Техобслуживание. Сроки
Производитель устанавливает следующие сроки прохождения технического обслуживания автомобиля Лады Ларгус: каждые 15 000 километров или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Каждое ТО надо менять масляный, салонный и воздушный фильтры. Топливный фильтр Лады Ларгус, согласно регламенту, надо менять в составе сборного модуля вместе с топливным насосом каждые 160 тысяч километров.
Артикулы фильтров
Лада Ларгус на 2022 год комплектуется двумя видами двигателей:
- 1.6 л 8 клап. (90 л.с.);
- 1,6 л 16 клап. (106 л.с.);
До 2022 года на автомобили Лада Ларгус ставили еще два типа двигателей от компании Рено: 1.6 л Рено К7М / 8 клап. (84 л.с.) и 1.6 л Рено К4М / 16 клап. (102 л.с.). Расходники на них совершенно другие. Если у вас автомобиль выпуска до 2022 года – будьте внимательны!
В нашем случае, артикулы на фильтры для двух типов отечественных двигателей одинаковые и представлены в таблице ниже:
Наименование | Артикул фильтра |
Масляный фильтр | 2108-01012005-00 / 08 / 09 |
Воздушный фильтр | До середины 2022 года: 21120-1109080-02 / 03 / 04 / 06 После 2022 года: 165460509R |
Фильтр салона | 272772835R |
Топливный фильтр в сборе | 172024388R |
Общие аспекты: когда менять
Инструкция, которая прилагается к Лада Ларгус, предполагает потребность в замене фильтра спустя каждые 20 тыс. км преодоленного пробега. Здесь рекомендуем сделать поправку на данный регламентный период обслуживания и уменьшить обозначенный срок. Эта потребность вызвана особенностями эксплуатации авто в среде повышенного загрязнения и загазованности, что актуально для современных мегаполисов и пыльных грунтовых «направлений».
Если пренебрегать заменой данного важного компонента, то последствия для мотора могут быть весьма печальными. Двигатель начнет испытывать воздушное «голодание», что отрицательно скажется не только на потреблении топлива, но и спровоцирует завышенный масляный расход. А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят
Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами
А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят. Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами.
Замена масляного фильтра
Замена масляного фильтра производится совместно с заменой моторного масла. Для того, чтобы заменить масло, заранее приобретаем расходники: моторное масло, промывочное масло, масляный фильтр. Необходимый артикул на фильтр находим в таблице выше.
Прогреваем двигатель и заезжаем на эстакаду, подъемник или яму. У 8-ми клапанных или 16-ти клапанных двигателей немного различаются места расположения и внешний вид некоторых деталей, но работы по замене масляного фильтра идентичны. Выполняем работы по списку:
- Снимаем защиту картера.
- Находим маслосливную заглушку, откручиваем ее и сливаем отработанное масло в емкость с широкой горловиной. Заворачиваем заглушку на место.
- В маслоналивное отверстие заливаем промывочное масло. Включаем двигатель. Гоняем его на холостых оборотах 10-15 минут. Повторяем пункт 2 (см. выше).
- Снимаем масляный фильтр. Он находится между двигателем и радиатором охлаждения. Снимается сверху. Для удобства снятия фильтра, используйте специальную насадку.
- Смазываем посадочные уплотнители нового фильтра и заворачиваем его на место старого.
- Заливаем в маслоналивное отверстие необходимое количество масла (в каждом двигателе разное).
- Проверяем: нет ли протечек. Включаем двигатель. Изучаем приборную панель: нет ли сигнала, что двигатель работает в нештатном режиме? Еще раз проверяем протечки снизу двигателя. Если двигатель работает, протечек нет, то выключаем двигатель, прикручиваем защиту картера.
- Через десять минут, как отстоится масло в картере, щупом проверяем уровень масла. Если масла маловато – подливаем до нужного уровня.
Замена масляного фильтра закончена.
Замена салонного фильтра
- Находим под торпедой со стороны пассажирского сиденья установленный фильтр.
- Немного отгибаем защелку фильтра. Вытаскиваем старый фильтр Он будет серый от накопившейся пыли.
- Берем новый фильтр. Он представляет из себя гофрированную бумагу или целлюлозу в пластмассовом корпусе. Эту конструкцию вставляем на место старого фильтра. Возможно, придется повозиться, так как фильтр входит не легко. Кроме того, под торпедой неудобно и мало места. Вставляем фильтр до щелчка фиксатора.
На этом замена салонного фильтра завершена.
Замена воздушного фильтра
Если у вас автомобиль до 2022 года выпуска, то процедура замены воздушного фильтра следующая:
- Открываем капот двигателя. Находим воздушный резонатор, он справа от двигателя. Отсоединяем его. Снимаем.
