15 июль 2016 Лада.Онлайн 54 060 6
Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
Как это работает
Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.
Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя.
Но это не так.
В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.
Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.
В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.
Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.
Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.
Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.
Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.
XRAY Cross vs Rio X-Line — в погоне за модой и конкурентами.
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line появился на нашем рынке полтора года назад — в ноябре 2022 года. В прошлом году тираж модели превысил 50 тысяч экземпляров, то есть каждая вторая Rio была куплена в приподнятом исполнении!
Кросс-хэтч Kia Rio X-Line
Тем не менее, в Kia не стали останавливаться на достигнутом и подготовили обновление — с февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм. Модернизация стала оперативным ответом на пожелания клиентов: владельцы X-Line жаловались на недостаточную геометрическую проходимость в сравнении с прямыми конкурентами.
Теперь Х-лайн приподнят, посмотрим, оправдывает ли он икс в названии.
Датчик дождя на прерывистый режим
#2
04 окт 2016, 07:34
#3
04 окт 2016, 09:12
так рычаг на 1 положение вверх и есть прерывистый режим. колесико на рычаге изменяет паузу, на нём нарисованы полоски, соответствующие длине паузы. если датчик дождя в паузе срабатывает он включает дворники один раз или на постоянный режим.
#4
04 окт 2016, 09:16
#5
04 окт 2016, 09:33
#6
04 окт 2016, 09:51
#7
04 окт 2016, 10:09
#8
04 окт 2016, 10:32
повернуть колесо на рычаге и будет взмах, следующий через определенное время или от ДД. крутить колесо до нужной частоты взмахов.
#9
04 окт 2016, 10:41
Первым делом мы испортим самолеты, Ну а девушек, а девушек потом.
Изменение конфигурации, прошивка 140->163, 150->182->195лс, установка Фенов итд
#10
04 окт 2016, 11:37
#11
04 окт 2016, 12:09
#12
04 окт 2016, 12:13
#13
04 окт 2016, 12:15
#14
04 окт 2016, 12:23
Переобучил двориники и показалось что датчик дождя стал нормально работать. А может и не стал. Вообще тоже постоянно руками работаю вместо этого долбанного датчика.
#15
04 окт 2016, 12:24
#16
04 окт 2016, 12:30
щаз пошарился в инструкцииНастройки автоматического режима работы стеклоочистителейДанная функция автоматического управления стеклоочистителями устанавливается по умолчанию во включенное состояние и остается в нем до тех пор, пока не будет отключена водителем на информационном дисплее. Если автоматический режим работы стеклоочистителей отключен, стеклоочистители работают в прерывистом режиме.
значит должна быть где-то в менюшке. просто так далеко в нее еще не закапывался. будем искать.
#17
04 окт 2016, 12:44
у меня вращение колесика рулит паузами между взмахами. буду в машине посмотрю настройки внимательнее.
возможно при замене лобового что то изменили с заводских настроек.
#18
31 окт 2022, 20:30
#19
24 май 2022, 08:58
Всем доброго времени суток! Недавно стал обладателем ФК2. Не могу понять принцип работы датчика дождя. Подскажите пожалуйста в какое положение нужно выставить переключатель, что бы работал датчик дождя. Спасибо.
Источник
Характеристика двигателей
Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.
Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.
- До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
- Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
- Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.
Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.
ТТХ лада х рей
Для чего нужны накладки на зеркало заднего вида Лада Веста
Приспособления значительно повышают качество аэродинамики автомобиля. Езда на высокой скорости не сопровождается неприятным свистом, если накладки на зеркала Лада Веста установлены. К тому же они придают транспортному средству привлекательный внешний вид. Наибольшей популярностью обладают накладки, сделанные с использование относительно дорогого хрома. Накладки в цвет кузова, устанавливаются поверх штатных и имеют невысокую цену. Их можно купить за 800 рублей.
