Датчик Холла — один из важнейших элементов в автомобиле. Он позволяет зафиксировать информацию об угле отклонения распределительного и коленчатого вала. С помощью заряженных частиц образуется магнитное поле, которое преобразовывается через металлический зуб. Металлический зуб уже преобразовывает сигнал, который передается в электронный блок управления. Благодаря полученным сигналам, электронный блок управления определяет верхнюю и нижнюю мертвые точки, а после регулирует подачу топливно-воздушной смеси.
На машинах, которые могут изменять газораспределительный механизм, датчик Холла позволяет определить количество распределения подачи топливной смеси. На него подсоединяются три клеммы:
- Клемма, которая закреплена на массу автомобиля;
- Клемма, которая закрепляется на «плюс» и имеет напряжение 6 вольт;
- Клемма, которая преобразованный сигнал направляет в электронный блок управления.
При неисправности датчика Холла, автомобиль имеет ряд определенных проблем, которые могут указывать на необходимость замены:
- Двигатель внутреннего сгорания может не запускаться, либо иметь проблемы с запуском;
- Работа двигателя на холостом ходу может сопровождаться рывками или перебоями;
- При передвижении на высоких оборотах машина может подергиваться;
- Машина может периодически глохнуть во время движения.
Датчик холла и другие причины: нет искры на Ауди 80 б4?
Обновлено: 2016-11-27 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Столкнувшись с отсутствием искры в Ауди 80 б4 автовладельцы не всегда могут определить причину данной проблемы сразу. Когда двигатель начинает давать сбой, теряется мощь, меняется расход топлива: в этих случаях необходимо протестировать свечки зажигания.
Проверку свечей на Audi 80 можно выполнить следующими способами:
- Проверка «на искру». Выкрутив свечку, необходимо надеть на нее высоковольтный провод и прислонить к двигателю. Проверка на наличие искры, происходит, когда прокручивается стартер.
- При помощи мультиметра. Данный метод поможет определить только исправность проводов. Суть заключается в измерении сопротивления. В случае, когда показатель ниже приемлемого значения, то провод вышел из строя и необходимо произвести замену.
- Специальным проверочным пистолетом. Этот прибор с виду похож на стенд испытания свечек под давлением. Для проверки необходимо вставить деталь в посадочное место и накрыть крышкой. Далее нажимаем на кнопку. В случае сигнала лампочки указателя на приборе и появления искры на электроде можем сделать вывод, что свеча в исправном состоянии.
- С использованием пьезоэлемента. Данный механизм можно изготовить самостоятельно с использованием пьезомодуля с зажигалки. Данный прибор прижимаем к свечке, а идущий проводок прикручиваем к ее наконечнику. Нажимаем на кнопку. В случае не прохождения искры, заменяем свечу.
- По очереди снимать провода. Данный метод заключается в том, что нужно по очереди отключать провода, идущие от свечи к прерывателю-распределителю. Прежде чем снимать бронепровод, необходимо прислушаться к звуку двигателя и запомнить его. После отсоединения провода со свечи зажигания слушаем звучание мотора еще раз. Сравниваем первое и второе, если звучание не изменилось, то нашлась неисправная свечка.
Распределение по типам датчиков Холла
Датчики на эффекте Холла разделены на два основных типа. К первому типу относятся цифровые, ко второму аналоговые. Имеют значительные отличия в работе и по конструктивным особенностям.
Цифровые датчики
У цифровых ДХ существует всего два положения, либо нуль, либо единица. То есть при появлении определенной величины магнитного поля регистр срабатывает. Такие датчики имеют в своей основе прибор, который именуется триггером Шмитта. У него также два устойчивых положения – логический 0 и логическая 1.
Датчики этого типа разделяются на три вида:
- униполярный;
- биполярный;
- омниполярный.
Униполярный. Контроллер срабатывает только, если на него воздействует магнитное поле имеющее положительную полярность южного полюса. Датчик срабатывает и отпускает только при таком условии. Биполярный. Контроллер этого вида функционирует при воздействии как южного, так и северного полюса магнитного поля. Особенность работы в том, что от южного полюса датчик срабатывает, а от северного отпускает.
