Задние фонари ваз 2114: схема подключения, какие лампочки стоят


Замена ламп

С типом ламп мы разобрались, что покупать на замену знаем, теперь выясним, как их заменить. Начнем со «стопов» и заднего хода.

Стоп-сигналы и сигнал заднего хода

Открываем крышку багажника, заглядываем под нее и видим заднюю часть фонаря. Сжимаем две защелки по краям и вынимаем плату с лампами. Разъем питания при этом можно не отключать – длины проводов для этой операции вполне достаточно.

Снятие платы с лампами

Находим нужную лампу, ориентируясь по рисунку в начале статьи, слегка утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую и фиксируем ее поворотом по часовой стрелке.


Замена лампы заднего хода на ВАЗ 2110

Повороты, габариты и противотуманный свет

Перейдем к заднему фонарю ВАЗ 2110, установленному в кузове. Тут нам предстоит заменить лампы указателя поворотов, габаритных огней и противотуманного света. Открываем крышку багажника и напротив фонаря в обивке находим клапан на липучке. Открываем его и видим заднюю часть фонаря.

Задняя часть заднего фонаря ВАЗ 2110 закрыта клапаном в обивке

Сверху и снизу находим две защелки. Нажимаем их по направлению к центру фонаря.


Плата с лампами крепится при помощи двух защелок

Вынимаем плату с лампочками. На снятой плате видим 3 лампочки поворота и еще две рядом: большая противотуманного и маленькая габаритного света.

Снятая плата с лампочками

Все три лампочки снимаются одинаково – легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Вынимаем сгоревшую.


Снята лампа указателя поворотов

На ее место устанавливаем новую и фиксируем ее нажатием и поворотом по часовой стрелке. Возвращаем плату на место, защелкиваем фиксаторами, закрываем заднюю часть фонаря клапаном обивки багажника.

Изготовление диодных колец

Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.

  1. Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.

    Обработанная консервная банка

  2. Их необходимо аккуратно вырезать, чтобы в конце появилось что-то похоже на колодец. Всего их должно быть два – внутренний и внешний. Если банка от кофе может послужить основой для внешнего колодца, то внутренний можно изготовить из обычного пластикового стакана на 0.5 литров, а затем покрасить.
  3. Теперь во внутренние колодцы следует поставить простые советские катафорты. Они должны обеспечивать подсветку по стандартной схеме: поворотники – оранжевые, задний ход – белый, противотуманка – красная. После этого от большого катафорта могут остаться лишние элементы, которые будут отлично смотреться внутри модуля. Остальное место можно украсить любым светодиодным кольцом.

    Украшенные колодцы смотрятся эффектно, при этом не видно, из чего они были сделаны

  4. Следующая процедура – это установка отражателей и светодиодных колец. Чтобы они надежно держались, необходимо сделать ребра жесткости, как вариант – эпоксилин.
  5. На оргстекло можно поставить дополнительную подсветку и закрепить эпкосилином.

В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:

Модернизация штатных фонарей

Теперь пора заняться тюнингом задних фонарей ВАЗ 2110. Самый простой вариант улучшить внешний вид автомобиля – поставить вместо штатных фонарей, к примеру, клюшки «Освар».

Задние светодиодные фонари на ВАЗ 2110 типа «клюшка»

Сделать это несложно. Идем в магазин, покупаем, снимаем штатные (см. раздел «Демонтаж блок-фар»), на их место ставим купленные. Как правило, никаких доработок разъемов и перепаек делать не нужно. Более того, на ВАЗ 2110 отлично встанут и «клюшки» от модели 112. Результат получится примерно таким:


«Клюшки», установленные вместо штатных задних фонарей ВАЗ 2110

Но мы не ищем легких путей, особенно если любим делать что-то своими руками и по своей задумке. Можно видоизменить и доработать штатные задние фонари, но для этого их придется разобрать.

Как их разобрать

По задумке конструкторов задние фонари ВАЗ 2110 неразборные – стекло к корпусу фары приколочено намертво. Может, каким-то жутким растворителем типа дихлорэтана или при помощи ультразвуковой либо микроволновой сварки. Но мы все же попытаемся прибор разобрать, причем так, чтобы его после можно было собрать.

