03 февраль 2016 Лада.Онлайн 92 400 1
Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.
Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.
Снятие и разборка топливного модуля
Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
…и снимаем крышку. Подняв фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля. Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.
Снимаем прижимную пластину.
Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака. Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.
При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.
Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.
Снимаем уплотнительную резиновую прокладку. Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы. Разборку топливного модуля проводим на верстаке. При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора…
…отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.
Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.
Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.
Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора. Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла. Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно. С внутренней стороны крышки модуля…
…отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов…
…и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от топливного насоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива…
…отжимаем два фиксатора датчика…
…и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.
Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.
Отверткой поддеваем сливную трубку… …и отсоединяем ее от корпуса модуля.
В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо. Снимаем его, поддев лезвием шлицевой отвертки.
Нажав четыре фиксатора держателя насоса…
…снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.
…снимаем сетчатый фильтр.
Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.
Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя…
…и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя. Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…
…и снимаем трубку с патрубка насоса. На автомобиле установлен топливный насос BOSCH 0580454035.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить. При установке топливного модуля в бак…
…стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива. Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов. Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
FakeHeader
Comments 28
Загляни в заднюю левую арку, там бак сепаратора, у него сверху клапан вставлен через резинку. У меня этот клапан вылетел, и я трижды промывал топливную систему ржавчины и песка пока случайно не обнаружил болтающийся в арке клапан и дыру от него в бачке сепаратора, в неё и летело всё что есть на дороге
Спасибо, сегодня гляну
Загляни в заднюю левую арку, там бак сепаратора, у него сверху клапан вставлен через резинку. У меня этот клапан вылетел, и я трижды промывал топливную систему ржавчины и песка пока случайно не обнаружил болтающийся в арке клапан и дыру от него в бачке сепаратора, в неё и летело всё что есть на дороге
А есть фото ? чет не пойму, у нас же абсорбер под капотом и только шланг от него идет в бак
не надо путать адсорбер с сепаратором.
Загляни в заднюю левую арку, там бак сепаратора, у него сверху клапан вставлен через резинку. У меня этот клапан вылетел, и я трижды промывал топливную систему ржавчины и песка пока случайно не обнаружил болтающийся в арке клапан и дыру от него в бачке сепаратора, в неё и летело всё что есть на дороге
Чтобы такого не было надо ставить подкрылки!
:))))) боже упаси, дедушке какому-нибудь посоветуйте. Собирать на конвеере надо как положено и не будет такого
подкрылки без саморезов novline, сибе такие поставил всё гуд! На драйве вроде тоже есть инфа про них, советую посмотреть!
Я не сторонник этих грязесборников почему-то.
Рдт. При прогазовке давление не должно падать ниже 3,8 на 4 очка РДТ сбрасывает давление, а при остановке двигателя в топливной рампе давление не должно резко падать в 0. Должно держаться 2-2,5-3 бар( на не запущенном ДВС)!
топливный фильтр меняли?
бензин смени заправку топливный тоже менял? датчик адсорбера электромагнитный проверь
Заправку менял, топливный так же (в баке и тонкой очистки)
значит катализатору звезда наступает
Каты выпилен, прошивка под Евро2
дмрв значит))) да блин причин «держат за жопу»-масса!
Давление восстановил поменял еще один насос, причина «не едет» была в слизанной шпонке звезды кв, демфер люфтил и давал неверные показания
Рдт меняй… Давление 3.8 должно быть А ввообще прежде чем менять что либо нужно диагностику сделать а не бездумно из крайности в крайность все подряд менять
Рдт на приоре сбрасывает давление выше 4 атм же, не ?
Рдт меняй… Давление 3.8 должно быть А ввообще прежде чем менять что либо нужно диагностику сделать а не бездумно из крайности в крайность все подряд менять
Диагноста днём с огнём не сыскать, возьмут 2к за то что проверят ( а найдут или нет — не известно)
Мой друг живёт в Сургуте. Тоже диагност. Имеет сканеры и программы Если это от Вас не очень далеко, рекомендую. Лишнего не возьмёт, и за неустраненные проблемы денег брать не будет
Если тут на найду, в бушующем может скатаю до Сургута
Рдт меняй… Давление 3.8 должно быть А ввообще прежде чем менять что либо нужно диагностику сделать а не бездумно из крайности в крайность все подряд менять
Прежде чем менять РДТ, следует проверить БН, он ломается в 15 раз чаще, чем РДТ. Надо замерить давление топлива в лоб, напрямую. Оно должно быть не менее 7-8 атм. Если так оно и есть — меняется РДТ (при исправных гофрированных шлангах в модуле и отсутствии протечек) Если же давление 1 11 m
Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.
Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Топливная система современного автомобиля представляет собой сложный механизм, состоящий из множества деталей, и является одной из основных систем. В топливной системе находится множество подвижных элементов одним из которых является регулятор топливного давления. Поступления бензина в камеру сгорания требует постоянного поддержания определенного давления, поэтому для данной операции требуется специальный узел, который соединен как с камерой сгорания (форсунками), так и топливной системой (посредством клапана).
Однако со временем при постоянной и длительной эксплуатации данного агрегата возникают определенные проблемы в виде неисправностей, которые могут повлечь за собой определенные проблемы в эксплуатации.
Составные части
Данная деталь состоит из нескольких основных элементов:
- Мембранный клапан является основной частью регулятора и связан с системой подачи топлива и камерой сгорания (рампой форсунок). В большинстве отечественных моделей (таких как Ваз 2115, 2110, 2114 и Лада Приора) данный агрегат представлен, а аналогичной комплектации, так как системы подачи топлива переднепривдных машин данного семейства имеют похожую схему. Поэтому и качество поломок для данных машин аналогично;
- Патрубки, подсоединенные к клапанам и камере сгорания с одной стороны и с помощью других клапанов к топливной магистрали с другой. Устройство в моделях ВАЗ 2107 несколько отличается ввиду более старой и ненадежной конструкции. При использовании оборудования для заднего привод используются старые комплектующие устаревшей конструкции (клапан может работать нестабильно при деятельности в карбюраторном двигателе и неправильном выборе обогащения топливной смеси) поэтому конструкция его несколько иная, хотя при возникновении проблем.
Как подобрать для Лада Приора топливный фильтр хорошего качества?
Ориентироваться при покупке необходимо на маркировку, нанесенную на фильтр. Это поможет исключить проблему покупки элемента, не подходящего по параметрам и типу подключения.
Многие автомобилисты интересуются, какой топливный фильтр стоит на Приоре и нужно ли покупать его аналог. Штатным является очиститель Салют, но его можно заменить другим отечественным или зарубежным расходником.
Большинство водителей Приоры отдают предпочтение товарам от компаний BIG и SCT. Они отличаются высоким качеством очистки и доступной стоимостью.
Хорошо был отмечен для Лады Приора бензиновый фильтр от фирмы Mann. Но его ценовая категория намного выше и приобрести изделие сможет не каждый владелец отечественного транспорта. И, несмотря на отличные отзывы, менять элемент придется по рекомендованным показателям пробега.
Хорошим качеством внутренней бумаги без ворса отличается бензиновый фильтр Приора от компании MAHLE. Цена расходника высокая, но он гарантирует надежную работу авто на протяжении всего срока использования. Отечественный очиститель Невский привлек покупателей низкой ценой. При правильной замене изношенных элементов, нареканий на его работу не поступало.
После выбора очистителя нужно учесть и особенности работы по его установке. Прежде нужно узнать, как поменять топливный фильтр на Приоре аккуратно и быстро. Затем можно приступать к ремонту и восстанавливать свое авто. Обязательным пунктом станет проверка правильности монтажа.
Источник
Выход из строя
Конструкция данного узла достаточно простая в эксплуатации, однако клапан также может выйти из строя.
Это повлечет за собой определенные негативные последствия и в качестве основных признаков выступят:
- Повышения топливного расхода при частичной неисправности элемента. Когда клапан нестабильно выполняет свой функционал давление в рампе и топливной системе падает происходит переизбыток поступления бензина в камеры сгорания из-за чего происходит значительный расход топлива. Также это влечет помимо повышенного потребления бензина повышенный износ элемента, что в конечном итоге приведет к полному выходу детали из строя;
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. При плохой подаче топлива двигатель не может выйти на оптимальный уровень работы, поэтому регулятор холостого ходя осуществляет свою работу нестабильно. При недостаточном давлении и выходе из строя регулятора давления топлива его подача или прекращается или топливо свободно ходит по системе. Это также может вызвать плохую заводку двигателя, при этом приходится повышать нагрузку на стартер, также приводя к его износу. Этот эффект проявляется при механическом износе клапана, когда выход из строя одной его части обеспечивает плохое уравновешивание давления между топливом и воздухом;
- Коленчатый вал не может удерживать постоянный уровень своих оборотов. Этот эффект опасен тем, что при данной неисправности могут быть задействованы многие элементы системы, а неисправность данного регулятора является опосредованной причиной такой поломки. Нестабильная работа коленчатого вала не только дезорганизует водителя, но и снижает ресурс двигателя (хотя и незначительно);
- Ухудшение силовых качеств двигателя. При плохом поступлении топлива двигатель не может полностью реализовать свой потенциал при передвижении, поэтому его качества падают. Это вызывает ухудшение динамических качеств мотора и сказывается на его ресурсе;
На видео- признаки неисправности регулятора давления топлива:
Проверка и ремонт
Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:
- Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
- Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.
Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:
- Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
- Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
- В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.
Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).
Регулятор давления топлива: диагностика, ремонт, замена
В современных автомобилях устанавливаются электронные топливные насосы — механические встречаются только в выпущенных до 2000 года машинах. Задача этого компонента — обеспечение бесперебойной подачи горючего. Всё функционирует хорошо при высоких оборотах двигателя, но проблемы возникают при переходе на малые и холостые. Повышенное давление повреждает топливные шланги подачи горючего и другие компоненты системы. Регулятор давления топлива защищает от таких последствий. Если в нём существуют неисправности, это можно определить по нескольким признакам.
Процесс замера
Давление топлива нужно измерить в 4х режимах работы, то есть потребуется 4 различных измерения.
При включенном зажигании
При включении зажигания топливный насос должен подавать в систему топливо, которое необходимо для запуска двигателя. Поэтому просто включаем зажигание и смотрим показания. Давление должно быть выше 3 атмосфер.
При отключении обратки
Почти все современные машины имеют регулятор давления топлива. Он нацелен на то, чтобы в системе не создавалось излишнее давление. При достижении лимитов он сбрасывает давление до нормы. Пережимаем трубку «обратки» и получаем результат на манометре.
Он должен быть около 7 атмосфер
. Если у вас манометр на 6 атмосфер – стрелка должна быть «завалена».
- Низкое давление в топливной системе причины
При нагрузках
И еще один этап замера – это измерение перепадов давления при нагрузках. Просто погазуйте (можно просто «подергать» тросик дросселя, если он у вас механический) и понаблюдайте за изменениями.
Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода – то есть до 2,5 атмосфер
.
Конструкция и принцип работы
Регулятор (РТД) состоит из корпуса, клапана, мембраны и пружины, которые находятся на топливной рампе, в топливном шланге обратной передачи системы питания или прямо в баке (если в машине нет системы рециркуляции). Назначение изделия — отправка лишнего горючего обратно в бак. Когда обороты двигателя растут, создающееся разряжение приоткрывает клапан, и излишки возвращаются в бак.
Местонахождение регулятора топливного давления в системе подачи горючего
Замена топливного шланга на Приоре
«Внимание. Топливная система автомобиля находится под давлением даже в момент, когда зажигание автомобиля выключено (остаточное давление сохраняется)
Поэтому перед проведением работ связанных с обслуживанием или ремонтом топливной системы требуется сбросить давление!»
Теперь остановимся на том, как поменять топливный шланг на Лада Приора. Для того чтобы демонтировать изделие потребуется:
- Первым, подготовительным этапом выполнения работ будет сброс давления. Для этого понадобится снять заднее сиденье. Открутить места креплений металлического лючка и снять его. Выдернуть фишку питания из разъема бензонасоса.
- Переместиться в салон автомобиля. Завести двигатель и дать ему поработать до того момента пока все топливо не закончится и он не заглохнет.
- После чего, попробуйте повторно запустить мотор, позволяя стартеру работать на протяжении 3, 4 секунд.
- Открыть капот. Найти топливный шланг.
- Теперь понадобится найти место соединения нашего шланга с входной металлической трубкой, которая заходит в подкапотное пространство из-под днища авто. Далее необходимо надавить на специальный, пластиковый фиксатор крепления и удерживая его в таком положении, потянуть шланг в противоположном направлении.
- Для отсоединения второго конца потребуется найти металлическую трубку, соединенную с топливной рампой. В данном случае, соединительное крепление отличается от указанного в предыдущем шаге. Вам понадобится ключ на 10, при помощи которого и предстоит выкрутить специальную крепежную гайку.
- При установке исправного изделия, не забудьте установить новые уплотнительные кольца, которые служат для герметизации соединительных мест. Старые кольца использовать запрещено, а новые устанавливайте только при плюсовых значениях температуры окружающего воздуха.
Мероприятия для продления срока эксплуатации
Топливные шланги Лада Приора,как и на других автомобилях,подвергаются воздействию различных негативных условий (трение, изгибы, перепады температурных режимов). Для продления их эксплуатационных характеристик рекомендуется:
- производить периодический осмотр;
- подвергаемое повышенному трению изделие, помещать в защитную гофру.
При своевременной диагностике, замене узлов и комплектующих, вы избежите возгораний топлива и прочих негативных последствий.
Признаки и симптомы неисправности регулятора давления топлива
- мотор глохнет на холостом ходу;
- мощность двигателя сильно снижается;
- при ускорении не удаётся добиться нормальной динамики;
- машина слабо реагирует на нажатие педали газа;
- потребление горючего внезапно сильно увеличивается;
- возрастает количество выбросов углекислого газа;
- меняется частота вращения коленвала.