Омниполярный. Главная особенность в том, что они и включаются и выключаются при воздействии любого из полюсов магнитного поля.
Аналоговые датчики
Их уникальность заключается в том, что в отличие от цифровых эти контроллеры могут выдавать на выходе не два уровня сигнала, а бесконечное количество. Функциональная особенность основана на преобразовании индукции магнитного поля в напряжение. Состоит из контроллера и усилителя сигнала.
Принцип работы в системе электро-зажигания Ауди 80 б4
Под трамблером установлен датчик Холла, к которому и идет напряжение. Данный датчик выступает руководящим проводом, который дает импульс на ЭБУ. С электронного блока управления поступает регулировка и нужные запоздания, с использованием считанных данных с других датчиков двигателя, на коммутатор, который расположен рядом с катушкой зажигания. Коммутатор выступает в роли транзистора. При подаче напруги на коммутатор закрывается или раскрывается цепочка, в следствии на катушку поступает напряжение и образуется искра.
Необходимо каждую операцию проводить, когда зажигание включено. Замеры делаются мультиметром.
Причины выхода из строя ДХ
Ниже приведены наиболее распространённые факторы выхода из строя датчика Холла:
- Наличие загрязнений. Частой причиной поломки бывает банальная грязь. При ее появлении контроллер об это просигнализирует – авто начинает барахлить.
- Пропала искра. Необходимо проверить проводку и клеммы на наличие и качество контакта. Окисление хотя бы одного из трех выводов может привести к разрыву цепи. К тому же может произойти простой перегиб или обрыв провода – это может быть вызвано смещением площадки ДХ вакуумным корректором зажигания. Чтобы этого избежать проводка должна закрепляться так, чтобы при смещении она сгибалась в петлю.
- Пробой проводки. При сильно изношенной высоковольтной проводке в машине, если она пролегает рядом с проводами датчика, существует вероятность пробоя высоким напряжением. Это чаще происходит при высокой влажности воздуха либо при случайном заезде в глубокую лужу.
Провода от датчика лучше располагать подальше от остальной проводки авто. Также избежать такой проблемы можно регулярной заменой всей электропроводки один раз в два три года. Помимо этого возможен выход из строя датчика вследствие перезарядки генератора АКБ, если контроллер получил чрезмерную нагрузку и на контакте коммутатора сгорел какой-либо элемент.
Проверка исправности катушки зажигания
Первым делом, что необходимо проверить, так это катушка. Выходит из строя она очень редко, но протестировать необходимо, чтобы исключить из возможных причин. К тому же она не трудно проверяется, сразу тестируем основную обмотку, далее второстепенную. На катушке вверху указаны стандартные обозначения выводов.
На мультиметре выбираем самое низкое показание сопротивления. Измеряем основную обмотку, прислоняем клеммы тестера к элементам катушки с наружной резьбой. Значения должны находится в пределах 1 – 1,5 Ом.
Следующий замер выполняем на сопротивление во второстепенной электрообмотке. Щупы, в данном случае, приложим к наружной резьбе и элементу, который находится по центру крышки катушки. Замеры должны получиться в пределах 7 кОм.
Все значения подтвердились? Значит катушка в норме. Приступаем к следующему шагу проверки. Значения разнятся — заменяем катушку.
Обследование коммутатора
Данный прибор достаточно часто ломается. Поэтому необходимо протестировать как сам коммутатор, так и его управление. Прежде всего, необходимо снять крышку и измерить наличие прохождения сквозь него напряжения. Замерять нужно на убранной крышке.
Прислоняем щупы к крайним ножкам. Значение должно быть близким к напряжению аккумулятора , т.е. около 12 В. В случае отсутствия напряжения, наибольшей вероятностью проблемы будет в контактируемом блоке замка зажигания или в проводке, которая подводится к нему.
Далее производим проверку прохождения напряжения сквозь коммутатор ЭБУ. На снятой крышке, щупы мультиметра прислоняем, к двум крайним ножкам и прокручиваем стартер. В ходе этих действий на приборе должно появляться напряжение.
