Как снять моторчик печки ВАЗ 2114 – где находится, сколько стоит

Вентилятор с приводом от электродвигателя используется для принудительного создания потока воздуха во внутреннюю систему отопления. Благодаря этому вентилятору увеличивается КПД нагревателя.

Вентилятор – самый сложный элемент всей конструкции печи, так как в нем используется электродвигатель. Сам электродвигатель постоянного тока с возбуждением постоянными магнитами. Несмотря на простоту конструкции, двигатель постепенно изнашивается, перестает работать или дает сбой, что сказывается на работе внутреннего нагревателя.

Основные неисправности системы отопления

Если печка перестает подавать горячий воздух в салон, или если этот воздух подается с большим трудом, то не всегда виной всему вентилятор.

Таким образом, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

  • контакты в общем блоке окислены;
  • перегорело дополнительное сопротивление.
  • выключатель отопителя вышел из строя;
  • перегоревший предохранитель;

Первым делом начать искать проблему с предохранителем, обозначенным в общем блоке как F7 и рассчитанным на силу тока 30 А. Его следует аккуратно снять с блока, звенит и при необходимости заменить на новый рассчитан на такую ​​же силу тока.

Блок предохранителей ваз 2114

Поскольку предохранитель F7 защищает не только двигатель печки ВАЗ 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, освещение перчаточного ящика и прикуриватель, о выходе из строя предохранительного элемента можно судить по их работоспособности.

Второе, что нужно проверить (на случай, если предохранитель исправен) – это его контакты в месте крепления к общему блоку. Если вы заметили оксиды или сильное загрязнение, их нужно удалить тканью, смоченной скрабом VD или керосином, или просто наждачной бумагой с очень мелким зерном. Чаще всего такой элементарный ремонт позволяет вентилятору вернуться в нормальный режим работы.

Плохой контакт монтажного блока ВАЗ 2114

Третьей ступенью управления должен стать выключатель, для удобного доступа к контактам которого следует разобрать центральную консоль. Далее следует взять устройство, представляющее собой автомобильную лампочку на 12 В с припаянными к ее выводам проводами, и поочередно подключить его положительный провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

Провод «минус» в этом случае необходимо подключить к «массе» кузова и включить зажигание. Если во всех режимах лампа горит с разной яркостью, переключатель работает, если нет, его необходимо заменить.

Иногда вышедший из строя дополнительный резистор переключателя является причиной некорректной работы печки, на что может указывать включение вентилятора только в режиме 3.

Проверив все эти узлы (помимо прозвонки всех соединяющих их проводов), необходимо также проверить сам двигатель печки ВАЗ 2114. Чаще всего за его неработоспособность отвечают те же окисленные контакты, которые следует прочистить в таким же образом, как контакты в монтажном блоке или припаянные провода, подлежащие пайке.

Чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт: если его крыльчатка остается неподвижной, устройство вышло из строя и подлежит замене.

Инструкция по замене мотора (вентилятора) печки УАЗ Патриот

Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись. Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата. Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.


Инструкция по замене мотора печки в УАЗ Патриот.

Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны. Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор закреплен на корпусе отопителя и доступен из моторного отсека, замена двигателя печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы внутреннего обогрева и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.

Для замены мотора из инструментов потребуются отвертки и гаечный ключ на 8-10. Алгоритм разборки вентилятора печки на ВАЗ-2114 следующий: 1. Отключить питание бортовой сети, сняв «плюсовую» клемму с АКБ. 2. В кабине со стороны водителя за платой педалей находим провода питания вентилятора: черный («масса» прижата гайкой на одном из болтов) и синий («плюс»).

3. Открутите гайку крепления «массы», найдите разъем синего провода и отсоедините его. 4. Откройте капот. 5. Снимите кожух вентилятора с установленным фильтром. Для этого откручиваем 4 крепежных винта.

6. Открутите крепежные винты решетки воздухозаборника, установленной возле стекла. Снимаем решетку. 7. Открутите 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Двигаясь «на себя», снимите корпус с опоры. 9. Поворачиваем корпус на 90 градусов и вынимаем из ниши.

Дальнейшие действия зависят от того, что именно было приобретено для замены – агрегат в сборе с корпусом или просто электродвигатель с крыльчаткой. Если имеется полностью собранная конструкция, мы устанавливаем новый элемент по технологии, противоположной описанной выше.

Как проверить исправность моторчика

После снятия электровентилятора, перво-наперво, осмотрите крыльчатку и подшипники на наличие загрязнений. Проверка выработки моторчика отопителя без его разборки доступна пальцами.

Надо пошевелить крыльчатку и определить величину люфтов, как в продольном направлении (взад-вперед), так и в поперечном. Ощутимого хода быть не должно, а если он есть присутствует выработка. Если она небольшая (маленький люфт почти без стука) – нужно смазывать подшипники и втулки, а если большая (болтается ощутимо, иногда до того, что крыльчатка цепляет другие части) – заменить их.