Лада Веста порадовала зеркалами с хорошим обзором. Видно всё очень хорошо. Так же на зеркалах сделали повторитель сигнала поворотника, это очень классно смотрится. Причём повторитель сделан с небольшим загибом чтоб водитель глядя в зеркало мог видеть включен ли нужный поворотник. Ещё один приятный момент это то, что зеркало выгибается в другую сторону, то есть если, кто то вам его заденет оно не сломается а выгнется в другую сторону, а потом за счет пружины отскочит на своё родное место. Это всё очень здорово. Но так же есть и существенный недостаток этих функциональных с хорошим обзором зеркал. Они ужасно скрипят при складывание, особенно когда ночью припарковал машину в тихом дворе и начинаешь их складывать в полной тишине, скрежет раздаётся на всю округу, очень неприятно в такие моменты. Не зеркала складываешь, а как дверь в сарае закрываешь. Причём раза два было такое, что зеркало со стороны пассажира у меня складывалось не с первого раза, при полном его загибе почему то не происходил щелчок, который фиксирует его в сложенном положении. Раза со второго третьего получалось только. Не знаю может на морозилось что там, сейчас вроде всё заработало. Так же если постучать пальцем по зеркалу то слышен дребезг и звон пружины внутри, который так же иногда заметен при езде по ребристой поверхности. Пустота внутри усиливает этот звон в разы.
Размеры
Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.
«Лада-Веста» длиннее «Х-Рей» почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: «Веста» ниже «Х-Рей» на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом – у «Х-Рей» он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у «Весты» – 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан – объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне «Х-Рей» и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.
Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить «Весту», «Х-Рей» менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение «Х-Рей». Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У «Весты» такой возможности нет.
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:
- салонное — установлено внутри автомобиля;
- боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.
салонное зеркало расположено внутри автомобиля
боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля
Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.
- набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.
Салонное
Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.
- Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло с помощью клея или присосок.
Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.
для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.
Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.
Боковые левое и правое
Боковые зеркала разделяют на две категории:
- с механическим приводом;
- с электроприводом.
Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.
так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой
Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.
- Снимите стопорную скобу регулятора.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери.
- Демонтируйте зеркало.
Видео: демонтаж бокового зеркала
Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Разъедините колодку с проводами.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери
- Демонтируйте.
Датчик кислорода
Каталожный номер: 226A41772R Цена: 2 600 – 3 000 рублей
Датчик кислорода Лада Веста передает для ЭБУ данные о содержании кислорода в топливо-воздушной смеси. Лямбда зонд состоит из управляющего и диагностического датчика кислорода. Если они по каким-то причинам перестанут передавать свои показания, ЭБУ решит формировать топливо-воздушную смесь на основе ранее полученных показаний, из-за чего смесь может стать обогащенной или бедной.
Неисправности
Его работа тоже напрямую зависит от того, прогрет ли двигатель: когда автомобиль становится «теплым», температура зонда должна достичь 300-400˚С для корректного считывания температур. Если двигатель прогрет, неисправность ДДК и УДК можно выявить по следующим симптомам:
- обороты плавают на холостом ходу;
- расход топлива увеличился;
- двигатель труднее запускается;
- двигатель стал менее мощным.
Проверка
Проверить лямбда-зонд на Лада Веста можно с помощью мультиметра:
- прогрейте двигатель до 90 градусов по Цельсию;
- подключитесь мультиметром (плюс) к выходящему из датчика проводу, передающему сигнал к ЭБУ, минус подключите к корпусу двигателя. Не обожгитесь о модуль впуска – он уже очень горячий;
- замерьте уровень напряжения. Норма – это 0,2-0,9 В в зависимости от количества оборотов.
В качестве неприятного последствия и «добавки» выхода из строя лямбда-зонда может появиться еще и выход из строя каталитического нейтрализатора – важной и дорогостоящей частички системы выпуска отработавших газов, замену которого производить накладно. Поэтому если Вы понимаете, что в Вашей Весте сломался лямбда-зонд, быстрее отправляйтесь на починку.
