Замена щеток генератора ВАЗ-2107 прекрасно подойдет в качестве обучающей демонстрации для тех, кто еще не относит себя к специалистам, а лишь постигает азы ремонта и обслуживания автомобилей. Эту информацию можно использовать не только для ремонта «семерки», но и для других моделей (ВАЗ-2110 и 2114). Теперь приступим к более детальному изучению вопроса.
Как Снять Генератор Ваз 2105 Без Ямы • AUTOTIME26.RU
Как без помощи других сменять генератор на Ваз 2107
Самостоятельная смена генератора ВАЗ 2107 – довольно непростая процедура. При в процессе снятия старенького генератора появляются суровые задачи, вызванные тем, что болтовые соединения и крепления намертво «прикипают» любимого человека. Потому до начала работ нужно основательно приготовиться и запастись не только лишь инструментами, да и пользующейся популярностью жидкостью WD-40, позволяющей «освободить» заржавевшие гайки.
Как снять генератор ВАЗ 2107
Генератор Ваз 2107 размещен в довольно неловком месте. Чтоб облегчить к нему доступ, работы лучше проводить на подъемнике либо яме. До работ нужно обесточить электросистемы автомобиля, отсоединив клеммы аккума. Последующие деяния выполняются в таком порядке:
- Снять защиту мотора и правый фронтальный подкрылок.
- Отключить провода от генератора (одновременно нужно уяснить, как они были подключены.
- Ослабить гайку, удерживающую генератор
и снять с него ремень. - Открутить гайку с болта, крепящего генератор к кронштейну. Если она приржавела, пользоваться средством WD-40.
- Достать болт крепления. Если он не выходит, его нужно обработать WD-40 и аккуратненько вышибить.
- Снять генератор.
как снять генератор
с автомобиляВаз
традиционного модельной линии.
Как снять генератор на ВАЗ.2107 для ремонта или замены.
Как снять генератор Ваз
классика. 2107Генератор
ВА3.2107.Список проведённых.
Дальше, чтоб обеспечить снятие генератора ВАЗ 2107 вкупе с кронштейном, придется отодвинуть радиатор. Сливать тосол, отсоединять патрубки и снимать радиатор с машины не надо. Довольно открутить его крепления и сдвинуть его, обеспечив открытый доступ к кронштейну и генератору.
В процессе снятия генератора многие обходятся без смотровой ямы либо подъемника, вынув генератор
через колесную арку. Таковой метод подойдет только для которого предназначена конструкция, если болты и гайки не заржавели и имеется возможность снятия генератора без кронштейна крепления.
Как поставить радиатор ВАЗ 2107
Установка генератора не вызывает особенных сложностей, потому что нет нужды биться с приржавевшими болтовыми соединениями. Порядок действий в процессе установки оборотный снятию. После установки генератора нужно установить ремень и произвести его натяжение. Если затянуть слабо, ремень будет буксовать при нагрузке на генератор, издавая соответствующий свист. Чрезмерное натяжение ремня приведет к досрочному износу подшипника генератора. Проверить корректность натяжения ремня просто: он должен прокручиваться руками вдоль продольной оси на 90 градусов. Если угол меньше – ремень перетянут. Если не просто – ослаблен.
После установки генератора, подключения к нему проводов и натяжения ремня конечно подключать клеммы аккума.
Что остается сделать нашему клиенту готово для проверки. Конечно заводить движок. Работоспособность генератора есть вариант проверить вольтметром, измерив напряжение на аккуме. При заведенном движке автомобиля напряжение бортовой сети надо сделать 14 вольт.
Полезные советы
Если перед заменой щеток вы стали наблюдать наличие шума при работе генератора, то данная неисправность может говорить об износе подшипников генератора.
О преждевременном износе подшипника может говорить увеличенный люфт. В таком случае нужно произвести его замену.
Важно! Преждевременный износ подшипника может произойти по многим причинам, а не лишь из-за недостаточного количества смазки.
Зачастую перетянутый ремень генератора приводит к неисправности подшипника.
