Двигатель и расход топлива в автомобилях Нива 2131 и 2121

В связи с повышением цен на бензин и дизельное горючее, сегодня в большем почете те автомобили, которые употребляют меньше топлива. Одним из таких авто является Нива. Расход топлива на Нива 2131 на 100 км практически во всех возможных комплектациях не превышает 15 литров.

По современным меркам эта цифра может показаться высокой, но автомобиль способен двигаться с таким расходом даже по пересеченной местности, по бездорожью, где у большинства других автомобилей использование горючего увеличивается вдвое от нормы. Здесь не последнюю роль играет смешанный топливный цикл.

Наверное, потому, что Нива 2131 – почти вездеход, ее очень любят рыбаки и охотники. Из старых моделей, по сравнению, например, с УАЗом, у Нивы очень хорошие показатели по расходу бензина в разных условиях. Уточнить эти данные можно в таблице, где приведены данные про расход топлива ВАЗ 2131.

Технический функционал

Технические характеристики ВАЗ 2131 по расходу топлива являются следующими — объем использованного горючего измеряется в нескольких местностях. Есть три стандартных режима, в которых приводятся заводские данные по потреблению горючего машиной. Для модели, которая рассматривается, существуют такие технические характеристики:

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.810 л/100 км15 л/100 км12.3 л/100 км
1.79,5 л/100 км12,5 л/100 км11 л/100 км

Городской режим для модели Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор) самый энергоемкий. Хотя в целом, расход топлива на инжекторе Нива 2131 вполне приемлемый для поездок на отдых за город.

Технические характеристики ВАЗ 2131 Нива

Рапсоложение: спереди, продольно Объем двигателя: 1690 см3 Мощность двигателя: 80 л.с. Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: универсал Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4520 мм Ширина машины: 1680 мм Высота машины: 1880 мм Колесная база: 2700 мм Колея передняя: 1430 мм Колея задняя: 1400 мм Дорожный просвет (клиренс): 228 мм Объем багажника максимальный: 710 л Объем багажника минимальный: 380 л

Основные методы

Реальный расход топлива на Нива 2131 можно уменьшить за счет веса автомобиля.

Можно избавиться от ненужных деталей ваза, которые обеспечивают комфорт, но отнимают бензин. Стиль вождения – важный фактор, влияющий на использование бензина двигателем: чем более экстремальный, резкий стиль вождения, тем больше горючего будет расходоваться. Измените, свой стиль вождения на более спокойный, и будете меньше платить за бензин, в условиях роста цен.

Постановка инжектора – самый эффективный способ снизить уровень потребления горючего, единственная проблема в том, что если инжектор уже стоит, то ситуация не изменится. Потребление бензина на Ниве приводит к тем данным, которые указаны выше, то есть без них Нива будет «съедать» гораздо больше топлива.

Концепция и история создания [ править | править код ]

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» [1] .

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец [2] .

На чем еще можно выиграть

Чем больше делается оборотов, тем больше горючего потребляет автомобиль, расход бензина ВАЗ 2131 на 100 км можно уменьшить, если ездить на более низких оборотах. Одновременно с этим, на наших дорогах низкие обороты могут быть опасны, самый оптимальный выход из этой ситуации – плавно начинать ехать и медленно добирать до средних оборотов, и уже так двигаться, это не значит, что нужно ехать со скоростью 40 км/час – просто нужно делать все в меру.

Лучше не использовать автоматическую коробку передач, если желаете снизить нормы потребления бензина, механизированное управление позволяет контролировать бензин в баке, поэтому лучше использовать МКПП.

Расход топлива и температура

Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.

  • уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
  • большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
  • плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.

Проблемы и решение

Это может вас удивить, но даже открытые окна увеличивают потребление топлива, особенно в условиях города. Объяснить это довольно просто: аэродинамические свойства автомобиля несколько снижаются, из-за чего возрастает сопротивление воздуха в салоне Нивы, в последствие чего, потребность в горючем составляет гораздо больше.