Разборка и проверка моторчика печки (определение неисправности)

Схема подключения моторчика печки

Если моторчик печки не работает совсем, его следует разобрать (вынуть из кожуха) и проверить мультиметром. Нужно понять, где проблема: в самом электродвигателе или в цепи его питания. Самый простой способ, как проверить, работает ли моторчик печки – подать на него 12 вольт напрямую.

На некоторых машинах моторчик не имеет дополнительной электроники и подключается двумя проводами «+» и «-» (как на ВАЗ и большинстве других авто). В таком случае достаточно подключить эти контакты напрямую к АКБ (обычно красный, синий или желтый на плюс, черный на массу). Если контактов больше – понадобится схема подключения моторчика печки конкретно вашего авто.

Если при прямой подаче питания мотор крутится плохо или стоит на месте – дело в самом электродвигателе, а когда хорошо крутится – проверяйте электрические цепи.

Как проверить мультиметром моторчик печки

Мультиметром нужно проверить сопротивление обмоток якоря и прозвонить провода идущие к щеткам. Отдельно проверяется и резистор печки (если электромотор крутится на прямую, а с резистором нет). Возможные причины неисправности чаще всего кроются в:

Как прозвонить моторчик печки

  • Закис разъем. Если контакт пропал из-за окислов – нужно осмотреть клеммы фишки разъема и, при необходимости, зачистить их.
  • Износ щеток. Нужно разобрать щеточный (коллекторный) узел и осмотреть щетки на величину износа.
  • Выработка на якоре. Можно увидеть даже без разборки. Весь ремонт – это полная замена моторчика.
  • Обрыв или замыкание обмоток. Обмотки статора и ротора (якоря) проверяются в режиме замеров сопротивления на малом пределе (до 20 или 200 Ом) или в режиме прозвонки. Как проверить моторчик печки на предмет обрыва обмоток, показано на видео.

Замена моторчика вентилятора

Для замены печного вентилятора потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы.
  • отвертка Филлипс

Так же замену вентилятора печки ВАЗ 2114 производить в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отключите силовые кабели

  3. Откручиваем крепления пластиковой защитной планки, находящейся в моторном отсеке.
  4. Снимите саму пластиковую крышку.
  5. Снимаем уплотнитель капота.
  6. Снимаем защитный кожух с моторчика печки.
  7. Снимаем защитную крышку

  8. Снимите пару болтов крепления мотора с боков.
  9. Откручиваем винты, которыми крепится вентилятор

  10. Найдите «плюсовой» штекер прибора в кабине под панелью и вытащите его из розетки.
  11. Найдите заземляющий провод от двигателя, закрепленный гайкой, под панелью.
  12. Отвинтите фиксирующую гайку отрицательного провода.
  13. Поверните двигатель на угол, позволяющий снять его.
  14. Разобрать устройство.

Разбираем мотор печки ваз 2114

Повторная сборка выполняется в том же порядке, но в обратном порядке.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.

  1. Отсоедините клеммы от АКБ.
  2. В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
  3. Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
  4. После открытия крышки нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  5. Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
  6. Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
  7. После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
  8. Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
  9. Снимите крыльчатку с двигателя.
  10. Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
  11. Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.

После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.

Ремонт вентилятора отопителя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно – пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла – это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе нужно устранять немедленно.
Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз сопровождающий включение вентилятора “печки”. Чтобы найти причину, узел придется снять. Работать будем “на земле”. Специальный инструмент не потребуется.

Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки.Этой же отверткой отворачиваем два винта крепления вентилятора.


Третью опору – пластмассовый выступ – освобождаем, сдвинув узел вперед.

Внутри салона вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой “на 10”.
Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками. Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности.
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем оба провода наружу.Вынимаем вентилятор из короба воздухопритока.

Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном положении. В безвыходной ситуации “коридор” можно немного расширить, оттянув переднюю стенку короба руками.

А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах).

И все же не стоит “перекрывать кислород”, зашторивая воздухозаборник колготками – вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.

Воспользовавшись случаем, смажем подшипники электродвигателя. Для этого:
поддев отверткой пластмассовые застежки.. “располовиниваем” корпус.
Съемником (или иным подручным инструментом) удаляем стальное стопорное кольцо.Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
Если она не поддается, попытайтесь аккуратно выбить вал легкими ударами молотка через выколотку. Помощник (на снимке не показан) при этом должен удерживать крыльчатку на весу, одновременно страхуя электродвигатель от падения.Поддев отверткой две пружинные скобки.
. снимаем крышку электродвигателя и извлекаем его из корпуса.