Все эти неполадки возникают из-за того, что регулятор со временем засоряется или полностью закупоривается. Ещё одна распространённая причина поломки — ослабевание пружины, приводящее к сильному снижению давления. При отсутствии нормального давления уменьшается подача топлива, снижается мощность и ухудшается управляемость. Особенно часто такие проблемы встречаются на «Ладах» – «Калине» и «Приоре», а также на машинах серий 2110, 2112, 2114, 2115.
Для проверки детали нужно тщательно осмотреть её саму, вакуумный шланг и все соединения. Найденные нарушения герметичности необходимо устранить. Также рекомендуется проверить мембрану. Отсоедините трубку, которая идёт от РТД к ресиверу, и потрясите её. Если изнутри не выходит бензин и не доносится сильный запах, значит, мембрана в порядке.
РДТ в дизельных двигателях
Автомобили с дизелем, работающие по системе Common Rail, также оснащаются регулятором давления. Он входит в топливную рампу или располагается на корпусе топливного насоса высокого давления. Принцип действия примерно тот же. Специальный клапан отводит неиспользуемую часть топлива в обратную линию, предотвращая чрезмерную нагрузку.
FakeHeader
Comments 28
Загляни в заднюю левую арку, там бак сепаратора, у него сверху клапан вставлен через резинку. У меня этот клапан вылетел, и я трижды промывал топливную систему ржавчины и песка пока случайно не обнаружил болтающийся в арке клапан и дыру от него в бачке сепаратора, в неё и летело всё что есть на дороге
Спасибо, сегодня гляну
Загляни в заднюю левую арку, там бак сепаратора, у него сверху клапан вставлен через резинку. У меня этот клапан вылетел, и я трижды промывал топливную систему ржавчины и песка пока случайно не обнаружил болтающийся в арке клапан и дыру от него в бачке сепаратора, в неё и летело всё что есть на дороге
А есть фото ? чет не пойму, у нас же абсорбер под капотом и только шланг от него идет в бак
не надо путать адсорбер с сепаратором.
Загляни в заднюю левую арку, там бак сепаратора, у него сверху клапан вставлен через резинку. У меня этот клапан вылетел, и я трижды промывал топливную систему ржавчины и песка пока случайно не обнаружил болтающийся в арке клапан и дыру от него в бачке сепаратора, в неё и летело всё что есть на дороге
Чтобы такого не было надо ставить подкрылки!
:))))) боже упаси, дедушке какому-нибудь посоветуйте. Собирать на конвеере надо как положено и не будет такого
подкрылки без саморезов novline, сибе такие поставил всё гуд! На драйве вроде тоже есть инфа про них, советую посмотреть!
Я не сторонник этих грязесборников почему-то.
Рдт. При прогазовке давление не должно падать ниже 3,8 на 4 очка РДТ сбрасывает давление, а при остановке двигателя в топливной рампе давление не должно резко падать в 0. Должно держаться 2-2,5-3 бар( на не запущенном ДВС)!
топливный фильтр меняли?
бензин смени заправку топливный тоже менял? датчик адсорбера электромагнитный проверь
Заправку менял, топливный так же (в баке и тонкой очистки)
значит катализатору звезда наступает
Каты выпилен, прошивка под Евро2
дмрв значит))) да блин причин «держат за жопу»-масса!
Давление восстановил поменял еще один насос, причина «не едет» была в слизанной шпонке звезды кв, демфер люфтил и давал неверные показания
Рдт меняй… Давление 3.8 должно быть А ввообще прежде чем менять что либо нужно диагностику сделать а не бездумно из крайности в крайность все подряд менять
Рдт на приоре сбрасывает давление выше 4 атм же, не ?
Рдт меняй… Давление 3.8 должно быть А ввообще прежде чем менять что либо нужно диагностику сделать а не бездумно из крайности в крайность все подряд менять
Диагноста днём с огнём не сыскать, возьмут 2к за то что проверят ( а найдут или нет — не известно)
Мой друг живёт в Сургуте. Тоже диагност. Имеет сканеры и программы Если это от Вас не очень далеко, рекомендую. Лишнего не возьмёт, и за неустраненные проблемы денег брать не будет
Если тут на найду, в бушующем может скатаю до Сургута
Рдт меняй… Давление 3.8 должно быть А ввообще прежде чем менять что либо нужно диагностику сделать а не бездумно из крайности в крайность все подряд менять
Прежде чем менять РДТ, следует проверить БН, он ломается в 15 раз чаще, чем РДТ. Надо замерить давление топлива в лоб, напрямую. Оно должно быть не менее 7-8 атм. Если так оно и есть — меняется РДТ (при исправных гофрированных шлангах в модуле и отсутствии протечек) Если же давление 1 11 m
Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.
Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.
