Chevrolet Aveo T300 – относительно современный автомобиль бюджетного класса, требующий квалифицированной диагностики. Комплексное обслуживание убережет машину от дорогостоящего ремонта. Одной из самых ответственных процедур, влияющих на работоспособность автомобиля, является замена масла в коробке передач. К счастью, это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи дилерских центров. Рассмотрим подробно, как на примере Chevrolet Aveo T300 с автоматической коробкой осуществить замену масла своими силами.
Сколько масла заливать и когда менять
Американская АКПП 6Т30Е (МН9) всегда отличалась выносливостью при хорошем уходе
Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF
, а при частичной достаточно
4-6 литров
. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач
ATF Dexron VI
любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.
Очень хорошо отзываются о масле ZIC
Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200
тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в
40-50 тысяч
. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.
Какое масло лучше лить в АКПП Авео Т300
Производитель запрещает использовать масла классом ниже Dexron VI
. В частности, для конвейеров Дженерал моторз производят масла такие компании:
- ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF
; - Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF
; - Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI
; - Havoline ATF DEXRON-VI
; - Petro-Canada — DEXRON-VI ATF
; - S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI;
- Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF;
- SK Corporation — ZIC DEXRON-VI
; - ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF
; - Sinopec Corporation — XunDong ATF VI
.
Petro Kanada –– один из лидеров рынка
Как проверить уровень масла АКПП Авео
Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.
Схема расположения сапуна (1) и контрольной пробки (3)
Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать
. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.
Этому маслу как минимум четыре года
О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное
и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра №
213010A
.
Как поменять масло в АКПП 6Т30Е
Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.
Замену проводим по такому алгоритму:
- Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
- На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.
- Заливаем три литра масла через отверстие для контроля шприцем или через шланг подходящего диаметра, закручиваем пробку.
- Запускаем двигатель, переключаем селектор по всем диапазонам, заливаем еще около двух литров масла.
- Остальное масло (300-700 г) доливаем через отверстие сапуна с помощью того же шланга и воронки.
Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.
Источник: https://i-love-mycar.com/kzamena-masla-akpp-aveo-t300/
Порядок действий при частичной/комплексной замене
- Запустить двигатель, прогреть масло в коробке
- Подогнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, включить стояночный тормоз, перевезти селектор трансмиссии в положение P
- Затем, удерживая акселератор нажатым, поочередно несколько раз включить разные скорости КПП – начиная P (парковка) и заканчивая D (передний ход). В каждом положении делать задержку с интервалом 2-3 секунды. После этого селектор КПП должен быть переведен в «Нейтрал» (N). Отпустить педаль тормоза, заглушить мотор. Затем снять защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Возможно, он будет в плохом состоянии, и его придется заменить
- Ослабить затяжку сливной пробки, чтобы наблюдать за уровнем жидкости
- Вывыернуть до упора эту самую пробку
- Запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах. В этот момент из сливного отверстия начнет вытекать старая жидкость в заранее подготовленный поддон
- После того, как жидкость стекла, надо проверить, насколько она грязная. Возможно, там есть следы металлическая стружка – явный признак механического износа внутренних компонентов АКПП. В этом случае замена масла – первостепенная и неотложная задача. Скорее всего, здесь может потребоваться комплексная промывка с использованием диагностического прибора и промывочной жидкости.
- Обратим внимание на состояние сливной пробки, перед тем как ее закручивать обратно после залива масла. В пробке есть уплотнительное кольцо, которое наверняка тоже придется заменить, как и масляный фильтр
- Завернуть контрольное отверстие пробкой с помощью ключа, с усилием 12 Нм.
- Залить новое масло в заливное отверстие, в котором расположен щуп. Необходимо заливать ровно столько жидкости, сколько вылилось старого масла. Обычно это около 7,7 литра.
- После залива нового масла закрутить пробку, включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Проверить уровень масла щупом – если уровень в норме (находится не выше и не ниже отметки Max), значит процесс замены масла завершен успешно.
Акпп и мкпп на chevrolet aveo t300
Автомобили Chevrolet Aveo T300 оборудованы как механическими, так и автоматическими коробками переключения передач.
Подробнее о том, какие агрегаты используются на данной модели транспортного средства, какие могут произойти неисправности при эксплуатации и что делать в случае их обнаружения, будет рассмотрено в данной статье.
Какая АКПП установлена
В случае использования АКПП речь идет о модели 6Т30Е, выпускаемой заводом General Motors. Кодовое обозначение данное модели – МН9.
Агрегат отличается небольшими размерами, а также облегченной конструкцией. Электронное управление коробки – «Е».
Какая МКПП установлена
Если говорить об использовании МКПП в данных автомобилях, то здесь стоит выделить коробку передач «опелевского» типа.
Эти агрегаты отличаются своим надежным исполнением и качеством используемых в конструкции материалов.
Расход топлива
Что касается расхода топлива, то этот показатель меньше в случае использования механической коробки передач. Более подробная информация о количестве используемого топлива на 100 км приведена в таблице.
Коробка передач и тип топливаРасход топлива на 100 км, л
АКПП, бензин | 7.1 |
МКПП, бензин | 6.6 |
Однако, несмотря на столь очевидный факт, большинство автолюбителей все же отдают предпочтение коробке автомат.
Также стоит отметить, что большинство владельцев Chevrolet Aveo T300 заверяют, что реальный расход топлива на автомобиле отличается от того, который заявляет завод-изготовитель.
Таким образом, по мнению некоторых автолюбителей, Авео с АКПП расходует 8,5 литров бензина на 100 км при спокойной манере вождения при смешанном режиме (трасса + город); с МКПП – 7,6 литров на 100 км при тех же условиях.
Типичные проблемы
В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные поломки, и зачастую они связаны с работой используемой КПП. Ниже рассмотрены основные проблемы, которые могут возникнуть в случае эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с АКПП или МКПП.
Масло АКПП Aveo T300 1.6
Как уже говорилось выше, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия 6T30 (MH9) работает в тандеме со многими моторами линейки Шевроле Авео Т300, в том числе и с двигателем объемом 1.6 литров. Соответственно, масло в коробку автомат Шевроле Авео Т300 1.6 заливаем с допуском Dexron VI. А именно вышеперечисленное оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI или же его заменители KIXX ATF DX-VI, ZIC ATF Dexron VI и так далее.
General Motors ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 88861045 Средняя цена: 3000 рублей 1 литр Артикул: 93165414 Средняя цена: 700 рублей |
KIXX ATF DX-VI | 4 литра Артикул: L252444TE1 Средняя цена: 1800 рублей 1 литр Артикул: L2524AL1E1 Средняя цена: 550 рублей |
ZIC ATF Dexron VI | 4 литра Артикул: 162630 Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: 132630 Средняя цена: 650 рублей |
Когда менять масло в АКПП Шевроле Авео: описание, инструкция
Многие автолюбители и владельцы Шевроле Авео задумывались, какой интервал замены масла в автоматической коробке передач транспортного средства. Также, немаловажным вопросом является — какое масло следует заливать.
Интервал замены
Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Шевроле Авео меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени. В основном пользователи Шевроле Авео меняют масло по условиям тяжёлой эксплуатации. Объём АКПП F14D3 5,6 литра(указание производителя 5,4- 5,8 литров).
Chevrolet Aveo.
АКПП F14D4 имеет объём 5,9 (5,7 — 6,1 литра). При частичной замене необходимо не менее 2,1 литра. Спецификация масла должна соответствовать ESSO JWS 3309. Хотя возможно применение масла Dexron®VI, смотри таблицу совместимости ниже. Тем не менее эти масла смешивать нельзя. Дело в том что масла спецификации JWS 3309 — это минеральные, а Dexron®VI полностью синтетическое.
Техническая документация.
Техническая документация. Техническая документация.
