При эксплуатации автомобиля внутрь попадают частицы грязи и пыли, насекомые, вода. Если эти частицы будут регулярно просачиваться в топливную систему, двигатель испортится раньше срока в два – три раза.
Автор статьи
Эдуард Леонтьев
Знаю все об автомобилях Kia.
Чтобы исключить лишние примеси в горючем во всех автомобилях предусмотрен топливный фильтр.
Отличия в строении, фильтрующем элементе, а также расположении фильтра возникают у бензиновых и дизельных двигателей.
На всем модельном ряде КИА топливный фильтр спрятан в бензобаке. Для герметичности и целостности он встроен в корпус из пластика.
Это значит, что визуально проверить его состояние не получится. Владельцам этих автомобилей нужно четко следить за регламентом технического обслуживания и менять фильтр в назначенный срок.
Замена Топливного Фильтра Киа Спортейдж 3 Бензин
Топливный фильтр — неотъемлемая часть любого автомобиля. Обеспечивает защиту от попадания инородных тел (ржавчины и грязи) в топливную систему автомобиля. Если бы фильтр отсутствовал, все примеси в топливе постоянно забивали бы форсунки двигателя.
Как заменить топливный фильтр на Киа Спортейдж
Топливный фильтр играет важную роль в циркуляции и ограничивает количество загрязненных частиц, попадающих в бензин. В топливный фильтр Киа Спортейдж 3 нужно заправлять качественный бензин, оптимальный для вашей модели автомобиля.
Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает хорошую работоспособность автомобиля, плавность хода и долгий срок службы топливного бака. Замена должна производиться каждые 20 000 км пробега.
Самая частая проблема, которая является показателем засорения топливного фильтра Киа Спортейдж, — это тройка двигателя при доливке газа. Часто автовладельцы не сразу начинают бить тревогу и продолжают долго пользоваться автомобилем.
Однако проходит время и двигатель просто начинает глохнуть, затем начинается копание и поиск причины неисправности. Вероятно, это результат забитого фильтра. Переломным моментом станет день, когда ваш двигатель просто откажется заводиться.
Когда менять
Топливный фильтр
В регламенте технического обслуживания Киа Спортейдж 3 прописано, что в автомобилях с бензиновым ДВС фильтр очищающий топливо служит 60 тыс. км., а с дизельным – 30 тысяч. Это справедливо для европейских стран, у нас же качество топлива не так высоко. Опыт российской эксплуатации показывает, что в обоих случаях интервал полезно сократить на 15 тыс. км.
Топливный фильтр
Для бесперебойной работы мотора важно, чтобы в камеры сгорания поступало определённое количество топлива. Грязный топливный фильтр становится препятствием на пути горючей жидкости, а скопившаяся в нём грязь может пройти дальше по топливной системе, забивая форсунки и откладываясь нагаром на клапанах.
В лучшем случае это приведёт к неустойчивой работе двигателя, в худшем – к поломке и дорогому ремонту.
Понять, что необходима замена элемента можно по следующим симптомам:
- заметно увеличился расход топлива;
- мотор запускается неохотно;
- снизилась мощность и динамика – машина с трудом едет в гору и медленно разгоняется;
- при работе на холостых оборотах стрелка тахометра нервно прыгает;
- двигатель может заглохнуть после резкого ускорения.
Подбираем топливный фильтр на Sportage 3
Фильтр тонкой очистки Киа Спортейдж 3, топливо которого — бензин, расположен в баке и собран в отдельном модуле вместе с помпой и датчиками. В этом случае нет необходимости менять всю сборку в сборе или отключать необходимый элемент надолго и мучительно. Ситуацию упрощает резьбовое соединение.
Люк, через который снимается агрегат, спрятан под задним диваном.
Перед тем, как поднять сиденье, вам нужно будет открутить болт, фиксирующий его в подземном багажном отсеке (находится за запасным колесом).
