Как заменить масло в узлах трансмиссии УАЗ Патриот – мостах, раздатке и КПП

УАЗ Патриот – один из наиболее популярных внедорожников на российских дорогах. На лидерские позиции по продажам его выдвинули не только более доступная цена по сравнению с зарубежными аналогами, но и отличные критерии повышенной проходимости, актуальные для отечественных условий эксплуатации. Автомобиль заслуживает внимания ещё и благодаря отличной ремонтопригодности, неприхотливости и простоте в обслуживании, что позволяет потребителям осуществлять несложные технические задачи в домашних условиях.


Как заменить масло в мосте и раздатке УАЗ Патриот.

Трансмиссионные узлы внедорожника в какой-то мере даже больше, чем аналогичные агрегаты других машин, требуют регулярного и своевременного ухода, так как зачастую машина эксплуатируется в сложных и экстремальных условиях. В этой статье рассмотрим, насколько часто требуется заливать масло в мосты УАЗ Патриота, как произвести процедуру замены трансмиссионной смазки собственными силами, какая жидкость наиболее эффективна для мостов и раздаточной коробки внедорожника.

Периодичность замены масла

Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.

Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов. Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.

  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.

  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Какое масло заливать в КПП

Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины – управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:

  1. Картер раздаточной коробки. В этом случае приобретают смазочные материалы, имеющие показатель вязкости 75W90 по SAE. Рекомендованная категория продукта по API – GL-3.
  2. Задний и передний мосты. Для УАЗ Patriot рекомендовано приобретение смазки, соответствующей классу GL-5 по эксплуатационным качествам, степени вязкости 75 W.
  3. Коробка передач Dymos. Сюда заливают смазочный материал, соответствующий категории GL-4. Вязкость продукта составляет 75W85.

Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.

Какие жидкости необходимы для работы Патриота

Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:

  • Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
  • Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
  • В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
  • Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
  • Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.

Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты.

Заправочные объемы

Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:

  1. Мосты. В переднюю часть этого узла заливают 1,4 л смазочного материала, в заднюю – 1,3 л. Общий объем составляет 2,7 л.
  2. Раздатка. Емкость этой детали составляет 700 мл.
  3. КПП “Даймос”. В этот узел заливают 2,5 л жидкости.

Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Проверка уровня и доливка

Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:

  1. Заводят машину на подъемник или смотровую яму.
  2. Очищают клапан наливного отверстия жесткой щеткой, протирают тряпкой. Нормальным является уровень жидкости, ограниченный нижней частью клапана, находящегося на крышке картера. Если этот показатель отличается, требуется доливка.
  3. Удаляют пробку наливного отверстия. Деталь протирают, убирают в сторону.
  4. Доливают масло, используя шприц. Вновь проверяют уровень. Если он превышает норму, излишки будут подтекать.
  5. Вкручивают пробку, удаляют остатки смазки тряпкой. Проверяют, заводится ли автомобиль, оценивают работоспособность раздаточного узла.

Масло для УАЗ Patriot

В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель УАЗ Patriot, выпускавшийся с 2013 по 2022 год. Распечатать
ГодВязкость SAE всесезонот +25 до -25 °Cзимаот -35 до 0 °Cлетоот 0 до +35 °C
БензинAPIДизельAPIТипРекомендуемые производители2013 Данные в таблице приближены к рекомендованным в УАЗ

SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
20140W-40 5W-50
20W-40 25W-50
SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
20150W-40 0W-50
20W-40 25W-50
SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
20160W-40 0W-50
20W-40 25W-50
SNCJ-4только синтетикаSHELL, Mobil, Castrol, Xado
20175W-50 10W-50
0W-5015W-50 20W-50
SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil
20185W-50 10W-60
0W-500W-6015W-5015W-60
SNCJ-4только синтетикаSHELL, Castrol, Mobil
cвежее масломасло немного
работавшее
работавшее маслорабочее масло
с мех. примесями
рабочее масло
в удовл. состоянии
рабочее масло
в плохом состоянии
нерабочее масломасло с перегретого
двигателя

Инструкция по замене своими руками

Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:

  1. Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  2. Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  3. С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
  4. После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.

Источник

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее – незамерзающую жидкость

Масло в КПП Dymos и раздатке

Больше риторический вопрос. В коробку Даймос написано лить 75 на 85 ГЛ-4/5 В раздатку — 75 на 90 ГЛ 4 И при этом в инструкции написано большим шрифтом «коробка Даймос и РКП используют разное масло — строго запрещено смешивать!»

Ну не проблема разлить разное. Но просто не понятно что такого криминального в заливке 85 и 90? Это ж как проссаку отличить?!

У меня Патриот 2007 с КПП Даймос и нашей РК В его РЭ написано в КПП только ЗиК 75W85 GL4, в РК — ТАП-15В или SAE90 GL-3(не опечатка, именно GL-3). ЗиК 75W85 GL4 тогда еще был экзотикой и дилер на нулевом ТО залил в КПП ЛиквМоли 75W90 GL5. Сразу стали плохо переключаться передачи.Я так проездил примерно 1тыкм и найдя таки этот ЗиК в магазине залил его. Стало гораздо лучше, но ощущение что изначальная легкость переключения не вернулась. Потом я долгое время ездил на ЗиКе в КПП и минералке 80W90 GL5 в РК (просто оно у меня было, остались запасы от предыдущей машины). Но в какой-то момент из-за известной проблемы с перетеканием масла из КПП в РК через задний подшипник КПП я озаботился одинаковым маслом в КПП и РК. Выбор мой пал на CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 и теперь у меня в КПП и РК плещется именно оно. Ухудшения переключения КПП по сравнению с ЗиКом если и есть, то совершенно не фатальное, на уровне ощущений типа «то ли есть, то ли нет». С этим маслом до -25С я пускаю движок без выжима сцепления потому как этот выжим не дает сколь-нибудь заметной прибавки. А проблема перетекания масла из КПП в РК у меня практически решилась двумя действиями — во-первых, надо регулярно шевелить сапун в КПП и, во-вторых, масла в КПП наливать рекомендованные 2.5л, а не «до нижнего края отверстия пока не польется». До «нижнего края» это примерно 2.8л и именно эти 0.3л потом норовят перетечь в РК. 2.5л это примерно -10мм от нижнего края заливного отверстия.

Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя моторами:

ЗМЗ-51432

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 94 миллиметра.
  • Ход поршня – 87 миллиметров.
  • Рабочий объем – 2235 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 114 лошадиных сил/84 киловатта (при 3500 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при от 1800 об/мин и до 2800 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

Iveco F1A

  • Производитель устанавливаемого мотора – Iveco.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый дизельный с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 87 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2287 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 116 лошадиных сил/85 киловатт (при 3900 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 270 ньютонов на метр (при 2500 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 19.
  • Тип системы питания – Common Rail.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

ЗМЗ-409051

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 147 лошадиных сил/108 киловатт (при 5000 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 235 ньютонов на метр (при 2650 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,8.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

ЗМЗ-40906

  • Производитель устанавливаемого мотора – Заволжский моторный завод.
  • Тип мотора – четырехцилиндровый бензиновый с рядным расположением цилиндров.
  • Диаметр цилиндра – 95.5 миллиметров.
  • Ход поршня – 94 миллиметра.
  • Рабочий объем – 2693 кубов.
  • Пиковая мощность на выходе – 135 лошадиных сил/99 киловатт (при 4600 об/мин).
  • Пиковый вращающий момент – 217 ньютонов на метр (при 3900 об/мин).
  • Количество клапанов в ГБЦ – 16.
  • Степень сжатия в камере сгорания – 9,2.
  • Тип системы питания – распределённый впрыск топлива.
  • Тип системы охлаждения – жидкостная.

В комплекте к каждому из приведенных двигателей устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. В 2016 году линейка двигателей была сокращена, серийно производились автомобили только с бензиновыми установками.

Масло в КПП внедорожника

УАЗ Патриот оснащен механической коробкой передач, которая требует к себе периодического внимания. Так, в статье о заправке масла в коробку передач можно ознакомиться с тем, для чего же нужна замена смазочной жидкости и как происходит этот процесс для внедорожника.

Итак, приступая к выяснению вопроса о выборе оптимального масла для своей КПП, следует выяснить, какими же бывают смазочные жидкости по типу. В коробку передач автомобилей заливаются масла с такими же составляющими, что и для двигателей. Таким образом, в состав трансмиссионных жидкостей входят следующие добавки, обладающие свойствами:

  • противоизносными;
  • вязкостно-температурными;
  • антикоррозийными.

