Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross
Я оглянулся посмотреть…
Одна из сильных черт любой Весты — это экстерьер. Внешне Веста нравится даже мне. Но вот версия SW Cross — это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. Такое бывает редко. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.
На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.
Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross
1,6 л (106 л.с.), МКПП
755 900 руб
Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный — 203 мм (у Hyundai Creta, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!
Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер. Что ж, бывает.
Дайте огня!
Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Во-первых, он стал ярче. Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Второе, чем отличается салон SW Cross — это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.
Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.
1 / 2
2 / 2
Ну, и уже если начали смотреть машину снаружи, откроем капот. Ничего нового тут нет, но обратите внимание на такую деталь. Мы ругали нашу Весту за постоянно грязный мотор: под капот с дороги летело всё и сразу. Тут же всё чисто, несмотря даже на совсем не предрасполагающую к этому погоду. То ли изменили уплотнитель, то ли так сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. И это хорошо.
1 / 2
2 / 2
SW Cross и русская дорога
Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль. Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.
Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное — не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это — тоже плюс.
Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы — АМТ, она же — автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье — “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается. Допускаю даже мысль о его долговечности. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Один — о смысле жизни (но это не точно), а второй — как можно было сделать такую коробку.
Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых «роботов», которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. Или писать критические статьи. Итак…
Первое — это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.
Второе — логика переключения передач. Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа — если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чём думает этот «робот», когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Поёт про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые переключения очень неожиданные. Хотя и мягкие.
Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди — пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну, и где вторая передача? А нету её. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним ездить можно. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.
Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.
Вот подвески — порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.
SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках — тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак «кости» загремели?
И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.
Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть. И кое-что даже лучше, чем у седана. И всё же…
Верность традициям
Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?
По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.
Хорошо, тогда посмотрим на цену. Самая недорогая версия с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой обойдётся в 755 900 руб. Самая дорогая, с мотором 1,8 л (122 л.с.) и АМТ – в 847 900 руб. Что ж, тот же самый Солярис на «ручке» с мотором 1,6 л стартует от 754 900 рублей. А в топовой комлектации Elegance (с АКПП) он стоит уже 929 900 рублей… И это не универсал, и не кросс.
Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…
Опрос
Lada Vesta или Lada Vesta SW Cross?
Ваш голос
Всего голосов:
Управляемость и внедорожные характеристики
Несмотря на свою достаточно бюджетную стоимость, Lada Vesta SW 2021 года выпуска имеет весьма достойную управляемость. Так, автомобиль является довольно отзывчивым на любые движения рулевого колеса, благодаря правильным настройкам механизма и наличию электроусилителя. В повороты универсал входит уверенно, а его возможные сносы с траектории являются предсказуемыми. Поэтому водитель сможет заранее сбросить скорость до соответствующей. Единственный недостаток – при выходе автомобиля из поворота, рулевое колесо необходимо доворачивать вручную, полного возвратного действия для него добиться у разработчиков не получилось.
Что касается внедорожных качеств автомобиля, то рассчитывать на то, что универсал будет «зажигать» в условиях бездорожья, конечно, не приходится. А вот преодоление препятствий по типу «лежачий полицейский» либо ухабов и ям на дороге – это то, с чем Веста СВ справится «на ура».
Технические характеристики
Согласно заявленным техническим характеристикам Лада Веста СВ 2020 модельного года может быть оснащена тремя вариантами двигателей. Все они отличаются параметрами, что обязательно нужно учитывать во время покупки:
- Экономичный 1,6-литровый мотор и механическая КПП. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 122 лошадиные силы при 5900 оборотах в минуту. Рекомендуемое топливо — бензин марки А-92. Максимальная скорость машины этой комплектации достигает 182 км/час. Время разгона от 0 до 100 км составляет 10,9 секунды. В смешанном цикле вождения расход топлива на 100 километров пути достигает 7,8 литров. Дополнительно модификация оборудована трансмиссией 5МТ.
- Стандартный 1,8-литровый мотор и механическая КПП. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 106 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Рекомендуемое топливо — бензин марки А-92. Максимальная скорость машины этой комплектации достигает 178 км/час. Время разгона от 0 до 100 км составляет 12,4 секунды. В смешанном цикле вождения расход топлива на 100 пути достигает 7,3 литров. Дополнительно модификация оборудована 5-ступенчатой трансмиссией.
- Классический 1,6-литровый мотор и автоматическая КПП. Максимальная мощность этого силового агрегата составляет 83 лошадиные силы при 5500 оборотах в минуту. Рекомендуемое топливо — бензин марки А-92. Максимальная скорость машины в этой комплектации достигает 170 км/час. Время разгона от 0 до 100 км составляет 12,2 секунды. В смешанном цикле вождения расход топлива на 100 километров пути достигает 7,4 литров. Дополнительно модификация оборудована автоматической трансмиссией.
Рычаг КППВсе двигатели внутреннего сгорания разных комплектаций автомобиля обеспечивают плавное движение и уверенный разгон. Для достижения должного уровня комфорта и азартной управляемости производитель предусмотрел специальные настройки шасси.
Неудобный передний подголовник
Эта проблема касается переднего пассажира и водителя. Заключается она в том, что подголовники передних сидений имеют очень странную форму и наклонены вперёд. Регулировать их можно только по высоте. Из-за наклона подголовника пассажир всё время сидит с наклонённой вперёд головой. От этого у него быстро начинает болеть шея и появляется дискомфорт.
На форумах проблему решают по-всякому. Кто-то задирает подголовники вверх до упора, кто-то переворачивает их обратной стороной, а кто-то вообще покупает неоригинальные с других машин. Ритуська спереди ездит редко, поэтому мы пока ничего с этой проблемой не делаем.