Для предотвращения поломок систем автомобиля желательно проводить регулярную проверку узлов согласно рекомендациям производителя. Постарайтесь создать такую привычку: периодически проводить осмотр отсека двигателя на наличие шумов. Это позволит избежать серьезных повреждений и решить образовавшиеся проблемы с минимальными финансовыми затратами. Лучше сделать все правильно, чем сделать «как всегда». Удачи вам на дороге!
Видео – Замена щеток генератора на ВАЗ-2107
Какие генераторы можно установить на «семёрку»
Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?
Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:
- акустической системой;
- навигаторами;
- дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.
Соответственно, генератор Г-221А не справляется с высокими нагрузками, в силу чего водители и начинают искать более мощные установки.
На «семёрку» можно установить как минимум три более мощных устройства:
- Г-222 (генератор от «Лады Нивы»);
- Г-2108 (генератор от «восьмёрки»);
- Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторной машины).
Важно, что последние две модели не требуют изменения конструкции как корпуса генератора, так и его креплений. При установке генератора от «Нивы» придётся провести некоторую доработку
Схема подключения Г-221А
Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном использовании. Поэтому схема его подключения не должна вызывать двойственного толкования. Надо отметить, что водители «семёрок» обычно без труда могут подсоединить все клеммы генератора сами, так как схема доступна и понятна каждому.
Генератор (поз. 2) подключается в схему последовательно между аккумулятором (поз. 1) и монтажным блоком (поз. 3)
Многие автовладельцы задаются вопросом, куда какой провод должен подключаться при замене генератора. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:
- оранжевый не пригодится для подключения, его можно оставить как есть либо соединить с серым напрямую для автозапуска авто;
- серый толстый провод идёт на щётки от реле-регулятора;
- серый тонкий провод подключается к реле;
- жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.
При самостоятельной работе с Г-221А лучше подписывать назначение проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.
Для исключения ошибки все провода имеют своё цветовое обозначение
Как Проверить Генератор Ваз 2105 AVTO-MELVIN.RU
Ваз 2105 — проверка генератора
03 октября 2013
После того, как генератор снят с автомобиля, нужно выполнить его проверку для диагностики поломки, в случае если не удалось точно ее найти. Для выполнения проверки генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 будет нужно стандартный набор инструментов, а так же омметр (мультиметр). Проделайте последующую последовательность действий:
- Сначала очищаем от грязищи поверхность генератора, используя кусочек ветоши.
- Дальше проверяем диоды на пробой. Для этого положительный вывод омметра кидаем на клемму 30 генератора, а другой вывод на корпус. Если омметр указывает сопротивление, близкое к нулю, означает произошел пробой 1-го либо нескольких диодов, а так же вероятен пробой обмотки статора на корпус.
- Оставляем положительный вывод омметра на клемме 30, а отрицательный кидаем на один из болтов крепления выпрямительного блока, тем осуществляем проверку положительных диодов. Аналогично, если сопротивление близко к нулю произошел пробой 1-го либо нескольких диодов.
- Сейчас нужно проверить на пробой отрицательные диоды. Для этого положительный вывод омметра подключаем к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный кидаем на корпус. Если сопротивление близко к нулю, означает произошел пробой.
- Для проверки конденсатора, его нужно снять. Подключив к нему выводы омметра, сопротивление поначалу должно уменьшиться, а позже медлительно возрасти. Если такового не вышло, означает меняем его на новый.
Как проверить генератор ВАЗ
Проверка генератора ВАЗ 2101-2107: 1. Проверка положительных и отрицательных вентилей выпрямительного блока
Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном
Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ СНИМАЯ! Будем использовать мультиметр, также проверен.
- На последующем шаге проверяем регулятор напряжения. Его так же необходимо снять. Прежде всего осмотрите щетки, они должны перемещаться свободно в своих держателях. Их выступание в свободном состояние должно быть не менее 5 мм.
- Вывод В регулятора соединяем с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а отрицательный вывод А с массой и производим замер мультиметром напряжения на контактах щеточного узла. Напряжение либо есть без изменения, что говорит о его исправности, либо полностью отсутствует, что говорит о неисправности регулятора.
- И на завершающем этапе проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на массу. Для этого подключаем один вывод омметра на массу, а второй к контактному кольцу ротора. Соответственно, если сопротивление близко к нулю, значит произошло замыкание.
