Схема подключения электрозеркал на ваз 2110
Тот, кому хоть раз доводилось пользоваться электроприводом регулировки наружных зеркал автомобиля наверняка отметит для себя, что это очень удобно. Ну и пусть, что регулируем мы зеркала не каждый день, зато регулировка занимает считанные секунды, и нет нужды тянуться к правому зеркалу через переднего пассажира. В продаже имеются готовые зеркала с электроприводом для установки на ВАЗ 2109, однако не всех устроят их зализанные формы. На мой взгляд, штатные угловатые зеркала «девятки» как нельзя лучше подходят к ее «рубленым» формам кузова, и гармонично дополняют их. Поэтому рассмотрим, как можно установить электропривод в штатные зеркала ВАЗ 2109. Этой идеей делится с нами постоянный читатель нашего сайта.
Для того, чтобы сделать электропривод зеркал на ВАЗ 2109, нам необходимо приобрести сами моторы электропривода, устанавливаемые в корпус зеркала, и блок управления с кнопками для управления положением зеркала. В нашем примере рассмотрен комплект электроприводов зеркал от Daewoo Nexia, хотя можно взять все отдельно – двигатели приводов, джойстик управления, провода.
Воспользовавшись моментом, можно установить и обогрев наружных зеркал.
Также нам понадобится клеевой пистолет.
Снимаем штатное зеркало, разбираем его на две части – корпус и зеркальный элемент. Для снятия зеркального элемента нужно извлечь заглушку и выкрутить гайку, удерживающую его.
Проблема и решение
Приходит зима. И тут, к огромному сожалению, боковые зеркала для заднего обзора не всегда могут помочь владельцу автомобиля. Зима является временем года особенно сложным для автомобилистов. Мы сейчас не станем перечислять все возможные технические проблемы, начиная с запуска мотора, а коснемся лишь чисто механических проблем:
Просто припомним, как утром, выйдя из подъезда и оглядевшись на припаркованные рядом машины, не всегда возможно сразу понять какой из них твой Причина конспирации вполне банальная — ночной снегопад Так, возникает перед вами первая задача раздобыть лопату либо другое подручное средство и откапывать своего железного коня После этого переходим к чистке кузова ваз, затем стекол вашего автомобиля Возникает незадача, как поступить с зеркалами заднего обзора? Наледь и снег не обошли их вниманием
Однако справиться с очисткой вручную крайне проблематично, это связано:
- Во-первых, с конструкцией зеркал, получается, отражающий элемент их утоплен в корпусе, что затрудняет применение механических средств чистки, например щетки либо скребка
- Во-вторых, при любой попытке вручную очистить отражающую поверхность собьются настройки, от этого боковые зеркала сделаются бесполезными
- В-третьих, приложив чрезмерные усилия, вы можете поцарапать и даже сломать их
- На ваз 2112 зеркальные элементы с подогревом способны полностью решить подобные проблемы
Принципы работы
В основе подогрева боковых отражателей, стоит любой электрический нагреватель (конечно же, низкотемпературный), электропроводка, кнопка (на приборной панели) для управления:
- Электрическая проводка подогрева зеркал подключается к бортовой сети автомобиля в двенадцать вольт
- Замыкание контактов кнопкой включения, производит подключение в сеть подогрева зеркал (его нагревательного элемента), электрическим током, проходящим через нагревающий элемент, нагревается поверхность зеркала, нагревшаяся поверхность начинает растапливать образовавшийся лед, кроме того, теплая поверхность перестанет запотевать
Установка
Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.
Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:
- Снять обшивку двери.
- Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
- Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
- Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.
