Подшипник полуоси ваз 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101 / 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют менять подшипник на полуоси самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и по ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника полуоси описана довольно сухо и прочтя его врятли удастся дома и своими руками его поменять.

В большинстве инструкций и руководствах идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется».

Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Посмотрев инструкцию и оценив сложность объема работы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 можно уже будет принимать решение, отремонтировать все дома или гнать к специалистам.

Признаки неисправности подшипника полуоси ВАЗ 2107

При эксплуатации автомобиля может износиться сам подшипник полуоси или же разбиться его посадочное место. Любая неисправность подшипника легко определяется по ряду признаков:

  • нарастающее с набором скорости гудение заднего моста, которое может переходить в скрип или треск;
  • люфт заднего колеса (проверить его можно, если поддомкратить машину и покачать колесо руками);
  • выпадение шариков при разрушении сепаратора (в этом случае полуось может сойти с посадочного места во время движения);
  • заклинивание заднего моста, когда колеса перестают вращаться (если колесо клинит на скорости, то это может стать причиной серьезного ДТП).

Конструкция подшипника предусматривает большой пробег детали, но дефекты материала или чрезмерные нагрузки во время движения по плохим дорогам могут привести к быстрому износу узла. В таком случае необходима замена подшипника полуоси ВАЗ 2107.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Для проведения работ нет необходимости поднимать автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Замена полуоси ВАЗ 2107 или подшипника выполняется следующим образом:

  • поддомкратить, открутить и снять заднее колесо;
  • снять тормозной барабан;
  • демонтировать тормозные колодки, используя пассатижи для снятия пружин;
  • используя торцевой ключ на 17, открутить полуось;
  • извлечь полуось из посадочного места (для этого необходимо использовать вороток, вставив его между задней частью полуоси и тормозным цилиндром и используя в качестве рычага);

  • снять старый подшипник полуоси;

Подготовка

В первую очередь понадобится демонтировать задние колеса, тормозные барабаны и саму полуось.

  1. Установить авто на ровную площадку (на случай, если нет ямы или автокрана).
  2. Передние колеса должны быть надежно зафиксированы упорами. Не забывайте, что «семерка» имеет задний ведущий привод и контролировать ее неподвижность включением передачи нельзя, просто не получится.
  3. С помощью домкрата приподнимают заднюю часть машины.
  4. Подстраховывают от случайного падения. Можно подложить под кузов снятые колеса, металлическую канистру или страховочный брус.
  5. Откручивают болты и снимают колеса.
  6. Торцевиком на 10 скручивают направляющие и демонтируют тормозные барабаны. Можно помогать молотком, но осторожно: наносить удары можно только через деревяшку.
  7. Ключ № 17 снимает болты, фиксирующие полуось, с последующим ее извлечением.

Полезные советы по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Осуществляя ремонт полуоси ВАЗ 2107, необходимо придерживаться следующих советов и правил:

Чтобы при срезании болгаркой старого подшипника не повредить полуось, необходимо распиливать лишь внешнее кольцо и сепаратор. На внутреннем кольце достаточно сделать несколько пропилов, после чего расколоть его ударами зубила.

Новый подшипник набивается на полуось при помощи молотка. Если бить непосредственно по подшипнику, появляется вероятность его перекоса или разрушения. Поэтому набивать подшипник надо, используя обрезок трубы, внутренний диаметр которой немного больше диаметра полуоси.

Недопустимо нагревать подшипник перед его посадкой на полуось. Нагретый подшипник увеличивается и проще садится на место, но при этом может произойти “отжиг” металла, ухудшающий его физические свойства. В результате отжига увеличивается пластичность и снижается твердость металла.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — задача достаточно сложная, но вполне выполнимая в гаражных условиях. Главное — не повредить поверхность полуоси при снятии и установке подшипника. При установке нового подшипника следует осторожно работать молотком, так как сталь, из которой изготовлены детали подшипника, очень хрупкая. В остальном процедура не содержит в себе сложных операций, требующих особой квалификации и оборудования.