Выбирая топливный фильтр, учтите, что у Kia Sportage 3 разных года выпуска, он отличается по размеру. В период с 2010 по 2012 год был установлен элемент с артикульным номером 311123Q500 (такой же был установлен на Hyundai IX35). В последующие годы он будет соответствовать номеру 311121R000, он на 5 мм длиннее, но меньше в диаметре (встречается на Hyundai i10, Kia Sorento и Rio третьего поколения).
Аналоги Sportage 3 до 2012 года:
- CORTEX KF0063;
- LYNXauto LF-961M;
- Соски N1330521;
- Части Японии FC-K28S;
- НСП 02311123Q500.
Аналоги Sportage 3, выпущенные после 10.09.2012:
- AMD AMD.FF45;
- FINWHALE PF731.
Сетка фильтра грубой очистки подлежит замене при нарушении ее целостности, артикул 31060-2Р000.
Если под капотом Kia Sportage 3 стоит дизель, ситуация упрощается. Во-первых, нет необходимости снимать задние сиденья и залезать в топливный бак — необходимый расходник находится в подкапотном пространстве. Во-вторых, за годы выпуска нет путаницы — фильтр у всех модификаций один и тот же. Кроме того, такой же элемент установлен на внедорожнике предыдущего поколения.
Каталожный номер оригинала: 319224Н000. Иногда встречается по следующей статье: 319224H001. Размеры топливного фильтра: 141х80 мм, резьбовое соединение М16х1,5.
Выбираем
Оригинальный фильтрующий элемент для турбированного мотора 1.6 G4FJ — Hyundai/Kia 31112-1W000
31112-1W000
Артикул оригинала для дизеля 2.0 D4HA — Hyundai/Kia 319-221-K800
319-221-K800
Заменители:
- PATRON PF-3966-K0R
Артикул заводского для бензинового мотора G4NA — Hyundai/Kia 311-12C-9000
Аналоги:
- SAT ST-311-12C-9000
- KROSS KM-030-3865
Номер фильтра абсорбера топливного бака – 31184-D7000
31184D7000
Артикул оригинального фильтра для 2.4 бензин (G4KJ) – 311-121-W000
Артикулы заменителей:
- LYNX LF-816M
- ASPACO AP-67081
Как поменять топливный фильтр в Kia Sportage 3?
Согласно регламенту TO KIA, топливный фильтр меняется каждые 60 тн км. На своем Kia Sportage я заменил его на 66 000 км.
С наступлением отрицательных температур на улице при запуске холодного двигателя стартер проворачивался в несколько раз немного дольше обычного. Это меня насторожило, сначала решил, что подключили нормальную батарею. Я воткнул зарядное устройство Орион 55, и как оказалось аккумулятор практически не заряжался, а значит с аккумулятором все нормально!
Еще заметил в салоне при работающем двигателе, когда вы стояли неподвижно посторонний гул, как оказалось, гудел бензонасос. К тому же бензонасос нашей машины тоже шипит, у всех по-разному, у кого-то всегда есть, в моем случае прерывистый, но я читал об этом на форумах и не обращал внимания.
В общем пока гудел бензонасос, решил самостоятельно сделать капремонт модуля бензонасоса с заменой топливного фильтра и сетки, просто по регламенту пробег соответствовал 66000 км.
Преимущества самостоятельной замены
Большинство водителей спросит, почему нужно лезть в конструкцию автомобиля и марать руки, когда все процедуры по замене топливного фильтра могут сделать автомеханики сервисного центра? Здесь можно привести несколько весомых доводов:
- Экономия денежных средств. Замена топливного фильтра в дилерском центре стоит недешево. Зачем тратить деньги на процедуру, которую вы можете сделать самостоятельно? Для монтажа нового фильтра специфический инструмент не понадобится. Достаточно только купить новый фильтр – это и все ваши вложения.
- Все максимально прозрачно. Где гарантии, что вам поставят в автосервисе действительно оригинальную модель, а не дешевую подделку. При самостоятельной замене вы будете уверены, что фильтр никто не подменил.
- Экономия времени. Иногда намного быстрее поменять фильтр у себя в гараже, чем гнать автомобиль в мастерскую и ожидать выполнения работ.
