Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 своими руками

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 относится к надёжным узлам, но иногда и он выходит из строя. Объясняется это условиями эксплуатации и техническим обслуживанием механизма. Неисправности могут быть различного характера, начиная от посторонних шумов или подтекания масла и заканчивая заклинившим редуктором. Поэтому при появлении первых признаков неполадок с ремонтом затягивать не стоит.

  • Технические характеристики
    Передаточное число
  • Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
  • Принцип действия
    • Устройство редуктора

      Главная пара

    • Дифференциал
    • Другие детали
  • Признаки неполадок редуктора
      Шум при ускорении
  • Шум при ускорении и торможении мотором

    Видео: как определить источник шума в заднем мосту

  • Стук, хруст при движении
  • Шумы при повороте
  • Стук в начале движения
  • Заклинило редуктор
  • Течь масла
  • Ремонт редуктора
      Демонтаж редуктора
  • Замена манжеты

    Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»

  • Разборка редуктора
  • Разборка дифференциала
  • Дефектовка деталей
  • Сборка и регулировка редуктора
      Видео: ремонт РЗМ на «классике»
  • Ваз 2106: задний мост, редуктор. регулировка, ремонт, замена

    Автомобили 22 июня 2014

    Если вы обнаружили, что на ВАЗ 2106 задний мост (редуктор) сильно перегревается или издает характерные шумы, в таком случае спасет ситуацию только его замена. Поменять данную деталь на самом деле несложно – с этим может справиться даже начинающий автолюбитель. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена редуктора (ВАЗ 2106 «Шестерка»).

    Обязательно ли менять его?

    Конечно, есть и другие способы решения проблемы. Вместо того чтобы покупать новую деталь, можно произвести ремонт редуктора ВАЗ 2106. Однако делать это в гаражных условиях крайне не рекомендуется, поскольку выставить зазор в зацеплении шестерен правильно вы просто не сможете. Именно поэтому наиболее надежным решением будет покупка нового элемента. К счастью, стоимость его не столько велика (порядка 4 тысяч рублей), поэтому с точки зрения финансов ваши затраты будут минимальными.

    Готовим инструменты

    Для того чтобы заменить задний редуктор ВАЗ 2106 быстро и правильно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

    • Комплект гаечных и накидных ключей.
    • «Плюсовую» и «минусовую» отвертку.
    • Растворитель наподобие «Уайт спирита» или же бутылку бензина.

    Приступаем к работе

    Чтобы приступить к демонтажу моста, следует сначала загнать автомобиль на смотровую яму или же эстакаду. Затем необходимо слить масло и разъединить карданный вал с фланцем хвостовика шестерни.

    После этого с машины снимаются полуоси и при помощи торцевого колюча откручиваются 8 крепежных болтов, которые соединяют редуктор с балкой. Дальше можно смело вынимать из автомобиля ВАЗ 2106 задний мост (редуктор). На этом этапе можно пойти двумя путями – установить новый элемент или попробовать поковыряться в старом. В первом моменте сборка элементов производится в обратной последовательности, а вот о том, как поступать во втором случае, расскажем в следующих разделах.

    Об уплотнительных элементах и их замене

    Отметим, что на первых моделях «Шестерки» соединение моста и фланцев делалось с уплотнением специальной прокладкой. Несколько лет спустя вместо нее на конвейере стали примерять герметизирующее маслостойкое средство. Поэтому в любом случае необходимо обновить данное уплотнение в процессе обратного монтажа.

    Что необходимо делать далее? На следующем этапе нужно тщательно очистить поверхность разъемов редуктора от герметизирующего вещества, а затем при помощи тряпки, предварительно смоченной в бензине, обезжирить данную поверхность. Если вы пользуетесь Уайт спиритом, позаботьтесь о дополнительных средствах защиты органов дыхательных путей. Также обезжириванию подлежат резьбы крепежных болтов и отверстия под них, расположенные в банке.

    Далее все эти поверхности обрабатываются новым маслостойким герметизирующим средством. Резьба фиксирующих болтов смазывается специальным фиксирующим составом.

