Кованые диски ВСМПО на Ниву — обзор легендарных моделей

Захотелось попробовать покататься на легких кованых дисках. Как выяснилось, ВСМПО, СМК перестали выпускать кованые диски, от слова совсем. Из живых производителей остался только Slik (может быть ещё КРАМЗ, но они от сликов по-моему ничем не отличаются, плюс в столице не представлены в продаже). Для нивы в 15″ размере сейчас они делают один вариант дисков, модель L87:

Дизайн мне не сильно нравится, а самое главное что весит он 7.5 кг, что для ковки многовато, например современное литье КиК Ангара с 40-м вылетом весит 7.040 кг (по данным производителя).

По дизайну они также гораздо интереснее. Понятно что с высокой долей вероятности они прочнее литья, но не факт что сильно. Я лично держал в руках довольно кривые Slik l22 и ВСМПО эллада. Не верьте тем, кто говорит что ковка не гнется. Соответственно вариант со слик l87 отпал из-за их веса и высокой стоимости (комплект новых стоит примерно 26000, б/у попадаются редко). Остаются б/у варианты ВСМПО, предложений по ним довольно мало, к сожалению, а цены заоблачные (продавцы прошарили что новые не купить). Спустя несколько месяцев поисков по форумам и авито нашел комплект ВСПМО Тайга (фактический вес одного диска 5.1 кг), причем в другом городе, за 100 км от меня. Парень продавал их с 31-й резиной, которая мне была не нужна, но согласился продать диски отдельно. На фотках в объявлении мало что было понятно. Решил съездить. День был праздничный, непосредственно в городе продавца единственная шиномонтажка не работала, поэтому начал заранее прозванивать в соседнем, более крупном. В одну дозвонился, но мужик там собирался закрываться пораньше. Попросил по-возможности нас дождаться и выдвинулся туда. Продавец опоздал, благо шиномонтажник дождался. ЛКП на дисках был полный аллес:

При выборе дисков на внедорожник ВАЗ 2121, 21214 Нива, следует изначально определится с целью их установки. Некоторые автолюбители любят колесить на своем автомобиле по бездорожью, а некоторые ездят строго в городских условиях, и установка новых дисков на колеса для них – очередной предмет изысканности и роскоши, но никак не практичности.

Выбрав подходящие диски, не стоит спешить с их покупкой. Для начала, обязательно подберите правильные шины под них, для того, чтоб колеса максимально хорошо держали дорогу, и были надежными и практичными. Как это сделать? Ответ вы можете узнать, прочитав данную статью.

Шины Нива Тревел

Изготовитель позиционирует три типовых размера резины, считающихся штатными. Шины с завода:

  • 205/70 R15, 95/96T;
  • 205/75 R15, 97T;
  • 215/65 R16, 98TH

На практике колеса являются одним из самых популярных объектов для тюнинга. Владельцы устанавливают, как низкопрофильные покрышки для асфальта, так и тракторные модификации, рассчитанные на сложное бездорожье.

Оригинальный подход – монтаж гусеничных комплектов, эффективность которых проявляется на слабонесущих грунтах или свежем снеге.

Возможные варианты замены – в таблице:

Тип резины и индекс нагрузкиРадиус (R)Давление шин (бар)
215/60 96V172,0
215/65 98H162,0
215/65 98T161,9

Шины на Нива Тревел с завода монтируются марки Amtel Barguzin. Резину сложно найти в интернет-магазинах. Она довольно шумная и грубая, при этом отличается высоким показателем прочности. Улучшенных характеристик можно добиться, используя более качественные аналоги.

Среди них:

  1. Continental Contact 5 Conti Premium. Отличные всесезонки для трассы, улучшающие комфорт езды.
  2. BF Goodrich KO2 TA ALL-Terrain. Хорошие летние шины для поездок за город, на рыбалку, охоту. Преимущество – оптимальное сочетание параметров цена/качество.
  3. Geolandar AT GO15 Yokohama. Доступный вариант с низким уровнем шумности.
  4. Michelin XM2 Energy. Летняя новинка, являющаяся образцом прочности и долговечности.
  5. Nokian Nordman. Быстро адаптируется под разную стилистику вождения.
  6. Toyo Proxes. Классический узор протектора доработан при помощи компьютерных технологий.
  7. Зимние версии популярны от указанных производителей, а также Michelen, Pirelli, относящихся к премиум-классу.

Есть ли альтернатива заводским шинам?