- Ключом Torx N-20 откручиваем два винта, которые фиксируют корпус воздушного фильтра: находится сразу за двигателем. Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Меняем старый картридж на новый.
- Собираем в обратной последовательности.
Примерно в середине 2022 года на Ладу Ларгус стали устанавливать воздушные фильтры нового образца. Замена его упростилась. Теперь за аккумулятором находится прямоугольная пластмассовая крышка.
- Отгибаем фиксаторы, откидываем крышку и вынимаем картридж со старым фильтром.
- Меняем новый фильтр, картридж вставляем на место, крышка захлопывается до щелчка фиксаторов.
Замена воздушного фильтра завершена.
Общие аспекты: когда менять
Инструкция, которая прилагается к Лада Ларгус, предполагает потребность в замене фильтра спустя каждые 20 тыс. км преодоленного пробега. Здесь рекомендуем сделать поправку на данный регламентный период обслуживания и уменьшить обозначенный срок. Эта потребность вызвана особенностями эксплуатации авто в среде повышенного загрязнения и загазованности, что актуально для современных мегаполисов и пыльных грунтовых «направлений».
Если пренебрегать заменой данного важного компонента, то последствия для мотора могут быть весьма печальными. Двигатель начнет испытывать воздушное «голодание», что отрицательно скажется не только на потреблении топлива, но и спровоцирует завышенный масляный расход. А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят
Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами
А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят. Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр по регламенту ТО меняется не часто: через 160 000 километров. Возможно, вам никогда не придется этим заниматься. Но бывает случаи, когда менять топливный фильтр необходимо и раньше. Топливный фильтр может засориться из-за использования некачественного топлива, в бензобак может попасть грязь, вода или масло. Результат: автомобиль не заводится или не набирает обороты. Рекомендация опытных механиков: требуется замена топливного фильтра.
Работы по замене топливного фильтра следующие:
- Снимаем заднее сидение, поднимаем ковровое покрытие.
- Снимаем крышку ревизионного лючка.
- Отсоединяем электропроводку, затем – топливные шланги. Может пролиться бензин. Соблюдаем технику безопасности!
- Откручиваем фиксирующее кольцо, вынимаем топливный фильтр в сборе с насосом.
- Переходим на верстак. Меняем фильтры: грубой и тонкой очистки. Проверяем работу насоса. При необходимости – меняем.
- Собираем разобранный узел. Аккуратно устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра завершена.
Для чего требуется очистка воздуха в салоне
Разве уплотнители не препятствуют попаданию пыли? Нет, не препятствуют. Иначе бы пришлось делать салон герметичным. К тому же внутрь салона Ларгуса попадает воздух через вентиляционную систему. Он очищается, но недостаточно. Сперва необходимо разобраться, какую полезную нагрузку будет нести фильтр в салоне Лады Ларгус. Его задачи следующие:
- Защита водителя и пассажиров от вредных частиц. Во время движения в салон беспрепятственно попадает воздух извне. Не всегда он снаружи автомобиля чистый и зависит это оттого, где ездить. В нём могут содержаться опасные микроорганизмы, пыльцы и даже частицы химических веществ от работы двигателя. Ведь к салону подведена система обогрева, которая располагается в задней части подкапотного пространства. А там – силовая установка. Всё это может сказаться на здоровье негативным образом, особенно у аллергиков. Для водителя недопустимо негативное воздействие во время езды, поскольку может привести к ДТП. К примеру, он может начать чихать от пыльцы.
- Предотвращение загрязнения системы климат-контроля. Со временем в патрубках системы климат-контроля оседает пыль. Она ухудшает прохождение воздуха и теплообмен. Последнее чревато ухудшением работы кондиционера.
- Защита салона. Скапливающаяся в салоне грязь будет активно оседать на стенки и потолок. Они будут служить источником инфекций. Это недопустимо, особенно при перевозке детей. Грязевый налёт также будет садиться на панель, стёкла и кресла.
Исходя их этого в Ладе Ларгус просто необходимо установить устройство очистки воздуха. В городах много пыли, а за городом много грунтовых дорог. Всё это попадает в салон и вдыхается водителем и пассажирами Лады Ларгус. Очистка воздуха – гарантия безопасности и крепкого здоровья.
Внимание! Лада Ларгус создавалась на базе Рено Логана. Этот автомобиль комплектуется салонным фильтром, поэтому монтажное место осталось
Любому владельцу Лады Ларгус не составит труда приобрести и самостоятельно установить салонный фильтр.