Ford Scorpio Бортжурнал Ремонт стартера колхозим щетки


Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.

Проблема может крыться:

  • в неисправности щеток стартера;
  • в плохом креплении щеток на щеткодержатель.

Несколько полезных советов

Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:
При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер. При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с. Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться при заведомо разряженном аккумуляторе. Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис. Следите за чистотой корпуса устройства

Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток

В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.

Основная неисправность

Щетка стартера в большинстве случаев выходит из строя из-за износа. Просто она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Сначала износ может не сказываться на работе пускового устройства, но с течением времени он непременно заявит о для себя. Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, к примеру, из-за неисправности коллектора, промышленного брака, дефектов подшипника, опорной втулки вала и др. Что все-таки касается обыденного износа, то эта неисправность неминуема, но она просто устраняется своими руками.

Как поменять щетки на стартере ваз 2110

Ремонт стартера ВАЗ своими руками

Ремонт втягивающего реле стартера
  1. Обычно «+» подают на плоский контакт от замка зажигания, а «—» на корпус.
  2. В альтернативном варианте иначе: «+» плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Советы по ремонту стартера
  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для «заряда» щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).

Лада Приора Седан Бортжурнал Подготовка к зиме. Стартер
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

  • Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
  • Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
  • Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
  • Последний элемент демонтируется;
  • Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
  • Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
  • Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
  • Выкручиваются две стягивающие шпильки;
  • Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
  • Производится снятие статора;
  • При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
  • Якорь изымается из статора;
  • Демонтируется опора якорного вала.

  • Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
  • Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
  • После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
  • Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
  • Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
  • При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
  • Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
  • Демонтируется щеткодержатель;
  • Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
  • На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
  • Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
  • Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.

AutoFlit.ru

Дополнительные рекомендации

Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.

Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.

Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.

Причина все-таки в щетках стартера

Щеткодержатель стартера ваз 2110

Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно. Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле. Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.

Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ

Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт)

Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.

Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.

Как заменить щетки на стартере

Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:

  • отсоедините клеммы;
  • выкрутите винты на крышке вала;
  • сняв крышку, извлеките уплотнительные кольца и прокладку;
  • достаньте щеткодержатель.

Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:

  • после тщательного осмотра проведите замену щеток и (при необходимости) щеткодержателя;
  • прочистите все детали от грязи;
  • проведите центровку щеток, установив их на коллекторе;
  • установите пружины;
  • закрепите уже собранный щеткодержатель;
  • поставьте на место прокладки, уплотнительные кольца и крышку коллектора;
  • вставьте и затяните болты;
  • подсоедините кабель питания, закрепив его специальной гайкой.

Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.

Опубликовано: 11 августа 2015

Пайка

Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:

  1. счистить мастику;
  2. старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
  3. разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
  4. на освободившиеся места припаять новые детали.

Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:

  1. Приставить щетку к обмотке.
  2. Прикрутить проволокой.
  3. Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
  4. Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.

Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:

  • полностью заряженный аккумулятор;
  • кабели с контактами на прищепках;
  • графитовая щетка;
  • кислота;
  • тугооплавкий припой, флюс;
  • сильный паяльник на 42 В минимум;
  • затемненные очки или сварочная маска.

Снятие и разборка стартера

Неисправности стартера автомобиля

Схема соединений стартера

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
  1. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

  1. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

  1. Ключом «на 13» отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

  1. Ключом «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления.

  1. Снимаем стартер.

  1. Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

  1. Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

  1. Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

  1. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

  1. Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

  1. Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

  1. Снимаем щеткодержатель.

  1. Вынимаем из статора якорь.
  1. Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

  1. Вынимаем опору вала якоря.

  1. Вынимаем три планетарных шестерни привода.

  1. Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.

  1. Снимаем опору с рычага.
  1. Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

  1. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

  1. Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

  1. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

  1. Снимаем привод в сборе.

  1. Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

  1. Снимаем шайбу…

  1. Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
  1. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.
  2. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.
  3. При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.
  4. Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
  5. Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
  6. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.
  2. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.

  1. При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.
  1. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
  2. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
предыдущая страница16.3. Генераторследующая страница 16.5. Выключатель зажигания

Разбираем пусковое устройство

На начальном этапе требуется открутить отверткой два винта, крепящих крышку вала на задней части стартера. Снимаем крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. После этого отпускаем две гайки стяжных шпилек и демонтируем щеткодержатель в сборе. Щетки при этом под действием пружин выпадут из своих посадочных мест, но будут удерживаться на контактных проводах.

