Ваз 2109 как выставить зажигание по меткам инжектор 8 клапанов

Print this article Font size 16

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Установка момента зажигания с опережением

Эту настройку выполнить довольно просто. С этой задачей справится даже новичок. Для этого заранее подготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленвала на 38 мм.
Если ваш автомобиль завелся, обязательно заглушите двигатель, так как зажигание можно установить только при выключенном двигателе. Сначала поршень первого цилиндра устанавливается в верхней мертвой точке такта сжатия, то есть в положении зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните отверстие от них ватой.

необходимо совместить метку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого начните поворачивать коленчатый вал по часовой стрелке с помощью гаечного ключа. Во время этого действия сжатый воздух должен толкать ватный шарик, отмечая такт сжатия. Продолжайте медленно вращать вал, пока метки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Обратите внимание на 3 метки на крышке:

  • второй – на 5 º;
  • третий равен нулю.
  • Первый обозначает опережение зажигания на 10;

Поскольку ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем работает на 92-м или 95-м бензине, нам нужно настроить зажигание на эти виды топлива. Поэтому следует выбрать второй знак, который будет указывать на опережение зажигания на 5.

После совпадения необходимых параметров ставим свечи на место и снимаем провода. Система готова к использованию.

Что нужно сделать перед регулировкой?

Регулировка необходима «девятке», у которой установлен карбюратор. Для тех, у кого есть инжектор, хорошая новость заключается в том, что в автомобиле есть автоматическое устройство, которое самостоятельно регулирует зажигание. Для выполнения регулировки вам потребуются 2 прибора: стробоскоп и спидометр. Как правильно все подготовить к настройке? Таким образом:

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, которая составляет примерно 85 ° C.
  2. минимальное значение холостого хода двигателя необходимо установить на уровне 750-790 об / мин. Поверните винт регулировки количества топливной смеси на карбюраторе с помощью гаечного ключа, чтобы изменить указатели. Если RPM соответствует требованиям, менять его нет необходимости.

Далее нужно дотянуться до меток на маховике. Алгоритм действий следующий:

  1. Отсоедините силиконовый шланг от штуцера на регуляторе вакуума карбюратора. Стоит проверить наличие вакуума.
  2. Затем заглушите двигатель.
  3. Силиконовую трубку можно завязать узлом или закрыть.
  4. Берем ключ на 10, снимаем 3 гайки на корпусе трамблера.
  5. Осмотрим картер. Вам нужно найти отмеченный люк. Это может занять некоторое время, так как часто закрывается резиновой пробкой.
  6. Как только вы найдете устройство, очистите шкалу внутри него, чтобы вы могли четко видеть каждую отметку.
  7. Берем шлицевую отвертку, крутим маховик до отметки совмещения. Полоса должна располагаться напротив треугольника на шкале штриховки (треугольная выемка). В этом положении угол опережения зажигания равен 0 °, а поршни 1 и 4 цилиндра двигателя должны находиться в точке ВМТ. Эта позиция – отправная точка для дальнейших манипуляций.
  8. Подключите стробоскопические штифты в соответствии с инструкциями к устройству. Обычно они подключаются к батарее с соблюдением полярности.

Вернуться к оглавлению

Регулировка момента зажигания

Для следующих действий ослабьте гайку крепления распределителя (распределителя зажигания) ключом на 13. Подсоедините жгут от лампочки (она будет действовать как вольтметр, то есть будет говорить о наличии напряжения) к низковольтному выводу у которого есть катушка, а вторая – на земле».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно поверните корпус диспенсера по часовой стрелке, немедленно остановившись, когда индикатор погаснет. Появившиеся искры укажут на момент возгорания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки до тех пор, пока контакты не оборвутся и лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело переворачивать трамблер, установка окончена.

Регулировка зажигания по лампочке

Есть способы регулировки без стробинга. Чтобы произвести регулировку с помощью лампочки, понадобится гаечный ключ для коленвала и стандартная лампочка на 12 вольт .

Установка момента зажигания путем ослабления датчика искрового момента.

Порядок регулировки зажигания по лампочке

  1. Проверните коленчатый вал специальным ключом до совпадения меток. Если шпонки для коленчатого вала нет, включите 4-ю передачу и толкайте автомобиль до совпадения меток.
  2. Подключите лампочку на 12 вольт к проводу, соединяющему трамблер и катушку зажигания.
  3. Подключите лампочку к массе с помощью второго провода.
  4. Подключаем центральный трос на массу Лада 2109.
  5. Ослабьте болты на корпусе тамблера и включите зажигание – лампочка должна загореться.
  6. Поверните крышку вправо, пока не погаснет свет.
  7. После того, как свет погаснет, осторожно поверните дозатор влево.
  8. Остановитесь, когда загорится свет.
  9. Затяните болты корпуса.