В случае, когда напряжение присутствует, то тестируем дальше сам коммутатор. Необходимо надеть на него крышку, снять резинку для уплотнения и используя простой провод при включенном зажигании даем на вторую клемму 12в с аккумулятора. В это же время электропровод высокого напряжения с катушки необходимо другим краем приложить в любую область кузова. В тот час, в который будет происходить подача напряжения, вынуждена появиться искра. Так мы импровизируем процесс действия сигнала ЭБУ и работу устройства Холла, и тогда прямиком, откидывая все, поступает руководящее напряжение.
В случае отсутствия искры, необходимо заменить коммутатор на рабочий.
Неисправности датчика Холла
Следуем далее. Когда было отсутствие напряжения на второй клемме, а исправность коммутатора проверенна, приходим к логическому выводу, что проблема может, заключается в следующем:
- Проблема с датчиком Холла
- Проблема с электронным блоком управления
- Проблема с проводкой, которая соединяет между собой Холл — электронным блоком управления – коммутатор.
Пойдем с легкого. Посмотрим, поступает ли напряжение на датчик Холла. Для этого убираем крышку, запускаем зажигание. Далее замеряем напряжение, подсоединив щупы мультиметра на боковые клеммы датчика. Прибор должен показать 10-11 В. Если все в норме, идем дальше.
Следующим этапом будет осмотр связываемой проводки Холл — электронный блок управления – коммутатор. Понадобится снять крышку с датчика и дать запасным проводком на вторую клемму с аккумулятора напряжение. Тем временем провод с катушки зажигания другим краем прислоняем к участку кузова. Во время подачи напряжения, получается импровизация датчика Холла, должна, появится искра. Присутствие искры говорит о том, что электронный блок управления и проводка в исправном состоянии. И наиболее вероятно что проблема заключается в самом датчике Холла.
Тестируем датчик. Крышка вставлена в сам разъем, снимаем с нее изоляцию и устанавливаем щупы мультиметра ко второй и третьей ножке крышки. Вращаем стартер, но не всегда возможно правильно определить импульс. Легче установить головку на шкив коленчатого вала и потихоньку вращать двигатель. Напряжение на мультиметре вынуждено изменится на 0 и 5-7 В. Если этого не произошло, то проблема в датчике и его нужно заменить.
Причины поломки в видео:
Как заменить
Для того чтобы произвести замену датчика Холла Ауди 80 Б3, необходимо демонтировать крышку и сам трамблер. После этого выставляем метку газораспределительного механизма и коленвала на одном уровне и отмечаем в каком положении на данный момент находился трамблер. Далее с помощью ключа откручиваем крепежи и при наличии фиксирующих механизмов, производим также их демонтаж. После необходимо демонтировать вал и разъединить контакты датчика холла. Откручиваем механизм, притягиваем к себе регулятор и достаем неисправное устройство. Далее устанавливаем исправное устройство и производим сборку в обратном направлении.
Датчик Холла не рекомендуется ремонтировать, ломается он не часто, — раз в несколько сотен тысяч километров. Но его поломка может доставить значительные неудобства для владельца автомобиля. Есть умельцы, которые производят ремонт, но живут такие датчики недолго и вскоре также требуют замены. Поэтому лучше приобрести новое устройство, ведь его стоимость сравнительно недорогая в пределах 1500 рублей. Зато в ближайшие несколько лет, владельцу своего автомобиля не придется задумываться о замене.
Итак, я замучал все магазины в городе в поисках нормального стартера по адекватной цене и вроде бы нашел. Когда пришла самая первая мелкосошная пакость, на которой была офигенная просадка напруги, у меня закралась мысль проверить полностью все элементы зажигания на моем танке (ну а вдруг, как говорится). Нарыл кучу мануалов в интернете, какие то написаны очень криво, некоторые вообще похоже направлены на то, чтобы зажарить машине мозги… В общем бардак. Долго и упорно поизучав данные мануалы я выбрал для себя 100% рабочие и безопасные методы. И сейчас я поведаю вам о них, может кому пригодится как и мне (а то до этого страшно тупил). Предупреждаю, описывать буду так, чтобы мог разобрался человек, который первый раз залез под капот!
Все описано при условии, что впрыск работает без нареканий, проводку не жгли и не ели, двигатель рабочий, в баке есть бензин (да, иногда из-за этого машина тоже не заводится))) короче говоря, когда все исправно работает кроме зажигания.