Теперь оба подшипника доступны для смазки.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”

Какой моторчик выбрать

При выборе устройства на замену рекомендуется приобретать электродвигатели вентиляторов отечественного производства, оригинальные производства АвтоВАЗа. Их количество указано в каталоге как 2108-8101078. Они достаточно универсальны и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, поэтому их легко найти в продаже в любом автосалоне.

Среди имеющихся аналогов, но в то же время зарекомендовавших себя с хорошей стороны, следует отметить: Fenox HM 81002 из Беларуси и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS производства Германии. Оба этих двигателя имеют примерно одинаковую стоимость (около 1500 рублей) и одинаково высокое качество.

Мотор печки Fenox

Если вы хотите (или нуждаетесь, например, в связи с повреждением воздуховода) приобрести и установить вентиляторный блок целиком, следует отдать предпочтение моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. В них сочетается высокое качество изготовления и экономичная стоимость.

Мотор печки Пекар

Поэтому заменить мотор или даже весь вентилятор своими руками не составит труда. Самое главное – не спешить, а сначала проверить все возможные причины неисправности, а уже потом приступать к замене.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Теплый интерьер – залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и отказались двигаться дальше в машине во время поломки, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.

Подведем итоги

Как видите, обычный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может стать настоящей проблемой, так как двигатель часто шумит и гудит. Конечно, это сказывается на комфорте автомобиля. Также бывает, что двигатель печки 2114 и других подобных моделей полностью вышел из строя. В этом случае плита не работает, а сама система внутреннего отопления полностью исправна.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить радиатор печки (радиатор отопления) на Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора печки Калина и о том, как снять радиатор печки на Калине.

В такой ситуации единственно правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. Поскольку такая замена несложная, в обычном гараже можно решить проблемы своими руками. Это означает, что обращаться в сервис не нужно, так как всю работу можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.

Напоследок отметим, что при проведении подобных работ, связанных с системой вентиляции и обогрева салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это предотвратит протечку на выходе и обеспечит хорошее качество воздушного потока и мощный воздушный поток даже при низких оборотах вентилятора печи. По этой причине необходимо следовать приведенным выше рекомендациям по разборке и повторной сборке элемента, рассматриваемого в этой статье.

Схема подключения, резисторы и реле вентилятора

Поменять вентилятор в принципе несложно, но придется помнить про службу в армии и лексику дежурного. Мы разместили на странице технические характеристики вентилятора и схему его подключения, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не может найти оригинальный вентилятор, мотор должен развивать не менее 4200 об / мин при токе потребления не более 14 ампер.

Свист и вой могут быть разными в разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для низкой скорости, а другой – для получения второй скорости. Но это теория.

Что делать, если теплоотдача от печки низкая

Откручиваем сбоку пассажирскую торпеду. Внимательно посмотрите на трубы, выходящие из печи. Оцените, насколько они горячие. Если они холодные, значит, они забиты и нуждаются в очистке. После их очистки следите за двигателем с помощью датчика.

Что делать, если замена не сработала, а двигатель по-прежнему не запускается?

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучший выход из их положения – обратиться в автосервис.

Комфорт в современной машине должен быть тихим. То есть все устройства и устройства, которые должны работать бесшумно, должны быть тихими, иначе из-за пения хора кондиционера, отопителя, электродвигателя стеклоочистителя и стиральной машины звуковой фон может оказаться не самым благоприятным путешествовать. Один из солистов этой симфонии может быть печным фанатом, поэтому мы рассмотрим некоторые способы борьбы с этим.

Содержание:

Меняем моторчик отопителя УАЗ Патриот

Внедорожный автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства. Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя. В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

Причины отказа

Если ваш обогреватель не работает, а двигатель не подает признаков жизни, вам обязательно нужно проверить систему и выяснить, в чем проблема. Однако для начала нужно четко понять, почему может возникнуть ошибка и можно ли отремонтировать двигатель. Давайте посмотрим на основные проблемы.

  1. Неисправность предохранителя. Если где-то в цепи произойдет короткое замыкание, предохранитель убережет вентилятор от поломки. Заменить его очень просто, и нет необходимости покупать новое устройство. Однако также важно выяснить, где именно произошло короткое замыкание в цепи, по какой причине. Если этого не исправить, следующий установленный предохранитель перегорит точно так же.
  2. Плохой контакт в монтажном блоке. Эта неисправность встречается на самых разных автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение. Скорее всего, произошло окисление.
  3. Проблемы с реле зажигания. Двигатель запускается только после прогрева автомобиля. При возникновении таких проблем необходимо проверить реле, которое, скорее всего, прилипнет. Замените его и проверьте, работает ли нагрев.
  4. Работа обогрева только на третьей скорости. Особенностью схемы питания вентилятора является прямое подключение только к 3-й скорости, остальные режимы подключаются через резистор. Если вы столкнулись с подобными проблемами, пора заменить резистор.