Схема управления зажиганием лампы идеально подходит для домашней хирургии без дополнительных затрат на инструменты.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает двигатель более плавным и мягким, облегчает запуск зимой и снижает расход топлива. Если вы, имея карбюраторный двигатель, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем, как правильно его установить на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для автомобиля с карбюратором не обязательно должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше остановить свой выбор на продукте средней ценовой категории, чтобы через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор гаечных ключей.

Для получения общего обзора сначала внимательно прочтите прилагаемые инструкции и откройте комплект двигателя карбюратора. Включает:

  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные кабели.
  • распределитель;
  • выключатель;
  • катушка зажигания;

Система проста в установке. Первым делом снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи и дайте коленвалу поработать до совпадения меток 3 и 4, то есть наивысшей мертвой точки.

Теперь можно приступить к основным шагам. Катушку необходимо отсоединить от всех проводов, снять ее и установить новую. Катушку теперь можно подключить к центральному проводу высокого напряжения. Подключите 2 коричневых провода к контакту «K» и 2 синих провода к контакту «B.

Теперь снимите крышку дозатора. Обратите внимание, что ползунок необходимо установить точно так, как показано на рисунке. Отметьте эту точку маркером на блоке, чтобы правильно установить новый дозатор. Теперь вы можете открутить эту деталь и отложить в сторону.

Открыв крышку нового трамблера, установите ползун перпендикулярно двигателю и вставьте его в отверстие в блоке цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее ставим крышку и подключаем провода.

Определитесь, где будет находиться выключатель, так как в автомобиле ВАЗ 2107 для него нет места.Установить его рекомендуется рядом с бачком омывателя. Закрепите саморезами и установите разъем.

Не забывайте свечи. Для их замены на автомобиле ВАЗ 2107 понадобится свечной ключ, которым следует откручивать старые свечи зажигания от цилиндров и ставить новые.

Их цвет может многое сказать о характеристиках двигателя, поэтому, если на свечах зажигания есть отложения сажи, воздушный фильтр следует заменить. В норме свечи должны быть светло-коричневого цвета.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Процедура демонтажа выполняется так:

  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

Подключение нового устройства

Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

  1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
  2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

Схема подключения

Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

Замена реле стартера

Еще одна частая проблема, встречающаяся на ВАЗ 2107 с карбюратором – неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система щелкает, но реле втягивающего устройства не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала снимаем стартер с реле. Откручиваем 2 винта, которые его держат. Сдвиньте его вправо и снимите, повернув назад. Откручиваем гайки крепления стартера и реле.

Откручиваем клемму.

Поверните в сторону.

Отверните 2 болта крепления реле к стартеру.

Снимаем реле.

Установите новый в перевернутом виде.

комментарии предоставлены HyperComments

Наверное, каждый автомобилист, владеющий автомобилями семейства ВАЗ 2108-09, сталкивался с неисправностями в системе зажигания. Чаще всего причиной этих неисправностей является банальная причина – неправильно настроенное зажигание. Речь идет о том, как выставить зажигание на карбюратор и инжектор ВАЗ 2109, и мы поговорим ниже.

Устройство системы

Прежде чем приступить к рассмотрению процесса настройки, мы считаем необходимым разобраться в схеме и принципе работы системы. На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 установлена ​​бесконтактная система зажигания. Схема подключения всех элементов следующая:

В принципе работы системы нет ничего сложного. Чтобы искра завелась, коленчатый вал должен повернуться. Одновременно с поворотом повернется и распределительный вал. В результате датчик генерирует сигнал, который будет отправлен на коммутатор. Клемма «К» катушки будет подключена к общему проводу (с «массой»), в результате чего на основном проводе появится искра. В момент, когда рабочий бегунок распределителя соединит основной провод с тем или иным высоковольтным проводом на соответствующей свече зажигания, появится искра и запустится двигатель автомобиля.

При неправильной настройке свечи работают в неправильных временных режимах. В результате такое нарушение становится причиной нестабильной работы всего силового агрегата.

Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

  1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
  2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
  3. Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
  4. «Плавание» холостого хода.