Механика внутри салона оттягивает на себя часть топлива из топливного бака, например, кондиционер питается непосредственно от двигателя Нивы, а электрооборудование (например, магнитола) работает от аккумулятора, подключенного к двигателю, что тоже увеличивает расход топлива, откажитесь от музыки в дороге или от кондиционера, и будете меньше платить за горючее.
Есть еще один несложный алгоритм:

  • снижение силы трения в двигателе позволит уменьшить расход топлива;
  • сделать это несложно: нужно просто регулярно смазывать детали моторным маслом;
  • масло должно быть качественным, иначе эффекта не будет;
  • лучше использовать моторное масло высокой вязкости;
  • увеличение давления в шинах Нивы позволит снизить расходы на бензин;
  • здесь работают все те же законы физики: перекачанные не более чем на 0,3 атм. шины, помогут снизить показатели скорости и силу трения с дорогой.

Инжекторный 21214 «кушает» больше, чем ВАЗ 2121

Салон отечественного внедорожника

Инжектор на 21214 имеет следующую схему работы: от узлов автомобиля на ряд датчиков поступают данные о расходе воздуха, движении коленвала, температуре охлаждающей жидкости, детонации в двигателе, о расходе топлива, напряжении в бортовой сети и др. Блок управления после получения информации дает сигналы о порядке подачи топлива, работе системы зажигания, системы диагностики, работе регулятора холостого хода. Инжектор меняет параметры впрыска в зависимости от полученных данных.

Эта система включает в себя такие составляющие, как датчики, контроллер, непосредственно инжектор (форсунки), бензонасос, регулятор давления. В ней насос подает топливо, регулятор давления держит разницу между давлением в форсунках и воздушной прослойкой впускного коллектора. А ЭБУ обрабатывает информацию, полученную с датчиков.

Инжекторные двигатели машин Нива 21214 при ненадлежащем уходе теряют свой КПД, увеличивая расход топлива, и часто начинают троить. Как правило, проблема заключается в загрязненных форсунках двигателя, которые дают плохое смесеобразование и распыление бензина. Чистка форсунок может быть произведена самостоятельно при закупке дополнительных материалов на сумму около 500 рублей (в том числе: ромбключ на «8», очиститель карбюратора, шланг вакуумника для трамблера, шприц с диаметром выходного отверстия 1 см, электропровод с тумблером и лампочкой, резиновые колечки форсунки, 8 штук, уплотнительные кольца для топливных трубок — 4 штуки).

В автосервисе эта услуга стоит около 1500 рублей. Инжектор считается хорошей системой впрыска топлива, но он дорогостоящий, малопригодный к ремонту, требует качественного бензина, диагностического спецоборудования и дорогостоящего ремонтного обслуживания. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2121 предпочитают ему карбюратор.

Модели Нивы 21213 и 21214 более «прожорливы», чем Нива 2121. Двигатель на них потребляет в городе 11,5 литров, на трассе — 8,3 литра, в смешанном цикле около — 10, 5 литров на сто километров по версии завода-изготовителя. На практике у некоторых охотников по тайге машина «съедает» около 16 литров бензина, а в городских условиях — 13-14 литров на «сотню».

Усиленная подвеска

Двигатель 2130, впервые выпущенный в 1993 году, стоит на машине Нива 2131. Его технические параметры таковы:

  • чугунные цилиндры;
  • питание — карбюраторное или инжектор;
  • рядный тип;
  • четыре цилиндра, на каждый из которых приходится два клапана;
  • диаметр цилиндра — 8,2 см;
  • объем мотора на модели 2131 — 1,8 литра;
  • мощность на 5200 об/мин — 82 лошадиных силы;
  • крутящий момент на 3200 об/мин равен 139 Нм;
  • вес двигателя 122 кг;
  • масло заливается в таком же объеме, как и на ВАЗ 2121 Нива;
  • расход масла от 0,7 литра на 1000 километров;
  • ресурс работы по данным завода — 80 тыс. км, по данным пользователей до 180 тыс. км

По трассе

Кроме того, некорректная вязкость масла напрямую влияет на расход топлива, поэтому лучше следовать рекомендациям для двигателя 2106 подходят образцы 5W-30, 10W-40, 15W-40, 5W-40, в которых первая цифра обозначает нижнюю температурную границу, а вторая верхнюю. В частности, если у потенциального покупателя есть свободные денежные средства, то ему в обязательном порядке нужно присмотреться к автомобилю Lada Niva.

