Подогрев форсунок омывателя лобового стекла: простая инструкция, как отогреть и чем прочистить систему омывания стекла


Каждый водитель знает о необходимости непрерывного контроля за дорожной ситуацией во время управления автомобилем. Грязная поверхность стекла существенно снижает обзор. Налипшие насекомые, пыль, потоки воды при дожде — все это в процессе езды автомобиля непрерывно ухудшает видимость для водителя. Системы очистки, состоящие из механических дворников, омывателя стекла, разбрызгивающих очиститель устройств, успешно справляются с задачей по очистке лобового стекла.

Каждый элемент очистительной системы выполняет свою функцию. Старые изношенные дворники будут только размазывать грязь по стеклу. Неправильно подобранная омывающая жидкость справится только с легкими загрязнениями и будет бессильна против масляных пятен. Форсунки устаревшей модели, или утратившие функциональность вследствие износа, не смогут обеспечить качественный набрызг жидкости, и вся качественная работа системы очистки стекла будет невозможна.

Почему форсунки омывателя замерзают

Замерзают форсунки по нескольким причинам:

  • Если жидкость низкого качества. В этом случае кристаллы начинают образовываться при более высоких температурах, чем те, которые указаны в инструкции;
  • При движении всегда есть встречный воздушный поток, который способен довольно ощутимо понизить температуру;
  • Из-за летучести компонентов, входящих в состав жидкости для предотвращения процесса кристаллизации. Они испаряются очень быстро, позволяя жидкости замерзать при более высокой температуре;
  • Когда мотор отключают, то та часть жидкого состава, которая не успела стечь обратно в бочок, остается в капельной форме в каждой форсунке. Испарение легких элементов, таких как спирт, делает из «незамерзайки» простую воду, а она, как известно, превращается в лед уже при нуле.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что конструкция считается новой и обладает рядом серьезных преимуществ, особенно перед старыми форсунками, она также не лишена и недостатков. Плюсы:

  • Основное достоинство — это покрытие поверхности лобового стекла мощной мелкодисперсной струей, которая охватывает большую площадь, особенно если сравнивать со струйными моделями.
  • Из-за того, что омывание стекла происходит множеством капель, удается более эффективно удалять грязь, что позволяет экономить жидкость, не повторяя операцию несколько раз.
  • Еще одно преимущество — это одновременное включение веерных форсунок омывателя стекла вместе с дворниками. Это очень важно, так как трение резины о стекло без влаги оставляет микротрещины. В случае со струйными форсунками так и происходит, так как они включаются на несколько секунд позже.

Следует отметить пару отрицательных сторон:

  • Веерные форсунки лобового стекла быстрее, чем струйные, покрываются льдом под воздействием отрицательных температур. Это значит, что для их нормального функционирования в зимнее время придется позаботиться о дополнительном обогреве для этих деталей.
  • Второй существенный недостаток — это сильное снижение видимости на несколько мгновений, пока дворники не уберут всю жидкость с лобового стекла.

Назначение функции обогрева форсунок

Чтобы предотвратить процесс кристаллизации или попросту замерзания жидкого состава, который находится именно в самих форсунках, предназначена система для их обогрева.

Дополнительно он способна препятствовать тому, что из строя выйдет вся стеклоомывательная система.

Установлено, что закупорка образовавшимися ледяными кристалликами форсуночных отверстий наряду с непрекращающимся нагнетанием давления обязательно приведет к тому, что шланги разгерметизируются. Затем насос выйдет из строя. Может произойти перегорание двигательной обмотки и т.д.

Кроме того, при использовании подогрева омывателя переднего стекла, жидкий состав тоже подогревается. Эффективность удаления со стекла наледи, подогретой водой значительно выше, не говоря уже об увеличение эластичных свойств резиновых щеточек, которые находятся на стеклоочистителе. А это очень хорошо для стекольной очистки.

Принцип работы обогревательной системы

Автомобили современного образца в основном оснащены электрическим обогревом для функционирования и подогрева форсунок, которые предназначены для омывания переднего стекла. Базу составляют чип-резисторы.

В каждую из форсунок вмонтированы элементы для нагревания очень маленьких размеров. Их форма наряду с размерами подбирается в зависимости от определенной модели.

  • Питание на эту миниатюрную конструкцию автоматически подается, когда наступает заданная температура. Например, это может быть либо включение системы обогрева для стекол, либо, когда подключается омывательная система.
  • При желании водитель может без проблем поставить новые жиклеры, у которых имеется штатный обогрев, вместо рабочих, если они не оснащены подобной функцией. Система подключается достаточно просто и это всегда можно сделать самостоятельно.


Незначительные затруднения могут возникнуть только с отдельными особенностями в процессе крепежа форсунок другого типа, которые свои для любой отдельно взятой модели.

Утепление трубок

Омывательные проводящие каналы прекрасно утепляется К-Флекс – трубками. Их область применения обычно связана с системой кондиционирования.

  • Помимо такого утепления можно подогревать стекло омывательный трубопровод при помощи другого проведения трубки, расположенной под «жабо» за шумоизолирующим материалом. К примеру, на практике ее часто сматывают совместно со шлангом печки для отвода пара.
  • Сразу стоит оговориться. Обогрев стеклоомывателя, в частности его трубок и бачка, способен обеспечить нормальное функционирование для омывательных форсунок только при условии, когда температура не опускается ниже, чем минус десять градусов.

