Регулировка тросов переключения передач лада гранта


Регулировка тросов переключения передач лада гранта

Т.е. большинство решений не убирают саму вибрацию с вилки а оставляют её в пределах люфта крепления тросов. И вибрация идёт только по одному тросу — тот, который давит на вилку, поэтомук рычаг дрожит в продольном направлении. Т.е. источник вибрации алюминиевая вилка 3/4 передачи.
Дрож идёт не на всех оборотах (с новья на холодном масле было с 2500-3000), на горячем масле с 3500 при разгоне. Сейчас дрож только ощущается рукой на рычаге, если он прижат к граничной точке 3й передаче, ес-но чуть назад и всё тихо (шум он уже не издаёт).

ИМХо все решения по гашению шума в механизме ручки кроме просто «приглушение самой проблемы».

Ещё как вариант на 3й передаче идёт загиб двигателя на подушка, что добавляет эффекта натяга троса

— т.е. вибрация есть только при разгоне.

Меню пользователя www-shurik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от www-shurik
Меню пользователя @LEKS70
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от @LEKS70
Меню пользователя Marceonary
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Marceonary
Меню пользователя syava-gor1
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от syava-gor1
Меню пользователя www-shurik
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от www-shurik
Меню пользователя @LEKS70
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от @LEKS70
Меню пользователя @LEKS70
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от @LEKS70

Первоначально просто отводил рычаг КПП чуть на себя при разгоне (примерно как на старой КПП — типа ВОЛГИ когда рычаг своим весом давит на вилку то его колбасит), у нас он давит но через трос.

Вибрация у меня к 10000 пробега сама ушла (мизер остался)- т.е. прижим вилки к муфте там минимальный (вероятно вилка притёрлась), при том же положении всех фиксаторов. Из-за допусков на изготовления у кого то прижим больший и не притрётся может ещё долго.

Вариант лечения был ослабить пружину фиксатора, подставив под него шайбу 2мм толщиной (поз №9) на картинке. Но я не смог его открутить обычным ключом (на 24). Второй сверху пост

Фиксатор давит на пластину (картинку взял страницей раньше) — хитрой такой формы, а эта пластина поворачивает вал кулисы, на котором сидит трос переключения — т.е. за счёт этого фиксатора мехаизм фиксируется в нужной точке даже без самой КПП и фактически этот механизм продолжает давить на вилку 3/4 передачи. Только разница в том, что при разгоне на 3й двигатель на подушках выворачивает и трос ещё больше натягивает, а на 4й наоборот ослабляет.

Добавлено через 8 минут Как вариант кто то перекладывает тросы и иногда помагает. Просто надо учитывать что положение тросов на заглушеном авто — не такое, как будет при разгоне и с учётом такой поправки можно добавить люфт (трос не должен быть в натяг при включенной третьей) и в итоге слабая вибрация не выйдет дальше соединения кулиса/трос под капотом — она действительно слабая и имеет малую амплитуду. Но попадая на рычаг его большое плечо как маятик раскачивает чуть больше.

Из многих вариантов — я бы выбрал вариант с шайбой (но вибрация сама стала уходить, а шайбу я уже купил, не нашёл время и высокую головку на 24, низкая не одевается) И хотел кулису ещё короткоходую (после ослабления пружины думаю в самый раз бы было)

Добавлено через 6 минут И чтобы проверить будет ли вибрациы на 3й без выкручивания мотора — достаточно поставить его на кирпичи и попробовать раскрутить колёса как обычно — у меня вообще не было ни какой вибрации — т.е. включив третью, вытянув трос — мы «съели» люфт и любой загиб мотора будет создавать усилие на кулису.

ЗЫ: ОД не кому её ещё по гаратии не убрал — но менять тросы, меняли. Я лично вообще не понимаю, как они хотели её сменой тросов убрать, если она исходит от кулисы.

Лада Гранта КПП с тросовым приводом

Когда «АвтоВАЗ» решил установить на свои прогрессивные модели Лада Гранта и Калина модернизированные трансмиссионные агрегаты, то большинство автолюбителей взглянули на эти продукты отечественного автопрома по-новому.