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Причины поломки

Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

  • неаккуратное управление автомобилем;
  • неправильный монтаж изделия;
  • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
  • вытекание смазочного вещества;
  • продолжительный срок службы.

Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

Способы определения неисправности подшипника ступицы

Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

  1. приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
  2. покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
  3. если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

  • домкрат;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • зубило и молоток;
  • съемник;
  • смазка марки «Литол».

Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

Замена вышедшего из строя изделия

Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

  • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
  • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
  • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси.

  • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
  • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации. Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.


Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Справочник подшипников

Главная

Когда был дифицит автозапчатей на иномарки, автоспецы искали замену среди аналогичных товаров только Российского производителя.

Так же потупают и сегодня, т.к. стоиомсть импортных подшипников и сальников очень высокая. Бывает и так, что эту запчать нужно долго ждать, да и то больше месяца. А то и вообще сняли автомобиль с производства. Тут и приходит на смену российская запчасть — подшипник. В этой таблице я хочу показать размеры подшипников. этот справичник поможет отыскать вам нужный аналог под размер. Солюдайте отдно правило при подборе подшипника — качество нашего подшипника должно соответствовать качеству иностранного. А то прийдется менять подшипник каждый месяц.

САЛЬНИКИ
Размеры, ммПрименяемость, марка, модель машиныМесто установки
1687М. «Карпаты», «Дельта»Рычаг сцепления
25,1127М. «Урал»Педаль и рычаг КП
26138ЗИЛ-4314Рулевой вал
30157М. «Урал», «Днепр»Распредвал
35157М. «Карпаты», «Дельта»Коленвал
30167ВАЗ-2108, «Ока»Шток выбора передач
30167М. «Днепр»Педаль переключения КП
30177,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮКоленвал правый
471710М. «Восход»Коленвал правый
34,8189Лодочный мотор «Нептун»
4018,58«Ока»Первичный вал КП
35197М. «Минск»Ступицы колес
3719,310ВАЗ-2101…-2107.-2121Рулевой вал
32206М. «Восход»Вал кикстартера
32207«Газель»Рулевой вал
30208,5М. «Днепр»Вал кикстартера
352010«Волга», ГАЗ-3307Рулевой вал
402010М. «Урал»Вал кикстартера
Мотоколяска СЗДКоленвал правый и вентилятор
32217М. «Карпаты», «Дельта»Вторичный вал КП
34,5226КамАЗУгловой редуктор РУ
ЗИЛВинт РУ
УАЗВал червяка
35236ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412»Рулевой вал, вал сошки
36,5236,5М. ИЖ-П, ИЖ-ЮСтупицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40247«Таврия»Первичный вал КП
42247АЗЛК-2141Первичный вал КП
452410ЗАЗ, ЛуАЗПервичный вал КП
462411ЗИЛ-4314, КамАЗНасос гидроусилителя РУ
462413,5ЗИЛ-4314Компрессор
38258М. «Урал», «Днепр»Ступицы колес
422510ЛуАЗПолуоси
М. «Тула», «Муравей»Ступицы колес
45258ВАЗ-2108Первичный вал КП
52256,5М. ИЖ-ЮКоленвал промежуточный
522510М. ИЖ-ЮКоленвал левый
522520М. ИЖ-ПКоленвал левый
62258М. ЯВА-638Коленвал левый
38267ЗАЗ-968Полуось
472610М. «Восход»Ступицы колес
40,25277М. «Восход»Вторичный вал КП
42287ВАЗ-2108,»0ка»Коленвал передн.; распредвал
47288ВАЗ-2101…-2107,-2121Первичный вал КП
4328,610ВАЗ-2101…-2107.-2121Вал сошки
45308ВАЗ-2101…-2107,-2121Полуось заднего моста
45307«Таврия»Коленвал передний
473010ЗАЗ (агрегат 30 л.с.)Картер сцепления
50309«Москвич-412»,ИЖПервичный вал КП
52308М. ЯВА-638Коленвал правый