Замена
Для начала ремонтных работ определите причину неисправности лямбда-зонда через диагностический разъем:
- Р0136-Р0138, Р0140, Р2271, Р2270 – кислородный датчик, установленный после катализатора (дополнительный);
- Р0131-Р0134 – кислородный датчик, установленный до катализатора (основной);
- Р0036-Р0141 – нагреватель ДДК — после катализатора;
- Р0030-Р0032, Р0035 – нагреватель ОДК (основного датчика кислорода), установленного на модуле выпуска.
На основе полученных данных определите деталь, которую требуется заменить, и произведите ремонтные работы:
- Поставьте автомобиль на смотровую канаву. Заглушите двигатель. Дождитесь, когда он остынет.
- Отсоедините колодку с проводами и достаньте лямбда-зонд ключом на 22 и головкой на 22.
- Обработайте места соединений смазкой. Поставьте новые детали на место старых.
Источник
Разновидности
Как и многие другие системы, автомобильный сенсор освещения встречается в нескольких разновидностях. Некоторые из них доступны для приобретения и самостоятельной установки, когда другие встречаются лишь в заводской комплектации транспортного средства:
- Стандартный сенсор можно приобрести по доступной цене и установить своими силами. Закрепление датчика происходит в салоне перед лобовым стеклом автомобиля с последующим подключением реле и электропроводки. В функционал входит регулировка режима и интенсивности работы передних фар транспортного средства.
- Встроенный датчик освещенности чаще встречается в дорогих иномарках, где выполняет широкий перечень функций. Помимо стандартных задач по включению и настройке фар, устройство может регулировать освещение внутри салона и на приборной панели.
- Комбинированный датчик света и дождя относится к самым дорогим моделям автомобильных сенсоров, объединяя в себе функции по контролю освещения и работы стеклоочистителей. Сенсор дождя фиксирует выпадение осадков посредством фотодиодов и фотоэлементов, давая команду щеткам начинать протирание лобовых стекол. В зависимости от интенсивности осадков, сенсор может активировать и фары, реагируя на плотный дождь или снег.
Конструкция и принцип работы
Учитывая, что это устройство может быть частью заводской комплектации, датчик света изготавливается в формате небольшого компактного корпуса для установки на соответствующей позиции перед лобовым стеклом в салоне автомобиля. Электронное изделие состоит из нескольких светочувствительных элементов и светодиода, которых достаточно для того, чтобы датчик мог быстро и надежно реагировать на смену времени суток, погодных условий, отключение уличных фонарей или на въезд и выезд из тоннеля. Обнаружив изменения, устройство посылает сигнал блоку управления, чье реле включает фары ближнего или дальнего света.
Использование средства измерения освещения позволяет водителю не отвлекаться во время езды на регулировку работы фар. Впрочем, функционал этого устройства имеет и обратные стороны, ведь многие автовладельцы настолько привыкают к работе этого устройства, что отвыкают самостоятельно контролировать включение и отключение фар на машине. Иногда это поворачивается против невнимательных водителей, забывающих включать дальний свет в дневное время суток во время тумана и других условий, не предусмотренных к определению датчиком света. На некоторых марках авто эти устройства способны работать вне зависимости от зажигания двигателя, что приводит к неприятным ситуациям, когда фары у машины загораются на стоянке ночью, тем самым сажая аккумулятор.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Василий (автодром): два года автомобилю, пробег 26000 км, замечаний нет, оборудование работает в штатном режиме. |
2 | Кирилл (автотема): в целом претензий к функционалу стеклоочистителей нет, но зимой, в сильные морозы, прихватывает резину, работа с опозданием. |
3 | Виталий (Авторевю): замечаний по работе ДД нет. Машине три года, пробег свыше 50000 км. |
4 | Владлен (Авториа): покупал Весту с пробегом, состояние хорошее, четвертый год. Комплексная диагностика на СТО замечаний не обнаружила. |
5 | Константин (Дром): у меня бюджетная комплектация, датчика по умолчанию не было. Устанавливал своими силами, оказалось все намного проще, чем ожидал. |
6 | Сергей (За рулем): зимой щетки срабатывают с опозданием, а в целом, замечаний нет. |
7 | Владимир Степанович («5-е колесо»): за четыре года езды на машине единожды заменил предохранитель (№38). Во всем остальном без замечаний, оборудование работает в штатном режиме. |
Отрицательные | |
8 | Дмитрий (автотема): на 28000 км полетело реле стеклоочистителей. Заказал услугу в СТО, заплатил порядка 1800 рублей. |
9 | Виталий (отзовик.нет): на третьем году вышел из строя цифровой датчик, заменил новым. |
10 | Константин (ПроАвто): недоволен качеством сборки, изготовления деталей на Лада Веста. Преждевременно изнашиваются, выходят из строя. Машина нуждается в доработках, даже после салона. |
Датчик дождя и света Ford Focus
Господа на лобовом стекле есть пятношко типа датчика дождя и света хотя может я и не прав.но у мя свет включяеться сразу как завожу машину и дворники надо включять самому.может я ощибаюсь или у мя че то не так функционирует?