Более низкий температурный уровень, так или иначе ведет к образованию ледяных кристаллов. Вот почему такие «подогревательные» варианты должны обязательно применяться совместно с обогревом самих форсунок.

Выбор веерных жиклеров

Самым простым и надежным способом будет приобретение устройств, изготовленных самим производителем конкретных марок для определенного автомобиля. Но если завод-изготовитель не выпускает жиклеры под вашу машину, можно купить изделия универсальной конструкции сторонних производителей.

К примеру, отличное качество у универсальных форсунок, выпускаемых Volvo. На большинство машин японских производителей ставят именно их. Из представленных моделей форсунки номер 30655605 наиболее качественные, а штатные жиклеры от Вольво s 80 можно установить на подавляющее большинство марок машин, к примеру, они отлично встают на Шевроле Ланос. Изделия производства завода Тойота тоже являются отличным вариантом и пользуются стабильным спросом у автомобилистов.

Модели завода GM 95226510 прекрасно зарекомендовали себя на автомобилях Chevrolet Cruze, форсунки от Шкоды хорошо подошли к Шевроле Авео, а на Opel Astra H, кстати, встает не одна, а несколько моделей от Дженерал Моторс.

У корейцев, конечно, тоже есть свои универсальные жиклеры, к примеру, Sang Yong.

Стоимость корейских элементов заметно ниже, чем у шведов, но по качеству они серьезно им уступают, экономия в цене может быть сомнительным фактом при выборе, все-таки элемент отвечает за безопасность движения и покупается не на один день. Если вы увидели негативные отзывы по работе форсунок после замены штатных на веерные, то обратите внимание на марку производителя, поскольку брак у неевропейских изготовителей, к сожалению, не редкость.

При выборе форсунок в каталоге следует обращать внимание на наличие английских букв после номера модели. Веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла, кроме цифр, могут содержать в коде буквы от A до E. Они показывают возможный уровень высоты распыления, самый низкий у А, и так по возрастающей до Е. Отсутствие букв может означать невозможность регулировки распыления.

Буквы H и G при подборе указывают на отличия в конструкции.

Жиклер омывателя веерный тип Н рассеивает частицы воды меньшие по размеру, чем тип G, благодаря этому стеклоочиститель распределяется по стеклу равномернее, с более экономичным расходом. Вырез подвижной головки у типа H позволяет шире регулировать диапазон разбрызгивателя при настройке. Резьба крепления на моделях G на миллиметры меньше, поэтому при установке она может несколько болтаться, что легко настроить, подкладывая уплотнитель или промазывая герметиком.

Самостоятельное устройство обогрева форсунок

Можно своими руками обустроить подогревательные функции для омывательных форсунок:

  • Токовый подогрев. Подготавливается два элемента для нагревания. Каждый из них должен содержать четыре чип-резисторных элемента, составляющих тысячу двести шесть на двести ом. Соединение идет параллельно. В форсунках проделывается отверстие в поверхности пластика. Его ширина должна быть пять миллиметров, а глубина составлять один миллиметр. Нагреватель вставляется в него. Далее его фиксируют при помощи эпоксидной смолы. основе. Подобным образом устанавливается элемент для нагрева во вторую форсунку, после чего их только остается последовательно соединить. Мощность, которую будет потреблять такой обогрев, составит семьдесят пять сотых ватт. Резисторы на сто пятьдесят ом по ноль двадцать пять ватт вполне могут заменить чип-резисторы. Второй резистор надо монтировать только над соплами. Питание обычно подключают к обогреву для заднего стекла или оснащают отдельной клавишей;
  • Применение СОД для обогрева. С учетом расположения форсунок, их обогрев можно устроить, используя антифриз. Понадобится пятнадцатисантиметровая трубка из меди. Патрубок для отвода пара от печки необходимо будет снять в том месте, где он соединен с расширительной емкостью. Проделываются вырезы внизу бачка. Сюда вставляется шланг СОД. Расположение медной трубки должно оказаться сразу под форсунками.

Тип детали

Вам будет интересно:Все модели «Тойоты»: обзор

Как уже говорилось ранее, имеется два основных типа — это струйные и веерные приспособления, использующиеся для омывания стекла. Чтобы понимать, почему многие переходят именно на второй вариант, стоит рассмотреть оба.

Что касается струйных, то это детали, которые выполнены в виде полого цилиндра. Снизу у этого приспособления имеется штуцер, при помощи которого и происходит присоединение форсунки к шлангу, подающему жидкость для омывания. Сверху у детали имеется распылитель, который позволяет настроить силу струи ручным способом.

Если говорить о веерных форсунках, то их основе отличие кроется в конструкции, так как любая деталь этой категории имеет минимум 3 распылителя, а чаще всего еще больше. Кроме того, из-за большого количества отверстий, приходится уменьшать диаметр каждого из них, а потому жидкость будет подаваться под большим давлением, что обеспечит хорошее покрытие даже самого верха стекла.

Струйный тип на сегодняшний день встречается только на достаточно старых автомобилях, а также на тех, которые все еще собираются по старой технологии. Иномарки, а также новые авто, которые были выпущены в последнее время, имеют веерные форсунки омывателя.

Вам будет интересно:Программа для моделирования SketchUp: модели, описание, особенности и отзывы

Фото самодельного подогрева форсунок омывателя лобового стекла

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]