Как проверить на ВАЗ и иномарках
Для определения поломки выполняются следующие процедуры:
- Выкручивается пробка штуцера — элемент, управляющий давлением горючего.
- Выполняется осмотр уплотнительного кольца — если оно повреждено, надо заменить этот компонент.
- Из штуцера вынимается золотник.
- Двигатель заводится, манометром измеряется давление в регуляторе.
- Полученная информация сопоставляется с той, что указана производителем.
Проверить работоспособность РТД можно и самостоятельно, причём даже без инструментов. Для этого достаточно пережать или отсоединить клапан и изучить интенсивность струи. Манометр даст более точный результат. Подключать его следует между штуцером и шлангом для топлива, предварительно отключив вакуумный шланг. Измерение производится на холостых оборотах. Полученная информация зависит от модели машины — например, в ВАЗ 2110 показатель давления должен начинаться с 0,3 и постепенно увеличиться до 0,7 Бар.
Регулятор топливного давления с подключенным манометром
Давление не изменилось? Возможно, вы неправильно подключили манометр. Проверьте соединение. Если всё верно, значит, регулятор пришёл в негодность.
Где стоит и как работает регулятор давления топлива (видео)
Как правильно поменять?
Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо произвести промывку системы охлаждения, об этом мы расскажем ниже.
Подготовка
Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:
- свежий хладагент в необходимом объеме;
- уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
- набор гаечных ключей;
- чистая ветошь;
- емкость для сбора отработанного антифриза.
Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.
Пошаговая инструкция
Как произвести замену антифриза на Приоре:
- Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
- В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
- Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
- Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
- Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
- Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
- Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
- Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
- Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
- Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
- Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.
Чем грозят неполадки в работе РДТ
Со временем двигатель заводится всё хуже. Топливо начинает выходить из щелей, что приводит к сильному повышению его расхода. При неравномерной смене давления нарушается динамика движения, возникают всплески, машина дёргается при разгоне.
Можно ли отремонтировать вышедшую из строя деталь? В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше купить новый регулятор — благо, он стоит недорого.
Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять. Вовремя обнаружив проблему, вы защитите важные компоненты авто от быстрого износа.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
В любой топливной системе двигателя присутствует топливный насос. В бензиновых моторах последнее время устанавливают топливные насосы электрического типа, механические образцы уже устарели и больше не используются на современных транспортных средствах. Механические бензонасосы доживают свой век на автомобилях выпуска прошлого столетия.
Производительность электро бензонасоса должна быть такой, чтобы обеспечить бесперебойную подачу топлива на любых оборотах двигателя и под любой нагрузкой. А как быть, когда мотор работает на холостых или малых оборотах, и порция горючего требуется небольшая? Ведь то давление, которое создается в системе питания двигателя для больших нагрузок, будет избыточным для холостых оборотов. А избыток давления может привести к плачевному результату — к обрыву топливных шлангов или другим поломкам. Для нормальной работы топливной системы и существует регулятор давления топлива.
Сброс в топливной системе Priora давления
Такое устройство, как топливный насос в LADA Priora в системе всегда поддерживает необходимое давление. Когда машина стоит уже на яме, это самое давление требуется сбросить, в противном случае прольется топливо.
Замена фильтра на новый в Ладе Приоре
Итак, вы знаете, где находится требующий замены элемент, поставьте для начала под него емкость. С одной стороны сожмите пластмассовый фиксатор, а с другой стороны отожмите пружинный фиксатор и снимите трубки со штуцеров. С фиксатором из пластика обращайтесь аккуратно, это изделие очень хрупкое. Если топливо не потекло, значит, емкость можно убрать. Используя ключ, ослабьте болт хомута, прижимающий фильтр к кронштейну, и снимите загрязненный элемент. Посмотрите, в каком состоянии находятся резиновые уплотнительные кольца, располагающиеся в наконечниках топливных трубок. Если резина порвалась или покрыта трещинами, кольца нужно тоже заменить. Само кольцо находится в наконечнике довольно глубоко. При извлечении кольца пластик фиксатора может поломаться. В этом случае потребуется заменить целиком топливную трубку. В обратном снятию порядке устанавливаем фильтр
Важно убедиться, чтобы стрелочка на корпусе совпадала с направлением движения горючего. Гайку прижимного хомута аккуратно затяните. На штуцеры фильтра наденьте топливные шланги, посмотрите, чтобы на выступах фиксаторы обязательно защелкнулись. Проверка работоспособности Под новый фильтр вновь подставьте емкость. На данном этапе включайте зажигание LADA Priora и дождитесь, чтобы электрический бензиновый насос поднял в системе давление. Запускайте силовой агрегат. Все тщательно осмотрите на герметичность соединений
Если топливо где-либо капает, то это дело исключительно в уплотнительных кольцах. Все-таки на глаз определить дефект этих резиновых уплотнителей крайне сложно. Подтекать топливо ни в коем случае не должно. И если оно появилось, значит все нужно разобрать заменить кольца и если потребуется, то и топливные трубки вместе с наконечниками тоже.