523010М. ЯВА-638Вторичный вал КП
45,1328М. «Урал», «Днепр»Первичный вал КП
50,53212УАЗКулак шарнира передн. моста
443310«Волга», УАЗВал сошки
49,2533,49«Москвич-412»,ИЖУдлинитель КП, внутр.
49,2533,49,5«Москвич-412», ИЖУдлинитель КП, наружн.
483410ГАЗ-3307Вал сошки
49,4348М. «Урал», «Днепр»Вилка кардана
Мотоколяска СЗДПоводок кардана, задняя ступица
48357«Волга», «Газель»Первичн. вал 5-ступенч. КП
52359М. ИЖ, СЗДВторичный вал КП
57359ВАЗ-2108, «Ока»Полуоси приводов
6835,812ВАЗ-2101…-2107,-2121Фланец хвостовика ГП
6835,812«Нива» (обр. напр. вращения)Фланцы переднего редуктора и КП
4836,78М. «Урал», «Днепр»Вторичный вал КП
52387«Таврия», «Ока»Ступицы задние
563810«Волга», «Газель»Удлинитель КП
56407ВАЗ-2101…-2107Ступицы передние
58409ЗАЗ-968Ступицы передние
604010«Таврия»Полуоси приводов
56419АЗЛК-2141Фланцы приводов
55,741,29«Москвич-412»,ИЖПолуось заднего моста
Мотоколяска СЗДСтупица передняя
55,74210«Москвич-408», -2138Коленвал передний
584210ЗИЛ-4314Вал сошки
624210«Москвич-412»,ИЖКоленвал передний
624210ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗДСтупицы задние (ЛуАЗ-все)
624210ЗИЛ-4314Первичный вал КП
684210УАЗФланцы хвостовиков ГП и РК
754210«Волга», «Газель»Фланец хвостовика ГП
65438«Москвич-412», ИЖСтупицы передние
705010М. «Урал»Коленвал
76509,5ГАЗ-3307Вторичный вал КП
805010«Газель»Ступицы передние
725210«Волга»Полуоси и ступицы
825410ГАЗ-3307Фланец хвостовика ГП
70558«Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.)Коленвал передний
805510«Волга», УАЗ, ГАЗКоленвал передний
7655,38КамАЗВал сошки
73,155610«Нива»Ступицы передние
825610ЗАЗ(ЗОл.с.)Коленвал передний, и задний.
806010КамАЗ
856010УАЗСтупицы колес
856012М. «Днепр»Коленвал
906410ГАЗ-3307Ступица передняя
«Газель»Ступица задняя
906510ЗАЗ-968, ЛуАЗКоленвал задний, передний
906510УАЗ-469,-3151Ступицы колес
907010ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия»Коленвал задний
927016КамАЗФланцы валов КП, РК и ГП
1007611«Москвич-408»,-2138Коленвал задний
1008010ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель»Коленвал задний
1058210«Москвич-412», ИЖКоленвал задний
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
553013106ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969ВС
106КамАЗТНВД
321210201ВАЗ, «Ока», «Таврия»Г
201КамАЗ, КрАЗТНВД
201М. «Минск»КП
М. «Карпаты», «Рига»ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок»редуктор
351511202«Таврия» ЗАЗ-1102натяжной ролик
202КрАЗ, МАЗ, БелАЗрегул, оборотов
202М. «Минск»ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей»КП
421712203«Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307ПВ
203КрАЗ, МАЗВН
М.»Восход», «Тула»КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок»редуктор
522515205«Ока»КП
205«Ока»балансир.валы
ВАЗ-2101…-2107,-2121КП
205ЛуАЗПП
КамАЗКП,РМ
М. «Ява», «Тула»зад. звездочка
М.ИЖколенвал
205М. «Урал», «Днепр»КП, распредвал
Мотоколяска СЗДЗС
ЛМ. «Вихрь»
КрАЗ, МАЗТНВД, вент-р
205ЗИЛ-4314,-130, 131ПВ
623016206«Москвич-403», -412, -2140,ИЖКП
ЛиАЗ, ЛАЗпромвал, вент-р
206«Газель»ПК
206МАЗ-500РК
ЛуАЗприводной вал
206М. «Ява»коленвал
206М. «Днепр»КР
723517207«Таврия» ЗАЗ-1102КД
207КамАЗТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗкомпрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗДредуктор
207М. «Урал»коленвал
М. «Урал», «Днепр»глав.передача
УАЗ-3151 (469)КР
804018208УАЗКП
208ГАЗ-66, «Урал-4320»КО
«Урал-375»,-4320лебедка
854519209«Нива»РК
209ГАЗ-53,-66,-3307КП
ЗИЛ-ММЗКО
М. «Днепр»коленвал
371212301ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969балансир .вал
КрАЗрегул.оборотов
421513302ВАЗ, «Ока», «Таврия»Г
302М. «Ява»ПС, ЗС
522015304ЛуАЗприводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей»коленвал
304КрАЗшкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр»КП
МотоколяскаПС и вентил-р
622517305ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969КП
«Волга», «Газель»5-ступенч. КП
305«Нива»РК
