Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать


Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Диапазон D: режим Drive

В положении Драйв автомобиль находится чаще всего. Используется, двигаясь в стандартных условиях. Включая переход с первой по четвертую передачу, происходит в автоматическом порядке по мере необходимости.

Чтобы войти в этот режим, необходимо немного притормозить и перевести рычаг в положение D. Далее в течение одной секунды происходит включение трансмиссии. После можно начинать движение.

Преимущество режима заключается в том, что коробка действия выполняет в автоматическом порядке. Водителю достаточно регулировать скорость автомобиля нажатием педали на газ. Только когда рычаг находится в D, машина может набрать максимальные обороты.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

    Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом
    . И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках

, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе

. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.

Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час

. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.

  • Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача»
    . И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
  • Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    Диапазон P: режим паркинга

    При установке происходит блокировка выходного вала, и движение автомобиля становится невозможным. Включение режима «Паркинг» должно происходить только когда автомобиль полностью прекратил перемещение. Если стоянка планируется под уклоном, сначала включите ручник, и на следующем этапе переведите рычаг в положение Parcking. Делается это, так как, снимая положение, блокиратор окажется под нагрузкой и произвести такие действия будет затруднительно.

    Диапазон N: для чего режим нейтралки

    Ручка находится между о и «Драйв». После переведения АКПП в положение равновесия утрачивается жесткая связь между ведущим и ведомым валами и у автомобиля появляется возможность для свободного перемещения.

    Пользоваться режимом следует только, буксируя автомобиль. Даже при неработающем двигателе в коробке происходит циркуляция масла, что благотворно влияет на агрегат. Не рекомендуется использовать «Нейтраль» во время движения накатом так как положение является сервисным, а не рабочим.

    Принцип работы АКПП

    Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

    1. При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
    2. Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
    3. Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
    4. А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
    5. Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

    Читать
    Как правильно дрифтовать на автомате

    Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

    Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.

    Правильный метод управления автоматом следующий:

    1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
    2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
    3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.

    В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

    Читать

    Ремонт АКПП Nissan x trail своими руками

    Режим Overdrive

    Нужен, чтобы использовать инерционную составляющую двигателя, двигаясь на большой скорости. В автомате такая передача считается прямой. По счету она четвертая. Если сравнивать с МКПП, то там такая скорость — пятая.

    Включение Овердрайва происходит через кнопку, расположенную на селекторе или вынесенную отдельно. Если такой режим работы установлен, то прямая передача включается автоматически после набора автомобилем большой скорости. Это позволяет существенно экономить горючее. На практике происходит с 50 км/ч.

    Не рекомендуется включать Овердрайв в зимнее время, и двигаясь с прицепом. Плохая дорога предполагает торможение двигателем, а в данном случае это становится невозможным.

    Коробка передач автомат значение букв

    1. Что такое коробка автомат
    2. Коробка передач автомат, значение букв, фото

    3. Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП
    4. Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач

    Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

    Режим S – спорт на автомате

    Относится к дополнительным положениям АКПП. Включить можно специальные кнопкой, расположенной рядом с селектором коробки. Автомобиль начнет быстрее реагировать на подачу газа и интенсивнее набирать обороты. Переключаться можно на ходу. Нет необходимости остановки автомобиля.

    Пользоваться «Спортом» удобно в следующих ситуациях:

    • обгон, когда необходимо резко увеличить скорость;
    • применяется в городских условиях;
    • при крутом спуске — торможение двигателем происходит намного эффективнее.

    Режим S так полюбился некоторым водителям, что они используют его в повседневном вождении.

    DS

    При работе двигатель выдает более высокие обороты, причем со стандартным положением педали акселератора. Увеличивая подачу газа двигатель более чутко реагирует на такие изменения.

    Фактически это тот же спортивный режим, который применяется в диапазоне скоростей от 40 до 120 км/ч. Момент включения может происходить, двигаясь, или на остановке. Если ехать меньше 40 км/ч, то коробка автоматически переходит на стандартный вариант работы. Включая Ds, удобно тормозить двигателем.

    Секвентальный режим

    Он еще носит название «ручной». Используется, двигаясь на больших скоростях. Переключение скоростей происходит плавно и без затруднений. Можно активировать на ходу или заранее, когда автомобиль стоит в неподвижном положении.

    С BMW М-серии на массовые машины

    Самая известная функция, меняющая работу электронных систем в автомобиле, — это, конечно же, клавиша отключения стабилизации ESP. Она помогает водителю полностью взять управление машиной в свои руки. Такая кнопка есть практически во всех моделях, оснащенных многоуровневой ESP. Теперь распространение получают новые функции, которые тоже можно активировать нажатием всего одной кнопки. Среди них так называемая кнопка «Спорт», с помощью которой можно придать автомобилю динамики и ощутить гораздо больше эмоций, чем при обычной езде.