Конечно, но всякий тюнинг должен иметь меру. Превышение допустимых размеров колес негативно скажется:

  • на динамических характеристиках;
  • элементах ходовой и подвески;
  • на рулевой части;

Стоит сказать и о том, что слишком большие колеса начнут задевать подкрылки и колесные арки. Особенно сильно это заметно в поворотах. Поэтому опытным путем было установлено, что без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, при стоковых деталях подвески и ходовой, можно установить шины следующего размера:

  • 215/60 R17;
  • 215/65 R16;

Чтобы применять покрышки с более серьезными характеристиками, придется установить усиленные ступицы, привода, сайлентблоки и прочие элементы подвески, а также увеличить мощность двигателя. Последних пункт важен для сохранения динамических характеристик на трассе и бездорожье.

В настоящий момент, на Ниву можно установить два типа резины:

  • шоссейную;
  • грязевую;

Последняя отличается большим и жестким протектором, ездить на котором по ровным дорогам будет неприятно. Зато в грязи и снегу такая покрышка справляется неплохо. При этом шоссейная резина имеет противоположные характеристики.

Популярные марки шин для Niva Travel:

  1. Toyo
  2. Nokian
  3. BF Goodrich KO2.
  4. Continental
  5. Michelin
  6. Pirelli

Покупая любую резину из списка выше, автовладелец точно не прогадает.

Диски для Niva Trevel

Оригинальные диски Тревел выпускаются в диаметре 15-17 дюймов (ЦО – 98,5 мм), при ширине – 6-7 “, вылете – 40 мм. Крепление элементов осуществляется гайками с усилием 90-100 Нм. Параметры сверловки составляют 139,7*5 (5,5*5), тип фиксаторов – М12*1,25. С завода ставятся диски серии 6J*15 ET40. Подходят также модификации 7J*16, 6,5J*17.

В таблице приведена расшифровка обозначений:

J-Профиль ободных закраин (ширина в дюймах) 15 и 16-Диаметр колеса (“) ЕТ-Вылет (дистанция между плоскостями крепления диска и симметрии обода)

Кованые диски ВСМПО на Ниву — обзор легендарных моделей

Ставить ковку на Ниву — решение просто шикарнейшее, диски нашей российской компании ВСМПО — одни из самых лучших и по деньгам не разорят. Один диск весит не более 6 кг — литья с таким весом вы не найдете. Литьё Ifree — вес диска в районе 7 кг. Так что кованые диски — самые легкие и самые прочные. А большинство нивоводов если и решают брать ковку, то только ВСМПО. Решение правильное, вот только где их найти?

Да-да, засада — ВСМПО больше не выпускает кованые диски и это решение мне непонятно — спрос есть и немаленький. Народ мониторит Авито в надежде найти бу-шные диски этой марки. Кому-то везет, кому-то нет.

В этом небольшом обзоре в картинках я покажу вам самые популярные модели кованых дисков — «Тайга» и Эллада». Абсолютно каждый из нивоводов, по крайней мере, в нашем городе мечтает купить именно их. Поскольку для Нивы они подходят просто идеально по параметрам. Только учтите, размер R15. Но это даже лучше, уж если вы раскошелились на ковку, то и резину берите тогда уж нормальную, а в 15-ом размере выбор ого-го ))

«Эллада»

Легендарная модель ковки на Ниву, уже не выпускается, но кое-где еще можно найти. На Авито сам недавно видел, правда продавались диски вместе с Нивой, но ничо, можно и так взять, Нива лишней не бывает ))

Параметры «Эллады» следующие — 6.0×15/5×139.7 ET45. Как видим, одна-единственная модификация на R15. Оно и правильно, поскольку выбор грязевой резины R15 в разы больше, чем R16.

По деньгам в хорошем состоянии бу можно найти по 4-5к рублей. Отличная цена даже для бушных дисков, поскольку качество тут высшее. Кстати, эта модель весит 5.7 кг всего. По отзывам — Нивка становится прыткой, разгоняется заметно быстрее, а ям и кочек можно не боятся, ибо ковка есть ковка — её фик сломаешь ))

«Тайга»

Вторая легендарная нивовская модель ковки R15. Тут уже 2 модификации, разница в которых незначительная:

— 6.0(6.5)R15 — 5×139.7 — ET45

Есть с шириной диска 6 и 6.5. Подбираете, что вам больше подходит для вашей резины. «Тайга» более популярна, чем «Эллада». Ну и её чаще можно увидеть на Ниве Шевроле, размерчик то идеально подходит ))

Самый огонь — вес диска, он составляет всего 5.5 кг. Отзывы думаю вы и сами знаете какие — восторженные, народ их ищет как колбасу во время дефицита в советские годы. Пустил бы сейчас завод мощности на производство этих дисков обратно — много бы нивоводов стало бы счастливее) Да и денег бы заработали нормально. Предзаказов было бы больше, чем на айфоны))

