Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.
Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.
Настраиваем Солекс
Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:
- Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
- Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
- Отсоединяем трос системы подсоса.
- Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
- С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.
Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.
Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.
Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.
Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:
- В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
- Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
- Запускаем мотор и убираем полностью подсос.
- Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
- Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
- Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.
В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.
Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083
Для чего нужен винт качества карбюратора Солекс 21083?
Винт качества необходим для изменения состава топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля на холостом ходу (ХХ). Заворачивая винт мы обедняем топливную смесь, отворачивая, обогащаем. Таким образом можно отрегулировать пропорцию воздух/бензин чтобы обеспечить его работу на минимальных устойчивых оборотах холостого хода.
Где установлен винт качества на карбюраторе Солекс 21083?
Винт регулировки качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, у выходного отверстия эмульсионного канала. Винт заворачивается в специальный канал в нижней части корпуса карбюратора. Он изменяет проходное сечение выходного отверстия.
Выходное отверстие СХХ Солекс 21083 через которое распыляется топливная смесь, состав которой регулируется винтом качества.
Как устроен винт качества Солекс 21083?
Винт качества карбюратора Солекс 21083 представляет собой металлический винт определенной формы с резьбой. На него установлено резиновое уплотнительное кольцо, для предотвращения попадания лишнего воздуха в канал СХХ. Один конец винта имеет форму иглы на другом разрез под шлицевую отвертку 3 мм. См. фото в начале статьи.
Как работает винт регулировки качества топливной смеси?
Проще всего посмотреть как работает винт качества на схеме СХХ Солекс 21083.
Под цифрой «14» — винт качества.
Смесь воздуха и бензина (топливная эмульсия) образуется у топливного жиклера СХХ, где смешиваются бензин, поступающий в СХХ карбюратора из поплавковой камеры и воздух из воздушного канала. Под действием разрежения у кромки дроссельной заслонки первой камеры она вытягивается через эмульсионный канал и выходное отверстие СХХ во впускной коллектор двигателя. Двигатель работает на этой топливной смеси.
Если завернуть винт качества до упора мы полностью перекроем выходное отверстие эмульсионного канала системы холостого хода. Топливо в двигатель перестает поступать и он глохнет.
Если немного вывернуть винт качества, топливо начнет поступать в двигатель и он будет работать на холостом ходу.
Что бы двигатель автомобиля устойчиво работал на холостом ходу следует вывернуть винт качества хотя бы на пол-оборота от упора и провести регулировку оборотов холостого хода с выставлением положения винта количества топливной смеси. Необходимо добиться такого взаимного положения этих двух винтов чтобы обороты ХХ составляли 650-700 об/мин и содержание СО в выхлопных газах находилось в пределах нормы.
Неисправности винта качества топливной смеси
Неисправностей всего две: засорение выходного отверстия системы холостого хода и повреждение резинового уплотнительного кольца на винте.
Выходное отверстие системы холостого хода со временем забивается отложениями и копотью из впускного коллектора двигателя. Игла винта качества перестает играть роль запирающего устройства, так как отверстие и так забито. В зависимости от степени загрязнения двигатель начинает неустойчиво работать на холостом ходу или холостой ход пропадает вовсе. На вращение винта качества при регулировке оборотов ХХ реакция будет слабая или не будет вовсе.
Самостоятельно по быстрому прочистить выходное отверстие, винт качества и эмульсионный канал можно без разборки карбюратора при помощи аэрозоля-очистителя. Подробно о процедуре прочистки: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Канал, где установлен винт качества ведет напрямую к эмульсионному каналу СХХ и ее выходному отверстию. Поэтому, это одно из мест вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор. Посторонний воздух обедняет топливную смесь, в результате чего двигателю не хватает энергии для вращения коленчатого вала на холостом ходу, и он начинает «троить», пытается заглохнуть. Причина «подсоса» воздуха — изношенное резиновое уплотнительное кольцо на винте качества. Оно может выйти из строя от старости или неаккуратного ремонта.
Замена кольца новым поможет исправить проблему «подсоса» воздуха в карбюратор и восстановит нормальный холостой ход двигателя автомобиля.