Все действия выполнять только при полном осознании того, что вы творите!
Неисправность в системе зажигания лучше всего искать систематически по цепочке: 1. Прверить заряжен ли аккумулятор и исправен ли генератор. (для этого используйте тестер/мультиметр) 2. Проверьте предохранители в центральном коммутаторе. (особое внимание стоит уделить предохранителям под номерами 13, 21, 25, 27, 28 и 32 в зависимости от типа двигателя. За что отвечают эти предохранители можно посмотреть тут. Проверять можно как визуально, так и тестером в режиме прозвонки. Я предпочитаю тестер, ибо надежнее
. При обнаружении неисправного предохранителя заменить его) 3. Произведите визуальный осмотр. (в некоторых случаях на этом шаге неисправность устраняется. Что мы ищем? Неисправные провода, неподключенные штекеры, электрические пробои. Если все в порядке, но машина не заводится то вам дальше) 4. Проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения, либо датчик момента зажигания в зависимости от двигателя. (об этом подробно напишу ниже) 5. Если на предыдущих шагах неисправность не была найдена, то нужно опросить память накопителя неисправностей.
Теперь остановимся более подробно на 4 шаге:
Проверка катушки зажигания
1. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотки. (на рисунке это 1-15 и 1-4)
2. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1 (-) и 15 (+). 3. Нормативное сопротивление: 0,5 — 1,5 Ом. 4. Следующий замер между клеммами 1 (-) и 4 (выход на трамблер). 5. Здесь омметр должен показывать 5 — 9 кОм. 6. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания. 7. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания специалисту для перепроверки.
Проверка электронного коммутатора рядос с катушкой
1. Проверить питание коммутатора. 2. Снять фишку с коммутатора.
3. Подсоединить вольтметр к разъединенному штекеру между контактом 1 и контактом 3. (если нет вольтметра, а проверить поступает напряжение или нет нужно, то можно использовать диод с резистором на 1 кОм, лампочку использовать нельзя, только диод!)
4. Включить зажигание. 5. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В. 6. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания. 7. Если все в норме то проверяем приходит ли сигнал на коммутатор. 8. На снятой фишке коммутатора подключаем диод ко 2 (анод) и 3 (катод) разъемам. 9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше. 10. Вынимаем из фишки средний контакт, вставляем фишку обратно в коммутатор, снимаем высоковольтный провод от катушки к трамблеру со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.
11. Включаем зажигание, подаем на место 2ого контакта сигнал «-» или «+», в зависимости от того по какому принципу работает ваш трамблер, должна появиться искра. (у меня например появилась при подаче на средний контакт коммутатора + импульса) 12. Если искры нет, а на 1 контакте фишки коммутатора есть «+», на 3 «-» и ранее проверенная катушка исправна, то умер коммутатор — заменить. 13. Если искра появилась — коммутатор исправен. 14. Возвращаем вынутый ранее средний контакт в фишку и вставляем ее обратно в коммутатор.
Проверка датчика Холла (далее ДХ)
1. Проверить питание на ДХ. 2. Снимаем фишку с ДХ.