При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

Подготовительные мероприятия и необходимые инструменты

Установка карбюратора зажигания ВАЗ 2109 начинается с подготовительных мероприятий. В частности, вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель автомобиля;
  2. Установите стояночный тормоз на автомобиль и поместите ограничители поперечной устойчивости под задние колеса.

Помните, что вы не можете игнорировать правила безопасности, потому что автомобиль представляет собой транспортное средство большей опасности, и несоблюдение правил безопасности при вождении, обслуживании и ремонте может дорого вам обойтись.

Важный момент: перед началом работ нужно убедиться, что карбюратор правильно настроен на автомобиле. Не лишним будет провести визуальный осмотр всех элементов системы. Если речь идет о карбюраторном автомобиле, то особое внимание следует уделить осмотру состояния трамблера.

Если у вас автомобиль с инжекторным двигателем, стоит проверить модуль зажигания на предмет обслуживания. Дело в том, что, как показывает практика, именно этот модуль чаще всего выходит из строя и является причиной неработоспособности всей системы.

Для выполнения работы нам потребуются:

  • набор ключей.
  • стробоскоп;

Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

По причине неисправности модуля зажигания в работе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут возникнуть следующие неисправности: двигатель «троит», «двоит» (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, «провалы», «рывки», «дерганье» и пр.

— Мультиметр, автотестер или иной прибор с режимами омметра и вольтметра

— Торцовые ключи или головки на «13» и «17»

Подготовительные работы

— Снимаем модуль зажигания с двигателя

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов. Ключом на «13» отворачиваем два верхних болта крепления, ключом на «17» ослабляем затяжку нижнего болта. Снимаем модуль вместе с его кронштейном.

— Очищаем от загрязнения

Протираем сухой ветошью.

Порядок проверки модуля (катушки) зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем

В гаражных условиях можно проверить вторичные обмотки модуля зажигания на «обрыв» и первичные на короткое замыкание, а так же подачу напряжения на модуль от ЭБУ. Этого вполне достаточно для диагностики неисправности.

— Проверка на короткое замыкание

Плюсовой щуп мультиметра в режиме омметра на вывод «D» соединительной колодки модуля зажигания, минусовой на кронштейн («масса»). Если короткого замыкания нет, показания прибора стремятся к бесконечности.

— Проверка на «обрыв»

Мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.

Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.

— Проверка подачи напряжения на модуль зажигания

Если предыдущие проверки не выявили неисправности необходимо проверить подачу напряжения на модуль зажигания. Включаем зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра замеряем напряжение между выводами «С» и «D» колодки жгута проводов идущих к модулю (выводы промаркированы на самой колодке). Напряжение должно находиться в пределах напряжения бортовой сети автомобиля (12В). Если оно меньше или отсутствует, то возможно разряжена аккумуляторная батарея, неисправны провода от ЭБУ к модулю зажигания или неисправен блок управления (ЭБУ).

Примечания и дополнения

— Зачастую одним из визуальных признаков выхода из строя модуля зажигания может служить две мокрые и две рабочие свечи зажигания, так как модуль состоит из двух попарно соединенных катушек зажигания выдающих искру поочередно в два цилиндра -1-4, 2-3. Выход из строя одной из катушек приводит к работе (или попытке завестись) двигателя на двух свечах.

— Перечисленные выше проблемы в работе двигателя автомобиля могут иметь в своей основе не только неисправность модуля зажигания, но и неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, а так же системы питания и управления (ЭСУД).

Еще статьи по системе зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.

Как регулировать

Практика показывает, что очень часто проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у старых моделей, с силовой установкой карбюраторного типа. Для завершения настройки вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10 (подходит как для звонка, так и для клеммы);
  • тахометр (имеется практически во всех автомобильных мультиметрах).
  • стробоскоп (в принципе без него можно обойтись, но с его помощью можно более точно установить угол);
  • набор отверток;

Вперед на дорогу. Установка зажигания (ВАЗ 2109)

В этом видео Наиль Порошин еще раз показывает и объясняет, как именно установить зажигание

на…

2109 .Зажигание в минусе, делаем как надо, а не по стробоскопу

Карбюраторы на карте – – рядом с вами! – Покупка у Nail …

Как самостоятельно протестировать работу зажигания

Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.

Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109 карбюратор – детальная инструкция

Процесс установки выглядит так:

1. Запускаем двигатель автомобиля и убеждаемся, что обороты двигателя около 800 об / мин. Чтобы установить холостой ход в этих пределах, просто отрегулируйте винт, отвечающий за количество топливной смеси в карбюраторе, с помощью шлицевой отвертки.

2. После установки оборотов холостого хода на указанное выше значение выключите двигатель автомобиля.