На этом ремонтные работы по проверке генератора серии 372.3701 на автомобиле Ваз 2105 завершены. Произведите замену неисправных элементов. В случае выхода из строя диодов, замену необходимо производить полностью выпрямительного блока.
Требуемые инструменты
Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Наименование | Примечание |
Торцовый ключ | «на 17», «на 19» |
Карданчик | Для более удобного доступа к креплениям генератора |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковый ключ | «на 10» |
Накидной ключ | «на 10», «на 15» |
Головка | «на 17», «на 19» |
Мультиметр | Для прозвонки цепи |
Паяльник | Для подсоединения выводов обмоток |
Проникающая смазка | Для отсоединения прикипевших и ржавых резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки креплений и рабочих поверхностей |
Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.
Сборка генератора ВАЗ 2107
Перед сборкой генератора необходимо очистить детали от загрязнений. Металлические части лучше промыть бензином, обмотки и другие сложные детали промыть воздухом из компрессора.
Новый подшипник напрессовывается на ротор с помощью оправки. В ее качестве можно использовать головку или трубку с диаметром, совпадающим с размером внутреннего кольца подшипника.
Перед установкой задней и передней крышки необходимо проконтролировать состояние посадочных мест подшипников. Недопустимо наличие на них повреждений или задиров.
При наличии трещин в крышке необходимо заменить их новыми. Также подлежат замене болты и гайки ненадлежащего качества.
Последовательность сборки генератора соответствует порядку действий при его разборке.
После установки и подключения генератора необходимо натянуть ремень с необходимым усилием. Если он будет перетянут, выйдут из строя подшипники, если ослаблен – генератор будет буксовать при нагрузке и не выдавать необходимый ток заряда.
Генератор в любом автомобиле является неотъемлемой частью, поскольку он обеспечивает заряд аккумулятора и питает потребители во время работы двигателя. При любой из поломок, возникшей с генератором, сразу появляются проблемы с зарядом, что требует немедленного поиска причины и устранения неисправности.
Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:
Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения); Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает; Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ; Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.
Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.
Элементы бортовой сети
Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства
Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.
Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:
- Генератор.
- Аккумулятор.
- Реле-регулятор напряжения.
Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.
Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.
Различают механическую и электрическую составляющие агрегата
Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:
- корпусные элементы;
- клиновидный ремень;
- шкив;
- подшипниковые узлы;
- щеточный блок;
- крепежные болты.
Снятие и замена генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Генератор нужен, чтобы вырабатывать зарядку для аккумулятора и обеспечивать напряжением все электрозависимые части автомобиля. Какого-то срока службы генератор не имеет, он может прослужить и 100.000 км, а может выйти из строя и за 10.000 км. Первым признаком выхода из строя генератора, это постоянно садящийся аккумулятор (в редких случаях причина может быть в самом аккумуляторе). Для проверки работы генератора надо тестером проверить напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Значения напряжения должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 вольт, если оно ниже, значит генератор определенно надо ремонтировать или менять на новый. Чаще всего генератор можно отремонтировать, обычно из строя выходит диодный мост или регулятор напряжения, замена этих деталей обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового генератора, так как его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет около 5500 рублей. Для снятия генератора Вам потребуются: ключи или головки на 10, 13, 17 и 19. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. После этого отворачиваем гайку, которой генератор крепится к регулировочной планке (в зависимости от типа генератора здесь понадобится головка на 13 или на 17)
Далее пододвигаем генератор так, чтобы ослабить натяжение ремня генератора и снимаем ремень генератора. Потом снимаем клемму с генератора
Следующим действием откручиваем ключом на 10 гайку крепления плюсового провода и снимаем клемму
Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления генератора и снимаем его, вынув болт из кронштейна
Установка генератора производится в обратной последовательности.
Аккумулятор быстро разряжается.
Если аккумулятор хороший и полностью заряжен, то машина оставленная на несколько месяцев, нормально заведется.,
При заведенном двигателе надо проверить напряжение на аккумуляторе, оно должно быть 13,8-14, 2 Вольта. Включить фары и печку, напряжение должно остаться на уровне 13,5 Вольта. Если он падает к 12 Вольтам, генератор неисправен и не может поддерживать зарядку аккумулятора.
