Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов ваз 2110


Обратный клапан на вакуумный усилитель тормозов

Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.
Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.

Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.

Схема расположения ВУТ

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:

В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.

Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.

Как работает (на видео)

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Проверить вакуумный усилитель тормозов “десятки” на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.


Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.

Магазины «Навигатор» располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

  • Доставка заказа стоимостью от 3 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара. Если стоимость доставки превышает 500 руб, мы делаем скидку в размере 500 руб на стоимость доставки.
  • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

Заказы обрабатываются ежедневно с 08:00 до 20:00 (время местное).

Порядок отгрузки в регионы РФ:

  1. Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
  2. Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
  3. После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной .

Как снять вакуумный усилитель ВАЗ 2110: замена ВУТ

Чтобы заменить усилитель тормозов на ВАЗ 2110, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 или других схожих моделях, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала выкручиваются все винты, удерживающие шумку моторного щита;
  2. Дальше отстегивается ремень, который крепит расширительный бачок;
  3. Затем бачок сдвигается, шланги от него отсоединять не нужно;
  4. Далее аналогичным образом смещается бачок омывателя заднего стекла (его нет на 2110, но бачок имеется на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112);
  5. Теперь торцевым ключом 10 откручиваются гайки крепления и тонкой плоской отверткой поддевается держатель шланга ВУТ;
  6. Отсоединив держатель, можно переходить к снятию усилителя, отсоединив колодку проводов от крышки бачка с тормозной жидкостью; Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза проваливается или стала слишком жесткой. Из этой статьи вы узнаете о неисправностях тормозной системы, причинах, диагностике и способах ремонта неполадок, при которых педаль тормоза стала жесткой или слишком мягкой.
  7. Затем отсоединяется шланг обратного клапана вакуумного усилителя, выкручиваются две гайки крепления ГТЦ к ВУТ и аккуратно отводятся в сторону тормозные трубки;
  8. После в салоне откручиваются четыре гайки кронштейна вакуумного усилителя, отсоединяются колодки от включателя стоп сигнала, после чего можно извлекать вакуумный усилитель вместе с кронштейном;
  9. Сняв вакуум ВАЗ 2110, его можно закрепить в тисках и вытащить плоскогубцами стальной стопор, аккуратно выбить шток сверху или снизу; Завершающий этап — выкрутить две гайки крепления ВУТ к кронштейну, после чего можно ставить новый вакуум 2110.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное, установить все элементы точно так же, как они стояли при разборке элемента;
  11. После установки вакуумника на автомобиль, не спешите закрепить шумоизоляцию. Сначала нужно проверить усилитель тормозов (подойдет способ, рассмотренный выше).

Если все в норме и тормоза работают нормально (педаль не тугая, нет вопросов к ходу педали, пропали свисты и шумы при нажатии на тормоз), тогда можно поставить шумоизоляцию обратно на машину. Обратите внимание, установив новый вакуумник, замена может считаться завершенной только после его тщательной проверки!

Демонтаж

Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:

  1. Снять обивку отсека двигателя;
  2. Снять накладки с лобового стекла;
  3. Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
  4. Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
  5. Отсоединить от вакумника шланг;
  6. Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
  7. Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
  8. Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
  9. Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
  10. С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
  11. Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.

Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.

Источник

Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110

  1. Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
  2. Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную.


Этот разъём отключается вручную
Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой.

Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112

Трудный выбор: оригинал или аналог?

Мы меняли на ТоргМаш. Вроде работает. Так что можем рекомендовать

Где располагается вакуумный усилитель?

Он крепится к кузову авто и располагается в моторном отсеке со стороны водителя.

Когда его надо менять?

  1. Когда из строя выходит усилитель тормозов, то может послышаться шипение при нажатии на педаль тормоза.
  2. Также и обороты двигателя станут неровными.
  3. Педаль тормоза также станет тяжело нажимать.

Все эти симптомы говорят о том, что усилитель тормозов подлежит замене. Не всегда они могут проявляться все вместе.

Проверить усилитель также можно следующим образом: на заглушенном автомобиле надо выжать 3-4 раза педаль тормоза. При выжатой педали следует завести мотор. Если при этом педаль немного провалиться, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.

Лада 2110 1999, 77 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 2001

Лада 2110, 2011

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2005

Комментарии 43

ВУТ исправен (не шипит, педаль проваливается при запуске двигателя, обороты не скачут при торможении), но тормоза слабые и педаль жестковатая, первое нажатие вроде норм, воторое жестче, третье вообще как-будто без вут (это если тормозить на скорости), если между нажатиями делать перерыв 5 сек то все нажатия как первое, но как не старайся колеса не блокируются. Может быть из-за неисправности ГТЦ слабые тормоза и жесткая педаль?

Видимо у меня тоже самое, те же симптомы. При нажатии на педаль несколько раз повышаются обороты. И не стабильный холостой ход.

а как ты его располовинил?

После ремонта все нормально работает а то мне сказали что ремкоплект этот не практичен

А вы резиновые детали из ремкомплекта ничем дополнительно перед установкой не обрабатывали?

Вот, говорят, силиконовая смазка (не путать с герметиком) она увлажняет и придаёт эластичность резинкам.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

  • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
  • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
  • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
  • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

  1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
  2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
  3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

Устройство и принцип работы ВУТ

На разных авто (на отечественных или иномарках) усилитель тормозов имеет схожую конструкцию. Например, вакуумный усилитель ВАЗ 2110 или вакуумный усилитель ВАЗ 2114, а также аналогичные решения на многих других моделях автомобилей, объединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и имеет следующую конструкцию:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня главного тормозного цилиндра;
  • возвратная пружина.

Если коротко, ВУТ имеет две камеры, разделенные диафрагмой. Общий принцип действия вакуумного усилителя тормозов в основе имеет разницу в вакуумной и атмосферной камере. Пока водитель не жмет на педаль тормоза, давление в камерах одинаковое.

При нажатии педали тормоза через толкатель усилие передается на следящий клапан, который перекрывает канал соединения атмосферной и вакуумной камеры. Если клапан движется дальше, атмосферная камера через канал соединяется с атмосферой и разрежение в атмосферной камере падает.

В итоге, разница давлений воздействует на диафрагму, преодолев усилие пружины, происходит перемещение штока поршня ГТЦ. При этом дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе, с которой нажатие осуществляется на педаль тормоза (чем сильнее водитель жмет на педаль, тем активнее работает усилитель).

Отпустив педаль, атмосферная камера соединяется с вакуумной камерой и давление в обеих камерах выравнивается, а диафрагма возвращается назад под усилием возвратной пружины. При этом максимальное дополнительное усилие ВУТ до 5 раз больше, чем усилие, приложенное водителем на педали.

Замена и стоимость

При любой ситуации когда поломка обнаружиться необходима своевременная замена всего узла целиком. Возможно исправление некоторых недостатков в виде замены клапана, однако длительного эффекта данная процедура может и не принести, так как сама деталь во многих случаях (если говорить о модели ВАЗ 2109) подлежит замене ввиду почтенного возраста. После установки новой детали, обязательно произвести регулировку.

Поломки вакуумных усилителей случаются не так часто с данной моделью, однако в силу большого возраста (выпуск модели прекращен в 2004 году) усилители постепенно изнашиваются и приходят со временем в негодность.

На рынке присутствует множество поставщиков деталей для автомобилей ВАЗ. Средняя цена (стоимость) нового усилителя составляет порядка 2000 рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]