Что увеличивает потребление бензина на машинах серии Нива?

Расход топлива для автомобиля Нива 2131 составляет 16,5 литров в городских условиях,12,1 литра — для смешанного варианта и 9,7 литров — для трассы. Этот показатель вряд ли можно существенно уменьшить, а увеличивается он легко из-за неправильной эксплуатации любого автомобиля, в том числе:

    Перегрузок. Не все водители вынимают ненужные вещи из багажника, снимают стойки с крыши, что увеличивает расход топлива. Также нужно учитывать, что обвесы для машины, например, кенгурятник с защитой, могут весить не один десяток кг, что также утяжеляет конструкцию.

Расход топлива может быть увеличен в случае, если двигатель, например, на 21214 работает вне рамок рабочей температуры. Здесь проблемы могут быть в системе охлаждения, в том числе в термостате, вентиляторе, датчиках охлаждения или охлаждающей жидкости. Относительно дешево «нивоводам» обойдется замена термостата, который стоит около 350 рублей. Операция выполняется самостоятельно, т. к. достаточно всего лишь крестообразной отвертки.

Для замены детали нужно слить антифриз, потом открутить все болты на патрубках от хомутов термостата, снять патрубки и извлечь элемент из-под капота. С помощью трещоточной рукоятки и головки на «13» можно легко поменять и вентилятор радиатора ВАЗ 2121, открутив всего три болта крепления. Таким образом, можно без лишних затрат отрегулировать вентиляционную систему так, чтобы рабочие температуры в двигателе не превышали требуемых 98-102 градусов Цельсия.

Гораздо дороже могут обойтись работы и расходники, если проблема повышенного расхода топлива связана с плохой работой СБУ, которая опирается на некорректные показатели датчиков. В этом случае проблемы могут быть с лямбда-зондом, датчиком слежения за массовым расходом воздуха, датчиками положения дроссельной заслонки, температурными датчиками. В этом случае лучше ехать на стенд в СТО.

ВАЗ 2121 любой серии может стать менее экономичным, если машина ходит по плохим дорогам, заправляется на «левых» заправках, имеет низкое давление в шинах или некорректные углы в «развал-схождение». Широкие колеса, дополнительное оборудование в виде эксплуатируемой лебедки, использование кондиционера, темный цвет машины, частое торможение на лесных дорогах могут увеличить потребляемое количество топлива на 10-15 процентов по сравнению с заявленным заводом-производителем. Поэтому каждый случай увеличения расходов нужно рассматривать применительно к конкретному автомобилю и водителю.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Год выпуска:2014
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1700 куб.см
Расход топлива по трассе:12.0 л/100км
Пробег:36 000 км
Руль:Левый

