Лада Веста – компактный легковой автомобиль, выпускаемый Волжским автозаводом с сентября 2015-го года. Эта модель является одной из самых продаваемых машин в России, покупателей привлекает в первую очередь невысокая стоимость, относительная простота конструкции, недорогое техобслуживание, доступность запчастей, симпатичный дизайн.
Информация о запуске в серийное производство модификации Vesta Sport в прессе стала появляться еще летом 2018-го, новой модели практически сразу предрекалось стать самой дорогой в истории АвтоВАЗ, а также быть флагманом линейки «Веста».
Что примечательного в этом новой Lada Vesta Sport 2022 года, какие у нее преимущества и недостатки, характерные особенности, и будет рассмотрено в данной статье.
Технические характеристики Лада Веста Спорт
Заявленный два года назад, концепт—кар Vesta Sport мало чем отличается от серийной модели. Что удивительно и неожиданно, так как предыдущие модели имеют существенные разбежности.
Машина получила форсированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. «Сердце» работает в тандеме с пятиступенчатой механикой от Рено. Общими усилиями механизмы выдают 145 лошадиных сил, 187 Нм крутящего момента, максимальная скорость 198 км/ч.
Первая «сотня» покоряется за 9.6 секунд, «максималка» 198 км/час. К сожалению, модель не оснащена турбированным нагнетателем.
В будущем производитель рассматривает возможность комплектации машины вариатором от японского изготовителя Jatco.
Автолюбителям вариатор знаком по модельному ряду Nissan. Трансмиссия себя хорошо зарекомендовала: с длительным ресурсом эксплуатации, доступными запчастями, бюджетной ценой.
Ссылка по теме:
Тюнинг подсветки приборной панели Лады Весты. Способы самостоятельной доработки
Вместе с тем, вариатор рассчитан на тихий, умеренный стиль вождения, но никак не на агрессивный, со спортивным уклоном.
Версия с полным приводом полностью исключается, так как это автоматически повысит расход горючего, снизит динамические показатели.
В отличие от предыдущих моделей, у Vesta Sport отобрали 20 мм клиренса. Он составляет 162 мм. Базовая комплектация оснащена задним спойлером, оригинальным передним бампером, а также расширенными колесными арками, декоративными накладками на порогах.
Расход топлива на уровне 8.5 – 9.0 литров в смешанном цикле.
Не забыл производитель об аэродинамических показателях, увеличив размер штатных колесных дисков на 17 дюймов, установив низкопрофильную резину, задний бампер с ветвлением для выхлопных патрубков.
Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя рычажного типа, независимая.
С целью повышения качества управляемости, штатное шасси доработали. Установили стойки с увеличенным ходом штока. В новинке усилили поворотные кулаки, дисковые тормоза с увеличенным диаметром.
Характеристики
Проснись
Час ночи, пять тысяч оборотов, третья передача. Слева и справа по борту пролетают эпизоды из школьного курса: Дворцовая площадь, Медный всадник на Сенатской, резкий правый в сторону острова на малой Неве, а в голове — остатки «атомного» эспрессо и совет от гонщика и босса по развитию Lada Sport Влада Незванкина. «Не стесняйся, крути его до пяти тысяч». Мы — на скоростной экскурсии по центру Питера. Доброй ночи, город!
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Lada Vesta Cross призвали в армию
Военная полиция и автоинспекция пересядут на отечественные автомобили
Собственно, «его» — это 1,8-литровый мотор новой Vesta Sport. Без шуток и оговорок — флагманской машины нынешнего семейства Lada. Представленная меньше месяца назад на салоне в Москве, она вызывала стойкое желание забраться внутрь и учинить побег из автокурятника на оперативный простор летнего Подмосковья. К преступлению тогда подталкивали факты: доработанное шасси, новая подвеска и тормоза, полторы сотни лошадиных сил и четкая механическая коробка Renault. Тогда же президент Lada Ив Каракатзанис заявил о «двухстах с лишним изменениях в конструкции машины». С официального на обывательский это легко перевели как «мы улучшили Vesta по 200 пунктам». Учитывая изначальный потенциал машины, заявление воспринималось дразнилкой. «Какой он, спортивный седан, к созданию которого приложило руку подразделение Lada Sport?»
Колеса и тормозная система
На Vesta Sport установлены ступицы нового, усиленного образца с пятью отверстиями для фиксации.
