Где прописывается дата выпуска автомобильных шин и почему ее важно знать

Вопрос, где посмотреть год выпуска шины кажется не таким уж глупым, если вспомнить, что свойства резины со временем изменяются. И этот факт не зависит от того, эксплуатировалась ли она прежде или просто лежала на складе у поставщика.

Эксперты рекомендуют каждому автолюбителю уточнять информацию о сроке производства колес до их приобретения. А если вы не знаете, как это можно сделать, то вот действенные варианты.

Как узнать дату производства автопокрышек

Для начала отметим, что все изготовители автошин, будь то брендовые Pirelli или недорогие Кама, наносят сведения о дате их производства на боковину, вместе с многочисленными другими маркировочными сведениями.

Отличительная черта информации, выделяющая ее среди прочих – овальный штамп, и этот факт не зависит от страны изготовления или каких-то других особенностей.

Но сама расшифровка не так банальна, как мы привыкли. Она не ведет к конкретной дате, а говорит лишь о годе и неделе по счету. Например, если в овальном штампе указаны цифры 1619, значит шина была произведена на 16-й неделе 2022 года, то есть в апреле.

Конкретное число, а тем более время производства, не указывается ни одним из изготовителей. У резины, произведенной до 2000 года, маркировочный код состоит трех цифр, где первые две – неделя, а третья – последнюю цифру года.

Резюме

Как становится понятно, способов для того, чтобы узнать возраст автомобильных покрышек Мишлен, достаточно немного. Самое главное, постараться определить возраст максимально приблизительно, поскольку точный возраст определить очень и очень сложно, особенно если автомобильные покрышки уже были использованы каким-либо водителем ранее.

Самое главное, на что стоит обращать внимание при определении возраста – это определение высоты протектора шин Мишлен.Чтобы это сделать, достаточно замерить эту величину максимально точно и сопоставить ее со стандартной величиной. Если разница между этими величинами является относительно небольшой, то и возраст у таких покрышек также будет небольшим. С увеличением данной величины, соответственно, будет увеличиваться и возраст автомобильных покрышек.

Самое главное для водителей – стараться сохранять качество используемых автомобильных покрышек Мишлен максимально долго. Для этого достаточно относиться к резиновым изделиям максимально бережно и аккуратно.

Обязательна ли маркировка

Где посмотреть год выпуска резины мы выяснили, но всегда ли он там находится или для производителей маркировка не является необходимостью, установленной законом?

В России за сертификацию автомобильных шин отвечает Департамент транспорта, и он постановил, что все колеса, реализуемые на территории нашей страны, должны быть промаркированы.

В противном случае появиться на рынке изделие не сможет. Строгому правилу следуют все ведущие поставщики, включая самые популярные среди наших водителей Michelin, Nokian и Yokohama.

Что до Европейского союза, Америки и прочих стран, у них за специальные информационные отметки отвечают другие службы, но сведения о сроке производства, технических особенностях колеса, его размере и многом другом обязательны и там. Поэтому обнаружить заветные цифры вы сможете в любом случае.

Важно отметить: Внешне маркировка американских автошин отличается от российских и европейских, поэтому читать ее нужно по другим правилам.

Старение автошин

Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.

Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.

Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин. Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.

Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.

Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.

Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.

Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.

Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.

Шины, выпущенные до 2000-го года

Мы уже слегка затронули тему различий между кодировкой резины, произведенной до начала 2000-х годов, но давайте рассмотрим эту тему немного более подробно. Кодировка в 20-м веке была трехзначной, поэтому выглядеть она может примерно так: «248» или «*248*». При этом первые две цифры всегда будут говорить о неделе выпуска, а третья – о годе.

Но о каком конкретно годе идет речь: 98 или 88? Колеса, выпускаемые в 1998 году, в маркировке выделяются звездочками. Иногда они заменяются на треугольник или пробел. Автошины, созданные в 1988, обозначаются только цифрами, без пробелов и специальных знаков.

И это касается всего временного периода до 1990 года. Вряд ли вы сможете найти резину, сделанную в 70-х, но в части маркировки она ничем не отличается от изделия, сделанного в 80-х.

Этот недочет связан с тем, что раньше колеса эксплуатировались гораздо меньше десяти лет, нужды в дополнительном обозначении просто не было.

Хранение автопокрышек

Если автомобильная резина не износилась раньше времени, то её срок эксплуатации (сохранение заявленных ходовых качеств) должен быть не меньше, чем пять лет. Это гарантируют все известные производители. На практике же, в случае должного ухода и аккуратного использования, автошины вполне способны прослужить значительно дольше указанного минимума. При этом они могут сохранять как эксплуатационные характеристики, так и эластичность, и внешний вид.