Минус у этого способа только один – шанс сделать что-то неправильно и повредить компоненты модуля. Чтобы этого не произошло, обязательно делайте все по инструкции из этого материала.
Где находится топливный насос киа спортейдж
Топливный фильтр — важное устройство, предотвращающее попадание посторонних элементов (пыли, ржавчины) в топливную систему двигателя. Если бы этого фильтра не было, все потусторонние предметы на улицах и примеси некачественного топлива впоследствии привели бы к засорению форсунок.
В результате небольшой участок топлива и двигатель стал намного «задумчивее». Топливный фильтр в Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3 для дизельных и бензиновых двигателей расположен в разных местах.
Источники
- https://Sportage-3.ru/obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra.php
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/remont-toplivnoi-sistemy/
- https://kianova.ru/toplivnyy-bak-kia-sporteydzh
- https://autonissancar.ru/kia/sportage/sportage-3/menyaem-toplivnyj-filtr-kia-sportage-3
Признаки изношенности
Наравне с соблюдением периодичности замены рекомендуем обращать внимание на характерные симптомы, которые скажут о сильном загрязнении бензинового фильтра. В список таких признаков входит:
- проблемы с запуском мотора (очень часто глохнет без видимой причины);
- вялая реакция двигателя на педаль газа;
- регулярное появление засоров в топливопроводе;
- ускоренный износ отдельных элементов системы впрыска;
- повышение расхода горючего.
Данные признаки могут говорить о нескольких проблемах, начиная от засорения топливного фильтра и заканчивая загрязнением форсунок, воздушного фильтра или поломкой топливного насоса.
Более точный метод диагностики – замерить давление. Для этого понадобится правильно подключить манометр и провести несколько экспериментов. Согласно технической документации к автомобилю, давление топлива должно составлять 2,7 кГс/см2, при отключенном от регулятора вакуумном шланге показатель должен вырасти до 3,2 кГс/см2, а минимально допустимое значение через 5 минут после отключения зажигания – 1,5 кГс/см2. Если один или все показатели на практике меньше описанных, ищите проблему в фильтре или топливном насосе.
Возможные проблемы
Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции: 1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд. 3. Выключить зажигание. 4. Запустить двигатель. Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.
При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.
Диагностика неполадок
Желательно заменять топливный фильтр согласно регламенту – через каждые 60 тысяч километров. Лучше не рисковать, и не использовать его более 65 тысяч километров. Российские дороги же, в свою очередь, «убьют» фильтр уже через 35-45 тысяч километров. Более того, качество бензина тоже сказывается на сроках эксплуатации – а оно оставляет желать лучшего.
Самые частые «симптомы» того, что пора менять фильтр:
- расход топлива сильно повысился;
- двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа;
- машина глохнет, мотор плохо запускается;
- в топливопроводе постоянно возникают засоры;
- элементы системы впрыска быстро изнашиваются.
Именно поэтому самое рациональное решение – это заменять фильтр как минимум раз в два года. В противном случае элементы системы подачи топлива (например, форсунки) перестанут корректно работать.
Самый худший исход событий – это выход двигателя из строя. Если вы не хотите переплачивать за полный ремонт машины, лучше соблюдать требования регламента. Более того, расходники стоят недорого – не более четырехсот-пятисот рублей.
Чтобы провести точную диагностику, замерьте давление манометром и сверьте его с показателями в технической документации. Сильные отклонения от указанных там значений – гарантия того, что фильтр нужно заменить.
Инструкция по замене
Несколько советов перед началом работ:
- Помните, что бензин – это легко воспламеняющееся вещество, поэтому категорически не рекомендуется проводить замену вблизи источников огня или курить во время работы;
- После окончания работ, убирайте все остатки топлива, которые попали на пол или другие предметы и устраняйте их ГСМ ветоши с пропиткой в местах отдалённых от источников огня;
- Имейте всегда под рукой огнетушитель;
- Старайтесь, чтобы топливо не попадало на открытые участки кожи, это очень вредно и способствует развитию рака;
- Сбрасывайте давление внутри системы питания перед началом проведения операции;
- Если на машине есть закодированная стереосистема, то необходимо перед отсоединением батареи убедится в том, что вы знаете правильную комбинацию кода.