    Затем редуктор моста монтируется в балку и равномерно (крест-накрест) затягивается болтами. Монтаж остальных элементов производится в обратной последовательности. Напоследок необходимо залить новое масло в задний мост.

    Как залить масло?

    Перед тем как раскрывать особенности замены, отметим, что данную инструкцию можно использовать не только для автомобилей модели 2106. Аналогичный алгоритм замены масла можно наблюдать у автомобилей ВАЗ модели 2101, 2102, 2104, 2105, а также модели 2107.

    Итак, что нам нужно сделать для замены масла? Сначала необходимо открутить шестигранным ключом сливную пробку. Далее ставим какую-нибудь емкость и откручиваем заливной элемент. После того как масло хорошо стекло, обратно заворачиваем пробку и при помощи специального масляного нагнетателя (либо большого шприца) закачиваем сюда трансмиссионное масло. Льем до уровня нижнего края отверстия. Далее закручиваем пробку, и на этом можно смело приступать к эксплуатации автомобиля.

    Иногда вещество в редукторе может быть сильно загрязнено. В таком случае прежде чем залить новую жидкость, тщательно промываем картер КПП или редуктора смесью дизтоплива с маслом (не обязательно трансмиссионным). В пропорции выходит на литр масла около 300 миллилитров солярки.

    Как производится регулировка редуктора ВАЗ 2106 своими руками?

    Данная операция производится после каждой разборки и ремонта этой детали. Но не всегда. Определить, нужна ли регулировка редуктору, можно по наличию осевого люфта ведущих шестерен. Это делается при помощи индикатора с ценой деления в 0.01 миллиметр. Проверка на люфт выполняется при отсоединенном карданном вале путем перемещения фланца в осевом направлении.

    Ножка индикатора устанавливается в торцевую часть фланца. При помощи регулировки натяга удаляется осевой зазор в подшипниках. Сделать подобную регулировку можно путем подбора по толщине регулировочных колец. Как далее меняется на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост (редуктор)?

    Перед окончательной сборкой редуктора следует проверить также зацепление шестерен. Для того чтобы это сделать, нужно покрасить зубья устройства какой-нибудь яркой краской. Слишком жидкую для этой работы использовать не рекомендуется, так как по своим свойствам она не подходит (попросту растечется по зубьям).

    Но и густой не следует отдавать предпочтение – такая не выжмется из промежутков между элементами (то есть результат от нее — никакой). После нанесения краски необходимо вращать ведущую шестерню в разных направлениях. При этом необходимо останавливать обороты, когда она попадает на ведомую.

    Делать это нужно до тех пор, пока на зубьях не будет четкого пятна контакта. По нему мы и определяем правильность регулировки.

    Если в ходе выполнения работ у вас появилась необходимость в перемещении ведомой шестерни, сделать это можно при изменении толщины набора регулировочных прокладок. Последние устанавливаются между торцом шестерни и внутреннего кольца заднего подшипника.

    Итак, мы выяснили, как заменить на автомобиле ВАЗ 2106 задний мост (редуктор) и каким образом правильно его отрегулировать. Кстати, на сервисах за подобную работу берут от 2 до 3 тысяч рублей — почти полную стоимость самой заменяемой детали.

    Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников

    Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

    • Первый инструмент — это ключ рожковый на двадцать два;
    • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
    • Пассатижи;
    • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

    Симптомы неисправности рулевых тяг

    Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ваз 2107 неисправны:

    1. Первая причина — это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
    2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность — это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

    Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ваз 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

    Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ваз 2107.

    Замена редуктора заднего моста

    Со временем происходит естественный износ деталей, появляются зазоры в шлицевых соединениях, износ шестерен и подшипников дифференциала. При отчетливом стуке или появлении гула в заднем мосту не следует «затягивать» с его ремонтом. Если на ходу заклинит мост, это может обернуться очень серьезными последствиями.

    Самым простым решением, в случае дефекта редуктора, а не карданной передачи, станет замена редуктора заднего моста в сборе. Для того, чтобы определить откуда исходит гул — вывесите мост, заведите двигатель и послушайте от чего исходит шум.

    Вторым решением, возможно, более экономичным, но требующим определенных навыков ремонта, является разборка редуктора и замена изношенных деталей. Более подробно о том, как самостоятельно разобрать редуктор, мы расскажем в следующих статьях.

    Распределение моментов

    Соотношение моментов при распределении бывает разным – симметричным и несимметричным. Первый вариант описан выше – такой узел при движении на ровном участке дороги распределяет момент одинаково на обе полуоси, а его изменение происходи только при изменении условий движения.

    Несимметричные дифференциалы отличаются тем, что передача вращения между двумя осями осуществляется в определенной пропорции, причем неравной. К примеру, на многих кроссоверах используется межосевой дифференциал с соотношением 40/60. Это означает, что крутящий момент, поступающий на раздаточную коробку, делится и на передний ведущий мост поступает 40% вращения, а на задний – 60%. В этом случае передняя ось является больше вспомогательной, позволяющей повысить проходимость, основным же выступает задний мост.

    Несимметричное распределение вращения обеспечивают и муфты, которые устанавливаются вместо межосевого дифференциала. При этом муфты позволяют обеспечивать распределение вращения не в строго заданной пропорции, а в целом диапазоне. То есть, на ряде авто с постоянным полным приводом, в зависимости от условий движения, муфта может менять соотношение от 40/60 до 0/100.

    Задний редуктор, устройство и принцип работы

    Одним из элементов, участвующих в передаче мощности к колесам от двигателя, является редуктор заднего моста, газель ли это, или классика ВАЗ, например 2106, 2107. Хотя он отличается достаточно высокой надежностью, но тем не менее, периодическое обслуживание, а также уход ему необходимы, как и остальным узлам машины. А для этого надо хотя бы понимать, что он собой представляет и для чего служит.

    Принцип работы редуктора заднего моста

    Несмотря на значительное число моделей автомобилей, в которых ведущим является задний привод, редуктор, используемый в конструкции заднего моста, всегда, за редким исключением, выглядит практически одинаковым. Здесь стоит вспомнить определение, согласно которому редуктор – это устройство, которое изменяет скорость вращения при передаче усилия от одного устройства к другому. При изменении скорости вращения может изменяться его величина и направление.

    Вот именно этот принцип работы реализует редуктор, используемый в конструкции заднего моста практически любого транспортного средства.

    Устройство редуктора заднего моста

    Рассматривать устройство подобного узла необходимо совместно с другими элементами, входящими в его состав. Из чего состоит редуктор и принцип его работы, понятно из приведенного рисунка.

    • главная передача (ГП);
    • межколесный дифференциал.

    Мощность от ДВС, если быть совершенно точным – от КПП, через ведущую шестерню 3 поступает на ведомую шестерню 2. Эта пара шестеренок называется главной передачей, и она изменяет величину момента и направление его передачи.

    Ведомая шестерня связана с полуосями, через которые мощность от двигателя поступает на колеса. Межколесный дифференциал позволяет ее распределить между различными полуосями, и дает им возможность двигаться с различной скоростью, при изменении направления движения.

    Подобный принцип построения реализован во многих заднеприводных машинах, не являются исключениями автомобили ВАЗ, такие модели как 2106, 2107, Газель. Такое устройство показало свою надежность и способность работать в самых сложных условиях.

    Каким может быть редуктор заднего моста

    Если присмотреться к приведенному рисунку, то можно заметить, что ведущая и ведомая шестерни ГП выглядят несколько необычно, их зубья расположены под углом, но не прямым, друг относительно друга. Это из-за того, что использована так называемая гипоидная передача. Ее особенностью является меньшая нагрузка, приходящаяся на один зуб, бесшумность и плавность работы.

    Она позволяет повысить надежность редуктора, примененного в конструкции заднего моста, в том числе применяемого на машинах ВАЗ, таких как модели 2106, 2107, Газели и других аналогичных авто, изготавливаемых с использованием такого механизма.

    Однако это не единственный вариант реализации ГП, который успешно работает в качестве редуктора в различных конструкциях заднего моста.

    Подобное устройство может быть выполнено с использованием таких передач как:

    Однако зачастую эта возможность остается теоретической или применяется для отдельных моделей транспортных средств. Редуктор, в том числе для семейства ВАЗ моделей 2106,2107, а также других легковых авто, чаще всего изготавливают с использованием гипоидной передачи.

    Не забудем о дифференциале

    Устройство и конструкцию редуктора нельзя понять в полной мере, обойдя вниманием такой элемент, как межколесный дифференциал. Как уже упоминалось, его назначение – распределение полученного момента между полуосями. Фактически подобное устройство – это планетарный редуктор, через который распределяется момент между колесами в составе моста.

    Такая конструкция характерна практически для большинства авто, в том числе ВАЗ моделей 2106, 2107. Однако надо сделать оговорку – обычных машин. Для вездеходов, внедорожников или кроссоверов могут использоваться другие типы дифференциалов.

    Дело в том, что обычный дифференциал, такой как на автомобилях ВАЗ моделей 2106, 2107, в процессе работы способен направить весь поступающий момент туда, где меньше нагрузка.

    Следствием этого будет вращение только одного колеса, а второе будет оставаться неподвижным.

    Чтобы избежать подобного явления используются дифференциалы специальной конструкции:

    • самоблокирующие;
    • с ручной блокировкой;
    • вискозные муфты и т.д.

    Редуктор, применяемый в конструкции заднего моста, в том числе и для автомобилей ВАЗ, например моделей 2106, 2107, Газель и других, как отечественных, так и импортных, является ответственным узлом, обеспечивая во многих случаях надежную и длительную эксплуатацию. Коэффициент редукции главной пары в значительной мере сказывается на динамических параметрах автомобиля и зачастую определяет его топливно-экономическую эффективность.

    Когда необходим блокирующийся дифференциал

    И дело здесь не только в тех моментах, когда автомобиль буксует в грязи. Блокировка дифференциала не помешает и при движении по снегу, по льду, по песку и по подобным поверхностям, где царствуют внедорожники. Несмотря на то что ВАЗ 2107 до внедорожника далековато, было бы очень заманчиво улучшить проходимость автомобиля в относительно простых условиях, но по скользкой дороге и в адекватной грязи.

    Для этого и предназначены блокирующиеся дифференциалы. Эти конструкции позволяют автоматически или же вручную заблокировать дифференциал и передавать крутящий момент на оба ведущих колеса поровну. За блокировку таких дифференциалов отвечает муфта, которая позволяет минимизировать нагрузки на трансмиссию, обеспечить плавную блокировку дифференциала и исключить пробуксовку при вывешивании колеса.

    Ремонт редуктора Ваз 2106


    • Ваз • 2106 • Трансмиссия

    Ваз 2106 разборка редуктора

    Установив редуктор Ваз 2106 на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины

    Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места

    Ключом «на 14» отворачиваем болты крепления крышек подшипников

    Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки. Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

    Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей

    Съемником спрессовываем внутренние кольца конических подшипников

    Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее

    Бородком выбиваем ось сателлитов

    Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты

    Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение

    Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем ее на новую

    Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни

    Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи

    Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера

    Сборка редуктора Ваз 2106

    Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

    Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

    Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

    Если сборка редуктора Ваз 2106 будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров изготовления старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком « » или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.

    Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого.

    Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

    Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере. Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.

    Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер.

    Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс.м.

    Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню

    В постели подшипников кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления. Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака). Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

    Ответ

    «Делал» прошлым летом, пока тихо.

    у Олега, тел. 8 926 2290677,рекоммендовал Астахов, в конфе о нем писал Алексей, да иЭдуард, похоже, мост передо мной у него делал. Специализируется на трансмиссии, т.е. мосты, раздатки и коробки(?).Цены — средние. «Ремонт заднего моста» — 200$ плюс запчасти. Переченьнеобходимых запчастей только после вскрытия (ездил самостоятельно по жаре,мля:-)).ул.Алабяна,10/3мост Chrysler 8.251. сальник полуоси задней 2шт.*352руб.Seal, Shaft, Axle, Rear — Mopar 1-52070427AB2. сальник хвостовика 384руб.Seal, Differential, Rear — Mopar 1-520675953. подшипник хвостовика, внешний 768руб.Bearing, Pinion,Axle, Front — Mopar (1-)052525084. подшипник хвостовика, внутренний 2 208руб.Bearing, Pinion,Axle, Rear — Mopar 47469795. присадка для мостов с LSD — 150,4 руб.