3. Подсоединить вольтметр к разъединенному штекеру между контактом 1 и контактом 3. (если нет вольтметра, а проверить поступает напряжение или нет нужно, то можно использовать диод с резистором на 1 кОм, лампочку использовать нельзя, только диод!) 3. Включить зажигание. 4. Вольметр должен показывать минимум 9 В. 5. В противном случае неисправны блок управления или проводка. 6. Если все в норме то проверяем исправность ДХ. 7. Снимаем резиновый пыльник с фишки так, чтобы были доступны контакты и подключаем диод ко 2ому (анод) и 3ему (катод) разъемам. (фишка при этом воткнута в разъем ДХ) 9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше. 10. Подсоединить вольтметр к клемме 2 и 3. (фишка при этом воткнута в разъем ДХ) 11. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него. 12. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В. 13. Если нет никаких импульсов, значит, ДХ неисправен. (часто бывает что умер не сам датчик, а провода, идущие к нему)
Еще наткнулся на вот такую статейку по тому способу проверки у меня дх работает…
Мини проверка ЭБУ и линии от ДХ до катушки
1. Снять штекер с ДХ. 2. Снять высоковольтный провод от катушки к крышке трамблера со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм. 3. Включить зажигание. 4. Подать на средний контакт штекера ДХ «+» или «-» сигнал. (какой именно читайте выше, у меня заработало с подачи плюса) 5. При этом должна появиться искна и заработать бензонасос, это означает, что ЭБУ видит сигнал с ДХ и когда он приходит включает бензонасос для подачи топлива. 6. Если при подаче сигнала на средний контакт ничего не происходит, тогда возможно неисправность в ЭБУ. (насчет неисправности в ЭБУ я не уверен и данный пункт стоит расценивать только как мой домысел)
Всем привет, самолично столкнувшись с проблемой отсутствующей искры на белке решил написать небольшой обзор на эту тему, ибо в просторах инета толковой инфы для понимания мало, так что решил описать простейший тест всей системы зажигания модульно. Момент о том что у вас нет именно искры, наверное опущу, ибо проще всего с катушки провод рядом с массой приложить или уже выкрученую свечу, в общем это самое простое и заострять внимание на этом не буду. Для общего понимания системы подачи зажигания: у нас есть датчик холла(находится под трамблером), на него поступает напряжение и есть управляющий провод, который подает далее сигнал на эбу, он же соответственно вносит корректировку и необходимые задержки опрашивая некоторые датчики двигателя и отправляет управляющий сигнал на коммутатор(находится возле катушки зажигания), коммутатор — обычный транзистор который при подачи напряжения замыкает/размыкает цепь и соответственно на катушке подает напряжение и у нас появляется искра.
Напоминалка, все манипуляции с подключениями производить при выключенном зажигании. Все измерения проводим обычным тестером.
Проверим катушку
1)
Самое первое, с чего стоит начать — проверить катушку. Летят они обычно крайне редко, но проверить ее легко, поэтому проверяем первичную и вторичную обмотки катушки. На фото указал типовое обозначение выводов, они так же впринципе будут сверху и на самой катушке обозначены.
Замеряем сопротивление первичный обмотки, щупы тестера на контакт 1 и на контакт 15 (на тестере выбиран самый нижний порог замера сопротивлений) — должно быть в пределах 1 — 1,5 Ом. Замеряем сопротивление вторичной обмотки, щупы тестера на 1 и 4 контакт — должно быть в районе 7 кОм Катушка исправна ? — Идем дальше. Показания другие, обрыв или КЗ — меняем катуху.
Проверка коммутатора
2)
Проверим управление коммутатором и сам коммутатор, он довольно часто выходит из строя. Для начала снимем с него фишку и померим, приходит ли на него напряжение.Мерить на снятой фишке (распиновка относительно цифр самого коммутатора.
Щупы на ноги 1 и 3 — должно быть в районе 12 В (примерной напряжение вашего акума). Если напруги нет, скорее всего беда будет в контактной группе замка зажигания или в самих проводах подходящих к нему. Дальше проверим приходит ли напряжение на коммутаторс эбу, опять таки на снятой фишке щупы тестера вставляем в 1 и 2 разъем как на фото и крутим стартером — должно проскакивать какое-то напряжение. 2.1)
Если напряжение есть — проверяем сам коммутатор. Для этого надеваем фишку на сам коммутатор, снимаем уплотнительную резинку фишки и беря обычный провод на включенном зажигании подаем на 2-ю клемму 12В с аккумулятора. В это время высоковольтный провод от катушки вторым концом прислоняем в какую либо точку кузова и в момент когда вы будете подавать напряжения на 2-ю клемму должна проскакивать искра (
так мы грубо говоря имитируем работу датчика холла и сигнал эбу и напрямую исключая все подаем управляющее напряжение
) ну и конечно же если искры у вас нет — то коммутатор нужно заменить.
Проблемы датчика Холла
3)
Идем дальше, если все-таки до фишки коммутатора как мы ранее проверяли на 2-й контакт никакого напряжения не приходило, а после этого мы убедились в исправности коммутатора. Соответственно у нас проблема остается либо в датчике холла, либо с эбу, либо с проводкой, соединяющую связку холл-эбу-коммутатор. Начнем с простого, проверим приходит ли питание на сам датчик, снимаем фишку — включаем зажигание мерим напряжение подключив щупы тестера на 1 и 3 клемму датчика холла, должно быть около 10-11 В. Напряжение есть — уже хорошо.