to с040ос: Так же это может быть климат контроль датчик. Проверить его можно просто, возьмите бутылку воды и налейте на лобовую в область датчика, дворники должны автомато включиться.
они не включяються
to с040ос: А Вы уверены, что это пятнышко — именно датчик? Возможно, сам по себе он стеклоочистители и не включает, но умеет регулировать паузы между взмахами в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения. Включите во время дождя прерывистый режим и проверьте.
Со светом. У Вас есть положение AUTO в переключателе света? Возможно, Ваш автомобиль уже имеет скандинавскую схему освещения и при запуске двигателя автоматически включается ближний свет фар.
надпись ауто есть но туда не переключяеться а сборка у мя испанская так если че
регулятор цикла взмахов у мя на переключятеле дворников стоит его можно крутить и регулировать цикл
На испанской сборке насколько я помню уже идет скандинавский свет. А по поводу дворников не парься. У меня ФФ2 2009 года, так в инструкции четко написано, что датчик дождя работает на включении прерывистого режима работы стеклоочистителей. Причем на рычаге включения есть ролик регулировки чувствительности этого датчика.
to vitalek01: Спасибо за отзыв, вроде бы он цикл сам определят от степени влажности.
to mATr1xX: Так в этом и заключается регулировка чувствительности датчика дождя. Чем он чувствительнее, тем чаще будут срабатывать «дворники».
спс за прояснение ребята буду пробывать
to с040ос: После сообщите что и как вышло, будем ждать.
Добрый день! По поводу дворников могу сказать точно (у меня Испанская сборка 2008 г.в., брал в 2009 году) чтобы они срабатывали автоматически переключатель нужно перевести в прерывистый режим и когда на датчик попадет вода они сработают, а регулятором настраивает степень влаги при котором они будут срабатывать. Однако я, в сухую погоду и особенно зимой, перевожу выключатель в положение выключено, так как дворники могут сработать неожиданно от какого либо конденсата на стекле, например туман. Что касается света, на моем есть положение переключателя в авто и только в этом положение он включается автоматически, возможно на Вашем авто установлен «дневной свет», который включается сразу после запуска двигателя.
to Anatoli_G: Ну все верно. Так и должно работать.
to Anatoli_G: Спасибо за дополнения.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста перестал работать датчик дождя, раньше работал. Сейчас когда перевожу рычажок в положение что бы работал датчик дворники один раз махнут и останавливаются, потом перевожу рычажок в положение постоянной работы дворники постоянно работают когда только еду, как только остановлюсь начинают работать прерывисто. подскажите пожалуйста что может быть?
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Источник
Lada Xray: отзыв владельца Калины
Опыт эксплуатации автомобилей: отцовский ИЖ-412 такой ещё с железной торпедой и уже свое авто — Калина более 5-ти лет.
