Лада Калина 2 универсал: как сделать тюнинг своими руками


Перед началом работ по модернизации машины необходимо иметь представление о конечном результате вашего творчества. И даже учитывая тот факт, что творчество – процесс мало предсказуемый, всё же нужно наметить направления для движения. Для каких конкретных задач будет настроен ваш автомобиль: бездорожье, дрифт, ралли либо уютный автомобиль для ежедневного использования. От выбранного направления будет зависеть, с чего нужно начать и куда в конечном итоге мы должны прийти. Для Лада Калина 2 хэтчбек, нет смысла делать тюнинг и доработки, требующие серьёзных финансовых вложений, поскольку имея большое количество средств, целесообразней будет приобрести машину классом выше, либо такого же класса, но с установленными дополнительными опциями. Для такого авто, как Калина 2, тюнинг лучше производить из недорогих материалов и по большей части своими руками. Поэтому при выборе направления для модернизации необходимо учитывать и свои возможности, как финансовые, так и технические. Также следует учитывать, что тюнинг Лада Калина 2 – процесс не быстрый, особенно в случае, когда большую часть работ вам придётся выполнять своими руками. Ещё один немаловажный момент, который следует учитывать, перед тем как преступать модернизировать свой автомобиль, это то, что вам не удастся покрыть все расходы, вложенные в него путём продажи машины. Если вы к этому готовы, можно приступать.

Разнообразие материалов для чехлов

Если заняться поиском, то для такой распространенной машины, как Лада Калина, можно отыскать самые разнообразные виды чехлов. Сразу трудно определиться с выбором. Поэтому перед тем как отправляться в автомагазин, все-таки следует изучить общие рекомендации и ознакомиться с предлагаемыми моделями.

Один из самых востребованных видов чехлов для Калины. Такие чехлы имеют ряд преимуществ:

  • внешняя привлекательность;
  • практичность и износостойкость;
  • минимальный уход;
  • обеспечение вентиляции тела пассажира и водителя.

При приобретении таких чехлов нужно обратить особое внимание на качество их изготовления. Чехлы из велюра отличаются высокой практичностью

Они не только приятны на ощупь, но и не так охлаждаются зимой, что позволяет чувствовать себя комфортно при посадке в авто

Чехлы из велюра отличаются высокой практичностью. Они не только приятны на ощупь, но и не так охлаждаются зимой, что позволяет чувствовать себя комфортно при посадке в авто.

Обивка сделана из велюра

Однако со временем велюр не только вытирается, но и растягивается. Поэтому после появления первых складок чехлы придется заменить.

Очень востребованы чехлы для Лада Калина, сочетающие вставки из велюра и экокожи. Эта комбинация позволяет не только объединить достоинства материалов, но и продлить срок их эксплуатации.

Проверенный временем материал, который позволит выбрать любую окраску и рисунок. К тому же такие чехлы не только долго сохраняют свойства, но и легко могут быть постираны в случае необходимости.

Единственным недостатком чехлов из ткани может стать неудобство использования в жаркую погоду. Но если машина оборудована кондиционером, проблем не возникнет.

Всегда актуальный материал, который создает в салоне дополнительный уют. Это связано не только с его бархатистой структурой, но и с комфортностью использования даже в холодную погоду. Материал достаточно устойчивый к износу, однако из-за относительно высокой стоимости предложений на рынке не так много.

Такой вариант отделки автомобильных кресел не только позволит салону вашего автомобиля выглядеть шикарно, но и обеспечит нужный комфорт в холодную погоду.

Но такая отделка собирает много пыли и других загрязнений, при неаккуратном использовании потребует химчистки.

Этот материал отличается доступностью и позволит реализовать любую фантазию. Но виниловые чехлы обладают минимальным комфортом, поскольку легко изменяют температуру под наружную. Чехлы, изготовленные из винила, практически не «дышат».

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.

Второе поколение

В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач — отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2022 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Лада калина vs лада гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства. Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Подсветка дисков: как сделать своими руками

Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку дисков. Для ее создания потребуются следующие элементы:

  • Монтажная лента.
  • Термоустойчивый клей.
  • Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
  • Стяжки для крепления питания.
  • Витая пара.
  • Защитный кожух для прокладываемой проводки.

К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:

  • Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
  • Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
  • Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
  • Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.

Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.