Ходят слухи, что конструкцию скопировали у Рено Меган, однако сейчас это не столь важно. Зато 17-ти дюймовые диски на низкопрофильной резине Continental смотрятся просто изумительно.
Тормозные диски увеличены на 20 мм в диаметре для повышения качества торможения. Корпус воздушного фильтра на Лада Веста Спорт позаимствован у модификации седан, идентичен, взавимозаменяем.
Последний бросок
Со светофора Sport не «пуляет», но и не выглядит машиной, чье сердце живет «на верхах», в узком диапазоне оборотов. Максимальная тяга в 182 Нм доступна с 3600 об/мин, а паспортный разгон до сотни (в 9,6 с) на полсекунды короче 122-сильной «просто-Vesta».
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Уловив цифры, скептик тут же подметит: «спорт, да не торт». Для примера, у всего 125-сильного VW Polo с механической коробкой передач бросок 0–100 км/ч займет 9 секунд ровно. Вполне себе панч, на который Vesta с беджиком Sport не сможет ответить. Или все-таки сможет?
Ночь сменяет день, прямики — витое Приморское шоссе, а пляски с рычагом пятиступенчатой коробки — удовольствие познакомиться с тем, что Lada называет доработанным шасси Vesta. Без шуток — действительно удовольствие. По факту именно здесь — в подвеске, рулевом механизме и тормозах — скрыта львиная доля работы, а результат тянет на событие.
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Коротко говоря, Lada научилась азартно управляться. Сжимая декорированный красным, чуть пухлый руль, я бросаю нос «Весты» в плавную дугу и чувствую — ущипните! — приятный прилив усилия, пока колеса пишут загаданную мозгом траекторию почти со стопроцентным совпадением. Машина не противится и кидается в поворот без крена и сомнения. Я удивлен, снова удивлен и хочу еще.
Экстерьер
Нетипичная форма переднего и заднего бампера — основная изюминка новой Весты. Благодаря этому ее узнают издалека.
По всему периметру кузова проходит «Х-образный» стиль. Ниши под противотуманные фары стали глубже, с небольшими выступами по периметру.
Завершающий элемент дизайна — шильдик с надписью «Sport» в красном обрамлении. Его скопировали у Шкода Октавия.
По бокам видны пластиковые накладки на порогах, так званая «юбка». На поверхность нанесен логотип марки.
Штатная антенна магнитолы выполнена в виде акульего плавника, аналогично тому, что установлен на базовые версии SV и SV Cross.
Наибольшие изменения коснулись задней части. Новый бампер с ветвлителем на две насадки на выхлопную трубу. Сбоку предустановленные массивные вентиляционные вставки черного цвета.
Крышку багажника украшает небольшой спойлер с вмонтированным стоп-сигналом. В нижней части крышки установлен информационный шильдик «VESTA Sport».
Цветовая гамма представлена в классических оттенках: черный, голубой, металлик, белый, серый, Арктика, белая ночь, желтый.
Варианты кузова хэтчбек, купе, вагон на стадии доработки. Ожидается, что в ближайшее время они пополнят действующий модельный ряд.
Интерьер
Обрамление салона мало чем отличается от предыдущих моделей Лада Веста. Скорее изготовитель поработал над мелочами, нежели внедрил кардинальные решения.
Рулевое колесо аккуратно обшито экокожей, нить красного цвета в шве. Передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, словно у настоящего спортивного автомобиля.
Впервые на педали установили металлические накладки с резиновыми вставками. Это предотвращает скольжение ноги в процессе управления автомобилем.
На приборной панели добавилось ярких цветов, в частности красного, которым окантовали стрелки. Селектор КПП, рычаг ручника обшиты кожей.
Салон
Комплектация Лада Веста Спорт
Базовая версия Весты будет упакована по богатому. В штатной комплектации опции ABS и EBD, BAS и ESC, TCS и HSА. Кроме того:
- дневные ходовые огни;
- ПТФ – противотуманные фары;
- две подушки безопасности, по одной на пассажира и водителя;
- электронный блок управления двигателем, он же бортовой компьютер;
- мультифункциональный руль;
- магнитола с жидкокристаллическим дисплеем на 7.0 дюймов, поддержка функции Touch Screen, FM/AM, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free, 6 динамиков;
- пассивный круиз – контроль;
- климатическая установка;
- сенсоры света, дождя;
- парктроник;
- обогрева зеркал и лобового стекла;
- камера заднего вида;
- LED-подсветка механических кнопок.