Пригнал Калину на очередное ТО и решил заодно посмотреть что есть у дилера.
Присматривался к весте, прокатился на тест-драйве на роботе. Так же в салоне стоял хрей в минимальной комплектации, сел в него и чуть не хватил приступ клаустрофобии, все поверхности вертикальные, черные, линия остекления высокая, как будто в шкаф залез. Приборка по сравнению с вестовской тоже показалась несерьезной. Но вместе с тем качество пластика в салоне хорошее, напоминает фотоаппарат-зеркалку, и в целом автомобиль производит хорошее впечатление.
Через пару месяцев решился обновить свой авто.
Ждал выпуск шеви-нивы 2, не случилось.
Ждал к осени весту универсал 1.8, тоже не случилось.
Прокатился на рапиде, норм аппарат. Но в приемлемой комплектации стоил дороже и это с 90л.с. движком,
к тому же дилер не смог внятно сказать по срокам поставки, а в наличии были либо максималки с автоматом, либо совсем пустые, даже пирдухи не предусмотрены (причем смотришь на улице, народ реально берет эти кастрюли).
Б/у не расматривал, притащить с аукциона нельзя, а связываться с барыгами желания нет.
Так же случилось прокатится на новом логане такси, который понравился больше чем форд фокус в том же такси, а платформа, как известно одна с реем.
В общем выбор окончательно пал на рея. Прокатился и на нем. В максималке салон уже не был унылым, плюс завод грозился выпустить комплектацию 1.8 на мехе.
Посмотрел и почитал обзоры и отзывы, были наркоманские — типа «поршкаен лучше», «а почему оно дороже 300 тыщ.», но в основном позитивные.
Нацелился на максималку, но в ближайшие 1-2 месяца таких машин не ожидалось, а поскольку собирался покупать в трейд-ин+кредит хотелось сделку закрыть до конца года. Хотелось ещё бежевый салон, но такие были только с 1.6.
- Магнитола 2din usb, cd, fm, handsfree
- Подогрев лобовухи, зеркал, передних сидений
- Климат-контроль
- Мультируль
- Задние парктроники
- Все подъёмники
- Датчик дождя, света
- Две пирдухи
- + около 80 потратил до выезда из салона — каско, осаго, сигналка, зимняя резина на дисках, коврики и проч мелочь.
Забирать сразу не стал, т.к. во первых загнал на установку сигналки, во вторых ещё не приехала зимняя резина.
На регистрацию записался через гос.услуги быстрее и без очереди.
После Калины ощущения космические))
По дороге из салона, смотрю все в потоке как-то медленно едут, даже марковник уныло плетется рядом — подумал какая-то авария впереди, взглянул на спидометр и понял что к чему)).
Передвижение по городу на 3 передаче едет от 40 до 70, не надо быстро подтыкать 2-ю или выкручивать до звона перед 4-й. К рычагу КПП привык моментально, ходы короткие но четкие — ни разу не промазал в скорость.
Ручка удобная, позволяет и обычный хват сверху и «джойстиковый». Сцепление берет мягко, практически как автомат. если специально не задаться такой целю, то тронуться рывком или с пробуксовкой — не получится. Сам промежуток на котором берет сцепление — длинный, отпускаешь, кажется все, поехали, бросаешь педаль, а она ещё рывок делает, т.е. до этого было отпущено не до конца. При трогании в гору срабатывает противооткат, держит тормоз, как на передней так и на задней передачах.
Опробовал handsfree, цепляется легко, показывает на магнитоле (НЕ мультимедиа) контакты и вызовы.
Поставил сигналку с автозапуском, она показывает температуру в салоне и движка.
Двиг остывает медленно, на Калине уже через час стоянки показывал уличную температуру. Не знаю с чем связано, с лучшей теплоизоляцией или другим местом установки датчика. Отсутствие указателя температуры на приборке напрягает!
Грамотно сделана электрика, при включении стартера отключаются другие потребители — музыка, печка.
