Лада Веста СВ Кросс самый вместительный автомобиль этого семейства, он отлично подойдет для любителей выбраться на природу большой компанией. Багажник модели имеет внушительные объемы, кроме того, в нем также присутствуют множество ниш, в которых можно хранить инструменты и прочие принадлежности. Открыть багажное отделение лада веста кросс можно тремя разными способами: из салона, нажав специальную кнопку, с помощью дистанционного ключа управления, а также кнопкой, которая расположена не посредственно на крышке багажника. Напомним, что на первых автомобилях Лада Веста не было возможности получить доступ к багажному отсеку, стоя непосредственно у его дверцы и не используя при этом ключ автомобиля. Крышка багажника удерживается заводскими газовыми упорами, что обеспечивает комфортное использование и долговечный срок службы механизма.
Типы багажников
На крышу Лада Веста можно установить багажник одного из 3-х типов:
- Автобокс – они отлично подходят для перевозки грузов различного назначения;
- Багажник для транспортировки велосипедов и лыж – данный тип также может быть закреплен на пятой двери (если у вас Лада Веста в кузове универсал);
- Конструкция для перевозки лодок.
При необходимости, всегда можно перевезти велосипед на крыше Лада Веста.
Ставить или нет, плюсы и минусы
Необходимость дополнительного багажника оспорить сложно. Внутренний объем кузова машины разделен на несколько отсеков — двигателя, салон, для вещей. Первые два принадлежат к числу основных (для седанов, хетчбеков и лифтбеков).
Для багажника отводится все, что остается внутри. Часто этого очень мало. Например, приходится перевозить лыжи, диваны, трубы, велосипеды и прочую габаритную технику. Как разместить их в авто?
На помощь приходят разнообразные приспособления, не входящие в штатную комплектацию подавляющего большинства марок машин. Устанавливаются они на крышу машины — наименее используемой части кузова. Но, при установке багажника, причем любой конструкции, необходимо учесть, что изменяется поведение машины на дороге.
Самые частые последствия установки багажника:
- увеличение сопротивления воздуха;
- шум на высоких скоростях (начиная от 80 км/ч);
- изменение поведения машины на поворотах;
- увеличение тормозного пути;
- «проседания» машины на переднюю ось при резком торможении.
Для многих водителей, сторонников плавной езды на допустимой скорости, эти особенности не слишком заметны, кроме незначительно увеличивающегося расхода топлива. А для любителей скоростного агрессивного вождения изменения в поведении машины учитывать нужно обязательно.
Для принятия решения, нужен багажник, или нет, необходимо проанализировать, в каком режиме будет эксплуатироваться авто.
Если вам нужна машина для поездок на дачу, туристических маршрутов на моря и в горы, перевозки товаров для продажи, или покупок для хозяйства — багажник просто необходимый. А для эксплуатации машины в качестве личного транспорта для рабочих поездок, или в спортивных целях, багажник не обязательный.
Современный багажник
На данный момент подобный девайс для Лада Веста далеко ушел от примитивных конструкций, что использовались ранее. Он включает 2 дуги, расположенные поперек относительно друг друга, а также набор особых адаптеров и упоров, необходимых для фиксации стоек к авто.
Один из вариантов упоров на для багажника на крышу.
Для того чтобы предотвратить повреждение лкп, металлические адаптеры располагают особым материалом, изготовленным на основе винилацетатов. Достоинством таких адаптеров является то, что они не «дубеют» на морозе, а также не размягчаются в жару.
Адаптеры для багажника на крышу
Кроме того, современные дуги багажника подвергаются процедуре анодировки, что гарантирует защиту от влияния на металл агрессивных сред и ультрафиолетового изучения.
Относительно грузоподъемности, то товары нижнего ценового диапазона выдерживают до 50 кг груза, а среднего и высокого – от 50 до 100 кг. Но в данном случае необходимо опираться на характеристики Лада Веста, дабы не перегружать крышу.
Недостатки багажника Lada Vesta (седан)
Многие владельцы Весты жалуются в форумах на не продуманную заводом конструкцию двойного пола ниши запаски, оставляющую много свободного пространства.
Другая частая претензия – высота порожка, образованного задней панелью кузова, сильно осложняет погрузку-выгрузку тяжелых грузов.
Упоминают традиционную проблему с протекающими уплотнителями, из-за которых после мойки высокого давления в нише запаски скапливается вода. Работы по самостоятельному устранению течей уплотнителя – отдельный жанр гаражного колдовства, у некоторых владельцев они длятся месяцами.