Ссылка по теме:
Тюнинг выхлопной системы Лады Весты : решения проблемы
Обзор версий Vesta S-line и R
В Роспатенте уже зарегистрированы товарные знаки на обе указанные модели новой Лады. Изготовитель планирует применить для каждой индивидуальный логотип.
В «S-Line» существенно доработан интерьер, установлены спойлеры, дизайнерские диски, колеса, накладки на пороги. Одним словом, спортивная харизма.
О модели «R» информации мало. Два вида силовых агрегата с объемом 1.6 литра (140 л.с), которые скопированы у Калины. Второй мотор на 150 л.с. и объем 1.8 литра. В будущем планируется расширение линейки еще одним мотором на 180 л.с., объемом 2.0 литра.
Vesta S-line
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2022 года оснащается только одним типом силового агрегата – бензиновым ДВС мод. 21179 с объемом 1.8 л.
Технические характеристики данного мотора:
- расположение/ кол-во цилиндров – в один ряд/ 4;
- максимальная мощность – 145 лошадиных сил;
- клапанов на 1 цил. – 4 (16-клапанный);
- крутящий момент – 184 Н*м (при 3600 оборотов/мин);
- топливный впрыск – с электроуправлением, распределенный;
- тип используемого топлива – бензин Аи-95.
В паре с движком идет 5-тупенчатая механическая КПП с передаточным числом главной передачи 4,2. Коробка передач поставляется от французского автопроизводителя Renault и имеет тросиковый привод.
В отличие от обычной Весты «спорт-версия» дополняется еще одной опорой двигателя, за счет чего снижаются вибрации при торможении и разгоне, также для улучшения динамики увеличен размер кулачков распредвала по их высоте, создано большее давление в системе топливного впрыска, изменена прошивка блока управления ДВС.
Читайте — какое масло заливать в двигатель Лады Весты.
Lada Vesta Sport станет самой мощной серийной «Ладой»
Структурные подразделения «АвтоВАЗа» активно работают над комплектацией и оснащением Лада Веста Спорт. Ожидается, что новинка получит мотор объемом 1.8 литра, количество лошадиных сил будет увеличено со 122 до 150. Презентация запланирована на 2022 год.
Штатный фазовращатель будет заменен новым, модернизированным. Усовершенствована система впуска-выпуска, два новых распределительных вала.
Конечная цель инженеров — создать автомобиль мощнее Lada Kalina NFR, которая на данный момент считается самой мощной в семействе.
Ссылка по теме:
Все о тюнинге фар для LADA Vesta
Задние тормоза будут оснащены дисками, диаметр которых будет увеличен с 260 до 286 мм. Колеса получат 18 дюймов, клиренс увеличат на 45 мм. А вот сиденья оставят от прежней Весты.
Новая Lada Vesta Sport 2022: фото и цена, характеристики седана
Долгожданная для многих поклонников отечественного автопрома машина наконец-то вышла на рынок. Речь идет про заряженный седан компании АвтоВАЗ – Лада Веста Спорт 2022. Новая модель отличается от базовой версии автомобиля более агрессивным дизайном, в котором используется куча декора, улучшенным салоном с последними разработками бренда, а также топовыми, по меркам российского автопрома, характеристиками.
К сожалению, проведенный рестайлинг и улучшение Весты привели к ее большой стоимости – цена автомобиля будет стартовать с отметки почти в миллион рублей.
Навигация
Плюсы и все минусы Лада Веста Спорт
+ Плюсы
- Комфорт
- Управляемость
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Проходимость
- Безопасность
- Динамика
- Надежность
— Минусы
- Качество сборки
- Расход топлива
- Вместительность салона
- Подвеска
Отзывы владельцев Lada Vesta Sport
Хотелось бы 6 передачу, ибо на трассе это вещь нужная. По городу с головой хватает 5-ти ступки. Уже вышеупомянутый скрип при торможении. Я понимаю, что с подобной проблемой сталкиваются даже владельцы авто классом выше и в совсем другом ценовом сегменте, но блин, АвтоВАЗ=). Почему-то отсутствует подогрев задних сидений, хотя в других моделях Лада его можно увидеть в качестве опции. Наверное, пока всё.