Обновленная трансмиссия, КПП с тросовым приводом, избавилась от прежде имевшей место вибрации во время езды. В основе конструктива узла переключения вместо привычных ранее тяг с кулисами теперь присутствуют соединяющие тросы. Это позволило исключить негативное влияние на вибрационную устойчивость агрегата.

Эксплуатационные и конструктивные особенности

В числе главных нововведений такой разработки как КПП с тросовым приводом, можно отметить снижение объема масла, используемого в коробке. Раньше производитель предполагал применение минеральной жидкости в объеме 3 литра, а теперь агрегату требуется полусинтетика с уменьшенным до 2,2 литра количеством.

Многих владельцев Лада Гранта беспокоит возникший вопрос, к какому типу масла склоняться во время замены в прогрессивной коробке для обеспечения ее нормального функционала? Производителем неустанно рекомендуется применять жидкости, обладающие параметром вязкости «75W-85» согласно спецификации «GL-4».

Отличительным моментом новой КПП с тросовым приводом от своего предка («ВАЗ-2108») является модернизированная схема переключения. Это подтверждает факт размещения пятой скорости не слева от первой ступени, а напротив 5-й передачи. Данная конструкция успела обзавестись нешуточной популярностью в среде владельцев «Грант». Она также позволяет нивелировать момент случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

Лада Гранта с коробкой автомат

Российский автопром начал серьезную работу над ошибками, и новая lada granta с коробкой автомат служит ярким примером. Глядя на кузов автомобиля, комплектацию и салон – можно сразу понять, что машина изготовлялась русским инженером для русского водителя. Автомобиль полностью подготовлена к отечественным дорогам, а также удовлетворены почти каждые желания и потребности покупателя. Увеличенный клиренс, электрический стеклоподъемник и вместительный багажник, идеально подойдет практичному водителю. Улучшенный дизайн, и продуманные формы делают авто не только практичным, но и красивым средством передвижения.

Но все же, главное достоинство лада гранта – наличие коробки передач на автомате. Отечественный автомобиль начали оснащать АКПП от японской компании Jatco. Четырехступенчатая трансмиссия JF414E (AY-K3) от дочерней компании Nissan, проверена временем, и уже долгое время исправно служит на Almera и March. Устойчивый к износу и агрессивному стилю вождения, японский механизм, идеально подойдет как для неопытных новичков, так и для водителей со стажем. Стоит отметить, что коробка подверглась минимальным изменениям российских инженеров, так что переживать за срок службы и сохранность блока не нужно. Коробка проверенна временем, и по характеристикам не уступает новым моделям

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Как и каждый механизм автомобиля, за коробкой передач важно следить, и вовремя устранять любую неисправность. Кроме того, можно настроить работающий механизм, для того чтобы улучшить показатели «вялого» мотора Лады. Одной из таких модернизаций, является настройка КПП с тросовым приводом, вмонтированным в лада гранта. Но перед тем как ковырять элемент трансмиссии, важно ознакомится с последствиями настройки. Также не помешает проверить гарантийный талон. Если гарантия на автомобиль еще не истекла, то лучше повременить с настройкой, или обратиться в сервисный центр.

Последствия модернизации КПП

Из положительных факторов, можно отметить более точное срабатывание механизма переключения передач. Если настройка выполнена правильно, то заметно уменьшиться вибрация на рычаге и посторонний шум. Тонкая настройка позволит улучшить не только точность срабатывания передач, но и увеличит надежность всего узла. Но кроме положительных свойств модификации КПП, купленной лада гранта, есть и негативные факторы, с которыми также нужно ознакомиться.

Как переключать передачи на гранте

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и список всех необходимых деталей

Каталожные номера подшипников, их стоимость

НаименованиеАртикул
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25)От 1290.00
F846067-00—/—
F846067-02—/—
NA4912NBS1706.88
61912ISB1272.96

*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.

Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]