Что из себя представляет регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (РДТ) — это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.
Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.
Установка нового датчика
Перед снятием обязательно стравите давление топлива в рампе. Для этого отключите питание бензонасоса и запустите мотор. Или же аккуратно выкрутите золотник из штуцера в рампе (этот вариант будет более подходящим, если ДВС не запускается совсем). Далее работаете по такой схеме:
Отключаете минусовую клемму от аккумулятора. Отключаете шланг от вакуумника ВАЗ 2114. Выкрутите гайки и слейте бензин Обратите внимание, что в топливной системе еще может оставаться бензин под давлением
Поэтому примите меры предосторожности. Проведите фиксацию трубки и шайбы. Выкрутите болт, вкрученный в прижимном элементе. Снимите прижимной элемент. Выкручиваете гайку, которая удерживает шланг слива и датчик давления. Выкрутите болта, соединяющие топливную рампу с датчиком давления. Проводите демонтаж регулятора давления в системе.. Монтаж нового устройства в обратном порядке
Как видите, нет ничего сложного. Главное в ремонте – это представлять, за что отвечает тот или иной элемент системы. И тогда вы сможете быстро дать по признакам точный диагноз
Монтаж нового устройства в обратном порядке. Как видите, нет ничего сложного. Главное в ремонте – это представлять, за что отвечает тот или иной элемент системы. И тогда вы сможете быстро дать по признакам точный диагноз.
Регулятор давления топлива спорт
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 служит для того, чтобы поддерживать непрерывный перепад давления на форсунках. Когда давление во впускной трубе увеличивается, регулятор давления увеличивает давление топлива, тем самым компенсируя изменения нагрузки двигателя, а когда давление в трубе снижается, он понижает давление топлива и лишнее сливается обратно в бак через клапан.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115
Неисправный регулятор давления топлива ВАЗ 2110 2114 2112 2115 может привести к поломке двигателя, так что стоит со всей внимательностью относиться к этому важному узлу автомобиля. О том, что требуется ремонт или замена регулятора давления топлива сообщают следующие признаки:
О том, что требуется ремонт или замена регулятора давления топлива сообщают следующие признаки:
• двигатель ВАЗ 2114, ваз 2115, ваз 2110, ваз 2112 начал неустойчиво, не ровно работать;
• холостой ход тоже доставляет немало проблем – двигатель постоянно глохнет, кроме того коленвал тоже ведет себя странно – вращается с повышенной или пониженной частотой (так же на холостом ходу);
• мощность двигателя данных моделей автомобилей ВАЗ резко снижается, он не «тянет», как прежде, а начинает «психовать» на разгонах, и медленнее прогревается, движение становится неровным, появляются провалы, рывки и прочие неадекватности;
• расход топлива и на ваз 2110 2112, и на ВАЗ 2114 2115, растет с каждым днем, точно так же, как и количество выбрасываемых в атмосферу отработанных паров и продуктов сгорания топлива.
Проверка регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 2115 2110 2112 не сложна, при условии, что есть необходимые инструменты, ее может сделать самостоятельно даже новичок. Для этого потребуются пара ключей (шестигранник на 5 и обычный гаечный ключ на 24), еще нужен манометр, можно взять шинный.
В случае, если проверка давления не показала никаких отклонений от нормы, значит дело вовсе не в регуляторе давления топлива, а в другом узле автомобиля ВАЗ. Примечание: нормальным считается давление 284–325 кПа при пущенном двигателе и плюс 20-70 кПа при отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления.
Причины неисправностей регулятора давления топлива
Выйти РДТ может по нескольким причинам. Например, на автомобилях российского производства попадаются бракованные детали. На заграничных моделях брака значительно меньше, но можно приобрести дефектный РДТ, покупая неоригинальную запасную часть.
В основном обратный клапан ломается по причине естественного старения. Допустим, это может случиться после ста тысяч пробега или больше. Следует заметить, что отказы обратных клапанов встречаются не часто. Чаще всего в РДТ рассыхается от времени мембрана, реже подклинивает клапан, и еще реже ломается или ослабевает пружина.
Выход датчика из строя может происходить из-за некачественного бензина. К примеру, зимой топливо было залито с водой, и вода попала в регулятор. В случае, если топливный фильтр не заменили вовремя, грязь попадает в детали системы питания, в том числе и в регулятор. В таком случае чаще всего подклинивает клапан РДТ. Что может быть с пружиной, трудно представить, но видимо, ее поломки все же иногда происходят.