Выбираем зеркала
Решили самостоятельно приобрести и установить зеркала с обогревом, однако вопрос выбора стоит не простой, так как сегодня на рынках продается огромное количество различных моделей, которые различаются и внешним видом, и ценой и техническими характеристиками
Чтобы помочь с выбором, не будем описывать, и перечислять ненужные подробности, а лучше рассмотрим моменты, на которые при покупке важно будет обратить внимание
Визуальные характеристики
Важная характеристика – это коэффициент отражения, по-другому говоря, отражающая способность:
- Это значение для своего автомобиля вы можете посмотреть в его паспорте
- Согласно стандарту коэффициент отражения (отражающая способность) для автомобильного зеркала должна составлять более 40процентов
- Иначе вы сильно рискуете не увидеть, что происходит за вашим автомобилем и попасть в аварию
Вторая не менее важная характеристика — это правильность передачи (без искажения) формы объектов:
- Оценить эту характеристику трудно
- Вам достаточно будет посмотреть на свое отражение в испытываемом образце
- И если ваше отражение напоминает отражения в зеркалах «комнаты смеха», тогда вам не следует приобретать подобный продукт
Кроме этого следует обратить свое внимание на присутствие антибликового покрытия зеркального элемента:
- Только качественно нанесенная «тонировка» защитит ваши глаза от ослепления бликами отраженного света
- Однако стоит учитывать то обстоятельство, чрезмерное затемнение дополнительно снижает отражающую способность, и может привести к неправильной цветопередаче
Механические характеристики
Приобретая боковые зеркала с обогревом вам необходимо обратить пристальное внимание на присутствующую регулировку положения, а так же на каком принципе она реализована:
- Например, если брать штатные зеркала от ваз 2110, они имеют механизм регулировки рычажный, который имеет целый ряд недостатков
- Поэтому более предпочтительным является тросовый механизм, который отличается большей плавностью и лучшей точностью регулировки в сравнении с рычажным
- Однако пределом мечтаний каждого владельца машины, без всякого сомнения, являются элементы, регулирующиеся электроприводом
- В таком случае в салоне машины размещается джойстик, при помощи которого вы сможете с легкостью установить расположение боковых зеркал как вам удобнее
Стоит напомнить момент, который относится не только к выбору зеркал. Скорее это общая рекомендация, которую всем необходимо припоминать во время покупки любой запчасти:
Сразу обращайте внимание на качество зеркального элемента, внимательно осмотрите все детали корпуса На деталях должно быть трещин, царапин и сколов, либо других механических повреждений Кроме того, следует обратить внимание на комплектацию и фирменную упаковку Любой производитель уважающий себя поставляет свою продукцию исключительно в фирменной упаковке, на ней как правило указывают адрес и телефон, а также содержится подробная информация о модели Поэтому смело открывайте коробку, чтобы убедиться в наличии внутри инструкции на родном русском языке, а так же схемы монтажа Кроме того, немаловажным фактором является наличие в этом комплекте необходимого крепежа, комплекта проводов и уплотнителей Что позволит вам, при самостоятельной установке, сократить дополнительные расходы, кроме того, значительно сократить время на выполнение работ
Эффективность обогрева
Еще один интересующий нас параметр, ради которого и проделывались все действия:
- Так как в конечном итоге необходимо зеркало, которое будет способно эффективно работать при неблагоприятных условиях
- Нам необходимо оценить, скорость нагрева и качество нагревательного элемента и насколько быстро испарится с поверхности влага, снег и обледенение
- Оценить подобные явления без специальных датчиков и компьютерной программы вы самостоятельно не сможете, поэтому остается подключить и испытать в реальных условиях, пронаблюдать визуально и засечь время
На этом завершаем, дополнительно посмотрите видео по этой тематике, успехов в установке подогрева.
Подключение
Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):
Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:
Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:
Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка зеркальных элементов «ERGON» с подогревом.
В связи с началом холодов и с замерзанием зеркал, устал ездить в полном неведении. Было решено купить зеркальные элементы ERGON с подогревом.
Взял с синим антибликом, левое асферика, правое сфера.
Снял зеркала, занес домой, помыл, высушил.
И пошел процесс установки. Взял отвертку и снизу, ближе к середине резко надавил,
щелчок и зеркало вышло из-за цепления, потянул, что б снять с регулировочной пластины,
и оно оказалось у меня в руках.
Аналогичную операцию произвел со следующим зеркалом. Читал на форумах что зеркала лопаются, но у меня почему-то все остались целыми.Далее установил новенькие зеркала, протянул провода, надел на регулировочную пластину и резким нажатием на центр надавил до щелчка.
Потом меня ждало самое интересное – это их подключение. Т.к. провода для обогрева я протянул заранее, еще, когда устанавливал кнопки ЭСП от Калины, то снимать облицовки дверей мне было не нужно, а только подключить их к проводам.
Начитавшись форумов, было решено все подключать по этой схеме.
Преимущество такого подключения для меня это, очевидно, пользуюсь задним обогревом не часто, а поэтому отдельная кнопка как раз для меня. В магазине купил обычное 4-х контактное реле, кнопку кондиционера, колодку, клеммы и т.д. И согласно схеме провел провода, закрепил реле и все подключил.