Габариты салона отечественной модели
Благодаря внушительному размеру кузова Лада Веста сумела обзавестись достаточно просторным салоном. Здесь на обоих посадочных рядах с достаточного уровня комфортом смогут расположиться пять среднестатистических по своему телосложению человек. Поездки на длительные расстояния в таком численном составе будут протекать с комфортом и незаметно по времени.
Большое внимание разработчики уделили такому важному габаритному параметру, как высота внутри салона LADA Vesta. Благодаря этому в Весте увеличился запас пространства между подушками кресел и обивкой крыши. Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки
Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон
Рослым пассажирам будет достаточно удобно ощущать себя после посадки. Также теперь отсутствует риск зацепить головой край дверного проема во время «погружения» в салон.
Длина и ширина российской модели благоприятно сказалась на запасе места для размещения ног задних седоков. Расстояние от спинки передних кресел до коленей пассажира на посадочном ряду кормы составляет завидные 200 мм. Даже люди под 2 м в высоту не смогут упереться в передние спинки.
Основные отличия моделей
Главным отличием, судя по отзывам, «Лады-Весты» от «Лады-Х-Рей» является то, что седан – это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о «Весте» начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо » Х-Рей» можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе «Логана», который проверен годами многими таксистами России.
В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать – новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше — «Веста» или «Х-Рей»?
Как снять боковое зеркало на Киа Рио?
Демонтаж бокового зеркала чуть сложнее, придется использовать инструменты, но различий в процессе снятия между левым и правым корпусом не будет. Для демонтирования потребуются:
- отвертка с плоским шлицем;
- головка на 10.
Снятие корпуса производится в следующем порядке:
- заглушить двигатель Kia Rio;
- с клеммы аккумуляторной батареи снять провод на «минус»;
- шлицевой отверткой обернутой изолентой, или пластиковой лопаткой поддеть облицовку корпуса;
- отжать прочные пластмассовые фиксаторы (для этого потребуется определенное физическое усилие) и снять облицовку;
- пальцами (лучше в перчатках) сжать фиксатор, удерживающий колодку проводов, отвечающих за подогрев;
- отвести колодку в сторону;
- придерживая элемент левой рукой, правой при помощи ключа с головкой на 10 открутить три болта, удерживающих крепление;
- снять деталь.
Установка зеркала производится в обратной последовательности. При работе необходимо использовать перчатки и не прикасаться к отражающему элементу руками, чтобы не оставить трудносмываемые следы.
Грузим в багажник кубики по методике журнала «За рулем»
Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.
KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.
KIA-Rio-X-Line: можно не бояться проколов.
Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.
В багажнике Lada-XRAY-Cross мы мы поместили 308 литров.
В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.
Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную - В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
- Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой - Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
- Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Популярные миры
Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.
В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.
- Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
- Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
- Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
- При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
- В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
- Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.
Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.
Думаю, на этом можно заканчивать
Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Не забывайте оставлять свои комментарии и задавать вопросы!
Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите много новых и интересных материалов на нашем сайте!
Разбираем зеркало для замены указателя поворотов Веста
Теоретически для замены указателя поворотов снимать зеркало с автомобиля полностью необязательно. И все же работа не такая сложная, чтобы менять поворотник и иметь дело с хрупким пластиком навесу. Поэтому надежнее все же снять. Дальше действуем по такому алгоритму:
Тонкой отверткой отщелкиваем фиксаторы поочередно и вынимаем зеркало из корпуса. Если стекло с подогревом — отключаем две клеммы на термоэлементе. Теперь мы получили доступ к мотор-редуктору регулировки зеркала. Расположение фиксаторов указано на фото.