Далее следует осмотреть сам щеткодержатель. Если он имеет следы механических повреждений, его нужно заменить. Может, именно в нем и кроется причина неисправности. Обратите внимание на коллектор устройства. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы последствий короткого замыкания), придется менять и якорь.

ВАЗ 2110 Замена щеток стартера

1. Снимите стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера).

2. Отдайте гайку.

3. Отсоедините питающий кабель стартера от клеммы электромагнитного пускателя.

4. Отдайте и снимите 2 винта, крепящих крышку вала к крышке коллектора.

5. Снимите крышку.

6. Удалите уплотнительное кольцо.

7. Извлеките кольцевой зажим и снимите прокладку и уплотнительное кольцо.

8. Отдайте сквозные болты, крепящие крышку коллектора и стопор к корпусу. Произведите маркировку крышки по отношению к корпусу.

9. Снимите крышку коллектора.

10. Снимите сборку щеткодержателя, одновременно высвобождая уплотнительную прокладку питающего кабеля из хомута. Если требуется ремонт или зачистка коллектора / якоря, извлеките его из статора на этой стадии, затем снимите сборку щеткодержателей. После снятия сборки щеткодержателя пружины вытолкнут щетки из их держателей, однако щетки окажутся удерживаемыми проводами.

11. Осмотрите щетки на предмет обнаружения износа, при необходимости замените их. Возможно удастся отдельно приобрести щетки в автомобильных мастерских, в противном случае может быть полностью заменена сборка щеткодержателей. Перед тем, как приступать к сборке, зачистите все компоненты. Зачистите коллектор с помощью тонкой наждачной бумаги. Если коллектор чрезмерно изношен, то допускается его станочная обработка в мастерской по ремонту электрического оборудования. Удостоверьтесь, что щеткодержатели тщательно зачищены таким образом, чтобы новые щетки свободно двигались в щеткодержателе.

12. Частично установите на коллектор пластины щеток без щеткодержателей, затем произведите центровку щеток и наденьте на них пружины и щеткодержатели.

13. Если извлекался, установите на место внутрь статора якорь. 14. Наденьте сборку щеткодержателей в комплекте на якорь коллектора, одновременно вставляя уплотнительную втулку, питающего кабеля в прорезь в корпусе. 15. Установите на якорь крышку коллектора, затем наденьте уплотнительное кольцо, прокладку (прокладки) и кольцевой зажим. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо было надето правильно. 16. Установите на место крышку коллектора, следя за тем, чтобы совместились нанесенные предварительно метки взаимоположения крышки и корпуса. Вставьте и затяните сквозные болты. 17. Установите на место прокладки и кольцевой зажим, затем наденьте на крышку коллектора крышку вала и уплотнительное кольцо и затяните 2 винта. 18. Подсоедините к клемме электромагнитного пускателя питающий кабель и затяните гайку. 19. Установите на место стартер (Раздел Снятие и установка на место стартера).

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя.

Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

  • непредсказуемое отключение электронных устройств в транспортном средстве, происходящее по непонятным причинам;
  • снижение освещенности салона машины и внешних источников света;
  • снижение напряжения;
  • разряжающийся неоправданно быстро автомобильный аккумулятор, который, к тому же, затем очень трудно (а иногда и невозможно) зарядить.

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто.

Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали.

Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

Как снять переднюю фару на калине

  • Тщательно очистить от сажи и пыли гнездо держателя, а также прижимные пружины и контактное кольцо. Эта операция выполняется при помощи щетки с мягким ворсом. Иногда может потребоваться и притирка графитовых щеток к коллектору при помощи стеклянной мелкой шкурки (ее зернистость должна быть около 100).
  • Установить новые изделия и убедиться в том, что они свободно перемещаются в щеткодержателе.
  • В обратном порядке собрать узел, а затем подсоединить к АКБ ранее окинутый провод.

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж.

Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока.

Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

Во время относительно недавнего ремонта ГБЦ был попутно обслужен генератор, где было заменено реле-регулятор напряжения. Прошло пол года и генератор начал о себе напоминать. Стал замечать, что на холостом ходу (когда останавливаешься на светофоре или просто по окончании поездки), дрожат стрелки датчиков уровня топлива и напряжения. Дрожали они примерно так:

При этом напряжение на вольтметре поднималось до 14.7, а иногда до 15 Вольт, что уже лишнего. Но, что интересно, если дать двигателю газу до отсечки на секунду буквально, то напряжение возвращалось обратно к 14.0 -14.1 В.

В общем проездил так с неделю, в надежде найти новые щётки под старое реле-регулятор, но так ничего и не нашёл. В итоге решил перепаять щётки с уже установленного реле на старое, которое родное для генератора.Попутно подошёл пробег для замены масла в двигателе.

Купил в розлив Mobil ESSO Ultra 10W-40 и фильтр масляный «SCT». Пока сливалось масло, я начал пробираться к генератору.

Снимать генератор, а перед этим защиту и брызговик двигателя ну очень не хотелось, потому я полез через верх.

Источник: https://litezona.ru/kak-pripajat-shhetki-generatora/

Диагностика

Каким же образом найти, что предпосылкой задачи стали конкретно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электронной цепи устройства нет обрыва. Проверьте, накрепко ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккума. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если неувязка в проводке, пусковое устройство заработает и заведет движок.

Если же этого не вышло, стартер для предстоящей диагностики придется демонтировать.

Какие щетки выбрать

Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.

Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:

  • 3708000 – комплект щеток;
  • 2101-3708340 – щеточный узел в сборе.

Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.

Как устроен стартер ВАЗовской Десятки

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.


Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Назначение и роль щёток


У большей части нынешних автомобилей, оборудованных ДВС, за пуск двигателя отвечает стартер. Данный агрегат электрического типа за полвека применения кардинально не изменился. Главную часть его представляет электродвигатель ПТ, усиленный реле и агрегатом привода. Состоит пусковой агрегат из следующих компонентов:

  • якоря;
  • щёточного узла;
  • сборного корпуса с многовитковой обмоткой.

Рассмотрим узлы подробнее.

  1. Статор — это неподвижная часть стартера. Чаще применяются ЭЛМ статоры, в которых магнитполе создаётся обмотками возбуждения. Однако известны пусковые устройства на основе стандартных магнитов.
  2. Якорь — подвижная часть устройства. Здесь расположены катушки, коллектор, шестерни. Движение электрического мотора происходит за счёт магнитного поля, образующегося вокруг катушек.
  3. Щёточный узел — часть ПУ, состоящая из держателя и графитовых элементов. Последние соединяются с ротором, что и обеспечивает постоянную подачу тока на катушки якоря.

Все элементы конструктивно и принципиально одинаковые. Каждая типичная щётка состоит из двух основных частей: самой щётки и проводниковой части.

Замена щеток стартера ВАЗ

Процесс замены щеток не займет более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это открутить контактные провода каждого из элементов на щеткодержателе, и подсоединить аналогичным образом новые.

Далее каждая щетка стартера 2110 или 2109 помещается в свое посадочное место поверх прижимной пружины. Когда и это будет сделано, щеточный узел необходимо посадить на коллектор. Для этого щетки поочередно утапливаются внутрь ячейки, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого производим сборку стартера по обратному алгоритму. Перед установкой пускового устройства проверяем его вышеописанным способом. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.

Щетки и щеткодержатель

Конструктивно щетка стартера ВАЗ графитовый либо медно-графитовый параллелепипед размером 14,5х13х6,2 мм. К нему подведен и впрессован многожильный медный провод с дюралевым креплением на конце.

Беря во внимание, что стартеры ВАЗ-2109 и 2110 четырехполюсные, для обеспечения их работы нужно четыре щетки. Две из их подключаются к массе устройства, а две – к плюсовому проводу, идущему от аккума.

Любая щетка стартера закреплена в отдельной ячейке специального блока – щеткодержателя. Он делается из диэлектрического материала и предназначен не только лишь для надежной фиксации, да и прижимания их к рабочей поверхности якоря, обеспечивая так именуемый скользящий контакт.

Ремонт стартера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

Примечание! Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

Когда нужно ремонтировать стартер? Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

Разновидности

Различают несколько видов щёток:

  • искусственного графита — получаемого прессовкой и обжигом из кокса;
  • композитного материала.

