Где находится кран печки лада калина 8 клапанов


Вы открыли автомобиль и завели, чтобы ехать на работу. На улице холодно, включили печку и заметили, что охлаждающая жидкость начала поступать в салон. Снова пришёл в негодность кран печки Лада Калина. Решение, которое локализует проблему — вынести кран под капот. Для этого нужно:
  • Удлинить тягу привода.
  • Заменить патрубки к радиатору печки.

Менять в дальнейшем проще. Если кран опять потечёт, но не в салон. Так, где находится кран печки на Калине? Размещается под торпедой на уровне центральной консоли, найти несложно. К сожалению, ремонту не подлежит, только замена в сборе. И это единственный надёжный вариант, связанный с заменой. Рекомендуем ставить сразу керамический вместо заводского варианта.

Керамический элемент гарантирует надёжность, высокую износостойкость, а также плавную работу. При установке крана желательно обработать место установки резиновым герметиком. Удобнее делать на яме или эстакаде. Но, если такие варианты недоступны, то можно заехать одним колесом на бордюр.

Замена крана отопителя Лада Калина

Вы открыли автомобиль и завели, чтобы ехать на работу. На улице холодно, включили печку и заметили, что охлаждающая жидкость начала поступать в салон. Снова пришёл в негодность кран печки Лада Калина. Решение, которое локализует проблему — вынести кран под капот. Для этого нужно:

  • Удлинить тягу привода.
  • Заменить патрубки к радиатору печки.

Менять в дальнейшем проще. Если кран опять потечёт, но не в салон. Так, где находится кран печки на Калине? Размещается под торпедой на уровне центральной консоли, найти несложно. К сожалению, ремонту не подлежит, только замена в сборе. И это единственный надёжный вариант, связанный с заменой. Рекомендуем ставить сразу керамический вместо заводского варианта.

Керамический элемент гарантирует надёжность, высокую износостойкость, а также плавную работу. При установке крана желательно обработать место установки резиновым герметиком. Удобнее делать на яме или эстакаде. Но, если такие варианты недоступны, то можно заехать одним колесом на бордюр.

Когда нужна замена крана отопителя?

Ремонтировать кран отопителя на автомобиле Лада Калина требуется в двух случаях:

  • Краник «закисает» или «прикипает».
  • Изделие протекает в местах соединений.

Не имеет значения, что стало причиной неисправности, изделие следует заменить. Иначе последствия будут более серьёзные. Признаки неисправного краника:

  • В салоне присутствует запах охлаждающей жидкости.
  • Заметили следы охладителя на полу авто.
  • Печку включили, а тепла нет.

Протекание краника печки считается не просто очередной неприятностью, которая затопит салон, а опасностью для ЭБУ автомобиля. Если заметили под ногами следы жидкости, то сразу проведите осмотр, найдите возможную причину утечки. Воспользуйтесь дополнительным освещением или фонариком, чтобы быстро осмотреть краник отопителя. Кроме крана, причиной протекания антифриза могут оказаться повреждения в патрубках или радиаторе. Вы теперь знаете, где находится краник печки на Калине. Если определили источник протекания, которым оказался кран, то нужно срочно заменить.

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам узнать, где размещается краник печки на Калине. А главное, что его не так уж и сложно поменять в домашних условиях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Устройство печки салона позволяет производителю достичь достаточно приемлемого уровня комплектации, что для модели малого класса Лада Калина весьма достойно и делает ее конкурентоспособной среди своих соперников в данном сегменте.

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.

  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.

  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.

Извлеките старый кран, установите новый и соберите все, соблюдая обратный порядок действий. Рекомендуем также поменять патрубки, идущие к радиатору от краника.

Lada Oka франкенштейн › Logbook › ТЕПЛО В АВТО(часть 1)- избавляемся от крана печки т.д.