Для работы нам понадобятся собственно фара, нож, который не жалко, и газовая плита или любая другая горелка.

Поскольку снять стекло никакими другими методами нельзя, мы его отрежем в буквальном смысле слова. Снимаем с прибора плату с лампочками. Нагреваем нож и начинаем потихоньку отрезать стекло по периметру.


Отрезание стекла заднего фонаря ВАЗ 2110 раскаленным ножом

Прорезаем с трех сторон – со стороны габаритного фонаря и по бокам. Верхнюю сторону не трогаем, поскольку там стекло идет внахлест с корпусом фонаря, и аккуратно отрезать его не получится.


Сверху стекло накладывается на корпус прибора

Сделав несколько проходов ножом, приступаем к рассоединению его в верхней части

Вставляем нож, как показано на фото ниже, и осторожно его покачиваем, стараясь оторвать стекло от корпуса в месте склейки


Снятие стекла в верхней части фары

После того как сверху стекло оторвется, останется еще два места, которые его держат. На фото ниже они помечены стрелками. Поступаем так же: вставляем нож между стеклом и корпусом в месте, где оно еще держится, и легкими покачиваниями отрываем.


Отклеивание стекла в районе световозвращателя

Если все прорезано качественно, то стекло легко снимется.

Снятие стекла с заднего фонаря ВАЗ 2110

Осталось навести красоту. Берем напильник и выравниваем оплавленные края стекла и корпуса.

Осталось убрать эти оплавленные заусеницы

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Одной из самых важных частей электропроводки ВАЗ 2115 является его главное реле. Перед заменой какой-либо детали в машине, сначала нужно определить, где она располагается. А чтобы это понять, понадобится схема электропроводки. Что касается главного реле в автомобиле ВАЗ 2115, то оно установлено рядом с топливным насосом и системой, включающей охлаждение радиатора. Там же обычно устанавливают и предохранители, отвечающие за работу двигателя и топливной системы.

Когда включается зажигание, реле должно издавать щелчок. Если этого не происходит, нужно проверить, наличие питания на контактах 85 и 86 главного реле. Делается это с помощью контрольной лампы, которая подключена к минусу. Потребляемый ток контрольки не должен быть выше 0,25 А, иначе может испортиться контроллер. Если на одном из выходов лампочка не горит, реле отключено от электричества. Это происходит, когда перегорает предохранитель или при обрыве питающего проводника.

Бывает, что на одном из выводов лампа горит ярче, и реле срабатывает. Тогда необходимо отключить зажигание, вынуть реле из разъема, соединить контакты 85 и 86 контролькой, и лампа загорится нормально. Если этого не происходит, нужно проверить соединение реле и колодки. Когда и это не помогает, следует убедиться в целостности проводника, соединяющего реле с контроллером, а также проверить соединения проводов контроллера с корпусом мотора. У «Лады Самара» эти контакты находятся с торца головки блока цилиндров, прямо над термостатом.

На автомобилях автовазовского производства, когда главное реле не функционирует, можно применить для тестирования системы наиболее подходящую деталь из монтажного блока. Подойдут реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар.

При поиске неполадок, из-за которых не включается главное реле, необходимо учитывать возможность наличия в автомобиле противоугонных систем. При их монтаже часто в цепь реле включают блокирующее блоки, которые рвут цепь питания при срабатывании сигнализации.

10.06.2014

На самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ).

Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.

На фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей. Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке

Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон — снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно — зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет — прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля. Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения. Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Почему не горят габариты

Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.

Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:

а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:

— выключить все наружное освещение и открыть капот

— отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом

— вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо

— установить патрон и кожух на место

Передние габаритные огни

б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:

— отключить освещение и открыть багажник

— снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы

— сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой

— вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки

— поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке

Задние габаритные огни ваз 2114

  • Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп. Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
  • Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114.

Устройство задней фары состоит из трех основных элементов:

— платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек;

— внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп):

1. указателей поворота;

2. габаритного свечения;

3. сигнализирования (стоп-сигналы);

5. обозначения движения задним ходом.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.

