Проставка карбюратора — казалось бы, небольшая деталь с отверстиями. Установка этой «утолщенной прокладки» позволяет достичь повышения работоспособности двигателя при уменьшении расхода топлива, что тоже немаловажно.
Оснащение грузового и легкового транспорта этой деталью под карбюратором двигателя позволяет избежать множества проблем. Проставка при переводе двигателя на газовое оборудование будет лучшим решением оснащения карбюраторного двигателя, но и при работе двигателя на бензине работа ее незаменима.
Разберем преимущества, получаемые при установке этого оборудования.
Варианты врезки
В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:
- Простой способ — поставить смеситель-проставку с разделителем по камерам. Не предусматривается внедрения в корпус карбюратора. Не нужно ничего сверлить. Таким образом часто выполняют врезку газа в карбюратор озон. Необходимо извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Эту манипуляцию можно проделать с классическими видами карбюраторов. Газовый смеситель оснащается регистром мощности. Имеет два выхода с автономными регулировками. Регистр выполняет полезную функцию тонкой настройки подачи газа. Можно эффективно настроить динамические характеристики и сэкономить газовое горючее. Данный вариант благодаря простому монтажу весьма популярный.
- Ещё один несложный способ с помощью смесителя, который автовладельцы прозвали черепашкой из-за внешнего вида. При установке не требуется демонтировать карбюратор. Выкручивают крепёжные гайки на воздушного фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Далее остаётся только поставить назад выкрученные гайки. Единственная доработка заключается в том, что надо высверлить вход для газовой магистрали в корпусе фильтра. Настройка осуществляется дозатором, который имеет вход и выход, а также регулировочный болт. Надо быть готовым к некоторой потере динамики авто при работе не только на пропане, но и на штатном топливе. Этот фактор неизбежен из-за сужения проходного отверстия подачи воздушного потока. Есть возможность его расширить, поставив шайбы под болты. Газовоздушную смесь настраивать при таком способом будет сложнее. Она оказывается «бедной» или перенасыщенной. Достоинством является простой монтаж. Подходит для всех типов, в том числе озона, дааза или вебера.
- Можно выполнить врезку в карбюратор ГБО с отдельной регулировкой. Таким путём делается установка ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс. Путь более сложный, но по мнению большинства мастеров, наиболее верный, когда речь идёт о подключении газобаллонного оборудования. Доверяют такую врезку установщикам или токарям, которые хорошо знакомы с принципом работы топливной системы и имеют золотые руки. Можно по максимуму «выжать» с морально устаревшего ГБО 2 настройку подачи газа. В данном случае используется регулятор с автономной подачей горючего на камеры.
Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.
«Черепашка»
Внешний вид смесителя напоминает черепаху. Чтобы его установить, не нужно заниматься демонтажем карбюратора. Выкручивают крепёжные гайки на воздушном фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Затем все гайки возвращают на место. Такая установка требует одной доработки. Чтобы создать газовую магистраль, в корпусе фильтра высверливается отверстие. Регулировка осуществляется с помощью дозатора, имеющего:
К сожалению, работа на газу приводит к уменьшению мощности, примерно на 7%, независимо от вида топлива (пропан, сжиженный газ). Это происходит из-за уменьшения диаметра проходного отверстия, через которое поступает воздушный поток. Настройка газовоздушной смеси в этом случае намного сложнее. Смесь может быть сильно перенасыщенной или «обедненной». Такой простой монтаж может использоваться для различных видов карбюраторов:
Плюсы и минусы
Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:
- делать дыры в карбе не нужно;
- можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
- динамика мотора сохраняется;
- монтаж не сложный.
Главный недостаток этого способа:
- подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».
Достоинства смесителя-черепашки очевидны:
- очень простой монтаж;
- сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
- подходит для всех типов карбюраторов.
Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:
- сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
- существенно снижается динамика мотора.
Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:
- значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
- не отражается на динамических характеристиках двигателя;
- возможна установка на карбюратор Солекс.
Недостаток у такого способа один, но он существенный:
- карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.
Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.
Проставка карбюратора — казалось бы, небольшая деталь с отверстиями. Установка этой «утолщенной прокладки» позволяет достичь повышения работоспособности двигателя при уменьшении расхода топлива, что тоже немаловажно.
Оснащение грузового и легкового транспорта этой деталью под карбюратором двигателя позволяет избежать множества проблем. Проставка при переводе двигателя на газовое оборудование будет лучшим решением оснащения карбюраторного двигателя, но и при работе двигателя на бензине работа ее незаменима.
Разберем преимущества, получаемые при установке этого оборудования.