Установка сигнализации на Лада Калина
На нынешний денек любой обладатель кара пробует защитить свое имущество, устанавливая сигнализации разных типов и уровней. Потому сейчас мы поведаем, как установить сигнализацию на Лада Калина своими руками.
Сперва необходимо разобрать управляющую колонку и снять приборную панель для того чтоб добраться до подходящих нам проводов, ниже я приложу фото.
Берем 18ти контактный разъем, там нам необходимо не настолько много проводов сколько там есть.
1) 2 провода для поворотников 2) Концевик богажника 3) Концевик капота 4) Концевики дверей (про их будет отдельная история ибо там все весьма запущено) 5) Плюс 6) Соответственно минус. 7) Ручник и генератор.
Пристально
читаем аннотацию и берем 2 провода которые должны идти на поворотники, и смотрим в жгут проводов которые идут прямо к приборке. Там отыскиваем голубий и голубий/темный и подсоединяем 2 провода от сигнализации к ним.
Туда же, я имею ввиду в этот же жгут, подключается ручник, нужен он для автозапуска, незначительно теории: опустив ручник машинка глохнет если нет ключей в замке зажигания, остановив авто и поставив на ручник машинка сходу не заглохнет, подготовка к автозапуску, потому чтоб просто заглушить необходимо поначалу повернуть ключ, выключив зажигание потом поднять ручник, но позже с автозапуска завестись не получится.
Итак. Продолжим с ручником. Отыскиваем карий/голубий провод и подключаем к нему ручник. Всё просто.
Последующий шаг — это контроль работы мотора, я делал по генератору, другими словами когда машинка завелась там возникает напряжение, что говорит о успешном запуске. Отыскиваем карий/белоснежный провод и подсоединяемся к нему. Все необходимо пропаять и отлично заизолировать.
На этом шаге мы покидаем пространство приборки и опускаемся вниз к порогу водительской двери и к БУС (блок управления стеклопакетом) находится он под задним поседением слева.
В пороге нам необходимы лишь 2 провода. Отпирание дверей и запирание. Минус данной системы необходимо подключить к какому или болту в кузове.
Отыскиваем провод розовый/темный — он отвечает за отпирание дверей, подключаемся к нему подходящим проводом.
Дальше розовый/белоснежный — запирание дверей.
Будьте внимательны, не перепутайте с красноватым/черным т.к они весьма похожи, к примеру как было у меня, незначительно не хватило света и пожалуйста, уже не тот провод.
Здесь же можно взять концевик капота, белоснежный/темный провод, но я не брал, а брал его под задним поседением, т.е. в БУС.
Мы пришли к тому самому БУС и здесь нам предстоит незначительно больше работы, а конкретно, начнем с обычного, подключим концевик багажника и капота, оба провода белоснежный/темный цвет. Как их различить? Тот что отвечает за багажник находится с самого правого края если глядеть на БУС чтоб провода выходили прямо на вас. Подключаемся к нему. Провод капота выходит незначительно левее, но основное необходимо просто знать, что для багажника он с самого края, а далее не ошибетесь.
Вот здесь начинается самое увлекательное, чтоб подключить концевики дверей таковым образом чтоб вы могли расслабленно закрыть двери и поставить на охрану не дожидаясь пока угаснет плафон, то для вас необходимо 3 диодика с сопротивлением 1Ом, это 1N4007 если мне не изменяет память, их я не отыскал и пока сделал по другому, если у вас есть диоды читайте дальше. Если нет ниже я объясню как создать по другому.
От сигналки на концевики дверей идет один провод, а в БУС их 3, для фронтальной правой, фронтальной левой и задних. Берем провод от сигналки и разветвляем его на 3 припаивая к нему 3 маленьких провода, на концы этих проводов припаивается диодик и дальше эти провода уже идут к концевику фронтальной правой двери, он имеет карий/красноватый цвет.
К концевику фронтальной левой двери идет белоснежный/голубий и для задних идет белоснежный/красноватый. Схема этого подключения ниже.
Сочетаем сигнализацию с ЦЗ Калины
Выполняя установку сигналки, почаще всего допускают ошибки с подключением центрального замка. Штатный ЦЗ на данный момент установлен на почти всех авто, и «Лада Калина» поколения «1» не стала исключением. Но дело в том, что в комплектации «Норма» употребляется одна схема подключения замков, а в «Люксе» эта схема – иная. И подключение сигналки, очевидно, тоже производится по-разному. Разглядим, как может сочетаться сигнализация и , если речь идёт о хоть какой из обозначенных комплектаций.