Примечания и дополнения
Если при полностью завернутом винте качества двигатель автомобиля не глохнет, а продолжает работать, следует поискать места вероятного попадания топлива в двигатель помимо системы холостого хода карбюратора
Либо обратить внимание на положение дроссельной заслонки первой камеры. Возможно она сильно приоткрыта и помимо выходного отверстия СХХ под ней оказалась выходная щель переходной системы первой камеры и топливо разрежением вытягивается из нее
Положение дроссельной заслонки регулируется винтом количества, который своим наконечником упирается в рычаг на ее оси.
Сообщений [ 20 ]
1↑ Тема от PATRIOT 25-03-2013 14:32:03
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 177
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Тема: Регулировка карбюратора (качества смеси) для начинающих!
Думаю ещё раз будет полезно новичкам прочитать про регулировку качества смеси, да и самого карбюратора Как уже отмечалось, качество смеси при различных частотах вращения коленчатого вала регулируется по-разному:
при малых — «винтом качества» системы холостого хода;
при средних — иглой дросселя;
при максимальных — главным топливным жиклером.
Прежде чем приступить к регулировке, необходимо определить качество смеси на различных режимах по внешним признакам работы двигателя. Признаками работы на бедной смеси являются хлопки в карбюратор, падение мощности (ухудшение приемистости, падение максимальной скорости). Признаками работы на богатой смеси являются черный дым на выхлопе при максимальной частоте вращения, хлопки в глушителе, плохая приемистость двигателя.
Кроме того, качество смеси можно определить по цвету изолятора свечи:
при нормальном качестве смеси цвет изолятора коричневый,
при бедной смеси цвет изолятора белесо-серый или светло-коричневый,
при богатой смеси цвет изолятора темно-коричневый или черный.
Регулировку карбюраторов производят на прогретом двигателе. Если карбюратор отрегулировать на холодном двигателе, то при прогреве двигателя нарушится, так как испаряемость бензина при соприкосновении с нагретыми деталями изменится и соответственно изменяется качество смеси.
Регулировку левого и правого карбюраторов про¬изводят отдельно. Для этого мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель (для облегчения запуска на двух цилиндрах). На том цилиндре карбюратор, которого не регулируют, снимают наконечник со свечи и замыкают его на «массу». Если наконечник свечи не замкнуть на «массу», процесс искрообразования в работающем цилиндре будет затруднен, особенно при разряженных аккумуляторах. Двигатель при этом будет работать с повышенной частотой вращения и регулировка карбюраторов будет неточной. Далее надо убедиться, что между оболочкой троса и упором на карбюраторе имеется зазор. При отсутствии зазора обеспечить его, ввернув упор.
Затем произвести регулировку качества смеси на холостом ходу. Для этого необходимо расконтрить винты качества и количества холостого хода. Завернуть до упора «винт качества» 22 (рис. 5.4) и «винтом количества» установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.
При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После того как один карбюратор будет отрегулирован, аналогично необходимо отрегулировать и второй. Затем на холостом ходу работающего двигателя надо поочередно снимать колпачки со свечей левого и правого цилиндров и проверять на слух, одинаковые ли частоты вращения коленчатого вала при работе на левом и на правом цилиндре. Если частоты не одинаковые, то надо винтом количества, увеличивая или уменьшая частоту вращения, восстановить равновесие.
Это интересно: Как разобрать вилку велосипеда с амортизатором
После регулировки качества смеси на холостом ходу производят регулировку качества смеси при средней частоте вращения. Но прежде необходимо произвести проверку качества смеси резким «открыванием» ручки газа. Если при этом появляются хлопки в карбюраторе или «провалы» в работе двигателя (вспышки в цилиндре прекращаются; в то же время, если ручку газа «открывать» плавно, двигатель постепенно набирает обороты), то смесь бедная. Если частота вращения коленчатого вала двигателя начинает увеличиваться медленно — смесь богатая, если быстро — качество смеси нормальное.
Качество смеси при средней частоте вращения регулируется иглой дросселя. Если смесь бедная, необходимо замок иглы переставить в более низкую канавку, чтобы игла поднялась, Если смесь богатая – иглу необходимо опустить, переставить замок в канавку, расположенную выше.
Установка уровня поплавковой камеры
В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.
