Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Гранта должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются на то, что температура не поднимается выше 80-градусов. Даже несмотря на плюсовую температуру за бортом.
Видимо АвтоВаз решил себя дополнительно обезопасить установкой термостата, который открывается уже при 85°. Самое интересное в том, что допуски по температуре открытия термостата АвтоВаз определяет как: (85±8,3) ºС, т.е. от 77 до 93 ºС
. Вот это разброс, не правда ли?
Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90ºС.
О том как узнать температуру двигателя, когда Ваш автомобиль не оснащён указателем температуры на панели приборов, читайте в материале: как посмотреть температуру двигателя.
Температура моторов
Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.
С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.
Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.
Техобслуживание
В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.
Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.
Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.
Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.
4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).
Вот и смысл всей гарантии! Клепай автомобили изначально с браком, и шли всех лесом! Объясняя это тем, что это особенность конструкции системы охлаждения автомобиля.
У меня такая же ерунда
Температура не повышается выше 80-ти, хоть в городе, хоть на трассе. Я даже картонку в радиатор подкладывал, я так понял, что так не только у меня?
Да у меня была температура двигателя на калине 85 87 из начально.Пришло время заменили термостат теперь температура выше 80 неподнимается.Вроде бы сказать всё хорошо но мне кажется теперь стало брать масло.Непотомули что температура стала ниже.
Я слышал, что температуру опустили специально чтобы убрать детонацию.
У меня нет указателя температуры, но из сопел идёт тёплый воздух, поэтому считаю, что все в норме..
В Приоре товарища стрелка указателя температуры все время чуть выше середины, расход 8 литров, так что думаю, что проблемы в этом нет.
Знаю, что это рабочая температура, но когда вижу 80 градусов при листании бортового, то пугаюсь всегда.
У меня на 11186 по трассе 84-86 градусов летом, авто апреля 2016 года пробег 1700 км
А у меня наоборот зашкаливает до 102 и срабатывает вентиляция
У меня гранта 2013 года вентилятор включается на 100 градусах
А у меня наоборот зашкаливает до 102 и срабатывает вентиляция
температура на термостат а не срабатывания вентилятора
Такая же хрень 100-103 и включается вентилятор. Это норм вобше или поехать поёрзать дилеру?
Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:
за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки; удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя; уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.
Только есть различия в моторе вот например седла клапанов стоят с типо металс керамикой намешан они дольше не проседают на гранате датсуне может и с шоршками что нибудь намутили надо у спецов пошукать или кто што знать про что-то подумал!☺☺☺☺
Чек*** у всех светиться? Отвечаю, в 12 взял «норму», кстати кто за сколько успел притарить в 12 году?, так до сих пор горит, в мае 5 уже стукнет! и с…ка х..й ведь перегорела)! Качество мать его.
На трассе 86 в городе до 105 поднималась.
Уменя ключаеть вентоляторь 102 градуса лада гранта как его снизиить
купить бортовой компьютер для лады гранты с помощью которого можно отрегулировать температуру включения электровентилятора. Цена компьютера от 1500 и больше.
Установи бортовик штат и придай хоть до 50-ти☺
Она у меня включенным кондеем зашкаливает аж до 109, это нормально вообще.
На моей гранте: рабочая температура — 85 (6) градусов, в пробке (когда долго стоишь) — доходит до 103 и сразу включается вентилятор, остужает до 98 и вентилятор вырубается.
Единственный минус снижения рабочей температуры охлаждающей жидкости в указанных пределах — это работа печки при очень низких температурах. Повышение температуры приводит к возможности обеднить смесь. Казалось бы можно съэкономить на топливе. Но зона детонации при этом расширяется и двигатель вынужден работать при оборотах (приблизительно до 3000 об/мин) либо с детонацией, теряя до 7% крутящего момента, либо с более поздними углами опережения, теряя те же проценты. Дело в том, что самый оптимальный режим давления над поршнем это когда максимум этого давления приходится на 10-12 градусов поворота коленвала после ВМТ. Весь смысл характеристики опережения зажигания заточен именно на этом. Совокупность зависимости угла опережения зажигания от оборотов, когда выполняется это условие, называется оптимальной кривой опережения зажигания к которой стремится конструктор. Но ниже 3000 об/мин (может и чуть меньше в зависимости от конструкции двигателя и его настройки) эта теоретическая кривая входит в зону детонации. Поэтому в этой зоне оборотов любой бензиновый двигатель работает с поздними по отношению к оптимуму углами опережения. Это видно по подхвату после 3000 оборотов, где система регулирования выводит углы опережения на оптимум. Таким образом, снизив температуру, конструктор уменьшил зону детонации и увеличил углы опережения зажигания, чуть обогатив при этом смесь, и ближе подошёл к оптимальной характеристике. А это подъём крутящего момента в зоне до 3000 об/мин. Вот и получается, что подняв температуру вы теряете момент и мощность в самой рабочей зоне ( до 3000 об/мин) по срабатыванию датчика детонации. А опустив получаете чуть обогащённую смесь, но используете её более полно за счёт более оптимальных углов. Т.е.по нулям. Но лично я предпочитаю, чтобы датчик детонации срабатывал как можно меньше. И свои 84 градуса жидкости поднимать не буду и не советую. Каждый решает сам для себя.