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 | от 1600 | Fenox TO2108O3 | от 1700 |
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) | от 1800 | TRW DB4307 | —/— |
Brembo 14707910 | —/— | Bosch 0986477146 | —/— |
ATE 24.0220-0020.1 | —/— | BREMBO 14.7079.10 | —/— |
TRW DB4171 | —/— | TRW DB4187 | —/— |
Две комплектации и две схемы
В варианте выполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно употреблять два управляющих провода. На один из их подаётся «масса», если необходимо открыть замки, на 2-ой – если нужно закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок таковая настройка есть.
Если же гласить о комплектации «Люкс», тут управляющие провода нам не посодействуют. Контакты реле, интегрированных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Невзирая на всю сложность, приреканий к данной схеме не было, а разглядим мы её прямо на данный момент.
«Люксовый» вариант – самый непростой
Поначалу необходимо удостовериться в том, что ЦЗ в каре вправду подключен по схеме «Люкс». Клавиша управления, расположенная на двери, обязана быть триггерной (без фиксации). Если у вас конкретно таковой вариант авто, придётся повозиться. Необходимо будет протянуть к блоку сигналки 4 силовых кабеля. Эти шнуры, в свою очередь, должны идти от места разрыва 2-ух штатных проводов (жёлто-белого и жёлто-чёрного). Найдите их в жгуте под порогом.
Неважно какая сигнализация снабжается 2-мя реле, одно из которых срабатывает на закрывание, 2-ое – на отпирание замков. Силовые кабели, проведённые от точек разрыва, подключают к контактам реле.
Та часть жёлто-белого провода, которая идёт к актуаторам, подключается к общему контакту. Со 2-ой половиной кабеля соединяют иной контакт реле (нормально замкнутый). Схожим методом подключаются к жёлто-чёрному проводу, но тут употребляется реле открывания, а не запирания. Любой из нормально разомкнутых контактов получает питание.
На всякую силовую проводку питание подают через предохранитель.
В нашем случае употребляется номинал «15 Ампер». Конкретно перед монтажом необходимо вызвонить ту пару проводов, которая ориентирована к актуаторам. Пробник должен показать значение 1,2 – 1,3 Ома. И естественно, выполняя монтажные работы, за ранее требуется снять минусовую клемму с АКБ. Будьте внимательны!
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
A.B.S. 17342 | от 1300 | METELLI 23-0411 | от 1350 |
BOSCH 0 986 479 346 | —/— | LPR L1052V | от 1400 |
BREMBO 09.8903.14 | от 1500 | TRW DF4107 | —/— |
FERODO DDF1147 | —/— | BREMBO 09.8903.75 | —/— |
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 | —/— | TRW 2110-3501070 | —/— |
2110-3501070/71 | —/— | —/— |
Советы для обоих случаев
До этого всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, недозволено созодать управляющий импульс очень долгим. Выставив значение больше секунды, можно спалить актуаторы. Здесь речь шла о программировании, а на данный момент побеседуем о электронной части. Как понятно, перед монтажом необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму.
Третировать сиим советом недозволено в любом случае.
Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут схожими в любом случае:
- Недозволено, чтоб шнур касался изоляцией железных частей. Если касание имеет пространство, употребляют доп защиту. К примеру, подойдёт теплостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
- Любые силовые кабели лучше соединять с помощью скрутки. Каждое пространство скрутки кропотливо изолируют.
- Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, обязано быть достаточным, чтоб проводник не нагревался. Конкретно так можно обезопасить себя от неожиданных последствий.
Крайний совет относится к силовой проводке. А умение созодать скрутку – это целое искусство.
Научиться этому искусству за один денек недозволено.
Подключая хоть какое оборудование, необходимо стремиться заносить как можно меньше конфигураций в штатную проводку.
Обязана остаться возможность создать последующее: возвратить всё, как было. Время от времени случается, что один либо несколько характеристик сигналки не воспринимает значение, которое подступает для авто. Тогда и, сигнализацию меняют или отрешаются от её использования в принципе. Это необходимо учитывать.
Tormoza_Kalina zr9–14_1
Мы взялись подготовить редакционный ВАЗ‑21927 к участию в любительских кольцевых гонках. Попробуем нащупать баланс и построить автомобиль, на котором можно не только показывать достойные результаты в заездах на время круга, но и с удовольствием ездить каждый день — ведь надежные тормоза, мощный мотор и хорошая управляемость не помешают и на дорогах общего пользования.
