Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить. Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.
Подготовка к поиску места возможной утечки масла
Во-первых и изначально, прежде чем приступить к поиску места утечки масла вы должны очистить поверхность самого двигателя от грязи и пыли. Так вам будет легче определить местонахождение жирных пятен, которые оставляет моторное масло или другая автожидкость автомобиля.
Чтобы очистить двигатель от пыли и грязи вы можете купить в автомагазине специальный очиститель и вымыть силовой агрегат машины самостоятельно. Также вы можете вымыть двигатель автомашины под давлением на автомойке.
Это интересно: Расширенная гарантия на автомобиль: Дорогая авантюра
Обратите ваше внимание на следующее, что очистка двигателя с помощью специального очистительного спрея вручную или на автомойке должна осуществляться только на холодном моторе. В процессе помывки двигателя вы также должны очистить не только сам силовой агрегат, но и все шланги, кронштейны, поддон двигателя, а также заодно вымыть и днище машины и его подвеску.
Внимание! При очистке двигателя вы должны обязательно защитить герметичным материалом все электрические разъемы и открытые клеммы на машине. В противном случае вы просто рискуете ускорить коррозию электрических компонентов автомобиля ил просто не запустить двигатель после такой мойки.
Обнаружение течи масла в машине
После того, как вы очистили двигатель, а также и другие компоненты автомобиля являющиеся возможной причиной утечки масла, вы должны непосредственно приступить к визуальному осмотру и поиску самого источника утечки жидкости.
Кстати, например, если вы обнаружили масляные пятна на асфальте под автомобилем, то прежде чем приступать к поиску утечки масла надо заранее подложить под машину несколько листов газеты или обычной бумаги, это возможно поможет вам быстрее установить источник такой утечки. Оставьте газету на всю ночь (если вы собираетесь к примеру, приступить к поиску источника утечки масла с утра).
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Оставив газету на ночь под машиной утром вы точно выясните для себя, есть ли на самом деле такая утечка масла из двигателя или из других компонентов автомобиля. Правда надо помнить о том, что это не 100% тест по обнаружению утечки масла из машины. Запомните, что некоторые утечки масла могут быть и обнаруживаются только при работающем двигателе.
В принципе таким проверенным способом можно обнаружить утечку и любой жидкости в автомобиле. Например, из коробки передач, из тормозной системы, из рулевого управления, ну и т.п. агрегатов Также как и в двигателе, чтобы вовремя распознать возможную течь масла из других компонентов автомобиля надо регулярно проверять уровень не только моторного масла, но и других автожидкостей. Если вы начали замечать, что какая-то жидкость начала постепенно убывать в том или ином автокомпоненте машины, то вы должны в обязательном порядке выяснить для себя, есть ли на самом деле такая утечка.
Примечание: Некоторые автомастера и сами автолюбители для поиска места утечки масла, а также любой иной жидкости, используют специальные красители.
Как происходит процесс поиска утечки жидкости вы можете посмотреть по видео здесь же ниже. Так вы получите наглядное представление о том, как с помощью красителя можно найти и обнаружить место утечки масла.
Вы можете использовать этот способ по поиску источника утечки масла и в вашей собственной машине. Но надо обратить внимание на следующее, что этот метод поиска встанет вам немного дороже, чем тот, который предлагаем сделать мы. И так:
Основные причины и способы их устранения
Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:
Неисправность | Способ устранения |
При установке забыли смазать резинку масляного фильтрующего барьера и ее во время закручивания перекосило или деформировало | Снять барьер, смазать резинку и установить заново |
После замены недокрутили маслофильтр | Докрутить до упора, но только руками без применения инструментов |
Подтекает из-за того, что перетянут маслофильтр во время замены | Снять барьер, если резинка деформирована — заменить ее и установить по новой, не прилагая излишних усилий |
Повреждение привалочной поверхности барьера (поверхность отлива на моторе, контактирующая с резинкой) | Заменить барьер |
Высокое давление смазки в моторе | Причин много, возможно, потребуется замена масла или барьера |
Непрогретый автомобиль. На моделях старого образца устанавливаются маслонасосы, в которых отсутствует клапан сброса давления масла, в случае его чрезмерного повышения, а наружный автоклапан или не установлен или же неисправен | Прогреть автомобиль, провести ревизию насоса и клапанов |
Загрязненный фильтрующий элемент | Заменить барьер. Меняя фильтр, закручивайте его только рукой. Попросту хорошенько затяните его. Потому что, если закручивать при помощи ключа, есть риск выдавить резинку — и снова появится течь. |
Если со смазкой и фильтром все в порядке, но выдавило масло через снова, то, возможно, неисправен сам насос, а именно — редукционный автоклапан.
