Какой автомобиль лучше Нива Шевроле или Нива 2131?

На российском рынке и постсоветских государствах большую долю, занимает линейка автомобилей Нива, и как минимум это две модели 2131 и Нива Шевроле, а что лучше Нива Шевроле или Нива 2131 мы попробуем разобраться в данной статье. Но прежде чем проводить сравнение, нужно понять какие качества в процессе эксплуатации являются основными.

Основными сходствами данных моделей является:

  • Количество посадочных мест и дверей у них одинаковое
  • Кузов универсал
  • Одинаковая колея задних и передних колес
  • Двигатель расположен одинаково, спереди продольно
  • Каждая имеет по четыре цилиндра
  • Одинаковая пятиступенчатая механическая коробка передач
  • Аналогичная тормозная система, впереди диски сзади барабаны

Это основные похожие технические характеристики, которые имеются на двух моделях, если говорить об основных различиях, то это, конечно же, внешний вид, а также заливаемый в них бензин, в обычную Ниву можно лить 92 бензи,н а вот в Шеви рекомендуют лить уже 95. По расходу топлива при равных условиях первая потребляет больше. Так же их отличает наличие лошадиных сил, у француза на несколько лошадиных сил меньше, и объём багажника у первого больше. Большой спрос они получили благодаря своей цене и внедорожным свойствам, а также наличием полного привода с демультипликатором.

Для внедорожников, одним из важных показателей является угол рампы, и чем кузов у автомобиля короче, тем проходимость будет лучше, этот параметр делает Ниву Шевроле проходимей, ее длина 3900 мм, а у Нивы 2131 эта длина равняется 4240 мм. Но зато по нормальной дороге второй внедорожник чувствует себя лучше, за счет своей длины, которая улучшает аэродинамические характеристики.

Мировой и отечественный гиганты автомобильной промышленности. Их совместный продукт

Шевроле Нива производится в Тольятти на совместном предприятии GM и отечественного гиганта. Фактически эта машина результат разработки российских конструкторов. Эмблема марки Шевроле, входящей в концерн GM, автомобиль получил после создания в 2001 г. совместного предприятия с Волжским автомобильным заводом. С 23 сентября 2002 г. Шевроле серийно выпускается на производственных линиях завода.

По сути, это легковой автомобиль повышенной проходимости. В движение приводится посредством двигателя с рабочим объемом 1700 куб. см. и мощностью 79 л. с. Проходимость обеспечивается за счет постоянного полного привода и механической коробки переменных передач.

Модельный ряд имеет 6 комплектаций. Нижний предел стоимости без учета возможных скидок – 680000 руб. Верхняя планка – 810000 рублей.

Чем отличается Нива от Шевроле Нива

Нива – легенда отечественного производства. Один из немногих автомобилей, завоевавших признание не только в нашей стране, но и зарубежом. Подходит как для езды по городу, так и для бездорожья.
Автомобиль выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Имеет нестандартную прогрессивную конструкцию, которая сочетает в себе первоклассные внедорожные качества и комфорт легкового автомобиля. Аналогов в то время не было. Нива считалась одной из самых красивых машин тех лет. Первый рестайлинг провели в 1994 году. Появились вертикальные фары и был понижен проем задней двери. В 2006 году было изменено название на Lada 4×4.

Достоинства

Российский внедорожник имеет надежную ходовую часть. Она выдерживает экстремальное использование по самым разным дорогам. Позволяет путешествовать в труднодоступные места, ездить на охоту и рыбалку.

Машина обладает повышенной проходимостью с постоянным приводом всех колес. В процессе движения участвуют все 4 колеса, а не только передние или задние, повышая устойчивость в гололед и сильный дождь.

В машине установлена 4-х ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода или 5-ти ступенчатая коробка. Раздаточная коробка – 2-х ступенчатая, с межосевым дифференциалом принудительной блокировки. Есть пониженная передача. Нива имеет высокий дорожный просвет. Наименьшим клиренсом у внедорожников считается 20 см, у Нивы 28 см. Преодолевая неровности меньше шансов повредить днище машины. Радиатор надежно защищен.

В машине установлен бензиновый 4-х цилиндрованный двигатель. Его объем – 1,6 л., мощность 83 л.с. Уверенно работает на низких и средних оборотах. Расход топлива – 9,7 литра.

Прекрасные геометрические параметры – короткие свесы кузова и не выступающие бамперы. Небольшое количество пластиковых деталей, которые повреждаются при экстремальной езде.

Несмотря на скромные внешние габариты, вместительность машины отличная. Объем багажного отделения равен 265 литров. При сложении второго ряда сидений объем равен 585 литров. Появляется больше свободного пространства для перевозки грузов. Разъем двери багажника по уровню пола, можно легко погрузить и выгрузить предметы разного размера.

Недостатки

У Нивы практически отсутствует комфорт для пассажиров. Маленький размер салона. Трем пассажирам среднего телосложения будет тесно на заднем сидении. Неудобно туда садиться человеку с избыточным весом.

Недостаточная вентиляция и обогрев салона. Зимой стекла постоянно обмерзают, в межсезонье они покрываются конденсатом. Низкая антикоррозийная защита кузова. Не самое легкое управление, если нет гидроусилителя руля. Приходится прикладывать усилия, чтобы повернуть руль. Это неудобно при маневрировании на городских дорогах.

Многие владельцы упрекают Ниву за плохой акустический комфорт. Поездки на дальние расстояния могут стать невыносимыми. Приходится устанавливать дополнительную шумоизоляцию. Часто во время движения наблюдаются вибрации и гул от трансмиссии, мотора. На высокой скорости можно заметить качание автомобиля на дороге.

Отсутствуют современные опции: климат-контроль, кондиционер, автоподъемники стекол, лебедки и др.

При высоких скоростях идет большой расход топлива, из-за высокого лобового сопротивления. Машина оснащена только ремнями безопасности.

Ближайший родственник из СССР

Нива 2131 — это 5 дверная и удлиненная модификация очень известной и достойной 3 дверной Нивы 2121. Производится на Волжском автозаводе и массово выпускается с марта 1993 г.

Автомобиль относят к классу машин с повышенными характеристиками проходимости. Линейка устанавливаемых силовых агрегатов представлена 1 двигателем. Его объем 1,7 литра при мощности 83 лошадиных силы. Работает такой агрегат в паре с механической коробкой передач.

Оснащение этого универсала постоянным полным приводом позволило ставить рекорды по проходимости. Не удивительно, ведь 2131 предназначается, в первую очередь, для перемещения по недоступной для обычных машин местности.

Продавцы предлагают на выбор 3 комплектации по цене от 557900 руб. до 613900 рублей за обычную Ниву 2131. Версия для города обойдется дороже и будет стоить 620900 рублей.

Цвета кузова

Как и было сказано выше, многие владельцы подержанных Нив решаются на замену кузова, если в результате аварии или просто наружного воздействия металлический остов устаревает и изменяются его контрольные размеры. Отметим, что новый кузов автомобиля предлагается в следующих цветовых вариациях.

Код цветаНазваниеДругое
140ЯшмаЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
202Снежно-белыйЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
221ЛедниковыйЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
368НессиЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
420БалтикаЦветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная
240Белое облакоЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная
328НиццаЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная
630КварцЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная
690Снежная королеваЦветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная

Новые цвета кузова

От старого кузова желательно избавиться раз и навсегда. Ремонт – дело хлопотное, требует специфических познаний или больших финансовых расходов. Да и сами ремонтники в большинстве случаев не рекомендуют восстанавливать слишком потрепанный кузов, так как никакой гарантии по времени дать невозможно.

Что общего?

Общими техническими характеристиками этих машин является:

  • Заводы, выпускающие транспортные средства, расположены в городе Тольятти Самарской области.
  • Рабочий объем силовых агрегатов идентичен и составляет 1,7 литра.
  • Двигатели работают на 95 бензине.
  • Устанавливаемые коробки переменных передач – механические, с 5 передачами.
  • Постоянный полный привод.
  • Оба автомобиля имеют высокие показатели дорожного просвета.
  • Их можно отнести к классу машин, которые могут передвигаться по бездорожью.
  • Конструкция кузова рассчитана на перевозку 5 человек.
  • Наличие кондиционера не является базовой опцией.

LADA 4x4M vs Chevrolet NIVA — Стоит ли переплачивать за 5 дверей и пластик?

Привет коллеги и друзья! Прежде чем начать свое повествование об этих двух автомобилях, в чем то похожих, а в чем то совершенно разных. Хотелось бы сказать что здесь будет высказано сугубо личное мнение и ощущения от покатушек. Так что фанатов той или иной машины прошу не обижаться)) _____________________________
Когда резко встал вопрос о смене машины, тогда еще на «Рено Дастера», я задумывался о том что стоит посмотреть еще возможные варианты. Первым разумеется виделась эта машина. Но незадолго до этого, просматривал обьявления по поддержанным «Шнивам». Классическая «Нива» периодически не устраивала маленьким салоном. Да и пассажирам назад лазить было неудобно. Искал именно вариант с кондиционером, так как без него в жару бывает очень тяжко. К сожалению дорестайлинговые машины на вторичном рынке, в такой комплектации, встречались редко в нашем регионе.

Посоветовавшись с другом «нивоводом», который не раз имел дело со шнивой, высказал мне ряд минусов, которые были весьма весомыми для меня. Да и цена новой машины в желанной комплектации со всеми послепродажными фишками, переваливала за 500 рублей. Я же на этой машине никогда не ездил, ни за рулем, ни пассажиром. В свое время помню когда только-только появились первые статейки в журнале про ВАЗ 2123, и катались пилотные экземпляры на улицах нашего города.

Я очень фанател от нее, и мечтал когда-нибудь стать ее владельцем.

После покупки М-ки, периодически начал думать… а правильно ли я поступил? Дастер после очередного посещения автосалона меня еще больше расстроил. Такой печальный пластик, заусенцы — за такие деньги никуда не годится. В ниве то конечно подавно, но она и стоит в 2 раза дешевле.

Потом начал винить себя по поводу шнивы. Мол там уже есть все, и меньше надо допиливать. Есть жесткий потолок, эсп, электрозеркала, подогрев, нормальные фары с линзами, задние двери. Салон поцивильнее. Ну и конечно же ключевой фактор — это кузов, который оцинкован и покрашен металликом нормально! Судя по отзывам конечно же.

И тут буквально неделю назад, муж сестры купил себе шниву для продажи. Как раз заехал ко мне в гараж. Не успев вылезти из машины, тут же попросил у него прокатиться.

Я много читал отзывов на нива-форумах про шнивы: что она комфортнее, что в салоне тише разительно, плавность хода лучше и т.д.

Усевшись за руль, стал рассматривать салон. Пластик мне показался абсолютно идентичным, не чуть не лучше, хотя стоимость авто в полтора раза дороже. Торпеда… ну на любителя скажем так. Вазовский «биодизайн» из 90-х давно уже устарел, и выглядит почти так же архаично как торпеда на 214-ой.

На машине пробег был 90 тысяч, конечно это оставило отпечаток, а может дело просто в кулисе. На новых не ездил, не знаю. Рычаг КПП больно сильно болтался, мне это не понравилось сразу. Раздатку не пробовал, но то что одна ручка это скорее плюс чем минус в плане внешности конечно же.

В салоне места больше, шире, но торпеда уж больно много сжирает пространства.

Сиденья довольно удобные и не такие хлипкие как 08-е. Ну что ж. Нащупываем с непривычки замок зажигания (справа) и заводим двигатель. И что мы слышим? Абсолютно такой же шум как у предка, все так же громко.

Прокатившись по неровностям и ямкам, подвеска мне показалось несколько тупее. Такое ощущение будто работает с небольшим опозданием, даже не знаю как описать. Так же сказывается более габаритный и тяжелый кузов, чувствуется небольшая раскачка и разительно ощутимые крены чем например в 214М. Руль тут поменьше, но привыкнув орудовать таким рулем на иномарке с эуром, мне показалось что это лишнее. Но тут на вкус и цвет конечно же.

Шум от раздатки оказался чуть тише чем на предыдущей моей «Нивке». С вибрациями тут скрывать не буду, дела обстоят лучше чем в обеих машинах. Хотя на новой они у меня уже потихоньку начали пропадать, т.к. машину еще толком не обкатал, посмотрим что будет дальше.

Выехав на удовлетворительного качества асфальт, очень нетерпелось ощутить на себе овощизм этой машины, про который неоднократно отзывались бывалые. Вдаливаю гашетку посильнее, и просто о*еваю. Мотор ревет, а она нихрена не едет. Да коротыш самая настоящая ракета после этого безобразия!

Как вы ездите люди? Мне порой на «4х4» движка не хватает, но тут же полный писец! Понятное дело это внедорожник, и для гонок он не приспособлен, но по трассе обогнать кого то иногда бывает нужно…

Ладно. С ездовыми качествами все ясно. Теперь проверим салон на вместимость.

Да! Теперь понятно, почему большинство на них пересаживаются игнорируя крок. Сидеть сзади вполне нормально. Места хватает. Это весомый плюс!

Багажник сразу мне не понравился тем, что дверь открывается в бок, и из-за запаски довольно тяжелая. Наверное просто непривык. Багажник оказался немногим больше чем у «классики».

Все так же мало места, да еще эти арки съедают пространство… Ворсовая обивка радует глаз, впрочем как и полка багажника, которая мне показалась лучшего качества.

Под капотом улыбнул старый добрый двигатель, прикрытый модным кожухом. Да уж. Если в старой после жигулей уже лазить там довольно проблематично, то здесь доступ ну просто вызывает грусть в глазах( ________________________________

Поразмыслив и ощутив наконец на своей заднице и руках эту машину, я сделал вывод что зря расстраивался по этому поводу, и абсолютно не зря не стал ее обладателем.

Да, нормальная оптика, мелочи которые надо допиливать на предшественнице тут уже есть. Простор для пассажиров, более широкие возможности трансформации за счет раздельно складывающегося заднего сиденья, чуть более емкий багажник, оцинкованный кузов. Это конечно весомые плюсы при покупке данного автомобиля, и пожалуй не зря говорят о том, что эти два «аппарата» действительно занимают разные ниши. Но чаще всего именно их потенциальный покупатель в первую очередь рассматривает.

Для меня же итак не блещущий динамикой, прожорливый двигатель, наружный пластик, ну и конечно же унылый относительно современный дизайн показался ключевым фактором. Ей бы нормальный двигатель и ходовку как на FAM-1, да за ту же цену…

Ну а Вы, те кто собирается приобрести эти два замечательных автомобиля, каждый со своими недостатками — смотрите сами, для чего они Вам нужны.

«Шнива» все-таки будет покомфортнее на трассе и в городе, за счет более длинной базы, более комфортного салона и наконец наличием кондиционера с завода. Но крены и дохлый двигатель, особенно второе дадут повод задуматься.

М-ка же после модернизации уже не та старая 2121-21213-21214. С сильным воем раздатки, козлением сопутствующем так же сильными кренами и вибрацией. Но здесь короткая база, и ограниченное пространство для пассажиров. Ну и конечно же огромный простор для доработок, которые необходимо будет провести, чтобы хотя бы сравняться со шнивой по удобству, освещению и электричеству

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]