Чем опасен перегрев?
Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.
Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.
Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.
Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.
Особенности конструкции
По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:
- объем 1,6 л;
- высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
- коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
- ШПГ, маховик и венец от 2110.
Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:
- юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
- изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.
Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:
- крутящий момент на 15 Нм больше;
- мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
- мотор 11186 выпускается с 2011 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
- вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
- длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
- юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
- камера сгорания 30 см3 вместо 26 см3;
- степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
- прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
- головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
- диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
- проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
- рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
- поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
- клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
- поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
- длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
- катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
- генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
- салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.
Крышка ремня ГРМ 11186 справа улученной конструкции
Справа катколлектор 11186 с рациональной схемой выхлопа
Модифицированный узел крепления генератора
Термостат новой конструкции
По данным завода АвтоВАЗ у ДВС 11186 обеспечивается потенциал 120 л.с. (без снижения ресурса) либо 180 л. с. (ресурс будет снижен за счет интенсивного износа поршневой). Производителем рекомендовано производить тюнинг исключительно за счет доработок узлов и механизмов без применения турбин.
Что ведет к перегреву двигателя?
В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.
Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.
Первой причиной является недостаток охлаждающей смеси в системе. Жидкость может вытекать из системы из-за разгерметизации. Охлаждение двигателя в современных автомобилях – это множество всевозможных трубок, патрубков, хомутов, прокладок. Утечка может произойти где угодно. Протечку можно диагностировать просто. Это белые пятна или потеки на внешних частях мотора. Это и капли жидкости под машиной после стоянки. Но утечка — это ерунда. Хуже, когда охлаждающая жидкость уходит в систему смазки. Здесь есть риск получить гидроудар или — еще хуже – заклинивший коленчатый вал.
Вторая из причин – это неэффективный обдув радиатора. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а работает от коленвала, то стоит проверить натяжение ремня. Если обдув электрический, то проблемы нужно искать в термостате. Еще один виновник – это радиатор двигателя. В его ребра легко попадает грязь, и он забивается. Это можно диагностировать, если температура нормализуется слабо после стоянки.
Нарушения в работе термостата тоже ведут к перегреву. В системе охлаждения скапливаются различные отложения, а это приводит к ухудшению работы упругого элемента термостата. Он просто больше не фиксирует температуру охлаждающей смеси. Если он установится в одном положении, то будет качать смесь в большом контуре или же в малом. Еще термостат очень не любит воздействие нашей жесткой воды.
Насколько эффективно будет работать охлаждение, зависит от уровня расхода ОЖ, которая качается по системе. Расход ее зависит от оборотов коленвала. Но лето, жара, трасса. Впереди длинный и серьезный подъем и «КамАЗ». Обогнать его невозможно из-за встречного потока. ДВС закипает. А все почему? Скорости нет, воздушный поток слабый, обороты малые, охлаждение практически не дает эффекта, а мотор работает в жестком режиме при том, что оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ – 90 градусов. Здесь все и сразу.
Есть еще и другие причины, но эти – самые популярные.
Как устранить поломки
Ремонт элементов СОД в вопросе устранения неполадок не рассматривается. В большинстве случаев нужна замена вышедших из строя деталей.
Замена термостата
Лада Гранта выпускается с двумя видами моторов: один из них 8-клапанный, другой – 16-клапанный. Место расположения термостата на этих силовых установках несколько отличается, а значит, и замена осуществляется с определенными отличиями.
Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ.
Процедура замены несложная, для этого следует выполнить ряд действий:
- Установить машину на ровную площадку и с помощью домкрата вывесить переднюю часть.