Старение авторезины прежде всего зависит от её качества. Но ощутимо на этот параметр влияют условия эксплуатации и хранения колёс. Со временем покрышки теряют эластичность и становятся более твёрдыми. Данный процесс ускоряется под воздействием высоких температур, прямого солнечного света, а также влаги. Поэтому в межсезонье хранить шины лучше запакованными в специальные полиэтиленовые пакеты, препятствующие прямому контакту резины с внешней средой и прямому попаданию ультрафиолета.

Бортированные колёса нужно хранить накачанными и подвешенными на стены сухого и тёмного помещения (чердак или гараж), а шины снятые с дисков – в стопках или вертикально. В последнем случае время от времени их нужно менять местами или проворачивать. Кроме того, сегодня многие автоцентры предлагают услугу хранения покрышек, для чего они имеют специализированные помещения, оборудованные особыми стеллажами. При таком хранении и соблюдении всех правил, автомобильная резина может сохранять эластичность до десяти лет.

Имеет ли авторезина срок годности

Как определить год выпуска шины, в зависимости от ее поколения, мы разобрались, но действительно ли это так важно? Внешне колеса из 80-х годов мало чем отличаются от современных, особенно, если все это время они лежали на складе и не эксплуатировались.

Любой производитель, будь то американский Goodyear или японский Bridgestone, дает на свои изделия гарантию всего в 5 лет. Это значит, что на протяжении этого срока резина не изменит свою эластичность, прочность, другие технические характеристики. И не важно, использовались ли колеса реально или нет.

Но современные технологии создают качественные шины, способные при правильном хранении оставаться нормальными на протяжении более длительного периода времени – 10 лет. По истечении этого срока покупать покрышки все же не стоит, даже если они продолжали лежать на складе и не эксплуатировались.

Зачем узнавать дату изготовления покрышек

Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар – тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.

Гарантии производителя и стандарты пробега

Где на шинах указан год выпуска и стоит ли покупать залежавшуюся резину мы выяснили. Пора подробнее поговорить о гарантийных обязательствах производителя относительно износа. Ведь немало автолюбителей приобретают покрышки, уже бывшие в употреблении.

Стандарты на эксплуатационные характеристики установлены сертифицирующим органом и зависят они от того, на какой машине устанавливаются колеса. Согласно им, на легковых машинах, грузовиках и микроавтобусах, вес которых не превышает двух тонн, максимальный пробег составляет 45 тысяч километров.

Если большегруз весит от двух до четырех тонн, его критический пробег устанавливается на уровне 60 тысяч километров, а для автопоездов с большим весом – до 70 тысяч. После этого покрышки должны быть утилизированы, потому что дальнейшая их эксплуатация не безопасна.

Сколько лет можно ездить на летней резине?

Срок службы шин – 10 лет

с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5
лет
с даты производства шины, но не более 2
лет
с момента передачи шин потребителю.

Интересные материалы:

Как удалить бизнес чаты в Viber? Как удалить бизнес страницу в Facebook? Как удалить блютуз с машины? Как удалить блютуз устройства Xiaomi? Как удалить блог в инстаграме? Как удалить блок в автокаде который нельзя удалить? Как удалить блокировщик рекламы adblock? Как удалить бота из группы телеграмм? Как удалить бота из группы в телеграмме? Как удалить бота в телеграмме?

Для чего нужно знать год выпуска шин

Так ли важно знать, где на шинах смотреть год выпуска, учитывая, что ассортимент в современных шинных центрах обновляется каждый сезон? На самом деле мнение, что магазины постоянно меняют ассортимент, ошибочное.

Да, новые модели, только что выпущенные на рынке, скорее всего в них появятся. Но предыдущие поколения просто убираются на склад до будущего сезона, а не утилизируются и не возвращаются поставщику.

Что это значит? Если говорить максимально просто, популярные модели Cordiant, Continental, Hankook или других производителей, заказываемые шинным центром в большом количестве, просто переждут сезон на складе магазина, а затем снова будут выставлены на продажу.

Как долго продлится этот цикл – никто точно не скажет. Поэтому риск нарваться на изделие, выпущенное 3-4 года назад, высок. Да, в запасе у вас будет еще несколько лет, но гораздо меньше, чем хотелось бы.

Как определить направление вращения шины Dunlop?

Установка шин

Новички часто при покупке шин

от не могут
определить направления
. Все предельно просто, компания указывает на боковой стороне внешнюю сторону словом «Outside», а внутреннюю как «Inside».

Интересные материалы:

Как промывать нос при синусите? Как промывать нос солевым раствором? Как пронумеровать страницы в Word 2007? Как прописать воронку продаж? Как пропускать пешеходов на переходе? Как протекает Хобл? Как провести гашение на кассе? Как проводить межевание? Как проводится административное задержание? Как проводится экспертиза автомобиля?

Советы водителям

Как узнать и расшифровать год выпуска шины – не единственный вопрос, волнующий автолюбителей. Есть масса других проблем, которых можно избежать во время покупки новой резины, если следовать рекомендациям:

  • Позаботьтесь о правильном хранении покрышек в межсезонье, чтобы менять их реже. Приобретите специальные пакеты, но используйте их не дольше одного сезона. К следующему обзаведитесь новыми.
  • Размещайте колеса в укрытии, вдали от солнечного света. Он буквально иссушает резину, сокращая срок ее жизни.
  • Контролируйте давление в шинах, например, с помощью датчиков. Это повысит уровень безопасности и снизит износ одновременно.
  • Отслеживайте уровень износа протектора. Он должен быть равномерным. Если это не так, значит у автомобиля проблемы со сходом-развалом.
  • Покупайте покрышки от проверенных производителей. Они заботятся о своем статусе в сообществе автолюбителей и всегда следят за качеством продукции.

Важно отметить: Иногда российские шинные центры, пытаясь заработать больше, оптом скупают в европейских странах автошины, пролежавшие на складе не меньше трех лет. Там такую продукцию выставить на продажу уже не получается, а наши водители еще не привыкли отслеживать дату производства. Будьте внимательны при покупке.

Как правильно сделать свой выбор ?

Стоит обратить внимание на производителя шин. Большие компании тратят много усилий для того, что бы произвести множество исследований в области износа и срока годности покрышек. Такая компания как Bridgestone владеет большим количеством исследовательских и научных центров по всему миру.

Если же идёт речь о покупке Б/У продукта , то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин.

Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта , потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. 55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм. Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Дополнительная информация

При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

  • TUBELESS — бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если шина имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель — кроме названия компании-изготовителя иногда указывают страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае шина может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) — усиленная покрышка.
  • Steel — металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — американский стандарт качества.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившие в процессе производства незначительные дефекты, которые не препятствуют нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — шина с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — покрышка для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility Vehicles) — резина для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — на отечественных покрышках пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.
  • Буква E в круге — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • ECE — альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11

Каков срок эксплуатации шин?

Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.

Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.

Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.

Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.

Максимально допустимое давление (Max Pressure)

Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кгИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
0451402500
146,21412575
247,51422650
348,71432725
4501442800
551,51452900
6531463000
754,51473075
8561483150
9581493250
10601503350
1161,51513450
12631523550
13651533650
14671543750
15691553875
16711564000
17731574125
18751584250
1977,51594375
20801604500
2182,51614625
22851624750
2387,51634875
24901645000
2592,51655150
26951665300
27971675450
281001685600
291031695800
301061706000
311091716150
321121726300
331151736500
341181746700
351211756900
361251767100
371281777300
381321787500
391361797750
401401808000
411451818250
421501828500
431551838750
441601849000
451651859250
461701869500
471751879750
4818018810 000
4918518910 300
5019019010 600
5119519110 900
5220019211 200
5320619311 500
5421219411 800
5521819512 150
5622419612 500
5723019712 850
5823619813 200
5924319913 600
6025020014 000
6125720114 500
6226520215 000
6327220315 500
6428020416 000
6529020516 500
6630020617 000
6730720717 500
6831520818 000
6932520918 500
7033521019 000
7134521119 500
7235521220 000
7336521320 600
7437521421 200
7538721521 800
7640021622 400
7741221723 000
7842521823 600
7943721924 300
8045022025 000
8146222125 750
8247522226 500
8348722327 250
8450022428 000
8551522529 000
8653022630 000
8754522730 750
8856022831 500
8958022932 500
9060023033 500
9161523134 500
9263023235 500
9365023336 500
9467023437 500
9569023538 750
9671023640 000
9773023741 250
9875023842 500
9977523943 750
10080024045 000
10182524146 250
10285024247 500
10387524348 750
10490024450 000
10592524551 500
10695024653 000
10797524754 500
108100024856 000
109103024958 000
110106025060 000
111109025161 500
112112025263 000
113115025365 000
114118025467 000
115121525569 000
116125025671 000
117128525773 000
118132025875 000
119136025977 500
120140026080 000
121145026182 500
122150026285 000
123155026387 500
124160026490 000
125165026592 500
126170026695 000
127175026797 500
1281800268100 000
1291850269103 000
1301900270106 000
1311950271109 000
1322000272112 000
1332060273115 000
1342120274118 000
1352180275121 000
1362240276125 000
1372300277128 500
1382360278132 000
1392430279136 000

Защита от проколов

Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

ПроизводительМаркировка
BridgestoneRFT (Run-Flat Tyre)
ContinentalSSR (Self Supporting Run-Flat)
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
KumhoRF
MichelinZP (Zero Pressure)
Pirelli[email protected] или RF
NokianRun Flat или RF
YokohamaRF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давления от 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

  • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
  • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]