Питание, а именно плюс который появляется после зажигания брал с ЧЯ с колодки Ш5.
Плюс постоянный взял с провода который идет на майфун.Проверил.
РАБОТАЕТ!А так как сейчас у нас потеплело, тестирование откладывается.Но думаю это нужная вещь, и она еще не раз меня будет выручать.Кстати зеркала очень порадовали своей обзорностью, поначалу даже непривычно как-то было, ушли практически мертвые зоны, сзади едущие уроды уже не так слепят, и удовольствия от езды получаешь намного больше.Не очень понравилась подсветка кнопки, какая то тусклая и не поймешь каким цветом светит то ли белым, то ли зеленым, еще нет индикации включения, но это уже в следующей записи БЖ.
источник
Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Priora
В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.
Потребуется
: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.
Основные неисправности
Дополнения к обычному зеркальному элементу делают вождение еще более комфортным. Повторитель на всякий случай дает невнимательным участникам движения понять, куда собирается двигаться водитель. Обогрев своевременно испарит влагу – дождевые капли, и не даст оставить разводы, которые искажают изображение. Следующие неисправности могут встретиться при эксплуатации машины:
Крепеж расшатался. Каждую деталь придерживает несколько крепежей в разных точках. Они могут расшататься так, что подтягивать их будет бесполезно. Все будет зависеть от серьезности повреждений. В некоторых случаях достаточно будет замены крепежа. Не работает обогрев. Проверьте подключение колодок проводов. Возможно, соединения проводов достаточно укрепить, чтобы они больше не отходили. Электропривод не работает. Настраивать положение зеркальных устройств, сидя на своем месте, намного удобнее, чем делать это вручную. Проверьте проводку. Повторитель поворотника. Если не работает повторитель, значит, сигнал не доходит до него. Проблема, опять же, в проводке. Разбитый зеркальный элемент. Достаточно будет заменить его на новую деталь, но во время замены стоит быть предельно аккуратным
Важно не допустить попадания осколков под крышку
Установка
Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.
Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:
- Снять обшивку двери.
- Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
- Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
- Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.
Daewoo Lanos full SX 1.6 16v т150 › Logbook › Установка подогрева зеркал
Ещё прошлой зимой поставил себе задание установить подогрев зеркал, но так и протянул целое лето. И вот настала осень, тянуть уже некуда, прикупил на рынке универсальные нагревательные элементы, подбирал размер элемента по месту, были и большие, но их нужно будет подрезать, теряя при этом половину нитей в этом элементе, и как следствие — получается узкий диапазон обогрева + ну и по сути обрезанные нити тоже несут напряжение и остаются без изоляции. Этот элемент, что я выбрал не надо резать, так как он меньше чем дзеркало и не охватывает только края зеркал. На мой взгляд, это не критично, края тоже греются, но чуть дольше, передаваемым теплом от центра дзеркала (на последнем фото все видно).
Осталось снять зеркало и разобрать его, подсоеденить к обогреву заднего стекла и обогрев зеркал включается вместе с задним стеклом, так сделано на большинстве иномарок с завода и не мешает друг другу +простота установки, не надо никаких реле и т д.Немного инструкции по памяти, которую посмотрел на просторах инета.1. Снимаем зеркало с машины2. Поддеваем зеркальный элемент на себя и стараемся отщёлкнуть его. Оно держится на 4 защелках, главное две хотя-бы отсегнуть, если не идёт, подденьте эти защёлки отвёрткой, при этом тяните на себя ту сторону, которую поддеваете
3. Когда достанете зеркало, надо отклеить зеркальный элемент от его пластикового корпуса, главное разогреть его и все снимается как по маслу. Я грел феном и считаю это самым правильным, многие у кого нет фена, греют зеркало в кипятке, считаю это неправильным, ведь потом собирать и тоже греть в кипятке зеркало с пластиком, на котором остался герметик, потом на мокрую этот герметик не прилипает к зеркальному элементу.
4. Сдираем с зеркального элемента плёнку, которая наклеена сзади и обезжириваем антисиликоном от остатков герметика абы хорошо прилип подогрев.