Задние фонари автомобиля

Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.

Замена лампочек

Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.


Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке

Открываем клапан (он на “липучке”) и наблюдаем заднюю часть фонаря с надетой на него колодкой питания.

Задняя часть фонаря ВАЗ 2114

Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.

Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.


Снятие платы с лампами

Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.


Замена лампы указателя заднего хода

ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:

  • Лампа габаритная;
  • Предохранитель;
  • Кнопка включения;
  • Целый блок предохранителей.

На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.

Замена задних фонарей ваз 2114

Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется: — ключ на «8»; — удобная крестовая отвертка.

Все работы состоят из семи простых шагов:

Первым делом необходимо открыть багажник вашего автомобиля. Если он заполнен вещами, которые могут помешать процессу проведения работ, освободите внутреннее пространство. Для того чтобы получить беспрепятственный доступ к корпусу задних фар, необходимо снять декоративную, тканевую обшивку. Она крепится при помощи нескольких саморезов, которые легко откручиваются при помощи отвертки. Отводим обшивку таким образом, чтобы она не мешала будущему процессу. На более современных моделях ваз 2114, обшивка крепится при помощи обычной тканевой липучки. Нащупываем контактную фишку, которая присоединена к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из разъема

При этом фишку не расшатывайте из стороны в сторону, все манипуляции проводите крайне осторожно. Теперь самое время для того, чтобы снять и извлечь саму плату. Чтобы это сделать, надавите на специальный пластиковый фиксатор и вытяните изделие из корпуса фары. На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей. При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря. Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля

Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя. Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.

При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря. Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя. Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.

Заключение

Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.

Изготовление накладок

Для изготовления накладок своими руками понадобится следующие инструменты и материалы:

  • Рабочие задние фонари и набор светодиодов;
  • Канцелярский нож;
  • Стеклоткань;
  • Лакокрасочные материалы;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидный клей.

    Такие накладки можно изготовить своими руками по инструкции

Инструкция подойдет для самодельного декоративного украшения или покупного. Крепятся диодные накладки скотчем или его альтернативой:

  1. Задние фонари нужно покрыть малярным скотчем. После этого нужно нанести на скотч стеклоткань.
  2. В неё будут установлены светодиодные накладки, потом стеклоткань нужно пропитать эпоксидным клеем. Наносить его следует 2-3 тонкими слоями. Все неровности нужно убрать, а затем ждать полного высыхания, которое в обычных гаражных условиях длится 12 часов.
  3. Когда клей высох, можно снимать заготовку, а затем намечать контуры будущего украшения скотчем или маркером. После этого ножницами вырезается разработанный профиль. Когда две формы вырезаны, можно переходить к шпаклевке. Высохшую поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После наносится грунт, а затем – основной слой краски.
  4. После 100-процентного высыхания наносится защитный лак. Диодные накладки устанавливаются на задние огни. Тюнинг завершен.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.В любом случае, его необходимо открыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым расположено защитное устройство, то тут вам поможет справочная литература относительно электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не меняйте его сразу. Для начала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти место замыкания, необходимо проверить протяженность всей трасы проводов. Тем не менее, если предохранитель целый, то переходим к другому шагу.

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило, располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др.

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода. Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Советы для автомобилистов

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней. Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:

  • не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
  • не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
  • не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
  • не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);

Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.

3 комментария

При нажатии на педаль тормоза, включаются задние поворотники . При включении поворотников , задние габориты начинают переключатся и светить ,как гирлянды ?

При подключении к плате в фишке (разъёме) провода не правильно подцепили. А сама фишка видать не родная, а кем-то неграмотно, несмотря схемы, прицепленна. У вас провод, что отвечает за поворотки — на месте габаритов. Лечется легко. Нужно перекинуть провода от проводки на фишке. Нужно найти на плате задних стопаре массу (на плате зелёная полоска, которая проходит под каждым патроном — лампочкой); посмотреть, через какой провод конектися через фишку и подключать к чёрному проводу от задней проводки. Потом берём провод на фишке ниже и соединяем в такой последовательности: 1 провод в фишке с черным (масса), 2 — голубым (поворотник), 3 — красным (стопак), 4 — жёлтым (габарит)

По пр. борту не горят габариты, предохранители целые, лампочки тоже. Может ли дело быть в К4?