Всемушки привет)

Ну вот сново пишу про ремонтик окуря) Я уже писал ранее про то что в машине бежит краник печки( это создает массу проблем, такие как запах тосола в салоне, постоянный подлив тосола, грязь в салое ну и меньше тепла в машине! И еще по опыту с копейкой я решил что просто сниму кран и поставлю медную трубку! Так как за все время езды на копе я ни почти не закрывал кран, даже летом! дело все в воздухе, если перекрываешь подачу воздуха то радиатор отопителя не нагривает уличный воздух и не греет салон! Такая система применена и на наших ЛАДА КАЛИНА. где кран не устанавливается с завода. Приступаем к работе) -первым делом я слил тосол и снял кожух воздуха заборника из подкапотки ( держится на четырех винтиках) и увидел там кучу листьев, грязи и т.д, но самое страшное было то что под кожухом скрывалось много ржавчины!

-Дальше сняв трубку и кран с радиатора промыл его под водой с шампунем)))

После взял и поставил радиатор обратно на место для примерки) увидел что новая трубка почти задивает кузов авто, а прокладка моторного отсека не совпадает по трубкам) Ну и взяв круглый напильник пода гнал все как надо)

Вот как то так) Собрал все на место! и рад) теперь в машине не когда не побежит кран))) а оставшийся регулятор открывания крана приспособлю куда нибудь в другое место) Но это еще не все ! Продолжение следует) всем пасибо и пока=)

За что отвечает заслонка?

Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь радиатор печки, при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.

Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.

Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.

Recommendations

Comments 36

Термостат от какой машины стоит от 2110 или от 2108?

Стоит десятый, но все времени нет в БЖ выложить)

я на всех свих оках ставил, кроме китайоки и гранты, даже на 21099 ставил, эффект ошаломляющий

Ну незнаю как с восмерышным термосом ) он у меня не работал при покупки) я поставил сразу десятый и мне нравится!)

… «Кстати это место гниет потому что вода и снег попадая через воздуха заборник полностью не вытекает, и плескаясь по кузову гробит его))))»…Там должен быть кожух пластиковый, который предотвращает попадание туда воды при ПРАВИЛЬНОЙ его установке. А слив с этого кожуха происходит через резиновый клапан. И если этот клапан, я бы даже сказал — заслонка чист от грязи и листвы то ржавчины там никогда не будет. Тем более гниения.

НУ я спорить не буду конечно) но этот кожух у меня стоит и он не плотно прилегает к левой части воздуховода(если стоять лицом к копоту) то есть вода попадает и между воздуховодом и маленьким кожухом.

При установке на место — кожух надо заводить ЗА воздуховод

Он так и стоял, я его также засунул)

вроде сейчас керамические краны продаются, мб его стоило попробовать? а обычные та да, постоянно текли.скорее от того, что редко им пользуемся, вот там закисает, прикипает и потом срывается-течёт.

радиатор печки смотрю родной, должен тёплый быть, если кусками герметика не забитый.

Ну я на копейку поставил кирамический, он вроде нормальный но я им всерогно не пользуюсь) а на окуне радиатор промыл вроде норм) но плохо то что у алюмения теплоотдача хуже чем у латуни поэтому в окухе греет хуже чем в копе.

нормально и алюминий греет. у меня когда новая была, аж глаза сушило.потом как термос родной не стал держать, начал другие ставить и всё, тепла уже не было такого. меня это достало и я пошёл и тупо купил новый радиатор печки.Крафт, просто именно он был в наличии. свой когда снял, тоже хотел промыть, но из него вылетали куски герметика. в общем поставил новый радиатор и…тепла так и не было, хотя переделал на 10ый термос, рука не терпит шланг, который в салон идёт, а тепла нет. и вот спустя 4 года, недавно менял на 12ке и давай читать отзывы, оказывается, нужно ставить такой же ДААЗ, который и с завода ставят.у него самая плотная набивка теплоотводящих пластин и ещё как лабиринтом немного, на свет не просматривается короче.вот он дует реально кипятком, аж руке больно, ногти заворачиваются)

а керамич.краник ставил на 2105.но он не до конца перекрывал тосол.так и продал.