5. Клеим подогрев на дзеркало, но изначально надо хорошо примерять абы установить максимально по центру и потом не мешали контакты (+ -) при обратной сборке.6. В пластиковом корпусе зеркального элемента просверлил два отверстия под контакты подогрева7. Нагреваем зеркальный элемент и его пластиковый корпус с герметиком, склеиваем их назад вместе8. Осталось продеть провода, я использовал 1.5квадрата, надо сначала протянуть через шахту тросиков зеркала, для этого нужно в месте, где изгибается зеркало, раскрутить 3 болта хрестовой отвёрткой. Берите подходящую по размерам не тупую отвёртку, а то собьете грани, так как эти болты там хорошо зажаты, может даже и закисли, потом абы их не высверливать. Провода в зеркалах немного с запасом оставил абы не в натяг было, если понадобится розобрать зеркало снова. «Мамки» для контактов подогрева обтянул термоусадками.
9. Минус (-) для зеркал далеко не тянул, можно подсоединить под любую гайку или болт на двери. Я подсоеденил под гайку моторчика стеклоподъемника.
10. Плюс (+) протянул через дверную колодку и под торпедой что с одной двери, что с второй двери к блоку предохранителей у водительских ног, там находим косу проводов, которая уходит к задней части машины, самый толстый среди всех сиреневый (фиолетовый, как кому удобно) провод, и не снимая изоляции с помощью двух соединителей проводов с U-контактом запитал до этого провода зеркала, почему два соединителя? (+) левого дзеркала соединил с (+) правого, и дальше (+) правого соединил с (+) подогрева заднего стекла (толстый сиреневый провод в косе), можно было и одним сделать, но соединитель рассчитан на провод до 2.5кв. Потом все это дело хорошенько изолируйте
Замерял сколько берет нагрузки одно зеркало, получилось в диапазоне 1.2-1.3А, фото прилагаю
источник
Типы подсветки на зеркалах
В данной статье речь пойдет именно о том, как подключить зеркала со встроенной светодиодной подсветкой. Они могут быть представлены двумя вариантами:
Подсветка по периметру
В зависимости от модели, у таких изделий подсветка представляет собой светодиодную ленту, расположенную по периметру или сторонам изделия. Подсветка может быть внутренней – располагаться под зеркальным полотном, или внешней – когда свет исходит по бокам, как бы из-под зеркала.
Декоративная подсветка
Декоративная подсветка представляет собой фигурные композиции на зеркальном полотне, сквозь которые проникает освещение. Этот вариант не излучает очень мощный свет, поэтому чаще всего его выбирают в качестве украшения, как дизайнерский элемент интерьера.
На фото: зеркала с подсветкой Анабелла и Весна
Способы включения и выключения подсветки зеркал
Сенсорное включение
• На торце зеркала может располагаться бесконтактный сенсор. Подсветку зеркал из этой группы можно включить или отключить путем поднесения руки. При выборе этого способа включения учтите, что доступ к датчику должен остаться свободным. Поэтому расположите зеркало так, чтобы не перекрыть проход к сенсору входной дверью или дверцами шкафов.
• На лицевой поверхности зеркала может находиться контактный тач-сенсор. Он имеет вид светящегося круга или квадрата и срабатывает, когда вы прикасаетесь к нему пальцем.
Вилка в розетку
Зеркала в ванную с вилкой в розетку – пожалуй, самый простой метод подключения. В этом случае при установке вам не придется разбираться с электропроводкой, а включить зеркало с подсветкой будет не сложнее, чем фен или любой другой электроприбор.
Выключатель на стене
Такой метод считается одним из простых, при этом способе подключения электронные часы на зеркале так же будут работать при выключении питания.
Пульт дистанционного управления
Управление подсветкой при помощи пульта удобно в тех случаях, когда зеркало размещено в труднодоступном месте и не будет возможности дотянуться до кнопки или сенсора. У некоторых моделей также предусмотрена возможность изменения яркости подсветки благодаря специальному регулятору – диммеру.
Автоматический обогрев зеркал
Предлагаем посмотреть видео: автомат обогрева зеркал с функцией автозапуска и блокировки обогрева при низком заряде.
Случай из реальной жизни:
И такое бывает…
На СТО обратился новый владелец подержанной иномарки с вопросом « Как поставить подогрев зеркал?». Работники станции обсчитали ему сумму, утвердили ее и отправили хозяина домой. При разборке они были крайне удивленны, так как обогрев уже стоял, причем заводской. Вот так, новый владелец не прочитав паспорт и инструкцию и не разобравшись где включается подогрев зеркал, попал в глупую ситуацию и чуть не «попал» на деньги.