Водителя это касается в меньшей степени, потому что при правильной посадке спина должна быть относительно прямой и голова на подголовнике не лежит, а только немного касается затылком.
Заглядывая в будущее
На сегодняшний день ясно, что новый универсал Лада будет почти полностью совпадать с седаном, по крайней мере, до средней стойки. Это по внешнему виду. Для наглядности можно сравнить фото обеих машин. Размеры кузова, все основные узлы и комплектации останутся в том же виде. До конца неясно, будет ли Веста Кросс полноприводным автомобилем.
В январе 2022 года, руководство АвтоВАЗ отказалось от полного привода для универсала. Это было связано с финансовыми соображениями. Тем не менее, в 2022 году, производители рассчитывают вернуться к версии 4Х4.
Скорее всего, полный привод будет позаимствован у французов или японцев, ведь Альянс не перестаёт оставаться главным партнёром АвтоВАЗ. Пока что, Lada Vesta Cross получает наименование переднеприводного внедорожника.
Что касается силовых агрегатов, то наверняка универсал будет оснащаться привычными для Весты 1,6 литровыми двигателями, мощностью 107 и 114 л. с. Для полного привода будет использован мотор 1,8 л с мощностью 123 л. с. Трансмиссия также останется прежней. Пятиступенчатая МКПП вполне удачно вписалась с представленными двигателями. К осени будет точно известно, получит ли LADA Vesta CROSS АКПП, которая на АвтоВАЗ представлена роботом АМТ.
Характеристики автомобиля останутся прежними, если к моменту выпуска АвтоВАЗ не обзаведётся новым силовым агрегатом.
Что же касается цены, то цены на универсал изменятся по отношению к Весте седан. Если сейчас базовая комплектация Classic идёт от 514 тыс. рублей, а максимальная комплектация Luxe Multimedia доходит до 658 тыс. рублей, то новый универсал осенью будет обходиться дороже, примерно на 100 тыс. рублей.
По последним данным, универсал LADA Vesta CROSS будет собираться на Ижевском автозаводе. В частности, там уже установлено и опробовано оборудование для производства пластиковых обвесов. Первые детали требуют тщательной проверки и подгонки.
Салон
В Весте просторно настолько, насколько это возможно для легковой машины данного класса. Главное преимущество по сравнению с конкурентами – нормальный задний ряд. Тут нет резко опускающейся на голову крыши и места между рядами столько, сколько нужно. Благодаря этому Ритуська комфортно располагается сзади, закинув ногу на ногу. Важный момент, между прочим.
Переднее кресло у нас всегда в таком положении, потому что там редко кто-то сидит. Но даже при таком раскладе там может разместиться взрослый человек (проверено), но без удобств. Салон грязный, потому что не май месяц на улице =)
Из удобств на заднем ряду имеется откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и USB порт для зарядки девайсов. Очень недурно для бюджетного универсала бэ класса.
Небольшое чаепитие с откинутым подлокотником
Подогревы включены, между ними расположен USB для зарядки гаджетов, а внизу дополнительный прикуриватель, в который тоже можно будет потом вставить USB порт, когда Машуня будет с гаджетами ездить.
Задняя сторона передних сидений покрыта кожзамом, который легко очищается. Как известно любому родителю – именно это место больше всего страдает от ног маленьких пассажиров. Кожзам можно отмыть обычной влажной тряпкой. После определённого возраста маленькие грязнули смогут помыть кресла за собой самостоятельно =)
Наглядный пример
Дизайн
Дизайн кроссового универсала «АвтоВАЗа» является стандартным. Передняя часть получила узнаваемый «ИКС-фейс», благодаря установке металлических вставок между головными фарами и решеткой радиатора. Выделить можно, разве что, ветровое стекло, которое имеет достаточно крупные размеры и «завалено» из-за уклона передних стоек. Сбоку кузов получил привычные выштамповки на крыльях и дверях, а также заваленную крышу, благодаря чему модель абсолютно не выглядит громоздко. Корма модели выделяется благодаря крупным задним фонарям и накладке, установленной в нижней части бампера. По всему периметру кузова автомобиль оснащен пластиковым обвесом, являющимся защитой.
Отделка интерьера также является достаточно классической для автовазовской модели. Главным отличительным моментом дизайна салона является наличие оранжевых декоративных вставок на передней панели, дверных картах и креслах автомобиля. Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы и блоком климатической установки, которая объединена с тоннелем.
Рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой, а приборная панель у модели аналоговая, разделенная на три колодца с датчиками показателей. Кресла в автомобиле достаточно жесткие, оснащены подголовниками и неплохой боковой поддержкой, благодаря которой пассажирам будет комфортно переезжать на дальние расстояния.
Перспективы
Рассматриваемый автомобиль, по мнению экспертов, может быть интересен целевой аудитории по целому ряду причин. Во-первых, это довольно привлекательный внешний вид, созданный с применением современных дизайнерских подходов. Во-вторых, это модернизация систем и механизмов, которая привела к улучшению динамических и скоростных свойств данного автомобиля. В-третьих, это довольно комфортный салон с хорошей шумоизоляцией, что обусловлено использованием современных материалов высокого качества, а также новых технологий.
Увеличение популярности нового автомобиля также может быть связано с тем, что компания-производитель будет вносить в его конструкцию некоторые изменения, а также добавлять те или иные технологические опции. Хотя уровень качества сборки данного автомобиля является достаточно высоким, улучшение ряда параметров в этом направлении также положительно скажется на увеличении объёма продаж.