Мужики подскажите, не горят габариты по левому борту! Предохранитель целый!

Recommendations

Comments 28

И все., наконец то)) монтажный блок оказался рабочим, но все же оставил новый на запас, потому что у старого выгорело все у предохранителей обогрева стекла. Сменил задние платы и жгутики с штекерами проводов, проводка вся сгнила в штееерах, а стоп на спойлере тоже был заменен на новый, старый каким то образом сломался вместе со всеми стопами за компанию.

Итого. Стоп в спойлер 250 руб. Платы по 220 руб штука в сборе. Жгутики по 20 рэ, монтажный блок с разбора 1000 рэ.

Новый стоп в спойлер гораздо хуже качеством, заводской был гораздо ярче. Лампы в новом стопе ужасны

Дошли руки до замены монтажного блока на новый. Все переставил и оооооппппааааа. Стопы по прежнему не работают )))

Честно говоря я уже не знаю где копать …

А пока я жду зарплату я уже принаровился при торможении нажимать кнопку задних ПТФ))) что бы жопу никто не поправил ))) хоть как то привлекать внимание, что я торможу )))

Все таки решил разобрать монтажный блок и прогноз неутешительный, предохранитель f4 , который вроде идет на обогрев заднего стекла, прикуриватель и еще куда то, расплавляет плату, вокру все подпалено, плата даже не достается, пластмасса аж приплавилась к ней, рядом предохранитель f3 он и отвечает за стоп сигналы, возможно причина вся в этом, как же не охото покупать новый блок… а походу придется. Пока только обработал жидкой электроизолчцией до замены блока

Итого мы имеем. все 3 стоп сигнала(спойлер) не работают. Лампочки целые, массы зачищены, платы в более менее идеальном состоянии, дорожки целые, реле исправности ламп заменено на новое, лягушка исправная, питание на лягушку идет.(пепемыкал провода тоже самое), блок предохранителей целый, предохранители тоже, разъемы в порядке, что за мистика?))))

Короче: по стопам- сегодня было также, тупо перегорели одновременно две лампы. В спойлере скорее всего где-то перекусило проводку. По поводу поворотника: это косяк платы, либо меняй полностью фонари, либо просто заведи машину, включи габариты, поворотник и легонько ударь по стеклу ладонью несколько раз до исправления (там контакт отходит). Зачистка надолго не спасает.

зачистка спасает очень не на долго.Если погода дождливая или зимняя то максимум месяц(

Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.

Снял провода с лягушки, замкнул ничего не горит, куплю тестер надо посмотреть идет ток на нее вообще

Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.

На проводах на лягушку 12 в, значит что?) Провода замыкал, все тихо. Идем к реле тогда

И если оно перегарает стопы не горят? Оно же отвечает за то если они не горят оно сигнализирует или я не так понимаю его суть

Как реле то проверить ? С другими понятно они щелкают) это тоже должно ?)))

если оно сгорело, то поймёшь по запаху)) а так его можно вскрыть по бокам 2 защёлки стоят, подденешь их и снимется корпус реле

Проблема с морганием противотуманок вместе с поворотниками решилась путем зачистки контактов массе фары. Стопы не горят по прежнему. Смотрю реле

Пропали оба стопа? Смотри реле контроля неисправности ламп (самое большое в ЧЯ) я когда параллелил стопы с птф реле сгорало от перенагрузки, а у тебя может просто так сгорело от плохой массы))

Какие существуют варианты украшения задних фонарей

Довольно часто автовладельцы выбирают для украшения передней оптики так называемые ангельские глазки, а для тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114, да и других моделей – именно светодиодные элементы. Самостоятельный тюнинг для задних оптических приборов сделать довольно просто, однако стоит учесть, что данный процесс потребует установки диодов, поэтому украшать фонари нужно с учетом рекомендаций, поэтапно и не спеша.