Профессиональная установка зеркал с подсветкой
Если процесс, описанный в этой статье, показался вам несложным, попробуйте справиться с установкой зеркала с подсветкой самостоятельно. Если у вас остались какие либо вопросы, напишите нам или оставьте ваше сообщение в форме обратной связи. Мы вам обязательно подскажем! Но если вы всё же не уверены в своих силах, лучше доверить подключение зеркала с подсветкой профессионалу. Заказать услугу монтажа можно, поставив галочку у соответствующего параметра при заказе товара.
В каталоге Rosestar вы найдете как недорогие базовые зеркала с линейной подсветкой, так и модели премиум-класса необычных форм, размеров и дизайнов. Наша мастерская производит все возможные варианты зеркал с подсветкой: прямоугольные, круглые, овальные и неправильных форм; с рамами и без рам; для ванной комнаты, детской или гримерной и многие, многие другие.
Напишите нам прямо сейчас! Чем раньше сделаете заказ, тем быстрее вам будет доставлено ваше индивидуальное зеркало. Вы влюбитесь в стильные зеркала от Rosestar с первой секунды, а время только подтвердит их надежность и безупречное качество!
Авторы статьи: команда сайта и зеркальной мастерской rosestar.ru
распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема
Практически все современные авто сегодня оснащаются электрическими стеклоподъемниками, позволяющими управлять открытием стекол одним нажатием кнопки. И российские Приоры в этом случае — не исключение. Управляющее устройство, при помощи которого осуществляется поднятие и опускание стекол, а также выполняются многие другие функции, зовется блок комфорта Приора. Подробнее о его устройстве, а также ремонте вы сможете узнать из этой статьи.
Описание блока управления электропакетом
Контроллер электропакета в Приоре представляет собой устройство, использующееся для контроля функциональности транспортного средства. Этот узел отвечает за работоспособность поворотников, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного щитка, габаритов, туманок, подсветки в салоне, системы обогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода. Благодаря тому, что автомобиль оборудуется этим устройством, это делает его еще более практичным.
Местонахождение
Управляющее устройство на Приоре расположено над электронным блоком управления мотором, в нижней части центральной консоли, посредине. Подключение девайса в данном случае осуществляется при помощи двух разъемов — силового и информационного. Силовой выход используется для подачи напряжения в управляющий блок, а информационный — за выполнение функций девайса. Также следует отметить, что управляющий блок защищен от внешнего воздействия грязи и влаги.
В целом это устройство представляет собой схему, установленную в пластмассовый корпус. Непосредственно сама плата включает в себя 15 чипов, при этом каждый из них выполняет определенные функции. Это — вся электрическая часть авто, включая электрические стеклоподъемники, датчики открытых дверей и систему управления наружными электрозеркалами (автор видео — канал CompsMaster).
Условия эксплуатации
Для того, чтобы узел работал в нормальном режиме, должны быть соблюдены определенные условия:
- уровень температуры воздуха в салоне авто должен составлять от -45 до +40 градусов;
- уровень влажности воздуха в салоне должен быть не более 90%;
- параметр напряжения для нормальной работы должен варьироваться в районе 9-15 вольт;
- уровень атмосферного давления должен составлять до 800 мм рт.ст.
Как показывает практика, зачастую неисправности в работе данного устройства появляются в результате его перегрева или отсоединения проводов или контактов внутри конструкции. Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя девайса, в первую очередь нужно произвести его визуальную диагностику. Вполне возможно, что причину можно будет обнаружить, только посмотрев на девайс.
Фотогалерея «Схема соединений и обозначение элементов платы контроллера»
Возможные неисправности и способы их устранения
Какие неисправности могут возникнуть в работе контроллера электропакета:
- Отказ работы поворотников. В первую очередь нужно произвести диагностику исправности предохранителя, лампочек, а также подрулевого переключателя. Вполне возможно, что нарушен контакт в самом переключателе, проблема решается путем перепайки контактов или его замены. Если это не помогло и проблема действительно кроется в плате, то тут есть два варианта — либо ее перепайка в соответствии со схемой, либо замена. Обычно сначала производится пайка, а если она не помогла, то меняется сам контроллер.
Видео «Диагностика контроллера управления электропакетом»
Как в гаражных условиях произвести диагностику работоспособности контроллера электропакетом — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вячеслав Кравченко).