3. Отсоедините резиновую трубку от вакуумного корректора. Аккуратно согните трубку примерно по центру или закройте ее винтом подходящего диаметра.

4. Подключите положительную клемму стробоскопа к «+» клемме аккумулятора;

5. Подключите отрицательный провод строба к «-» клемме аккумулятора;

6. Отсоедините провод свечи зажигания от гнезда первого цилиндра, как показано на рисунке:

Отсоедините провод свечи зажигания

7. Установите стробоскопический датчик в розетку и подсоедините к нему высоковольтный кабель;

8. Снимите крышку с люка картера сцепления:

Удаление заглушки

9. Включите зажигание и запустите двигатель. Активно изменяющийся световой поток, создаваемый стробоскопом, направляется в люк корпуса сцепления:

Направляем стробоскоп в сторону люка картера сцепления

10. Когда индикатор мигает, кажется, что метка на маховике остановилась. При правильной настройке зажигания первая отметка должна находиться между технологической выемкой и предыдущей отметкой на шкале.

Ярлык

11. Если после описанных операций выяснилось, что регулировка зажигания ВАЗ 2109 неправильная, продолжаем работу.

12. С помощью гаечного ключа слегка ослабьте гайки крепления распределителя системы зажигания:

Крепежные гайки

13. Ослабив крепежные гайки, поворачиваем корпус распределителя вправо, если необходимо увеличить угол стрельбы, и влево, если необходимо уменьшить угол.

14. Подключаем резиновую трубку к вакуумному корректору и проверяем правильность настройки зажигания. Если нормального результата добиться не удалось, делаем повторные корректировки. Ниже описано, как проверить правильность работы системы.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться правильной только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия необходимо выполнять по следующей инструкции:

  1. Запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 800-900 об / мин.
  2. Снимите вакуумную трубку с штуцера вакуумного корректора угла опережения зажигания и, выключив двигатель, закройте зазор в трубке.
  3. Ключом на «10» отверните три гайки, на которых закреплен распределитель-выключатель.
  4. На коробке передач имеется смотровое окошко, закрытое колпачком, после снятия которого зубчатый венец маховика открывается на глаз. Поворачивайте маховик, пока не увидите отметку совмещения, поместив ее перед центральной градуировкой шкалы, расположенной на краю смотрового стекла, вы поместите первый и четвертый поршни в верхнюю мертвую точку. Не лишним будет проверить правильность положения этой метки – для этого найдите такую ​​же метку на шкиве коленчатого вала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

Использование этого метода позволит максимально точно настроить зажигание своими руками без участия специалиста.

  • Направить стробоскопический луч в смотровое окошко: импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо повернуть распределитель, пока не будет установлен нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градус, а для бензина А-95 – 4 ± 1 градус. Следите за тем, чтобы отметка поставлена ​​напротив нужной опасности, и установку зажигания ВАЗ-2109 (карбюратора) можно считать завершенной.
  • Перезапустите двигатель и еще раз убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемым минимумом.
  • Теперь вам нужно подключить стробоскоп, подключив один провод к распределительному валу вместо центрального провода высокого напряжения, а другой – к отрицательной клемме аккумулятора.

Регулировка стробоскопом

Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту. Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных.

Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике. Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

Лампа накаливания вместо стробоскопа

Многие автовладельцы зададут вполне правильный вопрос – как выставляется зажигание ВАЗ 2109 при отсутствии стробоскопа. Конечно, еще правильнее работать со стробом, тем более что в этом случае можно максимально точно провести работы по настройке и настройке. Однако есть еще один метод, который будет полезен тем, кто по тем или иным причинам не хочет покупать стробоскоп.

Для работы нам понадобится обычная лампа накаливания, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. Весь алгоритм действий таков:

  1. Отсоединяем от трамблера провод идущий к катушке зажигания
  2. Подключаем к проводу один вывод лампы накаливания. Второй провод от лампы подключить к массе».
  3. Как и в случае, когда зажигание ВАЗ 2109 выставляется с помощью стробоскопа, ослабляем гайки крепления трамблера с помощью гаечного ключа.
  4. Включаем зажигание. Лампа накаливания должна загореться.
  5. Постепенно поворачиваем дозатор, пока не перестанет гореть лампа. Далее немного поворачиваем трамблер в другую сторону. Как только лампа снова загорится, можно затягивать крепежные гайки.

Конечно, описанный выше метод не может обеспечить максимально возможную точность управления. Однако добиться с его помощью более-менее правильной и стабильной работы силового агрегата вполне возможно.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

  1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
  2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
  3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Производится запуск мотора машины.
  2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
  3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
  5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
  6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
  7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
  8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Проверка лампочкой

Это упростит работу при использовании стробоскопа. Требуется лампа на 12 вольт. Порядок действий следующий:

  • запустить двигатель и ослабить болты на трамблере;
  • затем медленно поворачиваем влево – когда лампочка мигает, дозатор устойчив.
  • там устанавливается центральный замыкающий провод (высоковольтный;
  • корпус необходимо повернуть вправо, пока лампа не погаснет;
  • второй наносится на массу;
  • к проводу от катушки к распределителю подключается контакт от лампочки;

Чтобы лучше понять, как устанавливается момент, предлагаем вам посмотреть это видео:

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109 – альтернативный способ

Помимо описанных выше способов регулировки с помощью стробоскопа и лампочки следует помнить еще об одном методе – регулировке с помощью штатного спидометра. Подчеркнем, что этот метод, как и метод с использованием лампочки, не может обеспечить высокой точности настройки. К тому же у него есть существенный недостаток – самостоятельно провести регулировку невозможно, потребуется помощник. Нравится:

  1. Ваш помощник за рулем машины. Включает зажигание и контролирует стандартные показания тахометра на комбинации приборов.
  2. Ослабьте гайки распределителя и немного покрутите.
  3. Ваш помощник поворачивает ключ зажигания. Стрелка спидометра должна быстро отклониться и вернуться на ноль.
  4. необходимо следить за тем, чтобы распределитель оставался в положении, при котором стрелка тахометра отклоняется.

Вы можете заметить, что этот метод требует терпения и много времени. Как показывает практика, быстро и с первого раза отрегулировать зажигание этим методом не получается. Поэтому рекомендуется использовать его только в крайнем случае.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Выше мы описали процесс регулировки карбюраторных двигателей. Однако есть модификации ВАЗ, оснащенные инжекторными силовыми агрегатами. Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 с таким двигателем?

Прежде всего, следует отметить, что в случае с инжекторными двигателями у них нет распределителя и датчика Холла. При этом в системе одновременно есть две катушки зажигания и соответственно два переключателя. Основное отличие системы впрыска от классической в ​​том, что управляющие сигналы формируются специальным электронным блоком. Принцип работы следующий:

Принцип работы системы впрыска

Так что в трамблере просто нет необходимости, ведь именно электронный блок управления определяет, в каком цилиндре и в какой момент должна быть искра. Сигналы от блока управления поступают на входы переключателей, а от них – на катушки зажигания. Один выключатель отвечает за искру в первом и третьем цилиндрах, второй – во втором и четвертом.

Как и в случае двигателей с карбюраторной топливной системой, регулировка проводится с учетом особых технологических рисков. Метки зажигания форсунки ВАЗ 2109 показаны на фото ниже:

Метки зажигания ВАЗ 2109 инжектор

Учтите, что самостоятельно настроить систему впрыска двигателя невозможно. Дело в том, что данная операция предполагает внесение изменений в программное обеспечение микроконтроллера электронного блока управления. Конечно, у каждого конкретного микроконтроллера своя конкретная прошивка. Кроме того, есть нестандартные прошивки, например, с настройками для спортивного стиля вождения.

Заставить мигать электронный блок управления может только опытный специалист, обладающий определенными знаниями. Поэтому при неисправностях в системе зажигания инжекторного двигателя необходимо обращаться за помощью в проверенный автосервис.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Как проверить правильность выполненных работ?

Если вы самостоятельно настраивали POP, вам также потребуется проверить правильность выполняемых действий.

Для завершения проверки вам необходимо сделать следующее:

  1. Запускаем двигатель, диагностика проводится во время движения, для этого придется ехать по ровной дороге.
  2. Для получения более точных результатов испытаний необходимо будет разогнать автомобиль примерно до 50 км / ч.
  3. После выбора этой скорости необходимо будет включить четвертую передачу, а затем резко нажать на педаль акселератора. При нажатии на педаль из-под капота автомобиля слышен взрыв, то есть металлический стук. В этом случае сами звуки могут быть недолговечными. Если это так, вы успешно выполнили все шаги по настройке, и дистрибьютор был установлен правильно. Если звуки будут продолжительными и продолжительными, это будет свидетельствовать о слишком ранней установке УОЗ, при этом детонация будет достаточно громкой. При отсутствии звуков из-под капота можно сделать вывод, что УОЗ установлен поздно.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]