Если генератор работает нормально, то быстрая разрядка аккумулятора, говорит о том, что он утратил емкость, возможно он очень старый
Лампочка разрядки аккумулятора помаргивает
Изношены щетки и, возможно, уже сами контактные кольца на роторе. В первом случае щетки надо заменить (Генератор придется снять). Во втором случае, лучше заменить генератор.
Генератор шумит.
Шумная работа генератора. Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.
Руководство по снятию и подключению генератора
Чтобы установить на ВАЗ 2105 причины, по которым нет зарядки АКБ или к потребителям бортовой сети не поступает питание, нужно проверить генератор. Для диагностики и ремонта его необходимо снять.
1. Откручиваем крепежную гайку.
2. Снимаем приводной ремень.
3. Демонтаж устройства с двигателя.
Процедура снятия состоит из действий:
- В первую очередь отсоединяем клеммы на аккумуляторной батарее и снимаем ее, чтобы был доступен верхний болт крепления агрегата.
- Далее демонтируем защиту с двигателя.
- С помощью удлинителя и торцевой отвертки на «12» откручиваем гайку, с помощью которой крепится генераторный узел к регулировочной планке. Затем необходимо ослабить крепежную гайку на кронштейне.
- Чтобы снять приводной ремень, немного сдвигаем агрегат. Как только ремень ослабнет, снимаем его.
- Отсоединяем от узла колодку с проводами.
- Откручиваем крепежную гайку наконечника проводов, которые соединены с плюсом АКБ.
- Затем откручивается гайка крепления агрегата к кронштейну на блоке мотора.
- Теперь можно демонтировать агрегат и выполнить либо замену, либо ремонт генератора.
После окончания ремонтных работ генераторный узел нужно подключить. Установить на штатное место, закрутить все крепления. Надеть приводной ремень, отрегулировать его натяжение. Подключить штекер с проводами. Установить АКБ и подключить клеммы.
Цена вопроса
Стоимость ремонта зависит от заменяемых запчастей. Генератор стоит от 3 850 руб., планка генератора — 205 руб., дорожки на якоре генераторного механизма — 450 руб., гайки от 10 руб., подшипники 110 руб., обмотка генератора — 910 руб., якорь стартера — 1300 руб., приводной ремень — 500 руб., диодный мост — 600 руб. Разборка стоит 300 руб. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить на техобслуживании.
Способы замены щеток
Ремонт узла осуществляется по 2 методикам:
- со снятием оборудования;
- без проведения демонтажа.
Методика восстановления узла зависит от компоновки агрегатов в моторном отсеке и от состояния резьбовых соединений. Если на стальных элементах имеется налет ржавчины и окислов, то рекомендуется снять электрическую машину.
Детали обрабатываются специальной жидкостью, в противном случае происходит слизывание граней гаек или ломается тело болта.
Перед тем как заменить щетки на генераторе, необходимо подготовить:
- гаечные ключи или головки (размер и тип зависят от модели автомобиля);
- отвертки с плоским и крестообразным жалом;
- комплект новых деталей (подбирается по каталогу в зависимости от модификации электрической машины);
- баллон с жидкостью WD-40, позволяющей откручивать загрязненные или заржавевшие резьбовые соединения.
На снятом генераторе
Алгоритм обслуживания узла на примере автомобиля ВАЗ-2113 с 8-клапанным силовым агрегатом:
- Заглушить мотор, включить 1-ю передачу и затянуть рычаг стояночного тормоза.
- Открыть капот, от корпуса АКБ отсоединяется отрицательный кабель (идет на кузов машины).
- Ослабить затяжку болта в нижней опоре.
- Отсоединить коммутационные кабели.
- Отвернуть гайку регулятора натяжения приводного ремня, а затем с помощью монтажной лопатки аккуратно сдвинуть генератор в сторону блока двигателя.
- Удалить приводной ремень, отвернуть болт крепления кронштейна натяжения к блоку цилиндров.
- Выкрутить нижний болт, удерживающий электрическую машину на моторе.
- Уложить оборудование на верстак, демонтировать пластиковую крышку, которая удерживается на защелках.
- Демонтировать корпус регулятора напряжения, который крепится на винтах с крестообразной головкой. Узел крепится к обмоткам при помощи быстросъемной колодки.
- Снять щетки, детали подлежат замене при остаточной длине графитовых элементов менее 5 мм.
- Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности. Отрегулировать натяжение ремня, а затем запустить силовой агрегат и проверить работу электрических приборов. Если на машине установлен бортовой компьютер, то прибор показывает напряжение в бортовой сети.
Снятие генератора на других автомобилях может потребовать демонтажа корпуса воздушного фильтра или воздуховодов. На некоторых машинах иностранного производства используются автоматические натяжные приспособления, корпус электрического прибора жестко прикручивается болтами к блоку цилиндров.
Владельцу необходимо ослабить натяжение ремня, а затем снять его со шкива. На автомобилях Toyota электрические компоненты закрыты металлическим кожухом, закрепленным гайками.
Под крышкой находятся щеточный блок, диодный мост и блок управления зарядкой (оснащается алюминиевым радиатором). После снятия щеток осматриваются коллекторные кольца, если на деталях имеется выработка, то потребуется снять ротор для исправления дефекта. После сборки и установки проводится проверка напряжения в бортовой сети при заглушенном и заведенном двигателе.
Какой генератор лучше поставить на ваз 2106 — Лада мастер
Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.
Электрическая схема ВАЗ 2106
Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.
Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.
Как подключить штатный генератор Г221
Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:
- противотуманные фары;
- мощная аудиосистема;
- предпусковой подогреватель;
- холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель.
Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.
Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.
Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:
- Установить генератор с встроенным реле вместо штатного.
- Установить модернизированный генератор Г 222.
Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.
Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.
Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.
Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.
Проверка работоспособности системы электропитания 2106
Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.
После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.
Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!
ladamaster.com
Неисправности и их устранение
Начнем с самого простого и очевидного. С работы индикаторов. Вот какие трудности могут появиться.
Постоянное горение индикатора (даже при выключенном зажигании)
Для устранения неисправности потребуется заменить диодный мост на новый. Причиной этому послужило замыкание на нем. Можно попытаться провести его ремонт, но для этого нужны знания. Стоимость замены невысокая.
Не работают приборы и датчики
Для этого потребуется провести проверку всей проводки и контактов. Нередко причиной подобного инцидента становится блок предохранителей. Нужно проверить вольтаж на всех участках для определения места неисправности. Если причиной стал генератор, то нужно проверить натяжку ремня, устойчивость шкива. Далее подлежат проверке «шоколадка», щетки, диодный мост.
Индикатор аккумулятора все время горит при включенном зажигании
Начать нужно с проверки аккумулятора. При этом проводится осмотр как на остывшей машине, так и на разогретой. Если происходит перегрев и закипание, то нужно проверить блок регулятора напряжения на генераторе, проверить стертость щеток. Нельзя забывать о ремне, шкиве и подшипниках. Чтобы избежать лишней работы, нужно промерить напряжение между генератором и аккумулятором. Чаще всего это сигнал о том, что нет зарядки аккумулятора.
Индикатор мигает
Если в предыдущем случае чаще всего не хватает зарядки, то здесь, наоборот, идет перезаряд. Необходимо заменить блок регулятора и щетки.
Причиной шума может стать износ подшипников, сильное натяжение или ослабление ремня. Нужно убедиться в надежности всех креплений и целостности прокладок. Реже причиной этого становится неисправность ротора, статора. И, опять-таки, все те же щетки генератора могут издавать самые неприятные звуки. В этом случае их меняют или протирают бензином.
Перепады напряжения
Лучше всего это заметно в темное время суток. Если фары горят неравномерно, а постоянно меняют силу света, то требуется замена регулятора напряжения.
Неисправности агрегата
Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи укажет на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.
Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:
- обрыв обмоток;
- короткое замыкание на корпус;
- пробой вентилей;
- износ щеток;
- отказ реле-регулятора.
Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.
Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.
Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды показали бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.
Причиной неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.
Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.
Восстановление электродвигателя у ВАЗ
Посмотрим первоначально, как производится замена щеток генератора ВАЗ 2107. Для работы оснастимся следующими инструментами:
- набор накидных ключей;
- отвертки – набор;
- молоток резиновый.
Итак, начинаем работу по смене щеток генератора на ВАЗ 2107.
- Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, а также откручиваем кабели с выводов электродвигателя, демонтируем его, отвернув крепления. Ослабив ремень, извлекаем электрический мотор.
- Откручиваем крепление шкива, одновременно придерживая инструментом ротор.
- Отсоединяем тяговое реле.
- Выкрутив гайки, извлекаем переднюю крышку сборочной единицы с помощью резинового молотка.
- Также посредством резинового молотка выталкиваем наружу ротор.
- Открепляем от статора заднюю крышку.
- Достаем из статора щеткодержатель, производим переустановку изношенных деталей.
- Сборка электрического мотора осуществляется в обратной последовательности.
Данный процесс, если что-то непонятно, можно также наглядно изучить видео с названием «замена щеток ВАЗ 2107». Замена щеток в генераторе ВАЗ 2106 производится точно так же.
Если же обратиться к моделям ВАЗ с передним приводом, то отличий по ходу выполнения процедуры не так уж много.Для примера рассмотрим сначала, как делается замена щеток у ВАЗ 2110, для чего возьмем предварительно вот что:
- гаечные ключи;
- набор отверток;
- молоток, брусок или молоток с резиновым наконечником.
- Ослабив ремень, отсоединив провода и открутив три болта, демонтируем электродвигатель.
- Достав агрегат из авто, снимаем шкив, придерживая отверткой ротор. В принципе, тяговое реле и ротор можно не демонтировать, у «семерки» мы сделали это для удобства работ.
- Далее отщелкиваем на задней части электромотора защелки, после чего извлекаем пластиковый кожух.
- Нам сразу открывается узел регулятора напряжения вкупе со щеткодержателем.
- Откручиваем два винта и снимаем щеткодержатель.
- Производим обновление изношенных деталей.
- Сборку делаем от обратного.
Кстати, смена щеток у ВАЗ 2112 осуществляется один в один по этой же инструкции. А теперь разберемся, как произвести замену элемента у ВАЗ 2109.
Нам потребуется приготовить:
- набор накидных ключей;
- отвертки крестовую и шлицевую;
- резиновый молоток.
Делаем вот что (это вариант без снятия тягового реле).
- Ослабив ремень и сняв планку натяжителя, демонтируем весь агрегат.
- На демонтированном узле откручиваем шкив.
- Открутив гайки, извлекаем переднюю крышку электродвигателя.
- Выталкиваем ротор наружу резиновым молотком.
- Открепляем статор от задней части электромотора.
- Открепляем диодный мост, достаем наши вышедшие из строя графитовые наконечники и устанавливаем новые.
- Сборка делается по пути назад.
Надо сказать, что работа по замене щеток на ВАЗ 2114 проходит в точно такой же последовательности. То же самое касается и проведения работы у ВАЗ 2115.
Вообще все электродвигатели для генерации тока у ВАЗ имеют практически одинаковое устройство. Мы разобрали лишь разные методы, как добираться до заветных деталей.
Есть даже путь без демонтажа узла. Скажем, для замены щеток генератора у Приоры, причем, не снимая генератор, необходимо сделать вот что, взяв отвертку и гаечные ключи и открыв капот.
- Отсоединить аккумулятор.
- Открепить провода от электродвигателя.
- Снять клемму цепи возбуждения.
- Демонтировать задний пластмассовый кожух электромотора, открутив винты.
- Открепить регулятор напряжения, а затем снять его в сборе со щеточным узлом.
- Вот теперь можно переустановить наши детали.
- После чего надо собрать всё в обратной последовательности.
Итак, смену щеток генератора у Приоры вполне можно произвести прямо на машине, открыв капот. В то же время смену на Ладе Калине лучше произвести, сняв электродвигатель с автомобиля. Ведь он компактный и крепится на кронштейне всего двумя болтами. Взяв те же инструменты, что и в предыдущем случае, нужно воспроизвести следующие действия.
- Отсоединить аккумулятор и провода электромотора.
- Ослабив ремень и открутив два крепления, снять электродвигатель.
- Извлечь задний кожух.
- Открутив винты, достать щеткодержатель с регулятором и произвести переустановку деталей.
- Собрать всё обратно.
Приступаем к процессу замены
Постепенно подходим к тому, как нужно проводить замену. Процедура это намного сложнее от, скажем, замены лобового стекла, поэтому вам изначально необходимо защитить себя от возможного поражения электрическим током. Для этого нужно отсоединить клемму массы на аккумуляторной батарее. Несмотря на то, что напряжение в электрической цепи автомобиля не столь велико, как, например, в электричке, но даже одна случайная искра, попавшая на вас, может стать довольно ощутимой.
Месторасположение генератора на модели ВАЗ-2107 и других ее «коллег» (2110 и 2114) практически одинаковое — он установлен в правой половине подкапотного пространства. Иными словами, он находится рядом с фарой главного света со стороны пассажира. Причем абсолютно нет никакой разницы, передний привод у машины или задний — разработчики Жигулей не изменяют своему стилю, придерживаясь своих же традиций. Металлический корпус присоединяется к движку несколькими гайками крепления. Узнать генератор вы сможете по маховику и натянутому на него приводному ремню.
Теперь нужно определиться с выбором процедуры замены. Для тех, кто не в курсе, замену щеток генератора можно осуществить двумя способами:
- со снятием генератора;
- без снятия.
Главным отличием этих способов является то, что после замены вам нужно будет настраивать натяжение приводного ремня. Но если для ВАЗ-2110 и 2114 регулировка не составит никакой сложности, то владельцы ВАЗ-2107 столкнуться с трудностью, связанной из-за плохой компоновки механизмов. Выбирайте способ, который вам больше всего подходит.
Далее нужно придерживаться определенного порядка.
Шаг 1. Снимите защитную крышку, установленную на корпус генератора.
Шаг 2. Извлеките клемму питание из гнездового разъема.
Шаг 3. Для того чтобы снять интересующие в данном случае детали, нужно отвинтить 2 болта крепления. Затем снимите держатель щеток с держателем.
Шаг 4. Проведите визуальную оценку состояния щеток: выступ из своего гнезда должен быть не более чем на 5 миллиметров. После этого произведите замену.
Шаг 5. Произведите обратную сборку.
Представители автомобильной промышленности уже давно решили пойти водителям навстречу, создав специальный держатель, в комплект с которым входят щетки и регулятор напряжения. Его стоимость порядком выше от стоимости комплекта порядком на 150-200 рублей. Разумеется, все пытаются при любой возможности сэкономить, однако перед совершением покупки задумайтесь: много ли вы сможете сэкономить таким образом? К тому же проводить такую замену вы будете не очень часто (в некоторых случаях замена щеток производится всего лишь несколько раз за весь период использования авто).
Причиной неисправности также может стать и регулятор напряжения. Перед тем, как установить блок в генератор, соедините провод аккумуляторной батареи (плюсовой) с штекерным разъемом блока, а минусовой — с корпусом. После подключения проводов нужно подключить к щеткам реостат и 3-вольтовую лампочку. При правильном подключении лампочка должна загореться. Меняйте напряжение понемногу, передвинув его показатель с отметки 12 на отметку 16 В. После того, как вы достигли 16 В, подключенная лампочка должна погаснуть. Если лампочка все еще горит, то регулятор напряжения, скорее всего, неисправен.
Ремень генераторной установки на ВАЗ 2104
В связи с длительной историей «четвёрки» на авто устанавливались два вида ремней генератора:
- Ремень старого образца был гладким, так как шкивы приводов тоже имели гладкую поверхность.
- Ремень нового образца выполнен из высокопрочной резины и имеет зубцы, так как приводы стали изготавливаться с зубцами для максимально надёжного соединения.
Если говорить о ремнях нового образца, то автолюбители предпочитают устанавливать изделия немецкого — они имеют максимальный срок службы и отлично себя чувствуют на «четвёрках».