Фильтр в разобранном состоянии
После ознакомления свыше приложенными правилами, замена фильтрующей детали в машине Киа Спортейдж может быть начата. Подробная инструкция:
- Найдите провод с отрицательной меткой и отключите его.
- После последний поездки должно пройти не меньше 3 часов, то есть работа должна выполняться с охлаждённым двигателем. Выждите время.
- Устраните крышку воздухоочистителя, которая идёт в комплекте с воздуховодом.
- Все штуцерные соединения оберните ветошью, а всё разбрызганное топливо соберите тряпками или газетами.
- Зафиксируйте гайку на автофильтре, а ключом откручивайте болт (для штуцерного соединения), который расположен на топливной линии. Разделите линию и автофильтр, выкиньте шайбы (их необходимо будет заменить).
- Снизу фильтра на линии есть накидная гайка, которую также необходимо открутить. Потом отсоедините саму линию.
- Дабы извлечь сам фильтр, нужно ослабить стяжки, и по необходимости снять кронштейн.
- Теперь возьмите новую деталь и вставьте её в хомут, закрутите болты руками. Установить его надо строго по указаниям, чтобы направления стрелок сходилось с направлением топлива в самой системе питания.
В таком положении вставляем фильтр - Замените шайбы. Линию подсоедините внизу, а гайку закрутите руками.
- Теперь необходимо закрутить болт на 30 Нм, фильтр, как и полагается придерживать ключом. Гайку закрутите на 35 Нм.
- Стяжки затяните на 14 Нм.
- Подсоедините обратно отрицательные провода к батареи. Включите двигатель, возобновите давление. Проверьте место на наличие утечек.
Готово, замена в автомобиле Киа Спортейдж успешно осуществлена.
Выбор комплектующих
Оригинальный, фирменный фильтр будет различаться в зависимости от года выпуска транспортного средства. Например, если ваша машина была произведена до конца лета 2012-го года, то вам нужен топливный под артикулом 31112-3Q500.
Срезу приобретите и оригинальную сетку грубой очистки – найти ее можно по каталожному номеру 31060-2Р000. Главный недостаток покупки заводских расходников – это завышенная цена (от пятисот рублей и до двух тысяч за комплект).
Если ваше транспортное средство было выпущено в 2013 или позже, то вам понадобится фильтр под артикулом 31112-1R000. Фильтр грубой очистки можно найти по номеру 31184-1R000. Хорошей альтернативой для нее послужат сетки, выпускаемые брендами NSP и KROSS.
Ниже представлены хорошие аналоги, пользующиеся спросом у владельцев Kia Sportage 3:
Производитель | Артикул для ТС, выпущенных до 2012 | Артикул для ТС, выпущенных после 2012 |
LYNXAUTO | LF-961M | LF-961M |
NSP | NSP02311123Q500 | NSP02311123Q500 |
JAPAN PARTS | FC-K28S | FC-K28S |
NIPPARTS | N1330521 | N1330521 |
Внимательно проверяйте упаковку перед покупкой, чтобы не наткнуться на подделку. Покупайте комплектующие только у проверенных продавцов.
Как часто нужно производить замену?
Согласно нормам сервисного обслуживания, топливный фильтр бензиновых двигателей на Киа Спортейдж 3 подлежит замене спустя 60 тыс. км пробега либо каждые 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Для дизельных двигателей интервалы замены вдвое короче – каждые 30 тыс. км либо раз в 2 года, если за это время планка пробега так и не будет преодолена. Поскольку отечественный дизель довольно низкого качества, интервалы замены ТФ на дизельных автомобилях рекомендовано сокращать вдвое.
Если вам «везет» на АЗС с некачественным топливом, автомобиль сам подскажет, через сколько менять ТФ. Распознать забитый фильтрующий элемент можно по падению мощности, провалам при резком нажатии передали акселератора в пол на низких оборотах, проблемам с запуском, что особенно характерно для дизельных двигателей в зимнее время года.