В процессе эксплуатации транспортного средства независимо от типа установленного ДВС владельцы достаточно часто отмечают такое явление, когда свежее моторное масло после замены быстро чернеет. В масле также может появляться горелый запах, который отчетливо ощущается уже через 200-500 км. пробега. В подобной ситуации многие водители задаются вопросом, должно ли чернеть масло в двигателе и как быстро это происходит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подобрать моторное масло на зиму. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора зимнего моторного масла, а также основных требованиях и рекомендациях при выборе масла в двигатель для зимы.
В самом начале следует отметить, что причин для почернения смазочного материала может быть несколько. В одних случаях быстрое потемнение является нормой, тогда как в других это может указывать на определенные проблемы с двигателем или низкое качество самого моторного масла. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым быстро чернеет масло, а также ответим на вопрос, почему чернеет масло в бензиновом двигателе или дизельном моторе.
Изнашиваются не только детали двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.
Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей. Особенно важно своевременно менять моторное масло.
Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.
И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.
Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.
Почернение – это нормально?
Нормальное потемнение масла
Смазочная система в автомобиле – это своеобразный замкнутый контур. Насос забирает смазку из картера и гонит ее по специальным каналам. Когда смазка совершает полный оборот, масло собирает нагар с окислами и возвращается обратно.
Под воздействием высоких температур (масло обычно нагревается свыше 100 градусов) обеспечивается лучший смазывающий эффект и тщательное смывание нагара. На этом фоне масло темнеет, то есть оно полноценно работает. Соответственно, если после большого пробега масло не потемнело, в нем мало очищающих присадок, а весь нагар, окиси и другие шлаки остались в моторе и осели на его рабочих деталях. В этом случае нужно просто использовать другую смазочную жидкость от проверенного производителя.
Почему чернеет моторное масло
Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.
Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.
Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.
Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.
И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.
Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.
И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.
Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.
Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Масло цвета мазута
Ребята нужен совет!прошёл 1-ТО в 8 тыс.км с заменой масла катаюсь себе не парюсь и вдруг у меня стрельнуло надо уровень масло проверить)))смотрю а оно чернющее просто жесть это после 5 тыс.км! так вот ребята хочу совета от вас это норм или не норм?Звонил к ОД говорят норм типа так и должно быть, но чет мне не нравиться что оно такого цвета прям бомбит меня(((
Comments 33
Согласен со многими! Темнеет быстро у дизеля. И ЕГР очень влияет. Я пока не убрал Егр, то к замене масло становилось не только черное а и густое. Гуталин какой-то. Теперь вязкость остается одинаковой на всем интервале работы, ну а темнеет быстрее чем у бензинки.
реально успокой себя! почитай про капельный тест масла! особенно для дизеля полезно!
и будет видно БЕЗ СОМНЕНИЙ, что с твоим маслом так или не так!
«КАПЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МАСЛА» загугли.
Для дизеля чёрное масло — это нормально. Насколько быстро оно чернеет — зависит от качества этого масла (точнее моющих свойств), того на какой солярке ездишь и как работает клапан ЕГР.