3.1)
Дальше проверим связку проводки холл-эбу-коммутатор для этого на снятой фишке датчика холла подаем дополнительным проводом на 2-ю клемму напряжение с акума, в этот момент высоковольтный провод от катушки вторым концом ложим рядом с частью кузова и в момент подачи напряжения на 2-й контакт должна проскакивать искра (
так мы имитируем работу самого датчика холла
). Если искра есть — значит эбу и проводка в норме и проблема уже скорее всего в самом датчике.
3.2)
Теперь проверим сам датчик холла. Фишка подключена к самому разъему, сдвигаем изоляцию с фишки и подключим щупы тестера к 2 и 3-му разъему фишки. Можно крутануть стартером, но учитывая инерционность тестеров не всегда можно достоверно понять импульс. Проще накинуть головку на шкив коленвала и медленно прокручивать двигатель — напряжение на тестере должно меняться на 0 и 5-7 В в зависимости от положении шторки перед катушкой индуктивности датчика холла. Проблема с датчиком холла очень распространенная, хотя зачастую обламывается сама фишка и шторкой перерезаются сами провода разъема, так что если импульсов с датчика нет, для начала советую разобрать трамблер и проверить целостность проводов от самой катушки до разъема, если все хорошо то придется его менять, стоит он не мало и на разборке обычно продают целиком трамблер.
Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.
Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции
Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.
Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.
Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.
Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.
Что это такое
Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.
Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.
Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.
При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.
Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.
Методы проверки
Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.
В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.
Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.
Клин клином
Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.
Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.
Вольтметр и мультиметр
Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.
Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.
Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.
Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.
Имитация датчика
Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.
Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.
Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.
Без тестеров
Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.
Тут требуется провести пошаговые манипуляции:
- подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
- соединяется резьбовая часть свечи с массой;
- демонтируется каретка с датчиком;
- подсоединяется разъем;
- включается зажигание;
- металлическим предметом проводится возле датчика;
- при появлении искры на свечке ДХ исправен.
Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.
Самодельный тестер
Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.
Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.
К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:
- первый провод на первой клемме остается на месте;
- на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
- поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
- отслеживается поведение диода.
Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.
Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.
А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
Датчики системы управления двигателем (Холла и другие) на автомобиле Audi 80
Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление.
Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока.
Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.
Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля.
Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие.
Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.
Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:
Схема блока управления вентилятором VAG 357 919 506
- Постоянного магнита.
- Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
- Полупроводниковых пластин.
Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:
- Первый выход соединяется с «массой».
- Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
- Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.
В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:
- Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
- При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
- Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
- Двигатель глохнет при движении.
Проверка
Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:
- Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
- Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
- Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.
Как проверить датчик Холла?
Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:
- крышка распределителя снимается;
- штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
- тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.
Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт.
После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:
- провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
- проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.
Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Замена опорного подшипника ваз 2110 своими силами
Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:
- двигатель не запускается;
- на холостом ходу обороты плавают;
- во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
- глохнет мотор без причины.
Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько.
Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен. Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого.
Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В.
Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.
Ремонт датчика Холла
Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены.
Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать.
Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.
Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:
- Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.
2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.
3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.
4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.
5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).
6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).
7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.
8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.
Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.
Замена Датчика Холла Гольф 2
замена родной датчик Холла
Рено Логан: снятие и замена моторчика печки
- для Фольксваген Гольф 3
- Для начала удалите разъемы, используя:
- Отведите их в сторону, чтобы не мешать, снимите крышку распределителя (думаю, от нее не следует отсоединять провода).
- Снимите ползунок и защитную крышку.
- Вверху, где распределитель подключен к части двигателя, я советую поставить 2-3 опасности, чтобы не выбить зажигание, но рекомендую проверить это позже.
- Удалите два винта.
Аккуратно используйте руки, чтобы повернуть распределитель вдоль своей оси. Замена заднего датчика ABS (Volkswagen Golf 4, Volkswagen Bora и т. Д.). База знаний «Тормозная система», Форумы технических сайтов Volkswagen.
Затем сдвиньте распределитель с посадочной площадки двумя отвертками. (Работайте сразу двумя отвертками, чтобы избежать смещения.)