Ищем утечку масла в автомобиле
Обнаружив на подложенной заранее на асфальт газете или бумаге капли масла, вам необходимо провести непосредственно визуальный осмотр этих масляных пятен. Убедитесь для себя, что это капли того самого масла, которое вытекает из двигателя или из других компонентов автомобиля. Возможно эти пятна являются всего лишь конденсатом или обычной водой скопившейся за ночь на машине. Как можно определить, что это за капли жидкости остались на бумаге или на газете, вы можете узнать из нашей подробной сегодняшней статьи прямо здесь.
Если эти пятна на газете оказались маслом, то пришло то самое время приступить к общему осмотру всех самых вероятных мест в машине, откуда может вытекать жидкость (масло). Смотрите друзья таблицу сверху. Если существует даже небольшая и незначительная утечка жидкости вы должны увидеть мокрые места на двигателе или на других компонентах автомобиля, где существует такая течь. Вот почему перед поиском утечки необходимо обязательно промыть не только сам двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, а также ряд других компонентов автомашины, откуда может вытекать масло либо другая автожидкость.
Простой способ диагностики утечки масла в автомобиле
- — Как найти утечку масла: В первую очередь вы внимательно должны осмотреть двигатель на предмет влажных участков. Затем осмотреть коробку передач и далее систему рулевого управления. Если вы обнаружили для себя мокрый участок какого-либо автокомпонента, то следуйте по нему прямо вверх к самой высшей точке, которую можете свободно достать или дотянуться. Так вы можете узнать возможное направление течи масла, так как такая утечка обязательно оставляет за собой определенный след, т.е., она просто испачкает множество элементов автомобиля.
- — Утечка масла двигателя из-за изношенных прокладок двигателя: При поиске утечки масла особое внимание уделите прокладкам двигателя. Чаще всего такая течь происходит из-за износа прокладок или сальников в двигателе. Это же относится и к трансмиссиям (коробкам передач).
- — Утечка масла из двигателя: Обычно такая утечка оставляет за собой прозрачный светло-коричневый след (если масло в автомобиле недавно менялось), или темно-коричневый след (если моторное масло используется давно или приличное время).
В зависимости от места расположения масляного пятна обнаруженного под автомобилем проверьте возможную утечку из самого маслосборника, с переднего и заднего сальников коленвала. Также проверьте и крышку, которая защищает ремень или цепь ГРМ, а заодно и все участки окружающие этот компонент.
В том числе не забудьте обязательно проверить то место, где головка блока соединяется с блоком цилиндров двигателя. Дело здесь в том, что в этом самом соединении находится прокладка головки блока, которая часто выходит из строя и начинает пропускать моторное масло. Ну а самой частой причиной утечки масла с силового агрегата автомобиля как-раз и становится прокладка клапанной крышки.
- — Утечка моторного масла из под фильтра: Кроме всего прочего, если вы недавно поменяли моторное масло в двигателе, то есть еще несколько определенных автокомпонентов которые вам необходимо осмотреть.
Так, например, вы должны проверить герметичность масляного фильтра и убедится для себя, что прокладка масляного фильтра плотно прилегла к фильтру и к самому двигателю.
Помните друзья, что во время установки масляного фильтра его прокладка определенным образом иногда может немного завернуться и тогда сам фильтр может начать пропускать масло.
Для осмотра масляного фильтра необходимо использовать любое маленькое зеркало, которое поможет вам осмотреть само основание фильтра. В том числе, вы можете взять своей рукой фильтр и попробовать повернуть его против часовой стрелки, для того чтобы убедится, что он затянут надежно.
Есть конечно и другие распространенные места где может наблюдаться утечка масла из двигателя. Например, необходимо осмотреть сливную масляную пробку через которую тоже может утекать моторное масло.
- — Утечка масла из автоматической коробки передач: Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой автомат (АКПП), то вам необходимо осмотреть на предмет утечки масла не только сам корпус данной АКПП (как правило, масло может течь из поддона коробки передач), но и передний и задний сальники АКПП. Распознать трансмиссионное масло (его масляные пятна) можно по цвету.
Новое или свежее трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок. Старое же трансмиссионное масло в коробке передач, как правило, уже не прозрачное и имеет темно-коричневый цвет (оттенок), а еще может иметь жжёный запах. Поэтому запомните, если вы решились определить возможную утечку масла не только из двигателя, но и также заодно из коробки передач, то с вечера вам необходимо разложить газету или бумагу не только под одним двигателем, но и под самой КПП или АКПП.