Широко распространены щётки универсальные, комбинированные. За счёт включения меди такие элементы лучше держатся, медленнее изнашиваются. Правда, они тоже имеют недостатки. Так, главный — это повышенный абразивный эффект, приводящий к ускоренному износу якорного коллектора.


В классическом стартере предусмотрено разное количество щёток. Обычное их число составляет четыре, шесть или восемь штук. Одна половина деталей при этом соединяется на массу, а вторая — с катушками.

Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2110 представляет собой мощный электромотор постоянного тока. При неправильной эксплуатации агрегат может повредиться или сгореть. Один из примеров – это длительное удержания ключа в положении «запуска».

Определить неисправность стартера довольно легко – он не крутит, щелкает при попытке завести мотор или просто не работает. В этой статье подробно описан процесс демонтажа и установки нового компонента. В некоторых случаях стартер можно отремонтировать – этому процессу посвящен отдельный раздел.

Так выглядит новый стартер для автомобиля ВАЗ 2110

Назначение стартера и его расположение

В «десятке» установлен маленький, но при этом достаточно мощный 4-полосный электромотор, который отвечает за первичное вращение коленвала. Без участия электромотора нельзя обеспечить необходимую частоту вращения коленчатого вала. Этот агрегат заменяем, так как для бензинового мотора со средним объемом цилиндров достаточно 3 кВт энергии для старта.

Стартер находится ниже и слева от места АКБ, в районе КПП

Стартер питает энергию от АКБ, он является двигателем постоянного тока. Получая напряжение от аккумуляторной батареи, мощность мотора увеличивается за счет четырех щеток. Они являются основными элементами в любом автомобильном стартере. При необходимости щетки можно заменить. Если счетки стартера вышли из строя, то их можно купить отдельно и поменять. Но для этого в любом случае потребуется сначала снять стартер.

Замена стартера

Снять стартер можно своими руками, так как процедура довольно простая. Начать нужно с подготовки инструментов для работы.

Необходимые инструменты:

  • Удлинитель.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Торцевая головка на 15 и 13 мм.

Внимание! Снятие можно начинать после отключения минусовой клеммы от АКБ. Это касается не только демонтажа стартера, но и любых других работ, связанных с электричеством

Чтобы процесс проходил проще, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Следующим шагом будет отсоединение проводки от втягивающего реле

Важно проследить, чтобы плюсовой провод тоже был откручен от клеммы. На фото показаны элементы, которые нам нужно демонтировать.Отсоединение проводов от клеммы Теперь провода можно отвести в сторону – это позволит получить доступ к необходимым элементам

Стартер ВАЗ 2110 прикреплен к корпусу коробки переключения передач, нам необходимо отвернуть гайки крепления. Не пропустите верхнюю, которая показана на фотографии. Аккуратно отворачиваем гайку крепления стартера к корпусу КПП Выкрутив нижнюю гайку, можно без особых усилий достать стартер из под капота «десятки», все крепления удалены. Теперь переходите к осмотру агрегата.Откручиваем нижнюю гайку крепления.

Если ремонт стартера ВАЗ 2110 провести своими руками уже не удастся, то выполните замену на новый агрегат своими руками в обратной последовательности.

Ремонт

Начинать стоит со вытягивающего реле. Извлекать его следует аккуратно, так как можно легко выдернуть контакты. Их необходимо осмотреть на наличие окисления. Если ржавчины много, то зачистите медные контакты – это касается не только рычага, но и болтов.

Проверить реле можно при помощи тестера:

  • «Минус» следует подать на корпус, а «плюс» – на плоский контакт, идущий от замка зажигания.
  • Существует и альтернативный метод, где «плюс» идет на плоский контакт, а «минус» на щетки, которые установлены в корпусе. При исправной работе можно услышать щелчок.

На фото показан процесс разбора втягивающего реле стартера ВАЗ 2110

Если проблема в контактах, то на шайбу можно «накидать» олова. Если же состояние реле совсем плохое, то проще заменить его. Цена вопроса – около 500 рублей. Если стартер сгорел недавно, то можно будет почуять запах гари. Сняв стопорное кольцо, можно будет убедиться в этом. В этом случае требуется замена агрегата. Его можно приобрести примерно за 1500 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]