Отдельно стоит вопрос о модификации с газовым оборудованием Vesta CNG, багажник которой из-за установленного 90-литрового баллона сильно уменьшился. От задней панели до защитного кожуха баллона там всего около 50 см, причем перекрыта возможность увеличить место, сложив спинку сиденья.
Поэтому максимум, на что могут рассчитывать хозяева газовой Весты, – место для пары-тройки пакетов из супермаркета. Им приходится думать об альтернативных вариантах перевозки груза.
Тип крепежа
На Lada Vesta могут устанавливаться различные багажники. В целом они подразделяются на 2 большие категории:
- Унифицированные – такие устройства подходят на разные модели;
- Индивидуальные.
Впрочем, тип багажника и способ его крепления также зависит от конструкции авто, наличия рейлингов, водостоков и других факторов.
Багажники с креплением на рейлинги – подобные устройства оснащены креплениями универсального типа.
Вариант багажника с креплением на рейлинги.
Багажник с фиксацией на гладкую крышу – он комплектуется особыми китами (зацепами), что крепятся к дверному проему. Подобный багажник нужно подбирать именно для Лада Веста, так как он ориентирован на конкретную модель.
Багажник на крышу с возможностью крепления за дверные проемы.
Багажник с креплением на штатные места – он фиксируется на специальные места, предусмотренные АвтоВАЗом.
Багажник для крепления на водостоки – такое устройство необходимо подбирать для конкретной модели авто.
Багажник на крышу с креплением за водостоки.
Как закреплять и снимать багажник
Способ крепления зависит от вида крыши машины. При покупке багажной системы наружной установки, обязательно проверяйте, как ее монтируют.
Если нет рейлингов, то часть моделей не подойдет. Модели багажников в своем большинстве не взаимозаменяемы. Перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.
Типовая инструкция по монтажу выглядит так:
- Проверить комплектацию дуги. Это стойки, стяжки, болты, адаптеры под конфигурацию кузова. Сверьте детали с рисунком.
- Установите стойки в дверных проемах (если нет рейлингов) и надежно зафиксируйте их болтами.
- Установите поперечины.
- Затяните все болты с нужным усилием;
- Установите заглушки и другие декоративные элементы.
При монтаже на рейлинги схема действий отличается незначительно. Главное, чтобы при затяжке болтов крепления стоек не оставить люфта. Но и переусердствовать тоже не рекомендуется — сорвать резьбу очень просто.
Автобокс
Отличный вариант при необходимости увеличения полезного погрузочного объема Лада Веста. Объем стандартного автобокса составляет 350 л, 430 л либо 500 л., но можно купить и 700-литровый бокс.
С таким автобоксом Веста будет не только функциональной , но и стильной.
Подобные девайсы отличаются высокими показателями прочности при условии механического воздействия. Кроме того, его не требуется ремонтировать, а с течение времени эксплуатационные характеристики остаются прежними. Изделия снабжены центральным замком, ручками и крепежными ремнями.
Производители и цены автобоксов
Автобокс приобретается водителем отдельно от грузовой системы (поперечных рейлингов), поскольку универсален по креплению. Боксы существуют десятков видов и размеров, различаясь объемом, дизайном, надежностью защиты перевозимого груза.
Возможные объемы боксов – от 300 л до 1000 л, хотя для Лады нет смысла в установке свыше 480-литровых, ведь аэродинамика не позволит ехать быстро, дополнительный расход бензина превысит 5 литров на сотню. Максимальный вес груза на крыше – 75 кг.
Выбор на рынке огромен, и можно встретить на отечественных Ладах даже флагманские модели шведского Thule. Реально доступных марок не столь много. Популярны отечественные:
- Евродеталь объемом от 300 до 420 л, цены от 10 до 16 тыс. руб.;
- LUX (Люкс) 175 и 370 л, около 15-16 тыс. руб.;
- TERRA DRIVE до 480 л, около 20 тыс. руб.;
- Yuago из Тольятти, от 390 до 580 л, 10-20 тыс. руб.
Для сравнения: шведский Туле стоит от 30 тыс. руб. (300 л) до 65 тыс. руб. (500 л).
Где купить багажник на крышу ?
В данном случае вариантов масса – интернет, авторынок и т. д. Тем не менее, эксперты рекомендуют отправляться в специализированный магазин, так как цена на этот девайс немалая. Кроме того, от его надежности зависит также безопасность на дороге – была уже масса случаев, когда свалившаяся с крыши поклажа попадала под колеса мотоциклистов.
В специализированном магазине выбор всегда больше и шире.
В магазине консультанты объяснят отличия разных типов багажников, предложат широкий выбор подобных устройств (со всей сопутствующей документацией и гарантией), которые можно будет купить для Лада Веста. Нередко магазины предлагают бесплатную установку. Также можно купить багажник, оплатив его как наличными, так и посредством безналичного расчета. Кроме того, багажник можно купить в кредит, а также заказать понравившийся товар, если его нет в наличии.
В данном сюжете рассказывается о багажниках на крышу авто и даются советы по их выбору:
Размеры багажника в сантиметрах Лада Веста версия кросс
Измерения багажника в литрах не всегда понятны для восприятия реальных размеров, поэтому прибегают к замерам с помощью рулетки и указания значений в сантиметрах. Такой подход не оставит вопросов без ответа даже у самых любознательных автолюбителей. При измерении багажного отделения веста кросс рулеткой были получены следующие значения:
- Глубина от заднего ряда сидений до пластиковой накладки у края — 93 см.
- Глубина от верхней точки сидений (перпендикулярно) до края багажника — 70 см.
- Глубина до передних сидений (при сложенных сиденьях заднего ряда) — 170 см.
- Ширина багажника до колесной арки — 120 см.
- Ширина в колесной арке — 98 см.
- Размер проема — 100 см.
- Высота проема — 86 см.
- Высота проема от дополнительного фальшпола до крыши автомобиля (минуя шторку) — 70 см.
Кроме дополнительных ниш встроенных в пол, в кросс версии автомобиля также имеются в наличии боковые ниши, оборудованные сетками, крючками и специальными удерживающими устройствами для емкостей с технической жидкостью.
Компоновка – залог удобства
Не менее важную роль играет компоновка пространства, отвечающая за удобство пользования багажником. В этом плане явного лидера определить невозможно, так как у всех сравниваемых моделей есть как плюсы, так и явные минусы. Поэтому просто опишем все достоинства и недостатки грузовых отсеков, а окончательный вывод, как говорится, останется за вами.
Багажник Лада Веста Cross (универсал)
Чем порадует Веста?
Российская новинка предлагает весьма качественную компоновку с полностью ровным полом, под которым скрывается ниша под полноценную запаску. Кроме того, расширенная колея новинки позволили снабдить седан не слишком выпирающими внутрь колесными арками, что обеспечивает возможность погрузки габаритных по ширине грузов. Следует выделить и удобство погрузки/разгрузки: у Vesta широкий проем, а также невысокий «порог». Еще один плюс: большая амплитуда открытия крышки багажника, которая к тому же снабжена внутренней ручкой для более легкого закрытия. Из минусов страшнее всего видятся громоздкие петли, съедающие много пространства. Кроме того, багажник Vesta лишен штатных средств крепления грузов.
Багажник седана Лада Веста
Vesta Cross предлагает еще более качественный «кузов» с удобной шторкой почти ровными боковыми стенками, компактным подпольем, крепежными рельсами и защитной отделкой «порога». Впрочем, универсал существует пока еще только в версии концепта, так что все эти полезности на серийном автомобиле могут не появиться.
Лада Веста универсал
Рядом с этими работягами благоухающая свежестью Vesta SW — девушка с подиума. Когда Стив Маттин говорит, что нельзя назвать единственного автора дизайна, то явно скромничает. Еще в Швеции он набил руку на обтесывании грузопассажирских «чемоданов» Volvo и явил миру стремительный Volvo V60. Вам ведь тоже мерещится Volvo, когда вы смотрите на Весту-универсал? Это не укор Стиву. Скорее наоборот. Это означает, что наша машина скроена по современным европейским лекалам. Более того, Vesta SW изящнее Volvo — во всяком случае, на мой вкус. Оторванная от остального кузова линия крыши, развернутый против хода акулий плавник задней стойки, вытянутый силуэт — динамичный профиль!
А что у конкурентов?
Грузовые отсеки Датсунов имеют хороший ровный пол и небольшую погрузочную высоту, но арки здесь выступают слишком сильно, да и ширина проема оставляет желать лучшего. Еще хуже обстоит дело с багажником Соляриса, который (при наименьшем среди седанов объеме) обладает одними из самых крупных колесных арок, что вынудило разработчиков мастерить сложную геометрию боковин.
Багажник Хендай Солярис седан
Впрочем, это отчасти нивелируется ровным полом, аккуратными петлями, большим проемом, низкой погрузочной высотой. Собрат по платформе Рио предлагает тот же набор плюсов и минусов, но его полезный объем ощутимо больше.
Багажник Киа Рио седан
Рапид к вышеперечисленным плюсам багажников конкурентов предлагает еще и удобную крышку-дверь, открытие которой формирует самый большой по высоте погрузочный проем. Из минусов о — она немного выше, чем у остальных участников сравнения.
В свою очередь «закрома» Логана близки по компоновке к Весте и имеют схожую «болезнь» в лице массивных петель. Кроме того, у Логана менее удобный погрузочный проем, а также более рельефные колесные арки.
Багажни Рено Логан седан
Лада Веста универсал
Изначально предполагалось, что универсал будут выпускать в Тольятти — вопреки тому, что седан делают в Ижевске. Позже эту странную логистическую концепцию пересмотрели: универсалы тоже будут делать на (бывший «Иж-Авто»). Кузовные штампы прибыли в Ижевск только зимой, поэтому сборочную линию готовили в сжатые сроки.
Серийное производство должно начаться в июле. Если не будет сбоев, в этом году суммарно сделают около девяти тысяч машин — примерно поровну обеих модификаций. В продажу они поступят осенью.
Из другого теста
Vesta SW — универсал, нетипичный для АВТОВАЗа. Начиная со знаменитой «двойки» ВАЗ‑2102, «цельнотянутой» с итальянского собрата Fiat 124 Familiare, все тольяттинские грузопассажирские машины были скорее «грузо», чем пассажирскими. ВАЗ‑2104 в эту концепцию не привнес ничего нового, ВАЗ‑2111 c его практически вертикальной задней дверью развил грузовое начало, а Ларгус возвел его в абсолют.
Сравнение с конкурентами
К конкурентам Весты относятся:
- Шкода Рапид.
- Солярис.
- Рено Логан.
- Рио.
- Датсун-Он-До.
Напомним, что объем багажника российского автомобиля составляет 480 литров как у седана, так и у универсала. У Renault Logan объем этого отдела достигает 510, а у Рио – 500 л. Solaris позволит загрузить всего лишь 470 литров багажа, хотя обе эти модели созданы на одной платформе. Лидерами по емкости багажника стали Шкода Рапид и Datsun, которые вмещают 530 литров.
Если сравнить особенности багажных отделений, то и у Датсунов также хороший и ровный пол, а погрузочная высота оптимальная. Но арки в Датсунах слишком выступают, а ширины проема недостаточно для погрузки особо крупных предметов.
В этом отношении багажник Соляриса доставляет больше всего неудобств: арки колес здесь самые габаритные, что отразилось на геометрии боковин не лучшим образом. Эти недостатки несколько скрадываются за счет аккуратных петель, ровного пола, низкой высоты погрузки и большого проема. Рио, созданный на одной площадке с Солярисом, обладает теми же достоинствами и недостатками, но полезный объем багажного отделения у этого авто больше.
Рекомендации
Можно обозначить несколько советов для владельцев Лада Веста, собирающихся покупать и монтировать на крышу рейлинги:
— не стоит забывать о данных максимально допустимой нагрузки на крышу авто;
— помнить о возможном дискомфорте в салоне из-за шумов;
— перед приобретением уточнить у консультанта относительно устойчивости аксессуара к перепадам температур, ультрафиолету и осадкам;
— если транспортируются велосипеды или другие габаритные грузы, обязательно нужно измерить высоту машины с ними. Дабы избежать последствий при въезде в туннели, на крытые стоянки, в гаражи и т. п.;
Перевозка на крыше велосипеда, заставляет постоянно помнить об его высоте.
— время от времени в пути придется останавливаться, дабы проинспектировать прочность фиксации груза.
Как владельцы Весты дорабатывают багажник
Желая избавиться от части недостатков, многие хозяева Вест сами вносят изменения в свои багажники. Популярная тема доработок: покупной органайзер под коврик в отсек запаски (цена примерно 1000 руб.) и складной жесткий фальшпол взамен заводского.
При самостоятельной доработке конструкции авто нужно знать меру и иметь здравый смысл. Нередко встречаются фото самодельных полов из толстой фанеры едва не 20 мм. Такой «тюнинг» окажет владельцу медвежью услугу при аварии, если будет задний удар. Прочный кусок фанеры въедет в салон и причинит немало бед пассажирам. Грамотнее предусмотреть этой детали возможность безопасно сложиться при ударе.
Лада Веста универсал
Почем?
А теперь о самом главном. Когда мы готовили эту статью к публикации, цены были еще в стадии формирования. Несколько месяцев назад Николя Мор обмолвился, что универсал будет чуть дороже 800 тысяч рублей.
Поскольку по технической начинке универсал SW не отличается от седана (на наших иллюстрациях — машина с мотором 1.8), рискну предположить, что он будет продаваться за 620–800 тысяч рублей, в зависимости от силового агрегата и уровня оснащения. Верхняя планка на SW Cross может подняться до 850 тысяч рублей.