Характерные признаки неисправностей регулятора давления топлива
По каким признакам можно определить, что РДТ не работает:
- двигатель очень трудно запускается, нужно долго крутить стартером и при этом держать нажатой педаль газа, для того, чтобы мотор завелся;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или обороты очень низкие, мотор часто глохнет. При этом он совсем не набирает мощность, при попытке газовать получается глубокий провал;
- двигатель спам резко меняет обороты, особенно это заметно на холостом ходу:
- с топливных шлангов подтекает топливо. Попытки подтянуть и заменить хомуты, заменить шланги не помогают.
Как проверить регулятор давления топлива на исправность
Регулятор давления топлива не относится к электрическим датчикам, и проверить его с помощью приборов нельзя. Следует учесть и то, что РДТ не разбирается и не ремонтируется. Кто-то пишет, что можно отремонтировать обратный клапан топлива. Хотелось бы посмотреть, как это выглядит, и где можно купить ремкомплект. Как правило, РДТ стоит недорого, и даже по этой причине его не стоит чинить, если бы он был пригоден для ремонта.
ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ПРОБЛЕМЫ С ДАТЧИКОМ
Почему-то разработчики не запрограммировали в блок управления работой мотора, функцию проверки и сообщений об ошибке при отказе этого прибора. Поэтому для определения проблем с рхх применимы только внешние проявления в поведении мотора машины. Можно наблюдать такое поведение силового агрегата:
- Появление плавающих оборотов мотора;
- Остановка мотора во время движения транспортного средства;
- Отказ работы двигателя при движении на нейтральной передаче.
Необходимо учитывать при диагностике и тот факт, что такие «симптомы» болезни принадлежат и некоторым другим датчикам силового агрегата.
Также иногда встречаются повышенные обороты на холостом ходу. В этом также может быть виновен этот прибор. Высокие обороты на холостом ходу могут быть вызваны «лишним» количеством рабочей смеси в том случае, когда конусная игла полностью не садится в своё гнездо. Причинами такого явления может стать образование нагара или попадание посторонних мелких частиц в поток воздуха. О том, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, можно узнать из инструкции по эксплуатации машины. Рекомендуется устанавливать обороты холостого хода равными 750-800 оборотов в минуту.
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Топливная система современного автомобиля представляет собой сложный механизм, состоящий из множества деталей, и является одной из основных систем. В топливной системе находится множество подвижных элементов одним из которых является регулятор топливного давления. Поступления бензина в камеру сгорания требует постоянного поддержания определенного давления, поэтому для данной операции требуется специальный узел, который соединен как с камерой сгорания (форсунками), так и топливной системой (посредством клапана).
Однако со временем при постоянной и длительной эксплуатации данного агрегата возникают определенные проблемы в виде неисправностей, которые могут повлечь за собой определенные проблемы в эксплуатации.
Составные части
Данная деталь состоит из нескольких основных элементов:
- Мембранный клапан является основной частью регулятора и связан с системой подачи топлива и камерой сгорания (рампой форсунок). В большинстве отечественных моделей (таких как Ваз 2115, 2110, 2114 и Лада Приора) данный агрегат представлен, а аналогичной комплектации, так как системы подачи топлива переднепривдных машин данного семейства имеют похожую схему. Поэтому и качество поломок для данных машин аналогично;
- Патрубки, подсоединенные к клапанам и камере сгорания с одной стороны и с помощью других клапанов к топливной магистрали с другой. Устройство в моделях ВАЗ 2107 несколько отличается ввиду более старой и ненадежной конструкции. При использовании оборудования для заднего привод используются старые комплектующие устаревшей конструкции (клапан может работать нестабильно при деятельности в карбюраторном двигателе и неправильном выборе обогащения топливной смеси) поэтому конструкция его несколько иная, хотя при возникновении проблем.
Выход из строя
Конструкция данного узла достаточно простая в эксплуатации, однако клапан также может выйти из строя.