- Открутив болты крепления защиты двигателя, демонтировать её.
- Под пробку для слива ОЖ с радиатора подставить подходящую ёмкость.
- Открутить крышку с горловины расширительного бачка.
- Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.
- Ослабить хомут патрубка термостата сзади и отсоединить шланг.
- Ослабить хомут переднего патрубка термостата и отсоединить его.
- Провод «массы» закреплён гайкой на шпильке термостата – следует открутить ее и отсоединить провод.
- Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его.
- Убрать уплотнительное кольцо и, открутив три гайки, демонтировать крышку термостата.
- Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.
- Демонтировать пружину с клапанным механизмом.
Установка нового термостата проводится в обратной последовательности. Если шланги меняться не будут, то для предотвращения возможной утечки антифриза рекомендуется смазать их изнутри небольшим количеством герметика перед установкой.
После монтажа термостата все патрубки затягиваются новыми хомутами, в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость.
Затем нужно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения, при необходимости удалить воздушную пробку. Для замены термостата на моторе с 16-ю клапанами используется тот же набор инструментов, действия для 8-клапанного мотора повторяются с 1 по 6, далее процесс выглядит следующим образом:
- Отсоединить все патрубки, по которым к термостату подводится охлаждающая жидкость, ослабив хомуты.
- Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата.
- Убрать уплотнительное кольцо, нажатием повернуть фиксирующую пластину и извлечь пружину с клапанным механизмом.
Монтаж нового термостата осуществляется в обратном порядке. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом. На рынке автомобильных запчастей много подделок и деталей низкого качества, поэтому перед установкой желательно проверить термостат. Для этого нужно нагреть в ёмкости воду до температуры близкой к кипению и поместить туда термостат, если клапан начнёт приоткрываться, значит, прибор исправен.
Замена термостата может быть проведена своими руками в условиях обычного гаража. Сложностей никаких нет, а потратиться придется на новую деталь, патрубки, если меняются, и охлаждающую жидкость. Для экономии времени можно обратиться в любой автосервис, где в течение 20-30 минут мастера поменяют термостат за 200-300 рублей.
Замена насоса охлаждающей жидкости
Для замены помпы на Гранте понадобится набор торцевых головок, ключей и отвёрток. Многие автовладельцы совмещают замену помпы с заменой ремня ГРМ. На начальном этапе процесс идентичен для обеих процедур:
- От аккумулятора отсоединить «минусовую» клемму.
- Ключом на 17 мм вращать шкив распредвала за гайку крепления до тех пор, пока метка на шкиве не совпадает с меткой на задней крышке кожуха. Так поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке.
- Откручивается гайка крепления ролика-натяжителя ремня ГРМ, натяжение ослабляется.
- Через сливное отверстие на радиаторе слить охлаждающую жидкость.
- Открутить болты крепления помпы к блоку цилиндров и извлечь вместе с уплотнительной прокладкой.
- Новый насос устанавливается обязательно номером вверх, при этом уплотнительную прокладку рекомендуется заменить.
Далее монтаж ремня и шкивов (если менялся ремень ГРМ) проводится в обратном порядке. При этом нужно следить за тем, чтобы метки не были сбиты, иначе нарушатся фазы газораспределения.
В автосервисе за подобную работу возьмут от 800 до 1500 рублей в зависимости от типа двигателя (8 или 16 клапанов).
Как отремонтировать расширительный бачок
Расширительный бачок в процессе работы двигателя постоянно деформируется от повышения и снижения давления в системе, а также от перепадов температур. Со временем материал изнашивается, и при пиковом давлении на стенках образуются микротрещины. В большинстве случаев ремонтом этой детали никто не занимается – бачок меняется. Но есть и те, кто пытается отремонтировать его своими руками. Материал, из которого сделан бачок, несовместим с большинством клеевых основ, поэтому заклеить его не получится. Для ремонта можно воспользоваться двумя доступными способами:
- пайка паяльником с использованием металлической армирующей сетки;
- устранить трещины эпоксидной смолой или холодной сваркой.
Составы на основе эпоксидных смол и подобных веществ действуют временно, поэтому для качественного ремонта рекомендуется бачок запаять. Место трещины тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой, обезжиривается и просушивается. На пробоину накладывается тонкая металлическая сетка и сплошным слоем запаивается в пластмассу паяльником.