Для замены указателя поворотов нужно снять верхнюю часть наружной пластиковой крышки зеркала. Она также крепится на защелках, которые нужно поддеть тонкой плоской отверткой. Расположение защелок следующее:
Важно! Внимание! Перед работой с пластиковыми элементами боковых зеркал их необходимо прогреть строительным феном, включенным на температуру 100-120 градусов на средней мощности обдува
Снимаем крышку и получаем доступ к указателю поворотов. Он фиксируется в пластиковых ползунках и от сдвига предохраняется защелками. Отжимаем защелки и сдвигаем указатель для демонтажа.
Осматриваем качество контактов на клеммной колодке. Возможно, указатель поворотов не работает из-за окисления контактов, хотя теоретически они заизолированы от попадания влаги резиновым пыльником. Вода может попасть туда только по халатности сборщиков.
Отключаем клемму и снимаем нерабочий указатель поворотов
Новый устанавливаем в обратной последовательности, соблюдая осторожность, а перед установкой декоративной крышки проверяем работоспособность указателя, набросив клемму на аккумулятор
Характерные признаки неисправностей
Признаки | Неисправности |
При попадании влаги на стекло стеклоочистители неподвижны | Повреждение светового элемента ДД |
Щетки работают в одном режиме, несмотря на изменение скорости | Выход из строя реле – прерывателя |
Щетки работают с опозданием | Цифровой контролер вышел из строя, контактная плата окислилась |
Учащенная скорость работы щеток стеклоочистителей | Короткое замыкание в бортовой цепи. Перегорел предохранитель реле – прерывателя (№38) |
Как устроен датчик дождя?
Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.
Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:
Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.
Как выглядит такое устройство, показано, например на фото:
Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
Лада / ВАЗ 285356725 (оригинал) | От 2000 |
Fram 2458753 (аналоги) | От 2000 |
Otex 3697412 (аналоги) | От 2000 |
*цены актуальны состоянием на 01.05.2019 года |
Вывод
Процесс самостоятельной замены датчика дождя вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент изготовителя. В ходе укладки проводки будьте предельно внимательны, не повредите изоляционный слой. Короткое замыкание «на массу» выведет из строя цифровой контролер.
Ссылка по теме:
Меняем втулки переднего стабилизатора на Лада Веста
Накладка стойки лобового стекла
Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.
Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.
Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).
Выполняется следующая последовательность действий:
- Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
- Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
- Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
- С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
- Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
- Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
- Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.
Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.
Облицовка окна боковины крепится к обивке задней полки. Снятие этой накладки производится совместно с обивкой задней полки.
Как включить обогрев зеркал
Начиная с 2022 года АвтоВАЗ наделил 2180 дополнительной функцией «электропривод и электрообогрев боковых отражателей».
Данная функция включается только после запуска двигателя (чтобы не испортить аккумулятор) и включения печки на режим обдува стекол (лобового и боковых). После этого нужно нажать кнопку на климат-консоли, которая отвечает за обогрев и обдув отражателей, заднего и ветрового стекол.
Чтобы запустить данную функцию в действие на люкс версии Lada Vesta, нужно нажать крайнюю левую кнопку внизу на блоке управления климатов автомобиля с надписью «MAX».
При 20-градусном морозе (что привычно для восточно-европейской зимы) происходит следующее:
- через 1 минуту лед на отражателях начинает растапливаться;
- через 2-3 минуты лед тает полностью;
- через 4 минуты зеркало чистое и сухое.
Как разобрать боковое зеркало на lada Vesta
Чтобы разобрать боковое зеркало на 2180, необходимо проделать несколько не сложных манипуляций. Поскольку повторитель поворота Lada Vesta является электрическим устройством, при снятии отражателя необходимо снять клемму «минус» с батареи аккумулятора. Со стойки автомобильной двери необходимо снять накладку, предварительно отщелкнув верхний и два нижних фиксатора. После этого необходимо отсоединить провода и открутить три винта, которые крепят отражатели заднего вида к двери.
После того, как отражатели сняты, их разборка почти окончена:
1-й шаг: повернуть зеркальный элемент в бок до самого упора, чтобы вынуть его (провода подогрева отражателей можно не отсоединять);
2-й шаг: при помощи плоской отвертки отщелкнуть зеркальный элемент из корпуса;
3-й шаг: чтобы отсоединить фиксаторы цветной пластиковой накладки, воспользуйтесь отверткой с плоскими краями, после сдвиньте в сторону саму накладку.