Процедура регулировки следующая:
- Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
- Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
- Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
- При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
- Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
- Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
- Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм. Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.
Настраиваем поплавковый механизм
Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:
- Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
- Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
- Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.
Установка холостого хода
После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.
Далее глушим его и проводим следующие операции:
- При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
- Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
- Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
- Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
- Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.
При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:
Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).
Причины:
- установлены большие жиклеры;
- плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
- деформация посадочного места жиклера или его самого.
Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.
Немного о Солекс и его устройстве
На место карбюраторов давно пришли инжекторные системы. Но они до сих пор встречаются в авто, ездящих по дорогам России – в старых иномарках и ВАЗах, выпущенных 20 лет назад и более. До выпуска ВАЗ с инжекторными моторами, на ряде моделей ставили карбюратор Solex, и интерес к нему не иссякает.
Регулировка карбюратора Солекс, поставленного на двигатель, производится обычно на автосервисе. Но, при желании, можно отрегулировать устройство своими руками – настроить качество топливно-воздушной смеси (ТВС) и отрегулировать поплавковую камеру Solex. Солекс приготавливает ТВС и подает ее в автодвигатель в необходимом объеме.
Как устроен Солекс:
- Корпус состоит из диффузоров, двух камер, подогрева, системы холостого хода, насоса, эконостата и экономайзера.
- Крышка состоит из поплавков, заслонки, клапана и пускового устройства.
Принцип работы:
- Топливо, находящееся в поплавковой камере, попадает в дозатор, перемешивается с воздухом – полученная ТВС всасывается диффузорами.
- Посредством эконостата топливо подается при высоких нагрузках на мотор – при открытой заслонке. Это позволяет поддерживать постоянство пропорций ТВС.
- Благодаря системе холостого хода (СХХ), обеспечивается приготовление смеси, когда дроссельные заслонки закрыты. Отключение СХХ производится посредством экономайзера, когда мотор идет на высокие обороты, а когда их частота снижается, система снова включается.
На заметку! В работе карбюратора Солекс задействуется одна камера диффузора или две – это зависит от режима функционирования автодвигателя.
Регулировка ускорительного насоса
Дозирующие системы ускорительного насоса
Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.
Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.
Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».
Жиклеры и насос-ускоритель
Жиклер (впрыскиватель) – это устройство для подачи топлива в определенном количестве. Двигатель всасывает воздух через отверстие большого диффузора. Одновременно через жиклер дозировано всасывается топливо. Количество воздуха, всасываемого через диффузор, а также количество втягиваемого бензина, зависит от рабочего объема двигателя. Из-за этого на моторах с большими объемами устанавливают карбюраторы с маленькими жиклерами.
Чтобы жиклер давали нормальную ТВС, не обедненную, необходимо найти карбюратор, изначально рассчитанный на определенный объем двигателя либо максимально приближенный к нему. Сначала подбирают топливный, а затем воздушный жиклер. Их подбирают для первой камеры, затем производят настройку второй камеры.
Насос-ускоритель необходим для подачи дополнительного объема топлива при открытии заслонки, это обеспечивает более эффективное ускорение. Насос вступает в дело посредством особого кулачкового механизма. На двигателях с Solex нужно устанавливать максимально большой кулачек для насоса-ускорителя.
Настройка переходного режима работы карбюратора
На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.
Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.
Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.
Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.
Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.
Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.
В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.
Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.
