаботиться о том, чтобы ее заменить было так же просто, как пластмассовую вставочку руля на «десятке».
Еще одно неудобство – приходится вынимать АКБ. Никто не спорит: что лучше все обесточить перед началом работы. Но АКБ извлекается из соображений рациональности – аккумулятор занимает много места, мешает работать руками, пока стоишь в неудобном положении.
Почему не горят фары – причины
Самая банальная причина не горящих фар – это перегоревшая лампочка. Срок ее службы указан в часах на упаковке. Для лампочки ближнего света этот лимит может составлять 400 часов работы. Второй крайне возможной причиной может быть неисправность проводки по причине что: затекла вода, или провод просто перетерся. Эта проблема уже посерьезнее, ведь с ней придется копошиться намного дольше, чем с обычной заменой расходника.
Нередко автолюбители ленятся менять лампочки, выезжая на дорогу на «одноглазых» машинах. Это очень небезопасно – рекомендуется сразу после того, как была замечена неисправность, ехать за запчастью, чтобы заменить новую лампу.
Проводка
В первую очередь, когда перестал работать ближний свет, проверяют надежность соединения во всех колодках, задействованных в электрической схеме ближнего света. Их контакты нередко просто окислятся и после очистки проблема устраняется. Иногда также из-за вибрации разъемы отходят, и так разрывается цепь.
Группы контактов нужно почистить от окислов – для этого подойдет надфиль или школьная резинка. Сгодится также пилка для ногтей (уж этот инструмент наверняка найдется в сумочке любой автоледи).
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей.
Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
- Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
- Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
- Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате.
- Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.
- Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
- Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
- Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
- Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В.
- Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.
F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.
- При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.
- Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС).
- Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС.
- Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.
- Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
Технически сложные этапы
Больше сложностей возникнет на следующем этапе. Если световой поток пропал в силу короткого замыкания, понадобится снять стекло с фары. Фиксируется оно при помощи достаточно плотного герметика, поэтому понадобится монтажный резак. Стандартный промышленный фен здесь не работает. Продолжительное термическое воздействие разрушит структуру осветительного элемента.
Резаком аккуратно поддевается поверхность стекла и не спеша режется герметик. После этого обе части разъединяются. Завершается работа заменой вышедшего из строя элемента и восстановлением целостности фар.
Для проверки необходимо включить осветительный прибор, убедившись в корректности его работы. Если в силу каких-либо причин дальний или ближний свет не включается, необходимо убедиться в правильности подсоединения проводов.
Правильная настройка работы фар — залог безопасности водителя и других участников движения. Малейший сбой значительно ухудшит в ночное время обзор дороги. Во многом это способствует увеличению количества возможных ДТП.