Ремень чётко встаёт в пазы шкивов благодаря своему рельефу
Типовой ремень генератора весит 0.068 кг и имеет следующие габариты:
- длина — 250 мм;
- ширина — 8 мм;
- толщина — 2 мм.
Правильная натяжка ремня
Остро встаёт вопрос, как натянуть ремень после замены или ремонта генератора, ведь от этого и будет зависеть успешность работы устройства. Необходимо руководствоваться следующей инструкцией:
- Установить генератор на место, закрутив две гайки крепления наполовину.
- Закручивать гайки нужно до того момента, пока ход корпуса генератора не будет превышать 2 см.
- Вставить монтировку или толстый длинный болт между корпусом генератора и корпусом водяного насоса.
- Надеть ремень на шкивы.
- Не ослабляя давления монтировки, натянуть ремень.
- Далее закрутить верхнюю гайку крепления генератора.
- Проверить степень натяжения ремня — он не должен быть сильно затянут или же, наоборот, провисать.
- Закрутить нижнюю гайку.
Для натяжения используется толстая отвёртка
Чтобы убедиться в том, что ремень имеет рабочую степень натяжения, необходимо после завершения работы продать его свободное место пальцем. Резина должна поддаваться не более, чем на 1.5 сантиметра.
Поэтому можно говорить о том, что самостоятельное обслуживание генератора на ВАЗ 2104 вполне возможно и не относится к разряду невыполнимых задач
Важно соблюдать рекомендации и алгоритмы той или иной работы, чтобы качественно провести ремонт или диагностику
Ремонт генератора
Сначала необходимо очистить генератор от загрязнений, масла, пыли и всего, что на нем скопилось за все время эксплуатации.
Открутите гайку шкива, положив генератор так, чтобы шкив уперся в пол, а затем наденьте ключ на 19 на гайку. Удерживая шкив от проворота необходимо сделать несколько сильных и точных ударов по ключу. Вряд ли вы сможете зажать шкив рукой намертво, но ваших усилий может хватить для срыва гайки с места.
С помощью ключа на 10 нужно открутить 4 болта стяжных шпилек, собирающих устройство генератора в одно целое. При помощи зубила выбейте шпонку. Сделать это можно, установив генератор валом вверх. Приставьте зубило к шпонке и начните выбивать ее ударами молотком. Когда выбьете шпонку, снимите переднюю крышку устройства. Если будет идти слишком туго, нужно попробовать выбивать на весу.
Свистит ремень
Нередко появление определенной неисправности ВАЗ 2107 вы можете услышать посторонний звук, позволяющий уверенно диагностировать проблему. Одной из неисправностей может стать пробуксовывание ремня, в результате чего возникает свист от трения об шкивы. Эта проблема приводит к нестабильной работе генератора и отсутствию заряда АКБ.
В связи с тем, что генератор имеет всегда одинаковый вид привода, проблемы всегда одинаковые. Главным отличием между инжекторными и карбюраторнами моделями является наличие датчика положения коленвала, который приходится снимать при замене ремня.
На самом деле определить причину свиста ремня можно без особых проблем, устранив ее без помощи профессионалов. Необходимо только определить диагноз. Среди основных причин пробуксовки выделяют следующие:
- неисправность подшипника генератора;
- недостаточное натяжение;
- загрязнение ГСМ.
Во всех этих случаях самостоятельный ремонт отнимает немного времени и не требует специальных инструментов. Вам потребуются два ключа и монтировка.
Как подтянуть ремень?
Слабое натяжение может быть обусловлено тем, что ремень при эксплуатации растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его длина не превышает допустимую, нужно просто его подтянуть. В противном случае придется его менять. Для самостоятельной его подтяжки следует сделать следующее:
- при помощи ключа на 17 ослабить гайку, которая крепит генератор к скобе;
- ослабляем гайку штока генератора;
- если вручную натянуть не удастся, нужно воспользоваться монтировкой;
- зафиксировав положение гайкой на регулировочной скобе, следует проверить степень натяжки.
Наружный осмотр
Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток
Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора
Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.
Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям
Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.
Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.
Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости. Батарея разрядится, мотор перегреется.
Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.
Степень выработки увеличивается при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, предварительно ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.
Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.