Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи

Рано или поздно любой автомобилист вынужден констатировать появление проблем в работе коробки передач. Особенно часто ломаются механические трансмиссии, причём неисправность может возникнуть спонтанно и неожиданно, но чаще всего – постепенно, проявляясь различными нехарактерными звуками при переключении передач, а также сложностями с их включением.

Если при включенном двигателе вы не можете тронуться с места – придётся выяснять причину и устранять её.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

Распространённые причины проблем с включением передач

Причин, из-за которых вы не можете перевести рычаг КПП в рабочее положение, может быть множество. И далеко не всегда они связаны с неисправностью самой коробки – в некоторых случаях виновником является сцепление, иногда – двигатель. В любом случае, чтобы выяснить причину самостоятельно, необходимо иметь соответствующие знания и опыт – иначе высок риск того, что вы не сможете это сделать или в результате ваших действий придётся выполнять более сложный и дорогостоящий ремонт.

Если на заведённом двигателе передачи не включаются из-за неисправностей коробки, потребуется её демонтаж и дефектовка – операция, требующая большой аккуратности. То же самое можно сказать и о сцеплении. Впрочем, лучше все же приступить к более детальному описанию возможных проблем и способов их устранения.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  • Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  • Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  • Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  • По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  • Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  • Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Что делать?

У меня была ситуация когда ломался тросик сцепления в не «очень подходящем месте». Я заехал на кладбище почтить память своего товарища. Уже темнело, пора было ехать.

ЭТОТ СПОСОБ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯТЬ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

  1. Включаете первую скорость.
  2. Включаете зажигание.
  3. Включаете «аварийки«.
  4. Внимательно смотрите по сторонам, так как автомобиль покатится вперёд рывками.
  5. Крутите стартером, на тормоз не жмёте. Автомобиль начнёт ехать вперёд рывками. И должен завестись!

Внимательно едете на первой передаче. В правом ряду! Старайтесь выбирать время и скорость при подъезде к светофору! НА СВЕТОФОРЕ ВЫ РИСКУЕТЕ ЗАГЛОХНУТЬ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНЫ!

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Другая» жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  1. вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  2. кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  3. как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>

Не переключаются передачи на автоматической коробке

Хотя АКПП является необслуживаемой, то есть она рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, она тоже подвержена поломкам. Однако здесь причины того, что на заведённом двигателе не переключаются передачи, частично другие. Рассмотрим их:

  • выход из строя кулисы – поломка, характерная для старых моделей автоматических трансмиссий. Ремонту кулиса не подлежит, необходимо менять деталь. И в большинстве случаев для этого придётся снимать и коробку;
  • второй частой причиной, которая встречается и на авто с механической трансмиссией – это недостаточный уровень трансмиссионного масла. О разгерметизации АКПП будут свидетельствовать подтёки масла, а их локализация позволяет определить, какая именно прокладка или сальник прохудились. Прокладки можно поменять и самостоятельно, здесь нет ничего сложного. После замены необходимо поменять и масло, слив старое. Поскольку ремонт АКПП – это самый затратный вид ремонта после капремонта мотора, за ней нужно присматривать – проверять на предмет утечек масла каждые 2000 километров;
  • когда выходит из строя блок управления, автомобиль становится полностью обездвиженным. Ремонт заключается в замене неисправного устройства и тщательном осмотре электрического тракта коробки.

Те неисправности, которые вызваны внутренними причинами, самостоятельно устранить не удастся. Более того — далеко не все автосервисы возьмутся за такую работу. В любом случае при возникновении проблем с переключением на машине с АКПП следует сначала выполнить компьютерную диагностику коробки.

Диск сцепления и маховик

Фактически, производство также происходит с диском сцепления и самим маховиком. Однако здесь, скорее всего, переключатся передачи, но проскользнет! Отпустите педаль сцепления, и появится пробуксовка, т. Е. Машина не едет, она, вероятно, будет тянуть.

Смотрим на диск, возможно мы его поменяем. А также посмотрите на выход на маховике! Если он большой, то мы его полностью изменим.

По опыту скажу, что наш рабочий ВАЗ 2111 использовался в основном для междугородних, через 2. 3 года пробег был очень большой. Такие симптомы стали появляться, коробка передач на заводе заводилась очень плохо! Сняли механическую коробку передач, посмотрели на корзину. Диск сцепления. Маховик. И все было заменено, износ был очень большим, и один лепесток треснул по корзине. Они даже изменили «вопрос» и вилку.

Если причина не устранена сейчас, то это сама коробка передач! Это нужно разобрать и посмотреть

Первая скорость не зафиксирована

Когда вы начинаете движение с первой передачи, особенно на тяжелой земле, такой как песок и снег, вам придется удерживать рычаг переключения передач, поскольку он не удерживается сам по себе, передача переключается на нейтральную передачу. Может быть три причины этого сбоя:

  • Ослаблены крылья и не фиксирует вилку;
  • Износ передач и сцепления;
  • Мощность двигателя на подушках и выбивая из коробки.

Необходимо полностью проверить состояние креплений всех деталей и узлов. Коробка передач жестко установлена ​​на двигателе. Однако, когда двигатель скользит по подушкам безопасности, первая передача

может быть выбита. Затяните все болты и проверьте жесткость крепления на корпусе. Вы можете сделать эту работу самостоятельно.

Крепко закрепите дышло на рычаге переключения передач, выберите игру, поскольку она отвечает за фиксацию рычага в правильном положении. Для этого поместите машину в яму. Откройте крышку и проведите аудит. Обратите особое внимание на состояние зубчатых колес.

При износе шестерни могут скользить и выскочить без передачи крутящего момента. Когда вы нажимаете рычаг рукой, сцепление плотно прилегает и зацепляется.

Новая коробка

Проблемы возникают, когда они забирают машину со станции технического обслуживания, а скорость коробки передач ВАЗ 21093 не входит. В то же время, когда двигатель не работает, рычаг переключения перемещается плавно, без трещин. Как только машина запускается, трансмиссия перестает включаться. Прежде всего, проверьте движение зубчатых колес и вилок вдоль пазов — вдоль оси вала. Поскольку вы открыли окно, обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли он установлен.

Если неисправность обнаружена вскоре после обслуживания автомобиля, не беспокойтесь об этом самостоятельно. Отправьте свою машину обратно и позвольте слесарю самому найти и починить косяки. Помните, что вам не нужно платить за некачественный ремонт.

Привод сцепления и кабели

Для моделей с задним приводом (ВАЗ 2101. 2107) коробки передач включаются гидравлически. То есть, когда вы нажимаете на сцепление, жидкость выталкивает поршень, который, в свою очередь, выталкивает заглушку сцепления, которая удаляет диск. В моделях с передним приводом (ВАЗ 2108. 2115) отсутствует гидравлическое соединение, все сделано механически, точнее тросом сцепления, который соединен с педалями. Если на автомобиле с задним приводом капает рабочий цилиндр, или на автомобиле с передним приводом обрывается кабель, трансмиссия к автомобилю не будет включена. Банально не будет работать «плагин». Мы просто осматриваем и заменяем поврежденные детали.

Вилка сцепления

Редко но бывает, например у меня на ВАЗ 2105 была такая проблемка один раз, сломало саму вилку которая отводила диск сцепления. Видно была не очень хорошего качества. Почему записываю в сложные проблемы, да потому что чтобы ее заменить зачастую нужно снимать всю коробку целиком, а это уже не легко! Особенно на переднем приводе. ХОТЯ сейчас народные «мастера» в гаражах меняют ее без снятия МКПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]