Даушь про родиаторы такова не слышал! Сказать честно при покупке термос вообще не открывался, щяс поставил десястый и также трубку держать не возможно а греет так себе! Ну а кран уменя нормал закрывается, я просто второй рукой помагал ему закрытся.

я сам пролетел на 700р.раз думаю купил новый радиатор, значит будет жарко.а оно не в этом ещё и дело.радиатор радиатору рознь.вот просто зайди сам в магазин, где есть выбор штуки 3-4,разложи их рядом какие будут:Прамо, Лузар, Крафт, ДААЗ и посмотри на соты.визуально, в одном будут редкие, как в заборе щели).понятно, воздух сквозь него пролетит и нагреться не успеет.тем более на свет смотришь и он просматривается.а в ДААЗе как будто небольшие лабиринты, как извилисто воздух сквозь него проходит. вот, долго, но понятно))

Ну я покупать новый точно не буду пока что)

Даушь про родиаторы такова не слышал! Сказать честно при покупке термос вообще не открывался, щяс поставил десястый и также трубку держать не возможно а греет так себе! Ну а кран уменя нормал закрывается, я просто второй рукой помагал ему закрытся.

а 10й термос продувал в магазе? они там тоже,1 нормальный, держит, а другие 3 пропускают большой круг, потому, что конструкция какая то не понятная.жестянка не плотно прижимается.

Сборка

Возвращаем на свое место педаль тормоза. Сделать это будет мешать упор. так вот его надо вывести в сторону и это позволит вернуть педаль на ее законное место. Если упор отогнулся вперед, то после возвращения педали на ее место, выпрямите упор с помощью плоскогубцев .

Соединив педаль со штоком, не забудьте установить стопорную пластину .

Также не забудьте поставить, подключить и обязательно настроить датчик нажатия педали тормоза :

Не забудьте подключить и настроить датчик нажатия педали тормоза. Стоп-сигналы должны загораться уже при слабом нажатии на педаль.

Также, устанавливаем на место кронштейн педали газа и на него саму педаль. которую обязательно фиксируем на кронштейне стопорной пластиной .

Пожалуй, в салоне все, теперь переходим в моторный отсек. Не забудьте вернуть на место рулевую тягу и прикрутить на место тепловую защиту (если Вы ее откручивали):

Ставим на место воздушный фильтр. воздуховод. затем площадку под АКБ и сам аккумулятор .

Итак, все собрано, осталось залить антифриз и выгнать воздушную пробку из печки. Прежде, чем заливать тосол, убедитесь что все шланги надеты на свои места и все хомуты на них затянуты, включая шланг подогрева дроссельного узла .

Признаться, залив антифриз и проверив систему охлаждения, я по началу, был немного удручен, тем, что печка снова не греет. В отчаянии я прибавил газу и заметил, что на высоких оборотах воздух из печки идет гораздо горячее. Тогда до меня дошло: в системе воздушная пробка. Воздух скапливается в высшей точке (у меня это в шлангах) и не дает тосолу нормально циркулировать через печку.

Воздух из системы я выгонял так же, как делаю это уже лет 7. Достаточно просто поездить на высоких оборотах (3-4 тыс.об) и поток тосола сам разобьет воздушную пробку на пузырьки, а затем вынесет их в расширительный бачек. Следите за уровнем тосола и убедитесь, что пробка расширительного бачка хорошо запускает воздух внутрь. и тогда воздушная пробка Вам не страшна.

Вот, пожалуй, и все, уважаемые читатели! Искренне надеюсь, что эта статья поможет Вам заменить радиатор печки и у Вас больше не будет проблем с этим агрегатом. Желаю, чтобы в Вашей машине печка работала отлично, никогда не подтекала, и пусть, даже в сильный мороз, в Вашем авто будет тепло и уютно!

Штатный радиатор по реверсивной схеме поставил 5 декабря 2015. Езжу с ним почти месяц, на носу Новый год, печкой пока очень доволен ))

Распространенные неисправности

Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Как поменять радиатор

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]