«Таврия»КП
ЛиАЗ, ЛАЗГ
КамАЗгидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305КрАЗ, МАЗТНВД и шкив вентилятора
305М.»Ява»коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун»
305УАЗКП
Мотоколяска СЗДЗС
723019306ВАЗ-2101…-2107,-2121КП
«Нива»КП, РК, ПП
УАЗКП,РК
306«Москвич-412», -2140, ИЖ-412КП
М.»Ява»коленвал
ГАЗ-66КО
306ВАЗ-2101…-2107, «М.-412»,-2140ПЗ
803521307«Волга»ГАЗ-31029, «Газель»5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66КП
ГАЗ-66РК
307УАЗРК
ЗИЛ, «Урал-4320»КО
904023308«Волга» ГАЗ-24ПЗ
308«Волга» ГАЗ-31029, «Чайка»ПЗ
КрАЗРК
308ЗИЛ-130,-131,-4314КП
351514502ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛГ
401716503ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969Г
522518505ВАЗ-2101…-2107*ПК
804023508«Нива»ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52)ПК лебедки
471719603М-412,-2140, ИЖ-412ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗГ
401714703ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗВН
753019706ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель»КП
471715,5803ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗВН
622517805М-2141, «Таврия»КП
Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).
ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
684013105«Нива»ПС
М-2141КД
472015,5204«Таврия» ЗАЗ-1102ЗС
204КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗТНВД
204ЗАЗ-968ПС
М. «Урал», «Днепр»ПС, ЗС
ПАЗвал вент-ра
522516,5205«Таврия» ЗАЗ-1102ЗС
205«Ока», М. «Муравей»ЗС
623017,5206«Москвич-408», -412, -2140, ИЖ-412ПС
206ЛуАЗКР
ЛиАЗРМ
723518,5207ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖКД
207ЛуАЗКР
ЛиАЗРМ
622518,5305«Москвич-403», -412, -2140, Иж-412Х
305«Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451ПС
723021306ЛуАЗХ
306КрАЗРМ
803523307«Газель», «Чайка» .УАЗ-451ПС
КрАЗРМ
854525509УАЗПС, ЗС
509«Газель»ЗС
905025510«Газель»ЗС
510«Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗКД
723029606«Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412Х
606«Волга»,»Газель», УАЗ-3151Х
606ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117ПС
803533607«Волга», «Газель», УАЗ-3151Х
623316,5707ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока»КД
42,2519,0516,63804ВАЗ-2101…-2107ПС
«Ока»ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, ммСерияПрименяемость, тип машины, марка, модельМесто установки
DdB
522515205ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»КП
ВАЗ-2107,-21065,-212135-ступ. КП
37257805ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141РКЛ
36,523,514905«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131РКЛ
49,22532,0212,4907«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка»РМ
5833,0218907«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка»РМ
522515205«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131РМ
5125,115,875905«Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка»опора шкворня
52214702ВАЗ-2108, «Таврия»опора стойки, передней, подвески
3517,78903ВАЗ-210 8, «Ока»РМ
17,4611,1113901ВАЗ-2108, «Ока»РМ
44,4728,079,6906«Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969РМ
301625702«Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель»,крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969карданов
301639902ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
301639(92)802«Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»ВМ
553113806ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия»выжимной сцепления
723737908«Москвич-2141»ПС
643437907«Москвич-2141»ЗС
907ВАЗ-2108, «Таврия»ПС
603037706ВАЗ-2108ЗС
706«Ока»ПС
Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; ВН — водяной насос; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; РМ — рулевой механизм; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; М — мотоцикл, мопед; ЛМ — лодочный мотор; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре); ПС — передняя ступица.