Первым делом, конечно, тормоза. Причем передние: при интенсивном замедлении значительная часть веса автомобиля распределяется вперед, поэтому именно на них ложится основная нагрузка по переводу кинетической энергии в тепловую. А как оценить, насколько выигрывают выбранные нами механизмы у штатных? Мы решили воспользоваться комплексным параметром — будем засекать время прохождения «Смоленского кольца». Ведь чем эффективнее тормоза, тем дольше можно держать открытым газ и бить по педали тормоза ближе ко входу в поворот. Посмотрим не только на пиковые значения замедлений, но и на стабильность работы тормозов: сколько кругов без остановки выдержат тюнинговые механизмы?
Перед началом испытаний «Калину» подготовили: заменили моторное масло и залили тормозную жидкость «Мотюль-RBF660» с точкой закипания 325 °C — такую используют в гоночных автомобилях. Правда, на зиму ее придется заменить обычной: слишком уж гигроскопична.
Подключение сигнализации Лада Калина
- 44803 Просмотра
Схема установки сигнализации на Лада Калина 2 с 2013 года в комплектации с механической коробкой
Устанавливаем сигнализацию с автозапуском Старлайн А93 эко с датчиком удара и наклона
Разбираем салон Лада Калина
Снять накладку порога двери водителя, для этого нужно отвернуть 5 шурупов крепления.
Для доступа к разъёму замка зажигания снять управляющий футляр. Для этого нужно поначалу снять подторпедник (крепление на защёлках), потом отвернуть два болта и 5 шурупов крепления нижней части управляющего кожуха и снять его.
Снять панель устройств. Для этого нужно поначалу снять декоративную накладку торпедо слева от управляющий колонки (крепление на защёлках), потом отвернуть три шурупа крепления декоративной накладки панели устройств, отвернуть четыре шурупа крепления панели устройств и вытащить её, отсоединив разъём.
Для доступа к подключению центрального замка нужно снять внутреннюю обшивку двери водителя, для этого снять декоративную заглушку, отвернуть болт и три шурупа крепления и снять обшивку (крепление на защёлках).
Установить под капотом сирену (укреплять на шурупы), датчик температуры мотора (при помощи пластмассовых стяжек) и доп концевик. Подключить концевик капота к оранжево-серому проводу разъёма Х4 Старлайн согласно Схеме 1 на страничке 8. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.
Точки подключения Лада Калина
Подключение массы Старлайн справа от управляющего вала (закрепить гайкой М6).
Подключение стояночного тормоза Старлайн в жгуте разъёма панели устройств согластно Схеме 2.
Подключение цепей управления световыми сигналами в жгуте разъёма панели устройств.
Подключение концевика двери водителя в жгуте левого порога. Для других трёх дверей установить доп концевики и выполнить подключение к сине-чёрному проводу разъёма Х4 Старлайн согласно Схеме 3.
Подключение концевика багажника в жгуте разъёма плафона лампы освещения.
Подключение контроля работы мотора в жгуте разъёма блока управления электроусилителя руля.
Подключение управления центральным замком в жгуте проводов двери водителя.
В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи пуска мотора, питание Старлайна и силового модуля автозапуска. Данные соединения рекомендуется делать способом пайки.
Приглянулся материал? Будем признательны за оценку и комментарий
Источник: www.info-myauto.ru
Оригинальные артикулы
Передние тормозные диски (каталожные номера)
:
- 21100-3501070-01 (8450055308) — Диск переднего тормоза R13
- 21100-3501070-02 (8450055309) — Диск переднего тормоза R13 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
- 21120-3501070-00 (8450102989) — Диск переднего тормоза R14
- 21120-3501070-01 (8450056449) — Диск переднего тормоза R14
- 21120-3501070-02 (8450056450) — Диск переднего тормоза R14 («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
- 11186-3501070-00 — Диск переднего тормоза R15 Kalina Sport, Granta Sport
- 21905350107077 — Диск переднего тормоза R15 окрашенный «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти
Задние тормозные диски
:
- 11196-3502070-00 — Диск заднего тормоза R14 Kalina Sport, Granta Sport
- 21100350107088 — Комплект тормозных дисков R13 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)
- 21120350107088 — Комплект тормозных дисков R14 в упаковке LADA SPORT («Авто-Реал» ООО г. Миасс)