Приведенный выше список «болезней» далеко не полный.

Есть и другие неисправности вентилятора, но мы не будем их подробно останавливаться. Далее поговорим о том, как разобрать деталь для ремонта или замены.

Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок

FAQ VW Audi Skoda Seat

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись. Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата). Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A

, как хороший недорогой аналог некоторые советуют
Termal402102M
, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика. Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником). «Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400

, который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Сборка:

Все, собираем, завальцовываем крышку. С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал…Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее. Далее. Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые

!!!

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012

, сопротивление ~0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ!!! Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Jurik-11

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Стоп-мусор

В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но можно попробовать. Все равно выбрось это. Шум, скрип и визг вентилятора можно отнести не только к самому двигателю. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор. Узость ситуации заключается в том, что управлять ею, не разобрав вентилятор, практически невозможно.

А что хочешь, надо бороться за жару в машине. И если эта жара еще и тихая, она бесценна. Однако лучше постараться не допустить попадания мусора в воздуховод, так ВАЗ 2114 порадует своего владельца теплым и тихим салоном. Удачи на дорогах!

Вентилятор с приводом от электродвигателя используется для принудительного создания потока воздуха во внутреннюю систему отопления. Благодаря этому вентилятору увеличивается КПД нагревателя.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успеха, снимем электродвигатель печки, для этого нам понадобится отвертка и небольшой набор ключей.

  1. Отсоедините клеммы от АКБ.
  2. В салоне под панелью приборов положительный вывод и отрицательный, их необходимо отключить.
  3. Далее переезжаем в моторный отсек ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять, открутив четыре винта крепления.
  4. После открытия крышки нужно открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  5. Далее откручиваем винты, которыми решетки воздухозаборника крепятся к корпусу перед лобовым стеклом. Убираем их.
  6. Далее снимаем электродвигатель печки, так как все его опоры уже разобраны. Вентилятор находится на крючке на корпусе: сдвиньте его на себя и поднимите.
  7. После снятия кожуха вентилятора с крючка его нужно повернуть на 90 градусов, чтобы снять с кожуха, или разобрать кожух нагревателя для облегчения снятия.
  8. Отсоедините электродвигатель крыльчатки от кожуха.
  9. Снимите крыльчатку с двигателя.
  10. Есть еще несколько вариантов: либо сменить электродвигатель на новый, либо попытаться вернуть к жизни старый (если целесообразно, например, заменить щетки. При обрыве обмотки или проблемах с якорем , тогда лучше заменить весь двигатель).
  11. Далее собираем все в обратном порядке, удаляя весь мусор с вала отопителя.

После проделанной работы мы наслаждаемся шорохом мотора отопления, теплом и комфортом нашей машины. Эти простые советы помогут вам сэкономить и продолжить запланированное путешествие.

Диагностика

Основная задача – выявить причину поломки и оценить свои возможности в конкретной ситуации.

Начнем с простых и перейдем к более сложным:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 на напряжение 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу прикуривателя, зеркал с подогревом, освещения бардачка, омывателей фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя все вышеперечисленные устройства отказываются работать. Если получилось, идем дальше по цепочке.
  2. Включаем зажигание автомобиля и приводим регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если вентилятор не работает ни в одном из этих положений, идем дальше. Если электродвигатель не подает признаков жизни в первом и втором положении переключателя скоростей, но в третьем положении он начал работать (вентилятор питается на первой и второй скорости через резистор, а в третьем скорость ток течет прямо к электродвигателю) проблема кроется в сопротивлении или в самом переключателе.
  3. Если двигатель отопителя загорается после прогрева двигателя автомобиля, проблема в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если мотор печки отказывается работать в каком-либо режиме, неисправность остается – это сам мотор печки.

Конструктивные особенности

Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля УАЗ Патриот. Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора. Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а – это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства. На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля УАЗ Патриот, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства. На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

  1. генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
  2. АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника УАЗ Патриот напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
  3. замок зажигания.
  4. блок предохранителей.
  5. переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
  6. резистор.
  7. моторчик.

Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник УАЗ Патриот комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе. Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности. Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на УАЗ Патриот вместо стандартного, являются такие модели:

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Теплый интерьер – залог приятного и комфортного путешествия на автомобиле. Неработающая печка может не только доставлять дискомфорт, но и вообще стать аргументом против дальнейших поездок на автомобиле. Одно дело, когда вы приехали в гараж, заметили неработающий обогреватель и отказались двигаться дальше в машине во время поломки, но если эта поломка застала вас в дороге, то это далеко до ближайшего сервиса и это не так можно управлять автомобилем с неработающим внутренним отопителем, потому что лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее движение становится опасным. Затем остается перевезти машину с помощью эвакуатора или попробовать отремонтировать своими руками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]