Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.
Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.
Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.
Что такое ДМРВ?
Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.
В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха. Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах. При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу. Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.
ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.
Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.
Замер объема воздуха – это значит определение той нагрузки, которая будет приложена к мотору. Когда идет нажатие на педаль акселератора, то открывается дроссельная заслонка и увеличивается объем получаемого воздуха.
Устройство датчика
Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
К чему приводит поломка ДМРВ
Неисправный датчик массового расхода воздуха
может привести к следующим проявлением работы автомобиля.
- Не заводиться двигатель (это очень редко и на ВАЗовских
автомобилях ДМРВ не способен так сильно повлиять на работу двигателя, более того если отключить его совсем то бортовой компьютер выставит значение по умолчанию) - Изменения работы на холостых оборотах они могут увеличиться или наоборот уменьшиться
- Увеличение расхода топлива при снижении динамики разгоны. (неверные показания с ДМРВ мешают правильному приготовлению топливно-воздушной смеси).
- Самый яркий сигнал неисправности это загорания индикатора Check Engine
на приборной панели.
Вообщем следите за техническим состоянием вашего автомобиля и вовремя проводите все возможные плановые работы по предотвращению поломок двигателя включая своевременной замены масла, фильтра.
- 219 11 151k
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести народным методом проверку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобиле ВАЗ 2110.
Процедура очень простая, вполне справиться новичку. Понадобится мультиметр и парочка металлических булавок. Если у вас также результаты проверки расходомера воздуха покажут что он функционирует неправильно, то чистка ему вряд ли уже поможет — ДМРВ придется заменить.
В мультиметр втыкаем провода + и –. Ставим напряжение на 20В.
Берём 2 булавки и втыкаем их в провода ДМРВ, одну на желтый провод, а вторую на массу, зеленый провод.
В булавки втыкаем минусовой и плюсовой провод. Плюс желтый, минус зеленый.
Включаем зажигание и мультиметр делает замер. Результат напряжение 1.05В.
В некоторые статьях замеряют напряжение немного другим способом, не совсем точным.
Плюсовой провод вставляли также в желтый провод.
А вот минусовой, на массу кузова. Мы его втыкаем между пружинами замка капота.
Результат немного поменялся, мультиметр показал 1.06В.
Если датчик полностью живой, то замер должен колебаться от 0.99 до 1.00.
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.
В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.
На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.
Искомый элемент
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Где расположен датчик ДМРВ ВАЗ?
Если вы не знаете где расположен у вас ДМРВ то читаем внимательно текст. На любом автомобиле будь то ВАЗ серии 2110, 2111, 2112 или любой другой марки место установки датчика массового расхода воздуха ДМРВ одно и тоже. Производитель ставит этот датчик после воздушного фильтра. Обнаружив провода идущее к датчику установленному после воздушного фильтра в 99% это будет ДМРВ. Владельца АвтоВАЗа смотрим на фото ниже.
Где установлен датчик массового расхода воздуха ваз 2110, 2111, 2112 ДМРВ
Основные неисправности
ДМРВ редко выходит из строя и требует ремонта, но важно знать, какие признаки его неисправности:
- Увеличивается расход топлива. Это можно определить по бортовому компьютеру. При неисправности расходомера расход топлива увеличивается на литр и более.
- Снижается мощность автомобиля.
- Неравномерная работа силового агрегата. Автомобиль либо медленно разгоняется, либо слишком быстро набирает скорость.
- Мотор не заводится или заводится не с первого раза.
- Плавают холостые обороты.
Перечисленные признаки не обязательно свидетельствуют о поломке расходомера, причины могут быть в неисправности других устройств, что потребует их ремонта. Поэтому необходимо проверить исправность расходомера.
Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110
Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.
Инструкция по замене и установке
После демонтажа старого нерабочего датчика, можно перед покупкой попросить у приятеля на время ДМРВ с его автомобиля, а затем проверить его в своем 2110. Если с другим датчиком мотор работает без перебоев, расход не увеличивается, значит пора заменить ваш расходомер. Это самая простая диагностика, которая может проводиться, когда появились первые признаки неисправности.
Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:
Виды датчиков массового расхода воздуха
Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.
ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:
- В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
- Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
- Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.
При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства
О том, что контроллер вышел из строя, свидетельствуют следующие признаки:
- горит Check, появляются ошибки при самопроверке систем;
- увеличилось потребление топлива;
- автомобиль стал медленно набирать скорость;
- проблемы с горячим пуском двигателя;
- снижение мощности мотора.
Чаще всего поломка ДМРВ происходит после механического повреждения датчика или из-за халатности владельца ВАЗ-2110. В частности, нужно проверять состояние резинового уплотнителя. Если он будет изношен, то внутрь датчика будет попадать воздух с примесью посторонних частиц. В результате этого проволока загрязнится, и показания прибора исказятся. Для проверки этого устройства проще всего использовать мультиметр.
Способы проверки
Существует несколько способов, как проверить ДМРВ своими руками.
Отключение
Одним из способов проверки расходомера является его отключение. Для этого необходимо извлечь разъем, с помощью которого подключается датчик массового расхода воздуха к системе ВАЗ 2110.
Отсоединение разъема от устройства
В этом случае включается аварийный режим, расчет количества необходимого воздуха выполняется по положению дроссельной заслонки. Если с отключенным датчиком автомобиль движется динамичнее, то требуется его замена или ремонт, возможно, что поможет чистка.
Проверка мультиметром
Для проверки нужен мультиметр и знания по ремонту и как обращаться с тестером. Измерительный прибор нужно поставить в режим замера постоянного давления, обозначаемого буквой V или DCV.
Мультиметр для проверки
Для понимания работы датчика массового расхода воздуха нужно знать его распиновку:
- провод розового или красно-черного цвета ведет к центральному блоку;
- провод зеленого цвета – заземление;
- провод бело-серого цвета предназначен для выхода напряжения;
- желтый провод служит для подачи тока на вход сигнала.
Как проверить датчик мультиметром
Самый простой способ проверки ДМРВ – отключение его от питания и попытка после этого завести автомобиль. Если он быстро разгонится, то, значит, контроллер не работает нормально. В этом случае стоит проверить его электронным мультиметром. Прибор для тестирования переключают в режим определения напряжения до 2 В. Затем вам нужно провести замеры. Ориентируйтесь по расположению проводов, так как их цвет может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Вам необходимо найти для замеров провода:
- желтый – входящего сигнала;
- серо-белый – электропитания;
- зеленый с черным заземления;
- черно-розовый, выходящий к основному реле.
Проводники расположены в том же порядке, что и в списке, если двигаться от лобового стекла. Вам необходимо подключить красный щуп (положительный) прибора к проводу входящего сигнала, а черный (отрицательный) к заземлению. После этого обратите внимание на показания прибора. Они могут быть:
- до 1,02 – датчик абсолютно рабочий;
- до 1,03 – ДМРВ функционирует, но возможно загрязнение;
- до 1,04 – устройство работает на пределе;
- до 1,05 – возможна поломка в ближайшем времени;
- свыше 1,05 – контроллер вышел из строя.
В последнем случае его стоит заменить или попробовать восстановить. Так как датчик стоит дорого (до 3 500 рублей), то его можно дополнительно проверить мотор-тестом. Это впору сделать только на СТО, имеющим подходящее оборудование.
Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110
Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.
Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:
- Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
- Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
- Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
- Повышенный расход горючего.
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.
Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.
Проверка: параметры и совместимость
Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.
Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами. Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно. На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens, отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.
Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:
- первым был ДМРВ HFM5-4.7, по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
- HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
- HFM5-CL, каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.
Особенности
Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.
Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.
К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.
Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ
Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.
Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.
О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:
- прерывистая работа двигателя без нагрузки;
- повышенные обороты при холостом ходу;
- чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
- проблемы с запуском холодного мотора;
- резкое увеличение расхода топлива.
Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).
Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:
- Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
- Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
- Запустить зажигание.
В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.
При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.
Профилактика и проверка ДМРВ на ВАЗ 2110
В качестве профилактики можно порекомендовать своевременную замену воздушного фильтра. Использование спортивных «нулевок» сокращают жизнь расходомеру. В любом случае, не помешает регулярная чистка ДМРВ.
- Отсоединяем разъем датчика, предварительно скинув массу с аккумулятора.
- Аккуратно откручиваем корпус расходомера от фланца впускного коллектора.
- При обнаружении пылевых отложений продуваем полости сжатым воздухом.
- Разумеется, попутно надо прочистить воздуховод и короб воздушного фильтра.
Совет: данную операцию рекомендуется повторять всякий раз при замене воздушного фильтра.
Если загрязнения сильные (с попаданием масла и влаги), можно воспользоваться специальным очистителем для расходомеров или карбюраторов, производитель не имеет значения. Для этого необходимо направлять струю не только на видимые датчики, но и в скрытые полости, где расположен платиновый резистор (нить).
После этого расходомер устанавливается на штатное место и проверяется работоспособность электронной части.
Что делать, если устройство вышло из строя
Если тесты показали, что датчик неисправен, то сначала стоит попытаться его восстановить. Для этого вам нужно следовать инструкции:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Добраться до воздушного фильтра и демонтировать с него датчик.
- Разберите контроллер, стараясь не задеть платиновую проволоку. Ее касаться запрещено, так как это нарушит работу датчика.
- Остальные части ДМРВ протрите жидкостью для очистки аккумуляторов.
- Соберите датчик и проведите обратный монтаж.
Если даже у вас не получится восстановить работу устройства, то вы ничего не потеряете. Проверьте восстановленное устройство при помощи мультиметра. Если он показал нормальное значение, то можно обойтись без замены. При монтаже датчика осмотрите воздушный фильтр и уплотнитель. Если резиновая прокладка изношена, то нужно установить на ее место новую. О необходимости монтажа нового воздушного фильтра говорит загрязнение старого.
Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Первый способ – отключение датчика
Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
Осмотр гофры воздуховода
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110
Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
- Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
- Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
- Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.
При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.
Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110
Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.
Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.
Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.
Проверка ДМРВ с помощью оборудования
Так как стопроцентную гарантию исправности или неисправности датчика при использовании вышеперечисленных способов дать нельзя, желательно провести его проверку при помощи специального оборудования — мотор-тестера. При отсутствии этого устройства лучше обратиться в сервисный центр.
Существует ещё один быстрый способ проверки ДМРВ. Если у вас есть второй датчик (его можно попросить у знакомых), в работоспособности которого нет сомнений, установите его для сравнения. Увидев и почувствовав значительную разницу до и после его установки, можно с уверенностью сделать вывод, что ваш ДМРВ неисправен.
Видео «Особенности замены расходомера в гаражных условиях»
Как производится процедура замены и какие моменты при выполнении этой задачи следует учитывать — узнайте из ролика ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Вам также может быть интересноУсилитель руля
Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного… Медиаустройства
Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники… Система безопасности
Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения… Система зажигания
Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания… Система безопасности
Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей
Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры
Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ, нет связи и соединяния с блоком, адаптер его не видит? Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного
Замена ремня генератора Lada Granta с кондиционером и его натяжителя: как снять, натянуть и поменять Питание электрооборудования автомобиля во время движения обеспечивает генератор, который работает благодаря ременной передаче.
Очистка датчика
Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.
К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.
Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.
Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.
После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений. Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему. Вы не узнаете свой двигатель. Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.
Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.
Чистка
Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.
Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:
- Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
- Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
- Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
- Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
- Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
- Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
- Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
- Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
- Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
- Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
- Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.
Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.
Цена вопроса
80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.
Выделяют три ценовые категории ДМРВ:
- Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
- Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
- Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.
При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.