Это повлечет за собой определенные негативные последствия и в качестве основных признаков выступят:
- Повышения топливного расхода при частичной неисправности элемента. Когда клапан нестабильно выполняет свой функционал давление в рампе и топливной системе падает происходит переизбыток поступления бензина в камеры сгорания из-за чего происходит значительный расход топлива. Также это влечет помимо повышенного потребления бензина повышенный износ элемента, что в конечном итоге приведет к полному выходу детали из строя;
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. При плохой подаче топлива двигатель не может выйти на оптимальный уровень работы, поэтому регулятор холостого ходя осуществляет свою работу нестабильно. При недостаточном давлении и выходе из строя регулятора давления топлива его подача или прекращается или топливо свободно ходит по системе. Это также может вызвать плохую заводку двигателя, при этом приходится повышать нагрузку на стартер, также приводя к его износу. Этот эффект проявляется при механическом износе клапана, когда выход из строя одной его части обеспечивает плохое уравновешивание давления между топливом и воздухом;
- Коленчатый вал не может удерживать постоянный уровень своих оборотов. Этот эффект опасен тем, что при данной неисправности могут быть задействованы многие элементы системы, а неисправность данного регулятора является опосредованной причиной такой поломки. Нестабильная работа коленчатого вала не только дезорганизует водителя, но и снижает ресурс двигателя (хотя и незначительно);
- Ухудшение силовых качеств двигателя. При плохом поступлении топлива двигатель не может полностью реализовать свой потенциал при передвижении, поэтому его качества падают. Это вызывает ухудшение динамических качеств мотора и сказывается на его ресурсе;
На видео- признаки неисправности регулятора давления топлива:
Советы для автомобилистов
Перебои, в работе двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2118 Лада Калина, становятся очень хорошо заметны в режиме холостого хода (двигатель дёргается), а также при попытке быстрого набора скорости (двигатель не тянет). Причин, по которым двигатель может начать так работать, достаточно много. Они могут быть связаны, как с системами зажигания и питания, так и с механизмами газораспределительным и кривошипно-шатунным.
Определить с ходу, из-за чего возникли перебои в работе двигателя, вряд ли удастся. Поэтому, по сложившейся водительской традиции, поиск такой неисправности начинают с проверки свечей зажигания и высоковольтных проводов. Первоначально, проверяют надёжность посадки наконечников высоковольтных проводов на свечи зажигания, а пробой высоковольтного провода на «массу» очень хорошо заметен в тёмное время суток, естественно при работающем двигателе.
Если с высоковольтными проводами всё в порядке, тогда придётся поочерёдно выкручивать свечи зажигания и проверять их на наличие искры между центральным и боковым электродами. Начинать эту работу нужно на хорошо прогретом двигателе, это облегчит Вам процесс выворачивания свечей из головки блока цилиндров. Обязательно, при помощи щупа, проверяйте, а в случае необходимости регулируйте зазор между электродами, так как увеличенный зазор может приводить к пропускам искрообразования при работе двигателя
Также обращайте внимание на цвет изолятора центрального электрода, ведь при наличии на нём чёрного нагара, свеча зажигания нормально работать не будет
Двигатель будет работать с перебоями в случае неисправностей в системе питания, связанных с отказом одной из форсунок впрыскивать топливо в камеру сгорания или понижения давления в рампе ниже требуемого. Учитывая то, что форсунки на Ладе Калине электромагнитные, и если на работающем двигателе поочерёдно начать обесточивать их электромагнитный клапан, то по изменившемуся характеру работы двигателя можно найти неисправную форсунку. Понижение давления в топливной рампе возможно либо из-за неисправности регулятора давления, либо связана с неисправностью бензонасоса. Но для того, чтобы определить это потребуется манометр.
Неисправности газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов могут привести к падению компрессии в одном из цилиндров двигателя. Связано это может быть с не герметичностью клапанов, а также с поломкой или закоксовыванием компрессионных колец.
В связи с тем, что работой инжекторного двигателя управляет контролёр, а он находится под радиатором отопителя салона, то в случае его не герметичности, антифриз начинает капать на корпус контролёра и при попадании влаги внутрь, могут возникать сбои в его работе, приводящие к неустойчивой работе двигателя.
У машины стал нестабильный ХХ. Хотя когда заводишь, то работает на повышенных оборотах нормально, как прогреется то начинает дёргаться, не то что бы троит, но прям ощутимо, аж руль трясётся от вибраций. В добавок несколько потерялась тяга у мотора, не сильно, но заметно. Чек не горит.
Мною было сделано:-Заменил свечи и Бронепровода, также подкидывали другую катушку.-Заменил ДМРВ (старый был мёртвый)-Заменил РХХ и ДПДЗ и почистил дроссель (при разборе увидел небольшой осевой люфт заслонки, подтянул её, не знаю может ли от неё быть такой эффект?)-Заменил Бензонасос, сетку и фильтр, а также РДТ.-Ездил на диагностику, ошибок нет, показатели в норме, немного бедноватая смесь на лямбде. В итоге почистил лямбду. Так же пробовал ездить без лямбды, чек не загорался и разницы не было.— Компрессия везде по 13 (Может клапана? Хотя пред. хозяин говорит, что недавно регулировал их)— Также проверили ресивер на подсос воздуха— Заменил ДПКВ— Смотрел метки на ГРМ вроде на месте, но на маховике метки нет, ставил дедовским методом, выкрутив свечу и найдя ВМТ. ДПКВ попадает 20 зуб. Но при сдвиге Шестерни распредвала на 1-2 зуба в обе стороны, разницы в работе мотора практически нет.
Так же немного гуляет (+-1 мм) шкив коленвала, хотя он так всегда был и на работу это не влияло.