Стоит отметить, что светодиодная подсветка не только используется для декора авто, но и для практической пользы. Среди основных преимуществ выделяются такие:

  • так как светодиоды освещают дорогу намного лучше, чем обычные лампы накаливания, безопасность при движении в несколько раз повышается;
  • водитель комфортнее сможет осуществлять поездку, как в ночное время суток, так и в неблагоприятную погоду;
  • данный вид тюнинга разрешается законодательством, поэтому на водителя не будет возложен штраф за такое украшение.

Автовладельцы могут украсить оптику авто следующими способами:

  • светодиодными накладками;
  • диодными кольцами, которые устанавливаются на фонари;
  • дополнительными светодиодами или более мощными лампочками, которые предварительно тонируются.

Рассмотрим каждый вариант тюнинга подробнее:

  1. Светодиодные накладки. Самым недорогим и, конечно, популярным вариантом тюнинга для задних фонарей ВАЗ-2114 является использование светодиодных накладок. Автовладельцы могут купить готовые накладки в различном исполнении или изготовить их самостоятельно. Чаще всего именно самостоятельные накладки используются для украшения оптики, так как водители способны без особых проблем сделать самый оригинальный и лучше всего подходящий для фонарей вариант украшения. А потребуется для этого всего лишь два основных компонента: стеклоткань и специальный эпоксидный клей.
  2. Тюнинг с диодными кольцами сравнительно недавно стали использовать автовладельцы. Такой способ украшения оптики самостоятельно можно сделать тем, кто разбирается в электронике. Его суть заключается в том, что нужно полностью заменить задние фонари, предварительно сняв старые, а установить понадобится те оптические приборы освещения, которые модернизируются самостоятельно.
  3. Модернизировать задние фонари более мощными лампами, как было ранее сказано, нужно после предварительной тонировки, чтобы яркий свет не слепил глаза встречным водителям. По мнению специалистов, данный вариант тюнинга можно использовать для автомобилей ВАЗ-2114, но только в крайнем случае, так как такой вариант подразумевает под собой некоторые недостатки:
  • повышается нагрузка на генератор;
  • в несколько раз увеличивается расход топлива;
  • перегревается автомобильная проводка.

А так как двигатель на ВАЗ-2114 и так не обладает достаточной мощностью, на что указывают многочисленные отзывы автовладельцев, то использование мощных ламп, можно сказать, довольно сомнительный вариант тюнинга для этой модели авто.

  1. Установка дополнительных отдельных светодиодов. Данный вариант тюнинга – самый креативный, ведь имеется возможность воплотить собственные дизайнерские фантазии в реальность, однако такой вариант потребует больше времени для создания дизайнерского решения и самого монтажа. Специалисты рекомендуют для ускорения процесса приобретать готовые отдельные светодиоды, а дальнейший монтаж производить самостоятельно.

Функциональность панели приборов

Установленная в транспортном средстве панель приборов позволят водителю видеть множество полезной информации, осуществлять контроль за основным системами автомобиля, а также своевременно диагностировать и устранять неисправности. К примеру, загораться лампочки в ВАЗ-2114 могут по следующим причинам:

  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • недостаток топлива в баке;
  • снижение давления масла;
  • чрезмерное количество воды в фильтре;
  • проблемы в работе топливной системы;
  • зажат ручной тормоз;
  • неполадки с двигательной системой и так далее.

Из всего этого понятно, что лампы на панели позволяют определить проблемы с авто, а если они сами не работают, то важную поломку можно легко упустить, что чревато не только уменьшением срока службы вашего ВАЗ-2114, но и ДТП

Именно по этой причине при обнаружении неисправностей очень важно своевременно поменять лампы (ремонту они не подлежат)

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.


Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.


Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.


Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:


Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.


Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.


Отверстия под будущие патроны

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.


Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.

Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы решены надолго


Светодиодный аналог P21W

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Статья в тему: Как правильно заводить машину с толкача: инжектор и карбюратор

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Статья в тему: Лампы Н4 на ваз 2114: почему именно галоген, тест ламп, всепогодные модели

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]