Порядок установки

Несмотря на кажущуюся простоту, следует внимательно ознакомиться с порядком установки чехлов. Последовательность действий может отличаться в зависимости от типа кузова — будет это седан или Лада Калина хэтчбек. Если не придерживаться правил, процесс установки растянется надолго, а купленные аксессуары легко повредить еще до того, как они займут свое место.

  1. На первом этапе следует разложить чехлы и рассмотреть на предмет прочности швов и фиксирующих тесемок. При необходимости лучше сразу заменить крепежи на капроновые.
  2. Прежде чем приступать к установке, следует дать возможность чехлам разгладиться на ровной поверхности. Так можно избавиться от лишних складок, и натягивать аксессуары через силу не придется.
  3. Процесс надевания чехлов потребует демонтажа всех сидений. Также снимите подголовники.
  4. Надевают чехлы, начиная со спинок. При этом следите, чтобы кант или строчка заняли свое место, тогда чехол не будет крутиться или сминаться. Натянутый на спинку аксессуар фиксируется под сиденьем специальными крючками.
  5. На следующем этапе нужно обтянуть подушку сиденья и подголовник. Операции проводятся в той же последовательности.
  6. Теперь можно устанавливать кресло на его место, надежно закрепив все элементы.
  7. Проводится визуальный контроль на предмет наличия выступающих частей чехлов и правильности установки.

Обивка из экокожи выглядит презентабельно

Снятие передних сидений может вызвать не меньше затруднений, чем надевание чехлов. Однако в данном случае потребуется лишь отодвинуть сиденья в крайние положения на салазках, чтобы поочередно вывернуть по 2 крепежных болта головкой на 10 с каждой стороны. Сиденье демонтируется вместе с салазками.

Установка чехлов на задние сиденья несколько отличается от описанной процедуры. Нужно учитывать, что и у машины с кузовом седан и у хэтчбека придется демонтировать все элементы сиденья по отдельности. Сначала снимается подушка сиденья, потом разрезная спинка, состоящая из 2 частей.

Для снятия подушки дивана потребуется головка на 10, чтобы открутить 2 крепежных болта. Крепление спинки легко обнаружить, откинув ее. 2 болта расположены по боковым сторонам под декоративной обивкой. Здесь потребуется головка на 13.

Установка стоп-сигналов вместо катафотов

Для того чтобы повысить безопасность при движении следует уделить внимание возможности установки дополнительных стоп-сигналов на место стандартных катафотов, находящихся в конструкции заднего бампера. В интернете можно встретить просто огромное количество рекомендаций по проведению подобной доработки.

Для тюнинга понадобится:

  • Ключ на «8».
  • Острый небольшой нож или другой подобный острый элемент.
  • Наждачная бумага.
  • Напильники различного размера.
  • Клей.
  • Светодиодная лента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Провода для подключения к источнику питания.

К особенностям проводимой работы можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Для снятия катафотов проводить полный демонтаж заднего бампера не придется. Это связано с тем, что получить доступ к катафотам можно через нижнюю часть конструкции. В качестве крепежного элемента используется гайка на «8».
  2. Следующий шаг заключается в полном разборе самого катафота. Крепление стекла отражателя проводится при помощи герметика, который можно просто аккуратно срезать ножом. Для того чтобы получить качественную конструкцию герметик удаляется при помощи наждачной бумаги и напильников.
  3. В качестве источника света используется диодная лета. Укладывается она с шагом 3 светодиода на 5 см. Крепление ленты можно провести при помощи клея и двухстороннего скотча.
  4. Соединение проводов проводится при помощи паяльника. Для проверки качества получаемого соединения следует подвести напряжение 12В.
  5. На данном этапе конструкция практически собрана, осталось только установить защитное стекло обратно и установить катафот с источником света на свое место. Для крепления защитного стекла можно использовать все тот же герметик. Провода отводятся от диодной ленты через резинку, которую имеет корпус конструкции. Проводить установку катафота на свое место не рекомендуется до момента полного высыхания применяемого герметика.
  6. В конструкции бампера проводится создание отверстий для проводов. Просовываем провода и устанавливаемом измененные катафоты на свое место, проводим их фиксацию.
  7. Завести проводку в салон можно через отверстие возле левого фонаря. Как правило, в этом месте расположена заглушка. В некоторых случаях для того чтобы получить доступ к этой заглушке следует провести демонтаж полки.
  8. В рассматриваемом случае подключение дополнительного стоп-сигнала проведем к проводке левого фонаря. В расположенном пучке проводки желтый кабель касается габаритов, красный питания стопов. Важно провести качественную изоляцию соединения для того, чтобы исключить вероятность появления окиси и ухудшения контакта.