Материалы с разной вязкостью

Эти же добавки имеются и в моторных жидкостях, отличие только трансмиссионных масел заключается в пропорции этих добавок. Для создания максимальной защитной пленки на деталях коробки, в жидкость добавляются различные химические соединения хлора, цинка, а также серы и фосфора. Рассмотрим, какими бывают типы трансмиссионных жидкостей:

  1. Синтетическая. Является наиболее дорогой по стоимости и соответственно, самой надежной и эффективной. Обладают такие жидкости высокой степенью текучести, что является положительным свойством. Но недостатком синтетики является то, что ее нельзя использовать в авто с большим пробегом, так как при сильном нагревании двигателя, оно становится настолько жидким, что зачастую происходят утечки масла через сальники.
  2. Минеральная. Такая трансмиссионная жидкость является самой дешевой и соответственно популярной. Такие масла доступны всем, но главным их недостатком является короткий срок эксплуатации, составляющий не более 30 км пробега. Производители, чтобы любыми способами улучшить их качество,часто добавляют в них примеси серы, благодаря чему повышается степень защиты внутренних рабочих элементов КПП.
  3. Полусинтетическая. Такая жидкость представляет собой некую смесь в себе синтетики и минералки. Такие масла также являются вполне доступными для всех автомобилистов, поэтому многие отдают предпочтение именно полусинтетическим трансмиссионным жидкостям.

Таким образом, напрашивается следующий вывод, что в коробку передач Патриота лучше всего заливать полусинтетику или синтетику при наличии финансов. Заливать минералку также можно, но не рекомендуется, особенно в автомобили с малым пробегом.

Если поднимать вопрос о выборе трансмиссионной жидкости для УАЗ Патриот по наименованиям производителей, то здесь можно отметить следующее, что различают два основных вида:

  • Качественное производство, а такими являются марки масел следующих производителей, как Mobil 1, Schell, Castrol, Zic и другие.
  • Среднего качества изготовление: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Имеются и низкокачественные виды масел, которые использовать не рекомендуется вовсе. Для механической коробки, которая ставится на внедорожник, будет отличным вариантом полусинтетическое трансмиссионное масло марки Castrol или Mannol.

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя упоминается, что механическая коробка переключения передач может работать на трансмиссионном масле от разных производителей. Однако, используемое масло должно соответствовать заявленным требованиям, которыми являются совместимость, наличие наиболее важных свойств, а также вязкостные характеристики. Из масел, которые соответствуют всему этому, да и к тому же, которые как раз и рекомендует производитель следует выделить два продукта:

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое было разработано специально для использования в механических трансмиссионных системах, включая приводы и дифференциалы, имеющие гипоидное зацепление. Данное масло имеет современный пакет присадок, что наделило продукт отличными качествами и свойствами, способствующими продлению эксплуатационного срока КПП и других узлов трансмиссии. Такая смазывающая жидкость обладает высокой устойчивостью к тяжелым нагрузкам. За счет того, что масло имеет малую вязкость переключение передач и работа КПП в целом при низкотемпературных режимах эксплуатации осуществляется без каких-либо затруднений.

Из полезных свойств такого масла необходимо отметить:

  • Отличную устойчивость к окислению.
  • Наличие хороших вязкостных и температурных показателей.
  • Снижение шумов при работе трансмиссионной системы.
  • Наличие стабильности вязкости.
  • Обеспечение надежной защиты от коррозийных процессов.
  • Обеспечение незатруднительной смены передач.
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей.

ZIC GFT 75W-85

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, отличающуюся увеличенными интервалами замены. Применяется данное масло в механических трансмиссионных системах, которые требуют вязкость SAE 75W-85 и категорию по API GL-4. В процессе изготовления ZIC GFT 75W-85 применяются полиальфаолефины (ПАО) и собственное синтетическое базовое масло Yubase. Имеет усиленный пакет присадок, что позволило существенно повысить эксплуатационный ресурс продукта.

Такое трансмиссионное масло имеет ряд полезных свойств:

  • Повышенная термическая устойчивость.
  • Повышенная окислительная устойчивость.
  • Предотвращение образования отложений.
  • Сокращение потерь на трении.
  • Повышение эффективности работы МКПП.
  • Отличная совместимость с различными уплотнителями.

Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]