Tweet

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.


Полуось откручивается торцовым ключом на 17

Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.


Выталкивание полуоси с помощью воротка

Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.


Старый подшипник срезается болгаркой

Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.


Устанавливается новый подшипник полуоси

Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.


Старый сальник извлекается отвёрткой

  • Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  • Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.
  • Видео: Как поменять своими руками

Как произвести ремонт

Для начала снимите редуктор с машины, а потом зажмите в тески. Откручиваются оба болта для стопорных пластин и убираются.

Дальше помечаются подшипниковые крышки для их будущей сборки. Для этого потребуется кернер и с помощью молотка наносятся метки. Ключом №14 отворачиваются болты, и снимаются крышки.

Важно сразу осмотреть подшипники на предмет износа и возможности применения. Помечаются наружные обоймы от каждого подшипника, так как их подбирают парно и разукомплектовке они не подлежат. Проверяется радиальный люфт, находящийся на шестеренках полуосей

Если его размер превышает 0,5 мм, то коробка заменяется. При нормальном состоянии снимается подшипник и откручивается планитарная шестерня

Проверяется радиальный люфт, находящийся на шестеренках полуосей. Если его размер превышает 0,5 мм, то коробка заменяется. При нормальном состоянии снимается подшипник и откручивается планитарная шестерня.

Далее необходимо выбить при помощи наставки ось сателлитов и вытащить их.

Из корпуса редуктора нужно вытащить ведущий вал и шестерню. Для этого отлично подойдет выколотка из мягкого металла. Выбивается внутреннее колесо роликового подшипника.

Также требуется заменить регулировочную втулку на новую.

После сбития подшипника нужно снять кольцо регулировки.

Далее выколоткой нужно выбить наружные кольца подшипников.

Теперь можно перемывать все детали в керосине или дизельном топливе. После того, как сделали промывку, проводится диагностика всех деталей. Должны отсутствовать сколы, трещины

Если присутствуют данные дефекты, то детали важно заменить. При небольших задирах их можно заполировать наждачкой

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.

  • Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом

  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.
  • Пошаговая инструкция

    Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

    Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

    Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

    Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

    Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

    Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

    Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

    • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
    • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.
      Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

      С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

      Установите резиновое уплотнительное кольцо.

    • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
    • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.

    Признаки неисправности

    Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения. При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет. Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации. Диагностика подшипника

    Замена подшипника заднего колеса

    Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса. Далее: 1. снимаем тормозной диск; 2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17; 3. снимаем полуось поддев ее монтировкой; 4. разрубаем запорное кольцо; 5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

    Не снимайте колодки, я снял для их замены.

    Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место

    Далее идет сборка в обратном порядке: • устанавливаем сальник; • набиваем на полуось подшипник; • ставим запорное кольцо; • устанавливаем полуось на место.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]