Врезка: Важно: При желании можно провести подключение катафотов так, чтобы он могли работать в двух режимах: тускло габариты, ярко стопы. Столь несущественная доработка практически сразу преобразит автомобиль.

У каких моделей лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Официальная информация:

  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

Защищаем кузов от грязи

Метод установки пластиковых локеров мы уже обсуждали. Собственно, защитив от грязи задние арки, тюнинг можно завершить. Но некоторые владельцы на этом не останавливаются, продолжая улучшать стандартную конструкцию заменой брызговиков. Речь, конечно же, идёт о передних брызговиках, которые должны останавливать грязь, вылетающую из-под ведущих колёс. Штатные резиновые «барьеры», монтируемые на кузов «второй Калины», обладают меньшей площадью, чем было характерно для машин первого семейства. Однако, использование брызговиков большей площади, чем предусмотрено заводом – это не решение всех проблем. Если так сделать, грязь начнёт скапливаться на резиновой поверхности, которую надо будет очищать очень часто.


Брызговики Калины-1 и Калины-2, сравнение

Если указанные аргументы не пугают, читайте дальше. У нас рассмотрено, как дорабатывают «вторую Калину» сегодня:

  • Легко будет установить передние брызговики от «Лады Гранты», выпускаемые «Петропластом». Они крепятся на 4 самореза. По идее, можно договориться с дилером, чтобы указанную деталь установили сразу (при покупке). А розничные цены на брызговики «Петропласта» – самые высокие;
  • Крепление на универсальных брызговиках «Элегант» совпадает с вазовским креплением в трёх точках. Четвёртый саморез придётся прикрутить, просверлив новое отверстие, либо, попробуйте зацепиться за передний локер. Тут речь шла о модели «Элегант N1», доступной у продавцов запчастей;
  • На универсальном брызговике «СРТК» крепление подходит идеально, но вот с дизайном всё обстоит несколько хуже… Впрочем, вариант тюнинга, о котором идёт речь, уже реализован у многих;
  • В конечном счёте, можно использовать более крупные брызговики, перешедшие по наследству от «первой Калины», но здесь придётся поработать резаком (см. фото выше).

Вывод: купить сейчас можно либо что-то универсальное, либо , но по завышенной цене (если не через автодилера). Решайте сами, что лучше. Кроме четырёх перечисленных, наверняка есть и другие подходящие варианты. Ждём отзывов о них в комментариях к обзору.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном

Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром

В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Если владелец железного коня оснастил авто шинами с широким профилем, рекомендуется придерживаться значений 2,4/2,5 (для передних/задних шин). Узкую или резину с низким профилем следует подкачивать немного меньше: 1,8…2/2…2,2 (перед/зад) бар.

Эксплуатация автомобиля в разных климатических условиях также накладывает отпечаток на рекомендуемый уровень давления в шинах. Для зимы он должен составлять 2/2,2 бар, для лета — 2,1…2,2/2,2…2,3 бар. Это касается стандартной резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Точка зрения специалистов

Виктор. Все автомобили, которые у меня были, отечественного производства. Просто с иномарками много возни, когда начинаешь делать ремонт своими руками. Лада Калина – не лучшее предложение от ВАЗа, хотя при умелом подходе многие технические характеристики можно улучшить. Я решил сделать автомобиль сначала привлекательным, проведя тюнинг экстерьера.

Дмитрий. Очень хотел сделать Калину какой-то необычной. Для этого решил сначала изменить устанавливаемую оптику. Много есть способов, все просто не пересчитать. Вместе с изменением задних фонарей провел установку повторителей стопов в задний бампер. Получилось очень неплохо.

Цена вопроса

Комплект чехлов как на седан, так и Лада Калина хэтчбек стоит минимум 2,5 тысячи рублей. Но при покупке следует учитывать не только стоимость, но и отзывы покупателей о конкретном производителе, а также способности материала к сопротивлению истиранию, образованию зацепок и складок, отформатированность, наличие отдельных элементов для подголовников и подлокотников.

Салон автомобиля не будет выглядеть эффектно без правильно подобранных стильных чехлов. В продаже имеется большой ассортимент покрытий сидений автомобиля, множество фото в каталогах

Но следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на качество изделия

Выбор и установка чехлов на кресла вашего автомобиля является непростыми задачами. Это связано не только с подбором оптимального материала для чехлов, но и с качеством изготовления, правильность их установки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]