    — 5% скидкаИтого, запчасти: 4 004 руб.(132$)

    Дополнительно:трансм.масло, 75W90, синт., TEXACO Multigear (GL-4/5)2л.*263руб. = 526руб.(17,5$)www.oilclub.ru

    Итого: 200$ + 132$ + 17,5$ = 350$ Гула нет, но теперь я услышал столько новыхзвуков, которые он заглушал:-)

    Выводы:1. Профессионализм продавца (человека) очень важен. В магазине мне пыталисьзаявить, что подшипников на Chrysler 8.25 нет в наличии,:-( хотя подходят одинподшипник от DANA44, а другой, кажется, от DANA35. К счастью, я предварительнозвонил и запомнил Имя того, кто со мной разговривал по телефону. ПроизводительTIMKEN, при желании легко сверяются маркировки на самих подшипниках2. с маслом, т.к. очень спешил, вышло слегка неправильно,:-)т.е. сейчас бы залил (QUICK! Спасибо! Твоя точка зрения на «масляные» вопросыпрочно засела в голове!:-))илипередний — Mobil SHC 75W90 1L 366р. GL-4/5задний (LSD) — Mobil SHC LS 75W90 1L 355р. GL-5илипередний — Castrol SAF-X 75W140 1L 478р. GL-5задний (LSD) — Castrol SAF-XJ 75W140 1L 476р. GL-5без всяких этих «присадок от Mopar»:-)

    p.s. «до кучи»попросил поменять сальники переднего моста(сопливили давно, но недавно, видимо, при замене шаровых их потревожили,потекли)2*10$ — сальник полуоси передней(DANA30), Mopar 1-04874477.80$ — работа.

    Поменял задний сальник полуоси — отчет и вопросСобственно давно хотел так как сальник потихоньку подтекал.Долго грешил на забитый сапун и не менее долго этот самый сапун искал.-) Как выяснилось трубка сапуна уходит из тормозного тройника вверх, в лонжерон. Вроде бы не забита. Далее поехал покупать сам сальник — настоятельно не советую что либо покупатьна Алабяна.-( Там мне продали не оригинальный сальник, при этом долго заверяли что он самый что ни на есть оригинальный, просто в ОЕМ упаковке. Правда продали достаточно не дорого. На Панфилова такой же стоит рублей на 30 дороже.-)Ну а далее, по случаю хорошей погоды решил не ездить к Астахову, а сделать все своими руками, около дома. Весь процесс, включая взбодрение механизма самоподвода колодок на обоих задних колесах, с пивом и перекурами занял аж 2 часа. За одно я выяснил что подшипники у меня стоят роликовые и вполне себе живые. Так же пришел к выводу, что сам, на коленке менять подшипник в заднем мосту индейца я стану только в совсем безвыходной ситуации.-)Завтра полезу крестовины передних полуосей менять. К сожалению купить шприцующиеся крестовины так и не удалось. Так что выбор был сделан в пользу оригинальных. Далее вопрос — нужно ли перенабивать крестовины смазкой перед установкой? Где то я читал что буржуйские крестовины идут в продажу с транспортировочной смазкой…?

    Ответ

    Я по совету Юры Whitebearcub заложил в крестовины зеленый Кастрол ЛМХ в тюбике как из-под огромной зубной пасты (старую смазку просто вытер с иголок и внутренностей). А в шрус рекомендую другую — Castrol MS/3 (черный) — в таком же тюбикеВон на фото мой кардан. Я тоже купил оригинальные, не шприцуемые. На них, кстати, хорошие сальники.А что конкретно было сделано? Можно по-подробнее?

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]