Ну вот и я стал обладателем долгожданной Lada Vesta Sport. Вкратце об автомобиле, рулёжка и тормоза это просто огонь! По поводу движка пока не наваливаю, так как на обкатке) Но чувствуется что тяга есть с низов! В общем тачка огонь и то что отдал за неё больше мульта нисколько не жалею! На данный момент пробег 1 600 км)
Она как минимум не хуже иномарок в схожем ценовом сегменте. Подвеска «глотает» неровности дороги, но при этом остаётся в меру жёсткой и комфортной. Повороты — на ура! Реально, она очень хороша в поворотах, а боковые поддержки кресел цепко держат водителя и не дают ему потерять контроль над дорогой.
Двигателя на Весте Спорт мне хватает как для города так и для трассы! Тормоза хорошие, с адекватной скоростью справляются, оттормаживаться в пол со 150 не пробовал, надеюсь что не дойдет до этого, я не гонщик, в основном езжу с семьей. Клиренс позволяет ездить по бордюрам)) Говорят воет коробка, ну не знаю, я ничего не слышу, работает все в штатном режиме не громче чем на том же флюенсе, или может просто не прислушивался до такой степени. Подвеска может в какой-то мере шумно работает, зато энергоемкая.
Отзывы автовладельцев Лада Веста Спорт с фото на drive2.ru, avtovaz.ru, ironhorse.ru и auto.ru
Лада Веста Спорт 2022 цены и комплектации
Цена Лада Веста Спорт 2022 в России составляет от 1 256 900 до 1 312 900 рублей, седан предлагается в комплектации Luxe.
Комплектация | Цена, руб. |
1.8 (145 л.с.) Luxe MT5 | 1 256 900 |
1.8 (145 л.с.) Luxe EnjoyPro MT5 | 1 312 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП
Технические характеристики Lada Vesta Sport
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4420 / 1774 / 1478 |
Колесная база, мм | 2635 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 147 |
Объем багажника, л | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1322 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,8 |
Мощность, л.с. | 145 |
Крутящий момент, Нм | 184 |
Тип коробки передач | механика |
Число передач | 5 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Макс скорость, км/ч | 193 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,6 |
— трасса | 6,4 |
— смешанный | 7,9 |
Тип топлива | АИ-95 |
За рулем
Новая Lada Vesta Sport оснащается 1,8-литровым мотором, форсированным со 122 до 145 л.с. и со 170 до 187 Нм. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым механизмом переключения. Приводные валы усилены, количество шлицов выросло с 24 до 29. Еще у двигателя новые распредвалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), плюс было повышено давление в топливной системе, перенастроена система регулировки фаз газораспределения. Тест-драйв машины показал, что в идеальных условиях ее разгон до ста занимает 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км в час.
Видео тест-драйв нового Lada Vesta Sport
Почитать тест-драйвы Лада Веста Спорт на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Безусловно, дизайн новой Лада Веста Спорт 2022 года является самой сильной стороной автомобиля. Новый кузов отличается от обычной Весты очень агрессивными обвесами, большим количеством рельефа, дисками и оптикой.
Меньше всего от стартовой версии седана отличается передняя часть автомобиля. Она все такая же короткая и низкая, но агрессии от нее исходит приличное количество. Этому способствует новый капот, который получил большое углубление в центре и слегка выпирающие боковые части. Как и раньше, радиаторная решетка тут принимает форму буквы «Х». Сверху нее можно найти самый большой вырез, который и обеспечивает доступ воздуха к моторному отсеку. Этот вырез с обеих сторон оканчивается агрессивными головными фарами, расположенными под наклоном и наполненными галогенами или ксеноном.
Что касается обвеса, то тут также хватает интересных элементов. В центре расположился еще один огромный вырез, улучшающий охлаждение подкапотного пространства. Также без решеток не остались и боковые части. В расширенной комплектации в них еще встраиваются и противотуманные сигналы. Естественно, по-максимуму кузов тут украшается всяким рельефом.
Наиболее грозной тут является задняя часть автомобиля. Коротенький, но высокий багажник может похвастаться чуть наклоненной крышкой, оснащенной выступом-спойлером для лучшей аэродинамики. Далее располагаются немного наклоненные габаритные фары прямоугольной формы, а также рельефная основная часть дверцы. Больше всего внимания притягивает обвес, под который отведена чуть ли не треть всей площади бампера. Здесь можно найти массивные воздухозаборники, расположенные по бокам, диффузор с еще одной ложной сеткой и металлическую вставку с двумя огромными выхлопными трубами, разведенными по разным краям.
Салон
Авторевю
В оформления салона Лада Веста Спорт 2022 одним из ключевых элементов является «красная лента», проходящая по периметру кузова. Красные акценты, призванные подчеркнуть спортивный характер новой версии, имеются и в салоне. Красные вставки из алькантары с X-графикой выполнены на передних креслах, в качестве основной обивки для которых используется экокожа с «карбоновой» текстурой и красной прострочкой. Кроме того, на спинках кресел ниже подголовников вышита надпись — Vesta Sport. На фото этого не видно, но . Рулевое колесо, рукоять механической коробки передач и стояночного тормоза тоже отделана черной экокожей.
Панель приборов у новинки имеет эксклюзивное оформление и подсветку красного цвета, воздуховоды получили черное глянцевое покрытие, повторяющееся на дверных ручках, тогда как дверных и передней панелях выполнены декоративные вставки «под карбон». Потолок и стойки автомобиля обиты материалом черного цвета.
В центре приборной панели всегда располагается огромный монитор мультимедийной системы, с которого и происходит настройка почти всего функционала машины. Рядом с ним можно заметить аккуратные воздуховоды, обрамленные черными глянцевыми элементами. Немного ниже помещена скромная консоль, включающая в себя шайбы климат-контроля.
Тоннель, к сожалению, не отличается роскошью. Он получился очень тонким и коротким. Конструкторам удалось поместить сюда такие элементы, как подстаканники, ничем не прикрытый органайзер для вещей, ручку контроля за коробкой передач, кнопки активации подогрева сидений и подлокотник, который, как и в прежней Весте, оснащается обычным или охлаждаемым бардачком.
Значительной доработке подверглись все посадочные места в машине. Все они будут отделываться более качественными тканями и даже искусственной кожей. Также передние сиденья имеют теперь ярко выраженную боковую поддержку и отличные подголовники, наклон которых можно настроить под себя. Сиденья, расположенные спереди, могут еще похвастаться системой подогрева, устанавливаемой в любой комплектации, и электрическими регулировками положения в нескольких направлениях. Задний ряд стал более просторным и удобным. Здесь также можно найти подогрев, но уже в расширенной версии, подлокотник с отверстиями для стаканов и регулируемую спинку.
Фото нового Лада Веста Спорт 2021
ПредыдущаяОбзорыНовая Lada Vesta SW 2022: фото и цена, характеристики универсала
Следующая
ОбзорыНовый KIA Xceed 2022 : фото и цена, характеристики кроссовера на базе хэтчбека
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий: Веста в базовой комплектации зарекомендовала себя с положительной стороны, мало кто сетует на качество. Жаль, что подобного нельзя сказать о Лада Гранта. Уверен, что новые модели будут намного лучше прежних. |
2. | Дмитрий: я горжусь отечественным производителем. Машины в доступном ценовом сегменте, широкий выбор запчастей. Поломки случаются, не секрет, но они легко устранимы своими силами. |
3. | Кирилл: полгода моей машинке, брал с нуля в салоне. Кроме замены расходных материалов никаких вложений не делал. Наконец-то наши научились делать машины. Лада Веста — мои рекомендации автомобилистам. |
4. | Геннадий: новые модели отечественной марки хороши, как по цене, так и по качеству. Цены доступные для семьи со средним бюджетом. Сборка в несколько раз лучше Гранты, Калины, Ларгус. |
5. | Владислав: активно использую машину на протяжении года, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Считаю, что для автомобиля главное систематический уход, обслуживание. |
6. | Константин: мой положительный отзыв о Лада Веста, приобрел модель год назад. За это время только менял масла и заливал горючее. |
7. | Владимир: долго думал, что покупать, товарищи переубедили взять отечественного производителя. Решением доволен, нареканий нет. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: несмотря на небольшой прорыв российского производителя, качество изготовления осталось на прежнем уровне. Базовые модели Лада вообще скудные, никаких наворотов, все должен докупать самостоятельно. |
2. | Василий: думал покупать Весту, но друзья отговорили в сторону Рено Логан. Выбором доволен, замечаний нет. |
3. | Дмитрий: после года активной эксплуатации машина начинает сыпаться. Уже два раза внепланового посещал СТО для диагностики, ремонта. |
Ссылка по теме:
Варианты тюнинга салона Лады Весты: рекомендации специалистов по апгрейду