- — Утечка жидкости гидроусилителя: Так как в любом автомобиле помимо моторного масла и трансмиссионного масла есть и содержатся еще и другие жидкости, то естественно, что из-за износа некоторых компонентов автомобиля может появиться утечка и других жидкостей. Например, в любом автомобиле в любой момент может начаться утечка жидкости из рулевого управления.
Как правило, такая утечка жидкости из рулевой системы оставит на бумаге или на газете явно выраженный желтый цвет. Чтобы увидеть источник такой утечки из рулевого управления, попросите со стороны своего помощника запустить двигатель машины, далее включить стояночный тормоз (ручник) и нажать на педаль тормоза. Затем попросите его медленно повернуть рулевое колесо сначала в одну сторону, а затем в другую. Если все элементы рулевого управления включая шестерни, шланги и насос гидроусилителя, а также и сам бачок жидкости гидроусилителя окажутся не впорядке ввиду того, что жидкость в рулевом управлении находится под давлением, то при вращении рулевого колеса вашим помощником вы быстро найдете то место утечки жидкости гидроусилителя.
- — Утечка тормозной жидкости: Цвет тормозной жидкости похож на жидкость гидроусилителя (желтый цвет). Если вы под своей машиной обнаружили бледно-желтые пятна и после проверки уровеня жидкости в гидроусилители обнаружили, что этот уровень в пределах нормы, то обязательно также должны проверить уровень и тормозной жидкости. Если вы со своей стороны обнаружили, что уровень тормозной жидкости существенно упал, то необходимо срочно проверить главный тормозной цилиндр, а вместе с ним все тормозные шланги, каждый суппорт и тормозные цилиндры, на предмет утечки через них тормозной жидкости.
Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.
Не всякое масло подходит конкретному двигателю
Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.
Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.
Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.
Устранение утечки масла в автомобиле
После того, как вы нашли источник утечки масла в машине, то пришло время решить для себя, сможете ли вы сами самостоятельно все исправить как можно скорее. Например, даже если вы не обладаете тем достаточным опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля(ей), вы все-равно сможете достаточно легко устранить образовавшуюся течь допустим, из той-же прокладки клапанной крышки.
В некоторых и определенных случаях вы сможете также самостоятельно устранить течь масла и из масляного фильтра. В остальных же случаях вам понадобится некоторый опыт ремонта и обслуживания автомобилей, а еще руководство по ремонту вашей именно модели автомобиля. Особенно в том случае, если это масло начало утекать из-за износа сальников коленвала. Если же у вас отсутствует и нет такого опыта, то при обнаружении такой утечки масла вам необходимо как можно скорее обратитесь в технический автоцентр. Правда, всё-равно со своей стороны мы советуем водителям установить место такой утечки все-же самостоятельно, чтобы избежать в дальнейшем определенного обмана вас на автосервисе.
К счастью и как правило, утечка масла и других жидкостей в новых или на свежих автомобилях явление редкое. Но по мере увеличения пробега машины и в зависимости от нагрузки на автомобиль во время ее эксплуатации, многие прокладки, уплотнители и сальники на машине начинают изнашиваться, что может как-раз и привести к утечке в ней любой из жидкостей. Особенно в быстром темпе могут изнашиваться прокладки и сальники в двигателе из-за резких перепадов температур.
Поэтому друзья время от времени вы должны не только менять масло, масляный и воздушный фильтр, но и проводить тщательный осмотр всех основных компонентов автомобиля. Только так вы сможете вовремя обнаружить возможную утечку масла или других жидкостей в автомобиле.
Не бойтесь своего автомобиля и будьте по-смелее. Каждый из вас автомобилистов в состоянии время от времени осмотреть свой автомобиль на предмет утечки из него любой жидкости. Особого умения и каких-то определенных навыков в этом вам не нужно. Ваша главная задача вовремя обнаружить утечку.
Помните всегда о том, что периодический осмотр машины, подкапотного пространства и заодно своевременное плановое ТО помогут вам содержать свой автомобиль в хорошем и достойном состоянии, а еще защитит вас от крупных поломок. Все это позволит вам в будущем сберечь не только свои нервы и время, но и съэкономить на этом еще естественно и ваши собственные деньги. Удачи всем друзья!
Диагностика на СТО — на что обратить особое внимание?
Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:
- полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает — дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
- далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
- закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
- закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
- помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).
С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам — это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео: