Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2106 и 2107 — это такие же автомобили, как Рено или Хонда. С тем лишь отличием, что это детище отечественной автомобильной промышленности. Однако, это вовсе не говорит о том, что они не могут ломаться. Машина — это прежде всего механизм, каждая деталь в котором играет свою особенную роль. В зависимости от качества дорожного полотна, ходовая часть любого автомобиля, от времени изнашивается. Вот почему очень важно знать, сколько стоит крестовина на ВАЗ 2106 и 2107.

В среднем по России стоимость данного элемента на оба автомобиля составляет 350-400 рублей. В зависимости от региона, цена может колебаться.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».


Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.


Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.


Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.


Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

ХарактеристикиПоказатели
Длина, мм140
Ширина, мм140
Высота35
Вес, г780
Жёсткость при изгибе, Нм/град3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н4116
Циклическая долговечность, цикловне менее 700000

Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106

Перед началом капремонта двигателя ВАЗ 2106 требуется провести его демонтаж для детальной разборки составных элементов. Это возможно лишь при наличии соответствующего слесарного и измерительного инструмента, а также новых комплектов заменяемых деталей.

Порядок детальной разборки агрегата следующий:

1. Отвинчиваем крепеж рамы. 2. Ослабляем хомут шланг бензонасоса и демонтируем изделие, предварительно отвинтив гайки его крепления. 3. Вытягиваем прокладочную пластину под бензонасосом. 4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и демонтируем их. 5. Достаем пластинку прижимного действия. 6. Отсоединяем шланг от регулятора вакуумного типа. 7. Демонтируем трамблер. 8. Отвинчиваем крепеж генератора, вытаскиваем прокладочную шайбу, ременной элемент и собственно генератор. 9. Ослабляем крепеж хомута, демонтируем термошланг коллектора впускного типа. 10. Достаем водяной насос (помпу), сняв его крепления. 11. Отсоединяем от карбюратора, «сапуна», трамблера и вентилятора соединительные шланги. 12. Снимаем осевую шайбу приводного кронштейна дросселя и его тяги. 13. Отвинчиваем фильтр очистки масла. 14. Отвинчиваем кожух сапуна вместе с щупом. 15. Достаем масляный датчик. 16. Освобождаем шкив коленчатого вала от крепежа к моторному блоку. Демонтируем крепеж картера и собственно изделие. 17. Отвинчиваем крепеж клапанной крышки и собственно изделие. 18. Демонтируем кожух ГБЦ вместе с пластинкой и крепежом со шлангом вакуумного типа. 19. Достаем прокладку, установленную над ГБЦ. 20. Отвинчиваем крепеж и демонтируем цепной натяжитель. 21. Проворачиваем болт-держатель звездочки приводного вала вместе с коленчатым валом. 22. Отвинчиваем крепеж звездочки распределительного вала. 23. Снимаем звездочку вместе с приводной цепью распределительного вала. 24. Демонтируем крепеж и т. н. «башмак» цепного натяжителя. 25. Отвинчиваем весь крепеж корпусной части подшипников. 26. Демонтируем болты, удерживающие головку, с последующим ее снятием вместе с прокладкой. 27. Вытаскиваем маховик. 28. Вместе с креплением снимаем фронтальную защиту картера сцепления. 29. Снимаем оставшийся крепеж фиксации картера масляной системы. 30. Вытаскиваем крепление сальника коленвала с кормы двигателя. 31. Демонтируем маслонасос с прокладкой. 32. Демонтируем приводной вал дополнительных механизмов. 33. Достаем шестеренку привода трамблера с помощью шила или отвертки. 34. Отвинчиваем и снимаем отделитель масла с трубкой слива масла. 35. Отвинчиваем шатунную крышку I цилиндра, демонтируем ее с помощью подсобных слесарных инструментов. 36. Достаем поршень с шатунным держателем. 37. Повторяет эту технологическую операцию с оставшимися цилиндрами. 38. Демонтирует коленчатый вал с последующей разборкой. 39. Отметить маркером все разборные части мотора и выложить их в определенном порядке для последующей сборки.

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.


Основу конструкции подшипника составляют внешняя и внутренняя обоймы и семь стальных шариков

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.


Подвесной подшипник ВАЗ 2107 расположен перед крестовиной на передней части карданного вала

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.


Подвесной подшипник для удобства крепления оснащен специальной скобой

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

ХарактеристикиПоказатели
Марка сталиШХ 15
Диаметр наружный, мм62
Диаметр внутренний, мм25
Высота, мм24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН11,4/22,5
Диаметр шарика, мм11,5
Масса, г325

Артикул: 2105-2202078 , артикулы доп.: 2105-2202078РУ, 2101-2202080

Код для заказа: 146019

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/val_kardannyiy_peredniiy-130/#part2996″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/val_kardannyiy_peredniiy-100/#part11130″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/val_kardannyiy_peredniiy-105/#part17668″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_peredniiy-151/#part25053″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-182/#part64369″>Опора карданного вала в сбореПередача карданная / Привод раздаточной коробки и мостов
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/val_kardannyiy_promejutochnyiy_zadniiy-184/#part64396″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный промежуточный задний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M3 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/val_kardannyiy_promejutochnyiy-140/#part3241189″>Опора карданного вала в сбореКарданная передача / Вал карданный промежуточный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/val_kardannyiy_promejutochnyiy-140/#part3241190″>ОпораКарданная передача / Вал карданный промежуточный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-137/#part3241160″>Опора карданного вала в сбореРаздаточная коробка / Привод раздаточной коробки и мостов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/val_kardannyiy_peredniiy-130/#part7480″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/val_kardannyiy_peredniiy-105/#part14562″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_peredniiy-110/#part20788″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/val_kardannyiy_promejutochnyiy_zadniiy-111/#part56517″>Опора карданного валаПередача карданная / Вал карданный промежуточный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-109/#part56484″>Опора карданного вала в сбореПередача карданная / Привод раздаточной коробки и мостов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/val_kardannyiy_promejutochnyiy_zadniiy-287/#part2989925″>Опора карданного валаКарданная передача / Вал карданный промежуточный задний
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-189/#part2989879″>Опора карданного вала в сбореРаздаточная коробка / Привод раздаточной коробки и мостов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×43 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/b411__val_kardannyiy_promejutochnyiy-146/#part4214623″>Опора карданного вала в сбореПривод мостов / B411. Вал карданный промежуточный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/b411__val_kardannyiy_promejutochnyiy-146/#part4214624″>ОпораПривод мостов / B411. Вал карданный промежуточный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/b402__privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-144/#part4214594″>Опора карданного вала в сбореПривод мостов / B402. Привод раздаточной коробки и мостов
    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

Ценообразующие факторы

Если нужно купить новый редуктор на ВАЗ 2107, то стоит предварительно обойти разные места продажи данной автозапчасти. Это поможет приобрести наиболее подходящую по всем параметрам деталь. Начинающие автомобилисты нередко задаются вопросом касательно широкого стоимостного диапазона на редуктор для ВАЗ 2107.

Специалисты объясняют разброс цен влиянием на прайс таких факторов:

  1. Качество.
  2. Бренд.
  3. Оригинальность.
  4. Разновидность.
  5. Место покупки.
  6. Необходимость доставки или установки.
  7. Известность продавца, его ценовая политика.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Установка или замена крестовины

Цена данной запчасти уже известна. Теперь настала пора рассказать о стоимости установки крестовины. Замена одной детали карданного вала стоит 500-600 рублей. Если же заменить надо две детали со снятием вала, тогда цена поднимется до 1500 рублей.

В случае, где речь идет о замене крестовины рулевого кардана, стоимость может составлять 400-500 рублей. Более конкретно могут сказать только сотрудники автосервиса, в котором будет производиться замена.

Обычно, крестовины отечественного производителя стоят 300 рублей, но если производитель импортный, тогда цена увеличится до 450 рублей.

Разновидности автодетали

По месту расположения редукторы делятся на:

  • Переднего моста (используются в переднеприводных авто).
  • Заднего (применяются в заднеприводных).

В полноприводных машинах устанавливаются оба варианта запчасти.

Выделяют четыре разновидности редукторных передач:

  1. Коническая (подходит для транспорта с полным или задним приводом).
  2. Цилиндрическая (применяется на машинах с передним приводом).
  3. Гипоидная (устанавливается в авто с полным или задним приводом).
  4. Червячная (используется в рулевом механизме).

Также существуют редукторы:

  • С высоким передаточным числом (монтируются на трансмиссии авто с большой снаряженной массой).
  • С низким передаточным числом (устанавливаются на трансмиссии авто с малой сопряженной массой).

Редуктор на ВАЗ 2107 может быть:

  1. Оригинальным.
  2. Неоригинальным.

В продаже можно встретить автозапчасти следующих марок:

  • АвтоВАЗ.
  • Лукас.
  • Вебер.
  • Федоро.
  • Валео
  • ПАРКС.

Новые редукторы на ВАЗ 2107 продаются:

  • В магазине, который специализируется на реализации запчастей для машин.
  • На авторынке.
  • В интернет-магазине автодеталей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]