«Гелиос»

Последний из «тройки» нивовских моделей. Модификаций, правда, тут очень много с разным вылетом и другими параметрами, в инете очень много фоток различных пузотерок на «гелиосах». Но нам же нужно для Нивы и Шеви))

И тут есть то, что нужно — 6.0×15/5×139.7 ET45

Диск весит 5.5 кг, легкий и нереально прочный. Правда, если уж выбирать из трех моделей, то для Нивы я бы лучше взял «Элладу» — классический стиль из 5 толстых звезд, они будут крепче, чем более тонкие лучи. Хотя даже их постараться сломать — занятие то еще ))

Эта модель более элегантная я бы сказал, поэтому часто можно видеть на Шевиках — красота одним словом ))
Так что кому дисков не досталось, собираемся и пишем петицию заводу, чтобы немедленно начали выпускать хотя бы одну из этих трех моделей. Супер прочные и легкие диски с незаоблачной ценой — нивоводы рекомендуют )) Главное — это найти в продаже. Хотя я не рассмотрел другие модели, которые еще можно без проблем найти в продаже, быть может из них можно на Нивку что-то выбрать. Ну и если не нашли ковку, то берите популярное литье Кик, например.

Критерии выбора

Характеристики, размерность шин и дисков заметно влияют на поведение транспортного средства на дороге.

Производитель советует монтировать на Niva Тревел элементы, соответствующие описанным выше параметрам. Это способствует продлению срока службы деталей ходовой подвески, а также обеспечивает безопасность движения.

Допускается использование зимней резины приведенных габаритов и индексов (M+S, Q) со скоростным ограничением до 159 км/ч. Выбирать для холодного времени года рекомендуется узкие элементы, гарантирующие улучшенное сцепление с покрытием. Давление в шинах, указанное выше в таблице, является нормой для «холодных» покрышек.

Как выбрать новые шины и диски для Niva Travel?

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо, прежде всего, понять, для каких целей будет использоваться автомобиль. Если Ниву планируется использовать по трассе, то лучшим решением будут колеса с диаметром 17 дюймов на резине с минимальным профилем – 60. Чем меньше профиль резины и больший диаметр, тем лучше управляемость машины на асфальте. Однако это пойдет в ущерб комфорту и точно негативно скажется на бездорожье.

Высокий профиль резины при меньшем диаметре – лучший вариант для тех, кто хочет получить полноценный внедорожник. Здесь все противоположено предыдущему варианту.

Следует учесть еще одну особенность подбора дисков и шин – диаметр колес серьезно влияет на динамические показатели Niva Travel. Базовая комплектация этого автомобиля оснащается штампованными дисками R15 – это самые маленькие колеса.

Однако есть приятная особенность – у них самый меньший вес и разгонная динамика внедорожника на таких колесах лучше. Чего не скажешь о дисках R17. Но это условие будет действовать в том случае, когда профиль и ширина шины соответствует заводским показателям.

Итоги и выводы

Некорректный подбор размерности резины для любого авто чреват нарушением штатных настроек, получением плохо управляемого и неконтролируемого транспортного средства. При этом наблюдается интенсивный износ элементов подвески, рулевого узла, стоек, подшипников.

Эксперты категорически уверены, что экономить на шинах не стоит, а к их замене на аналоги нужно подходить максимально рационально. Всегда следует руководствоваться требованиями производителя, поскольку от характеристик резины зависит безопасность движения на дорогах с разным покрытием.

Невзирая на не самое лучшее качество заводской резины, многие владельцы Нив ставят ее, учитывая невысокую стоимость. более дорогие модификации монтируют пользователи, занимающиеся тюнингом автомобилей, либо преданные почитатели отечественного автопрома.

При покупке резины следует учитывать, что рассматриваемый автомобиль ориентирован на бездорожье, а не шоссейные гонки.

Заводские диски

Диски тоже имеют немаловажную роль, но параметров у них будет куда больше, чем у шин. Поэтому, при покупке дисков, внимательно изучите очень важные параметры:

  • PCD – 139 7x Это посадочный диаметр ступицы. Будьте внимательны, у Нивы он самый большой, поэтому колеса нужно подбирать исходя из ступицы машины.
  • Ширина диска – 7 мм. А вылет составляет – 40 мм. Колесные гайки закручиваются моментом в районе 100Нм.

Диаметр дисков ограничен колесными арками автомобиля и его подкрылками. Поэтом поставить слишком большие колеса не получится, хотя были случаи, когда ни Ниве использовали аж 17-тый диаметр дисков с низкопрофильной резиной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]