Очистите его от грязи. Протрите масло.
Аккуратно установите ось распределителя на кромки дефекта, не сдавливая сам распределитель, оставляя небольшой зазор между кромками дефекта и распределителем.
замена датчик зал, Фольксваген Гольф 3, 1,3, 1993
- Когда начинаются задачи по воспалению, в системах, где оно используется датчик Холла
- , есть такой вопрос.
- READ Замена Датчика Вентилятора Ваз 2107
Простая проверка датчик зал! Простая проверка датчика Холла!
- В этом видео я выставил датчик. зал
- , и вакуум момента зажигания, причина отказа. мой канал
- Держите ось распределителя над стеклом одной рукой, другой положите дрейф на штифт, выбейте штифт третьей рукой (партнер) (она затянется).
- К концу штифта нельзя выбить, главное, чтобы он выходил из оси.
- Вы помните, как колесо с булавкой стоит, чтобы поставить его в противоположное положение, иначе ваш слайдер будет вращаться на 180 градусов.
- Снимите ось со стеклом, запомните порядок, в котором все шайбы на оси стоят, открутите датчик Холла.
- растереть датчик Холла
- игольные файлы в тех местах, где они показаны на фотографии (если есть наждачная бумага, задача упрощается, но вам необходимо точно настроить игольные файлы).
- Здесь вы очень тщательно шлифуете, чтобы не повредить провода.
В результате мы шлифуем его до тех пор, пока датчик не защелкнется и стекло не коснется его.
У меня есть Golf 3 94-летний двигатель, и вот случайный датчик Холла. Осторожно вытяните клеммы с помощью кусачек (желательно тупых) из разъема ВАЗ и вставьте их в разъем VAG. Следуйте полярности!
READ Замена Лампы Противотуманной Фары Рено Меган 2
приложенный датчик Холла. Замена заднего датчика ABS (Volkswagen Golf 4. Желательно размещать шайбы под винтами шире. Заменить их.
В в этом случае мы будем заменить родной датчик холостого хода Golf 3 с двигателем 1.6 ABU на датчике зал от ВАЗ 2108.
Если у вас нет возможности поставить оригинальный датчик холостого хода (030905065B), так как он стоит около 1300 рублей. В качестве альтернативы вы можете использовать альтернативу. датчик ВАЗ зал
за 80 рублей
ВАЗ сопротивление датчикзал.
- Между (-) и (0) примерно 13,52 мег.
- Между (-) и () примерно 14,65 мегамм.
Для работы вам понадобится следующий инструмент:
- 5 шестигранных ключей.
- Молоток (примерно 200-500 грамм.).
- Отвертка Phillips PH2.
- Две средние слот отвертки.
- Сверло диаметром 3,9 мм.
- Средний дефект и многое другое.
- Файлы плоские и полукруглые.
Замена датчика Холла
Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:
- Демонтаж трамблера.
- Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
- Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
- Извлечь стопоры и фиксаторы.
- Извлечь вал из трамблера.
- Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
- Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
- Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.
Как заменить
Разобравшись с тем, как проверить датчик Холла, можно приступать к его замене, если в результате диагностической операции будет определена его неисправность.
Выполняется эта операция в такой последовательности:
- Снять крышку распределителя зажигания.
- Удалить бегунок.
- Снять крепление разъема ДХ.
- Открутить винты опорной пластины.
- Снять датчик.
Новая деталь устанавливается в обратном порядке. После выполнения операции потребуется установить момент зажигания. Осуществляется эта операция по меткам, расположенным на шкиву коленвала, пластиковом кожухе и распредвале с применением специального устройства стробоскопа.
После выполнения всех необходимых регулировочных работ, следует завести двигатель, прогреть его до рабочей температуре и проехать на автомобиле несколько километров. Двигатель должен устойчиво работать как при ускорении, так и при движении с постоянной частотой вращения коленвала.
Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)
Информация применима для ремонта многих автомобилей
Идея не нова, и не моя – но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла – тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).
Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:
Чтобы проверить его – нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому – “-“, а между зеленым и красным – мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной – 0в. Причем даже если постукивать по датчику – все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.
Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156
– но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда
Patron P41-0002
) – а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть.