Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA

О датчике


Принцип работы датчика
Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.

Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.

Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.

Назначение, расположение, принцип работы

Если надо найти, где находится датчик коленвала Лада Калина на 8 цилиндров, обратите внимание на левую сторону головки блоков цилиндров. Там располагается контроллер. Основная функция детали — контроль расположения коленвала относительно угловой части газораспределительного механизма.

В функции электромагнитного датчика входит синхронизация работы форсунок и зажигания в автомобильной системе, отвечающей за впрыскивание топлива.

При получении нужной информации, ее анализа управляющим механизмом, происходит впрыскивание смеси и регулировка зажигания. Искра попадает на свечу в тот момент, когда выполняется сжатие газов отработанного вида и их пуск. Как видим, работа всей системы зависит от правильности выполнения своих функций датчиком коленвала. Это основное звено, и без его корректной работы не может функционировать вся система впрыскивания.

Несмотря на отличие мотора Лада Калина на 8 клапанов от аналогичного 16-клапанного, на последний часто устанавливают контроллер для 8-клапанного, он способен обеспечить и этому двигателю правильную работу. Исключение составляет датчик, в котором отсутствует прорезь для сигнального диска — его нельзя ставить на движок с шестнадцатью клапанами.

Где находится?

Датчик коленвала Калины расположен в задней части двигателя соосно шкиву коленчатого вала вблизи масляного фильтра. На блоке цилиндров есть специальный кронштейн крепления именно ДПКВ, датчик вставляется в отверстия кронштейна и фиксируется болтом М6.

Питания датчика производится экранированным проводом для защиты от ложных срабатываний, так как импульсы, передаваемые с датчика должны быть точными и без погрешностей.

Какой ДПКВ стоит на Приоре и Калине

На Лада Приора устанавливается датчик положения коленвала с артикулом 21120384701082. Стоимость оригинала в районе 530 р. Аналоги обойдутся от 300 до 400 рублей. В Лада Калина устанавливается датчик с артикулом 2112-3847010, и стоит он 400 р. Аналоги обойдутся от 350 до 500 рублей.

ОригиналАналог
Приора
21120384701082GANZ (GRP 12001)
STELLOX (0600150SX)
BAUTLER (BTL0010CPS)
Калина
2112-3847010KRAFT (KT 104830)
ERA (550486)
STARVOLT (VSCS 0112)

Оригинальные датчики Приоры и Калины взаимозаменяемы.

Причины поломки

Существует несколько причин, по которым датчик может выйти из строя. Ниже представлен список причин способствующим поломке датчика:

  • Старение;
  • Засор магнита на датчике;
  • Механические удары по датчику;
  • Обрыв цепи питания;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Старение

Данная причина вызвана естественными факторами старения частей датчика, то есть рассыпание пластика, оголение электрического разъема в который может попадать влага и вызывать замыкание.

Засор магнита

Магнит является основным элементом датчика, который принимает показания. При его засоре, а именно зачастую на головку датчика налипает различная металлическая стружка затрудняющая работу датчика. При такой поломке необходимо очистить головку датчика от стружки.

Механические удары

Удары по датчику возможны при езде по гравийной дороге, когда камни из-под колес летят повсюду. Такие удары способны повредить пластиковый корпус датчика или оборвать проводку цепи питания.

Обрыв цепи питания

Данная проблема встречается довольно часто и объясняется как старение там и неправильной укладкой провода при проведении различных ремонтов, таких как замена ремня ГРМ и т.п. Очень часто провод укладывают рядом с выпускным коллектором, который своей высокой температурой негативно влияет на изоляцию провода, разрушая ее и повреждая тот самый экран.

Признаки неисправности

Опытный водитель самостоятельно может определить признаки неисправности детали.

Наиболее верный способ не ошибиться — предоставить специалистам, ежедневно сталкивающимся с этой проблемой, способным быстро найти поломку и своевременно устранить. О некорректной работе контроллера сигнализирует:

  • подсвечивание надписи «Check engine». Она появляется после 3–4 оборотов стартера. Это значит, сработал датчик из-за отсутствия информации на блок управления, и он вынужден использовать данные ДПКВ;
  • в момент поворота ключа зажигания загорается и тухнет лампочка, выполняющая постоянный контроль двигателя;
  • ухудшается динамика транспортного средства — медленно набирает скорость, особенно при движении под уклон. Это свидетельствует об одной из трех неполадок: сломан датчик распредвала, снижена компрессия, и поломке ДМРВ;
  • увеличение расхода топлива. Хотя у этого симптома есть и иные причины, однако рассматривать в этом случае и неисправность датчика коленвала Калина также стоит.

Проверка

Проверка ДПКВ осуществляется двумя способами: визуальная и с помощью диагностического прибора.

Визуальная проверка

При проверке необходимо обратить особое внимание на состояние датчика, он должен быть в хорошем состоянии и не иметь следующих дефектов:

  • Не должно быть трещин и сколов;
  • Головка датчика не должна иметь следов грязи и стружки;
  • Разъем должен четко фиксироваться и не болтаться;
  • Провод должен быть без повреждений изоляции и экрана;
  • Провода возле разъема не должны быть оголены;

Так же при визуальной проверке необходимо проверить сам шкив. Зубцы его должны четко выделяться и быть не забитыми грязью. Особое внимание следует обратить на его демпфер, довольно часто венец шкива проворачивается на демпфере и датчик считывает неправильные показания с датчика из-за смещения венца шкива.

Проверка с помощью прибора

Данную проверку можно осуществить на станции технического обслуживания или с помощью китайского сканера ELM327.

Стартер

Если иммобилайзер тревожных сигналов не подает, но двигатель не заводится, следующая причина может быть в стартере.

Заметить это легко — просто не будет характерного звука заводящегося двигателя, всех этих «чих-чих-чих». Не крутит стартер — не заводится двигатель, тут все понятно и не заметить то, что стартер не крутится, может только глухой.

Итак, поворачиваем ключ и… тишина. Стартер не крутится, что же это может быть. Первая причина это аккумулятор. Он может быть разряжен.

Если в салоне не горят лампочки и датчики на панели это бросается в глаза сразу, но если все в порядке, но стартер не крутится можно включить дальний свет и выйти из машины, посмотреть на фары. Если они светят тускло, то дело и в самом деле в аккумуляторе, он разрядился, не до конца, но до какого-то критического уровня, которого не хватает для запуска стартера.

Зарядите батарею или прикурите от кого-нибудь и проблема будет решена, если же это не аккумулятор — то есть фары горят ярко и не тускнеют (бывает сразу после включения секунд 15-20 горят нормально а потом сразу же начинают тускнеть) значит придется повозиться.

Тут может быть два варианта — проводка или же сам стартер. Что бы проверить проводку можно воспользоваться вольтметром (мультиметром, в простонародье Цешка) красный провод к контакту стартера, черный на массу (корпус, раму автомобиля) должно быть около 12,5-14,5 вольт.

Если меньше или нет вообще значит, то что то не так с проводкой (разумеется, ключ должен быть в соответствующем положении).

Можно почистить контакты, осмотреть близлежащие провода, проверить предохранители (чаще всего причина в них) если не помогло, то тянем нашу ласточку в СТО, уж там то найдут в чем причина.

Можно конечно завести машину с «толкача», при помощи парочки сочувствующих соседей или друзей крепкого телосложения, этот метод довольно популярен в народе, за простоту. Можно замкнуть контакт стартера напрямую.

Для этого ставим машину на нейтральную передачу, на всякий пожарный еще и на ручной тормоз, включаем зажигание. Дальше можно провести ток к стартеру от какого-нибудь плюсового провода в автомобиле, главное чтобы он был под напряжением, от фар, например, или прикурить от другого аккумулятора (минус на массу, плюс к стартеру).

Как только провод будет присоединен к стартеру он, как правило, заработает и раскрутит вал двигателя, дальше уже проще. Разумеется, это разовое мероприятие для того, например, чтобы доехать до СТО.

Если же при проверке мультиметром ток в проводке есть, но стартер не работает, значит, сломался уже он. Если стартер щелкает, но не крутится (не жужжит), значит сломался двигатель стартера, если наоборот, то дело во втягивающей катушке.

Все это чинится, но не так уж и просто, на коленке такое не сделаешь и по ремонту стартера можно писать отдельную статью. Проще конечно отвезти его в СТО, скорее всего, сделают, но возможно придется купить новый стартер.

Замена датчика

Для удобства желательно снять переднее правое колесо и брызговик двигателя. Перед заменой необходимо подготовить инструмент. Нам понадобиться:

  • Ключ на 10мм;
  • Мощная плоская отвертка;

Процесс замены

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ;

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Откручиваем болт фиксирующий датчик;
  • Вынимаем ДПКВ с помощью отвертки;

  • Сборку с новым датчиком производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена датчика фазы на Ладе Калине своими руками

Первым делом немного РѕР± инструменте, который понадобится для выполнения данного РІРёРґР° ремонта. Рљ счастью, здесь можно обойтись РѕРґРЅРёРј только ключом РЅР° 10. РќРѕ лучше всего использовать именно головку СЃ воротком, Р° еще удобнее — трещотку. Просто обычным ключом делать это будет довольно неудобно.

Наглядно сначала стоит показать, где все это находится:

Ртак, сначала нужно будет отсоединить штекер питания, предварительно отжав пластиковый фиксатор, немного РїСЂРёРїРѕРґРЅСЏРІ его вверх:

После чего трещоткой откручиваем болт крепления датчика фаз Калины:

Ртеперь можно свободно его вынимать, потянув в сторону лобового стекла:

А вот так выглядит данная деталь, снятая с автомобиля:

После этого выполняем замену датчика распредвала и ставим новый на прежнее место. Сложностей в процессе работы нет абсолютно никаких.

Цена его в розничной продаже составляет от 250 до 300 рублей, в зависимости от того, где вы будете его покупать. Конечно, выходит из строя эта деталь на Калине довольно редко, но все же данная инструкция никому не помешает.

У меня Калина седан 2006г выпуска. При включении зажигания не горит чек,топливный насос не качает,после чего на панели приборов загорается лампа иммобилайзера,машина не заводится! Я вынимают предохранитель насоса и вставляю его обратно в реле зажигания слышен треск,после чего машина заводится! Подскажите что это может быть?

Проверь ЭБУ. Ресли не перенес его из под печки обязательно это сделай. Было у меня такое чек не горит, стартер даже не пробует крутить. Оказалось залит ЭБУ. Сушить не вариант-пришлось брать новый. Надеюсь, что могу ошибиться и у тебя что-то более простое.

Особенности при диагностике

При возникновении первых подозрений, рекомендуется приступить к тщательному осмотру. Если вам это не под силу, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела.

Первое, что нужно сделать – выяснить первичную причину поломки. Их может быть несколько:

  • в схеме случилось короткое замыкание;
  • температура силового узла поднимается;
  • диск зубчатого типа сломан или поврежден;
  • крепежные ушки повреждены;
  • датчик фаз Калина 8 кл или 16 кл смещен.

Если загорается «Чек», которые выдает одну из двух ошибок – 0340, 0343, то вина точно лежит на устройстве фаз. Возможно, причина в соединениях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]