Доброго времени вам дорогие форумчане. Пишу вашему вниманию, отзыв об одном из неоднозначных автомобилей российского автомобилестроения — о ниве, или после определенного апгрейда лада 4Х4 5Д. Почему неоднозначный, потому как бытует в умах российского человека разные мифы о нем. Надеюсь представленый отзыв поможет кому нибудь с выбором авто. До нивы, владел различными авто Тойота виста (бензин, передний привод, 1996 г. Св40), тойота ноах (дизель, 4вд, 1997 г.в.), субару форестер (2000 г, 2,5 не турбо, 4вд), хайс региус (2001 г.в., бензин, 4вд), сурф (3.0 дизель, 4 вд, 1997 г), тойота ист (2003 г, 1,5 бензин, 4 вд), субару легаси универсал (2000 гв., 2.0 не турбо, 4вд). И вот в начале марта 2016 года продав легаси, приобрел машину по истине для наших ужасных северных дорог, а точнее направлений — лада 4х4 нива (далее по тексту «жип»). Многие друзья меня не поняли, иные с пониманием отнеслись, но речь не об этом. Итак жип, машина 2014 г.в., двигатель инжектор 1.7, зеленого цвета (по птс сине-зеленый, не знаю как, но синий видно только когда моешь машину), 4 дв (классический полный постоянный привод), 16е литье с резиной 205/75, салон серая ткань. Экстерьер авто. Не знаю как, но за 30 с лишним лет, пятидверная нива особо не изменилась. Все также архаично и незаурядно. Металл правда видно, что стал тонковат, по сравнению с подобными авто 90 годов выпуска и ранее. Зеркала с ручной регулировкой из салона. Была установлена дуга с противотумаными фарами. Бампера дюраль, кстати именно в таком исполнении бампера для жипа лучше, чем современная нива урбан с пластиком. Поставил фаркоп, функционал машины увеличился, таскает прицеп спокойно. Многие иномарки этого девайса (т.е. Фаркопа) лишены, на легаси он стоил порядка 8000 рэ., а на ниву 2700 рэ. Разница ощутима. Интерьер авто. Все как всегда прозаично, ничего лишнего. Панель приборов проста и информативна. Сидения что с переди, что сзади удобны, кстати сзади может уместиться три здоровых человека, и колени их не будут упираться в спинку передних сидений. Пластик в салоне обычный, никогда не понимал почему многие ценят «мягкий пластик и панель», легче владельцу, протер тряпочкой и никакой химчистки и пылесоса. Ручка кпп, про нее в интернете много од и дифирамб. Правда одна, с завода она идет очень короткая, мне например очень тяжело тянуться к третьей и пятой передаче. И решений этой проблемы много, кто-то ставить кулису от газели, кто то радикально кулису переделывает, кто то просто ставит ручку подлиннее. Я решил проблему иначе, купит понравившуюся мне балясину, да не смейтесь, именно балясину, и путем точила, пилы, пары сверел сделал себе индивидуальную ручку, которая оказалась очень удобной. Про посадку, да действительно руль смотрит немного правее относительно середины водительского сидения, менять ничего не стал, просто нужно сесть поудобнее и будет ок. Освещение салона недостаточно, буду работать над этим. А в багажнике, наши доблестные и победоносные проектанты и дизайнеры концерна из г. Тольятти, свещение напрочь забыли установить. Ночью, а ночь зимой в Якутии начинается уже в 15-16 часов дня, невозможно найти вещь или что то аккуратно положить. Над этим тож придется голову поломать. Кстати размер багажника для такого авто просторный, а если сложить сидения можно смело спать, уместиться двое человек спокойно. Поставил подогрев сидений простые накладки, сверху постелил авто чехлы и ташкент спине с пятой точкой. Под капотом. Капот по традиции завода открывается не так как хотелось. А наоборот. Не спереди открывает и вот тебе свободный доступ, как у шевроле нива, а наоборот. Двигатель простой, цепной. Кстати, те же инженеры умудрились сделать гидронатяжитель цепи, с тоненькой трубочкой от датчика масла. В сильные морозы, грохот страшный, аж сердце кровью обливается. Исправляется установкой механического автонатяжителя, заказал идет. О результатах сообщу. Ходовая часть авто. В этом часть авто с незапамятных времен не изменилась. Передняя подвеска на рычагах, по две шаровых, сзади пять рычагов. Спереди редуктор с приводами, сзади мост. Два кардана, у меня так и остались на крестовинах, на шрусах не пробовал, появится опыт сообщу. Раздатка и кпп не изменились особо, вой при движении присутствует. Кпп 5 ступ., хватает за глаза. Гидроусилитель руля вещь для этого жипа. В городе особенно. Поломки. Расход топлива А как же без этого, вообще когда покупал очень боялся, что буду ремонтировать постоянно, но к моему великому счастью этого не произошло. Один раз поменял кран печки, это болезнь всех нив, поставил лузар, не знаю как время покажет, заменил ступичный и все поломки с пробега в 27000 (именно с таким я взял эту машину). Все. Далее только замена масла, фильтров, свечей, заправка бензином и езда. Слава Богу за все. Машина радует каждый день, заводиться с полпинка. А вообще, по практике своей могу сказать так, машина сыпаться начинает от нерадения своего хозяина, да и качество запчастей оставляет желать лучшего. Все интересно про расход. Подчеркну, это показатель у каждого свой. Все как говорится зависит от прокладки между рулем и педалями, да да именно водителя, а потом состояние авто и т.д. В среднем летний расход в городе не более 12 л., зимой 14-16 (зависит от градусов за бортом, прогревов, масла и т.д.), по трассе 9 л.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]