Тарировочные данные карбюраторов
Параметры | 2108-1107010 | 21081-1107010 | 21083-1107010 | |||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 |
Главная дозирующая система: | ||||||
маркировка топливного жиклера | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 95 | 97,5 |
маркировка воздушного жиклера | 165 | 125 | 165 | 135 | 155 | 125 |
Тип эмульсионной трубки | 23 | ZC | 23 | ZC | 23 | ZC |
Система холостого хода и переходная система | ||||||
первой камеры: маркировка топливного жиклера | 42* | — | 40* | — | 40* | — |
маркировка воздушного жиклера | 170 | — | 170 | — | 170 | — |
Переходная система второй камеры: | ||||||
маркировка топливного жиклера | — | 50 | — | 50 | — | 50 |
маркировка воздушного жиклера | — | 120 | — | 120 | — | 120 |
Эконостат: | ||||||
условный расход топливного жиклера | — | 60 | — | 70 | — | 70 |
Экономайзер мощностных режимов: | ||||||
маркировка топливного жиклера | 40 | — | 40 | — | 40 | — |
усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н | 1,5±10 % | — | 1,5±10 % | — | 1,5±10 % | — |
Ускорительный насос: | ||||||
маркировка распылителя | 35 | 40 | 35 | 40 | 35 | 40 |
подача топлива за 10 циклов (суммарная для обеих камер), см3 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |||
маркировка кулачка | 7 | — | 4 | — | 7 | — |
Пусковые зазоры: | ||||||
воздушной заслонки (зазор В), мм | 3±0,2 | — | 2,7±0,2 | — | 2,5±0,2 | — |
дроссельной заслонки (зазор С), мм | 0,85 | — | 1,0 | — | 1,1 | — |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм | 1,2 | — | 1,2 | — | 1,2 | — |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |||
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0,70 | 0,70 | 0,70 | |||
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | — | 1,5 | — | 1,5 | — |
* Подбирается на заводе при настройке карбюратора.
Настройка второй камеры
Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.
Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.
Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.
Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с . Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу. Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:
— Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал. – После того как двигатель поработал, глушим его. – Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания. – Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. – Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки. – Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к. коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности. Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах! Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)
Установка холостого хода.
После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:
1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7) 2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу! 3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад 4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.) 5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно. 6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900. Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его 7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.
Регулировка, настройка и чистка
Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.
Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:
Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.
То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.
Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.
Основные неисправности
Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:
- Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
- Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
- Отсутствие возможностей для разгона.
- Рост потребления топлива.
Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.
Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.
Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.
Почему приходится регулировать карбюратор
Сначала необходимо остановиться на признаках ненормальной работы устройства. Один из них – «провал», когда после резкого нажатия на педаль акселератора скорость не увеличивается, а сначала сбрасывается. Также могут возникать подергивания при движении машины и вялый разгон. Подобные симптомы могут вызвать:
- некачественный бензин;
- сложные условия эксплуатации: имеется в виду попадание в карбюратор грязи, влаги и редкая чистка;
- неправильная регулировка.
Еще одна причина – несоответствие октанового числа топлива тому, что заявлено производителем.
Доработка карбюратора, как повысить эффективность
Если вы хотите повысить результативность и эффективность работы карбюратора, следует выполнить его модернизацию. Вариантов такой доработки существует несколько:
1.Что бы стабилизировать уровень горючего, необходимо вмонтировать запорную иглу, которая обладает большей надежностью в эксплуатации.
2. Меняем уровень в поплавковой камере посредством замены иглы клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Помимо этого, такой тюнинг гарантирует поступление в мотор сбалансированной смеси горючего на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.
3. Также можно изъять систему ЭПХХ, что в разы усилит надежность двигателя. В этом случае единственным отрицательным моментом является увеличение потребления горючего приблизительно на пять или семь процентов.
4. Дроссельное распиливание поможет достигнуть несколько преимуществ, в частности, улучшение более равномерного и плавного распределения по цилиндрам топливной смеси (такое усовершенствование нужно для работы мотора на холостых оборотах) и существенное снижение выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает потребление горючего до двух процентов.
5. Полировка диффузоров способна повысить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В таком случае необходимый эффект будет достигнут лишь при полировке до идеального и ровного состояния.
Источники
- https://kamaz1981.ru/vaz/ne-glohnet-pri-zakrucivanii-vozdusnogo-vinta-v-karburatore-vaz-2107.html
- https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/kak-otregulirovat-vint-kachestva-na-karbjuratore
Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?
Да!
46.38%
Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.
38.11%
Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.
15.5%
Проголосовало: 774
Итоги
Карбюратор «Солекс» — надежное устройство, обеспечивающее нормальную работу двигателя при надлежащем уходе – чистке устройства и его регулировке, как минимум, раз в полгода, особенно при интенсивной городской езде или в сельской местности в условиях сильной запыленности, грязи.
Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
Снятие и установка Solex
Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:
- выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
- демонтируем с привода дроссельной заслонки возвратную пружину;
- отсоединяем трос газа;
- отворачиваем крепления тросика подсоса;
- откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
- демонтируем узел.
Установка производится в обратной последовательности.