Если снять боковое зеркало, можно добраться до механизма, который обеспечивает электрикой повторители. После замены соответствующих деталей, установка происходит в обратном порядке.
Поэтапное руководство по замене ДД своими руками
Необходимые инструменты, материалы:
- Салфетка для обезжиривания стекла;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Контролер;
- Дополнительное освещение (опционально).
- Помещаем авто на ровную платформу (площадку);
- Выжимаем стояночный тормоз;
- Широко открываем передние двери для удобства проведения работ;
- В монтажном блоке предохранителей отыскиваем модуль №38. С тыльной стороны отщелкиваем колодку с проводами;
- За зеркалом заднего вида расположен датчик дождя. Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем его со штатного крепления;
- Спиртовой салфеткой обезжириваем стекольную поверхность в месте установки нового ДД;
- Снимаем защитную пленку;
- Прикладываем датчик на стекло, прижимаем, удерживаем в течение 20 – 25 секунд;
- Отверткой поддеваем штатную потолочную обшивку, прокладываем под нее проводку;
- С левой стойки отщелкиваем пластиковую накладку, также прокладываем под нее кабель;
- Заводим конец кабеля в монтажный блок, который расположен с торца (слева) торпеды;
- Подключаем колодку с проводами к предохранителю №38 с тыльной стороны;
- Закрываем пластиковую крышку, прижимаем обшивку;
Запускаем двигатель, проверяем работу цифрового контролера, опрыскиваем поверхность лобового стекла.
Установка датчика завершена.
Установка
Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:
- Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
- Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
- Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.
Datsun mi-DO — хэтчбек специально для России
Многие начнут спорить, что mi-DO — это вообще не кроссовер. Но ведь, с другой стороны, X-RAY тоже кроссовером является с большой натяжкой. Этот автомобиль предлагает вам очень интересную внешность, которая также причисляет его к классу высоких хэтчбеков. Что самое интересное, русская компания АвтоВАЗ пригрела этот японский бюджетный автомобиль у себя на груди. Сборка Datsun mi-DO производится в Тольятти, автомобиль продается в России с недавних пор и уже успел завоевать определенную признательность. Пусть он является большим конкурентом для Калины, но и X-RAY есть чему поучиться у этой модели:
- автомобиль прекрасно выглядит, предлагая покупателю очень интересные внешние черты, агрессию и сдержанный современный стиль без каких-либо сюрпризов;
- интерьер вполне подходит для российских условий поездки, он очень демократичен, но выполнен с определенным вкусом, автомобиль вполне адекватен в плане сборки;
- клиренс в 160 миллиметров оказывается достаточным для преодоления даже самых неприятных мест, а хорошо устроенный крутящий момент делает поездки уверенными;
- единственный двигатель на 1.6 литра обладает вполне скромным количеством лошадок — мощность равна 87 лошадиным силам, оснащается агрегат механикой или автоматом;
- интересно, что компания предложила немало комплектаций, но уже в базе авто не лишено интересных новинок и особенностей в плане комфортных технологий;
- стоимость новинки составляет 462 000 рублей за самую дешевую версию — согласитесь, это весьма серьезная заявка на лидерство в классе высоких хэтчбеков.
Интересно, что корпорация Datsun определенным образом позиционирует свой автомобиль между Калиной и X-RAY, так что прямой конкуренции нет. Тем не менее, многие российские водители отдают предпочтение именно японской модели по ряду причин. Среди этого ряда можно отыскать такие доводы, как работа над автомобилем самых лучших инженеров Японии, контроль сборки, разработка всех деталей в соответствии с российскими условиями. Mi-DO пусть и не является самым интересным представителем своего сегмента, но предлагает очень интересные технические характеристики и возможности для покупателя.