Обработанное место зачищается, шпаклюется и при необходимости грунтуется и красится. В автосервисе подобными вещами не занимаются и предлагают заменить треснувший бачок – стоимость услуги не более 200 рублей.
Соединительные шланги, электровентилятор и радиаторы при выходе из строя следует заменить. Последний можно запаять, но за качество никто не отвечает, так как процесс трудоемкий и требует оборудования и опыта. Если учесть, что пайка обходится примерно в 800 рублей, то логичнее приобрести новый радиатор.
Не перегревом единым…
Кроме перегрева, существует еще и переохлаждение. Но это не так вредит узлам мотора. Зачастую данное явление происходит из-за низкой температуры за бортом автомобиля. В переохлажденном агрегате масло густеет и имеет слабые смазывающие свойства. Это причина повышенного износа. Также переохлаждение приводит к попаданию топлива в картер. Когда топливо течет, оно смывает смазку с важных деталей. Здесь повышенный износ поршневой и цилиндровой группы. При всем при этом двигатель теряет свою мощность.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом мотора является тот факт, что производителю уже удалось увеличить мощность до 64,2 кВт. Помимо того, допускается форсировка мотора без потери эксплуатационного ресурса. То есть, владельцу не придется делать капитальный ремонт чаще установленных сроков.
Минусами ДВС 11186 являются:
- «встреча» поршня с клапаном в случае обрыва ременного привода ГРМ;
- периодическая регулировка клапанов;
- не ремонтопригодный блок зажигания.
Преимуществами мотора в сравнении с существующими на момент его создания версиями ДВС производителя АвтоВАЗ являются:
- капремонт своими руками после выработки ресурса поршневой группы минимум 3 раза различными ремкомплектами;
- увеличенные объемы камер сгорания;
- встроенная система охлаждения поршней;
- навесное крепится кронштейнами, имеет автоматические натяжители;
- модернизация ГБЦ и коленвала;
- облегчение поршневой и КШМ;
- использование деталей от существующих двигателей.
Потому при ремонте и тюнинге не возникает проблем с запчастями и комплектующими. Техобслуживание дешевле, чем у движков иностранного производства.
Если случился перегрев
Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.
Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.
Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.
Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.
В каких авто использовался?
Созданный в 2011 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:
- Лада Калина II – универсал, седан;
- Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
- Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
- Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
- Lada Vesta – универсал;
- Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.
Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.
Что делать, чтобы восстановилась нормальная температура двигателя?
Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.
Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.
Процесс прогрева
Достаточно прогретым агрегат можно считать в том случае, когда все узлы, механизмы и жидкости выйдут на рабочие температуры. Первой нагревается охлаждающая смесь. Это видно по стрелке. Она же нагревает поршне-цилиндровую группу. Масло нагревается значительно медленнее. Владельцы тех автомобилей, которые оснащены бортовыми компьютерами, могли заметить, что после выхода на рабочий температурный режим расход топлива, даже если это холостой ход двигателя, может уменьшаться. Это из-за медленного нагревания масла.
Технические характеристики
Автомобили Лада Гранта оснащались, как 8-ми, так и 16-ти клапанными движками. Как, показала практика, вторые оправдали доверие потребителей, поскольку использовали меньше горючего и не так часто выходили со строя.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые монтировались на Ладу Гранту с 16 клапанной головкой:
ВАЗ 21126
Наименование | Характеристика |
Марка | 21126 |
Маркировка | 1.6 16V |
Мощность | 98 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
ВАЗ 21127
Наименование | Характеристика |
Марка | 21127 |
Маркировка | 1.8 16V |
Мощность | 106 л. с. |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8,2 литров |
Диаметр поршня | 82 мм |
Ресурс | 200 — 250 тыс. км |
Верная смерть
Только ленивые не писали, что при запуске и прогреве мотора растет износ. Но езда на автомобиле без предварительного прогрева не позволяет всем деталям, узлам, подшипникам подготовиться к нагрузкам.
На поршне есть боковые канавки для поршневых колец. Данные канавки очень чувствительны к серьезным нагрузкам. Они легко разрушаются при этом. И в старте без прогрева как раз и ощущаются такие нагрузки.
Неисправности: причины, устранение
Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:
Загиб клапанов | обрыв ГРМ ремня | периодический контроль износа |
Перебои системы зажигания | поломка соответствующего блока | замена модуля зажигания |
Повышенный расход масла | выработка коренных вкладышей | замена расходных элементов |
Стук | износ поршней, подшипников | замена деталей |
При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.
Модуль зажигания не ремонтируется