    Впервые кнопка «Спорт» появилась на M-серии BMW и долгие годы являлась прерогативой дорогих премиальных автомобилей, однако сейчас она встречается на массовых моделях, в том числе на Volkswagen и Lada. Кнопка «Спорт» есть на модели XRay с механикой и с 1,8-литровыми моторами. Она также ставится на Granta с механикой.

    Вопрос-ответ

    Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? Некоторые водители при виде этой кнопки вспоминают спортивные режимы работы трансмиссии у автоматических коробок. Однако эта функция в корне отличается от них. Если спортивный режим в коробке просто удерживал повышенные обороты моторы, то кнопка «Спорт» перенастраивает работу силового агрегата.

    Эволюция блоков управления двигателем привела к появлению расширенной памяти, куда инженеры добавляют десятки программ, которые активируются по мере надобности, в зависимости от условий движения машины. Одна может сделать машину экономичной, но вялой, а другая, наоборот, очень динамичной, но с высоким потреблением горючего. Этот функционал и предложили выводить на специальные кнопки перед водителем.

    Как включить экономный режим АКПП

    Рычагом следует провести ряд манипуляций. Переключение проводится в следующем порядке: R-P-R-N-R-P и режим Eco включается. Экономия горючей смеси происходит в результате включения более высокой передачи на пониженных оборотах. Меняется режим работы блокировки гидротрансформатора. Помните, что слишком низкие обороты губительны для мотора из-за отсутствия нормального давления масла.

    Положение M (Manual): ручной режим

    Пользоваться АКПП можно как механической. Называется еще мануальный. Прежде, чем включить, необходимо научиться правильно им пользоваться.

    Для установки положения следует рычаг опустить вниз и подать влево. На некоторых передачах присутствуют цифры: 1,2,3,4. Это скорости, которые переключаются ручным способом.

    Необходимость возникает, двигаясь по плохим дорогам. Мануальный режим нужен, чтобы понизить нагрузку на автомат, которая в процессе перемещения постоянно ведет переключение скоростей. Это приводит к повышенному износу.

    Устанавливая в М автоматически никакая скорость уже не включается. Водитель самостоятельно занимается регулировкой движения с помощью рычага, перемещая на нужные цифры.

    Можно ли переключать АКПП на ходу в ручной и обратно

    Двигаясь на транспорте, включение мануального управления коробкой может происходить в любой момент. В случае необходимости рычаг возвращается в обратное положение. Это не зависит от состояния автомобиля. В этот момент он может двигаться или стоять неподвижно.

    Что такое коробка автомат

    Коробка-автомат, по сути является трансмиссией. АКПП расшифровка аббревиатуры следующая — Автоматическая Коробка Переключения Передач. Переключает скоростные режимы (повышение и понижение скорости) без участия водителя. Человеку за рулем остается только задавать направление и пользоваться педалями газ, тормоз (педаль сцепления отсутствует), ну и рулить.

    Сцепление выполняется самой коробкой. Подходящий момент для смены скорости АКП тоже подбирает сама. Передачи переключаются без рывков, плавно. Управление автотранспортным средством значительно упрощается, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. МКПП расшифровка — Механическая Коробка Переключения Передач. Вариант КПП расшифровка – Коробка Переключения Передач. Переключение выполняется механическим приводом.

    Режим L

    Если перевести на механическую коробку, то это соответствует первой передаче. Смещение рычага можно делать при движении машины. Положение используется при перемещении автомобиля по плохим дорогам или гололеду. Оно применяется на спуске или подъеме.

    Включая, в коробке задействуется пониженная передача. В этот период автомобилю обеспечивается хорошая тяга, но наблюдается максимальный расход горючего.

    Режимы Power и Hold

    Первый кратко обозначается — Pwr. Включая, у двигателя появляется возможность длительное время работать на повышенных оборотах. Обеспечивается это запаздыванием переключения на высшую передачу. По этой причине щелканье совершается в момент набора автомобилем максимальных оборотов. Переход на низшую передачу происходит моментально.

    Задача опции Hold состоит во включении второй передачи, начиная движение автомобиля. Если дальше идет хорошая дорога, то коробка переключится на третью. Определенные удобства режим представляет при крутом спуске. Он не позволяет машине набрать большой разгон за счет тормозящего эффекта. Включая Холд, автомобиль не может двигаться свыше 40 км/ч.

    Эти две кнопки могут располагаться на ручке АКПП, сбоку или в районе приборной доски.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]