Какое масло лучше
Рекомендации по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo
Руководство пользователя — первый источник информации, который нужно изучить перед тем, как следовать советам других владельцев, а также маркетинговым «уловкам» продавцов в магазинах с сомнительной репутацией. Так, во время ознакомления с инструкцией надо обратить внимание на спецификации масла, требуемые стандарты. От этого зависит срок службы коробки передач
Вязкость — один из важнейших параметров, на которые надо обратить внимание при изучении руководства пользователя. Вязкость влияет на эксплуатацию автомобиля в определенных температурных условиях. Для наглядности масло по степени вязкости подразделяют на зимнее, летнее и всесезонное
Химический состав — помимо основного состава, масло может содержать дополнительные компоненты, включая присадки, которые влияют на производительность, четкость переключения КПП, а также срок службы компонентов.
По составу масло бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Для Chevrolet Aveo рекомендуется синтетика. Это наилучший вариант для современных иномарок.
Синтетическое масло — более жидкое и текучее, устойчивое к низким температурам.
Моторное маслов коробку передач.
Выбор бренда — здесь все зависит от предпочтений покупателя. Главное, чтобы продукт соответствовал требуемым параметрам, описанным в инструкции. И все же, желательно отдавать предпочтение самым известным брендам.
Теперь выделим самые подходящие бренды и названия масел для АКПП Chevrolet Aveo:
- Petro-Canada — Dexron-IV ATF
- ConcoPhillips Company — Dexron-IV ATF
- ЭкссонМобил — Мобил Dexron-IV ATF
- SK — ZIC Dexron-IV
- Kendall Motor Oil Company — Dexron-IV ATF
- S-Oil — SSU ATF Dexron-VI
- Шеврон — ATF Dexron-IV
- Havoline ATF DExron-IV
- Sinopec Corporation — XunDong ATF IV
- Petronas — tutela Transmission Dexron VI ATF.
Вывод
Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Шевроле Авео меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени.
Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/aveo/kogda-menyat-maslo-v-akpp-aveo.html
Материалы для комплексной замены в АКПП
Прежде чем приступить к замене смазки АКПП Авео Т300, необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые могут понадобиться. Поэтому подготавливаем следующие материалы:
- оригинальная смазка или его аналог с допуском не ниже Dexron VI;
- фильтрующее устройство под каталожным номером 213010А. Эти фильтры имеют двойную мембрану. Некоторые производители говорят, что они могут спокойно прослужить до полной замены жидкости. Я бы не верил им на слово, если не хотел, чтобы моя машина не завелась где-нибудь в глуши;
- прокладка для поддона и уплотнители для пробок (лучше покупать сразу ремкомплект №213002);
- воронка и шланг для залива новой жидкости;
- тряпка;
- набор головок и ключей;
- емкость для слива смазки;
- карбоклинер для чистки поддона Авео Т300.
Источник
Замена масла в АКПП в Шевроле Авео т300
Многие начинающие автомобилисты, заполучившие свой первый автомобиль, задаются вопросами относительно его самостоятельного ремонта и обслуживания. Поездки в автосервис забирают время и деньги. Поэтому простые операции, не требующие специальных знаний и оборудования, лучше проводить дома, в гаражных условиях.
Мы рассмотрим вопросы, связанные с автоматической коробкой передач автомобиля Chevrolet Aveo T300: что делать, если она перестала правильно работать и как провести смену трансмиссионного масла в АКПП.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Трансмиссионная жидкость выполняет сразу ШЕСТЬ важных функций в в автоматической коробке передач:
- во-первых, она смазывает движущиеся детали механизма, уменьшая их износ;
- во-вторых, играет роль охлаждающей жидкости, отводя тепло от шестерен;
- в-третьих, она участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе коробки;
- в-четвертых, играет роль фрикционной смазки, улучшая сцепление механизмов;
- в-пятых, она предохраняет детали КП от коррозии, выполняя функции антикоррозионного средства;
- и в-шестых, играет роль «крови» механизма, вымывая продукты износа зубьев шестерен из масляных магистралей и оставляя их на масляном фильтре.
Нехватка ATF или его загрязнение приводит к потере масляного давления в коробке передач, что вызывает перегрев механизма и ускоряет износ деталей. Выражаться это может в проблемах переключения режимов передачи, посторонних шумах в коробке, пробуксовке и потере тяги автомобиля.
Во избежание проблем рекомендуется проводить диагностику коробки и замену масла в АКПП в Шевроле Авео т300 как минимум раз в сезон.
Почему может протекать масло?
Недостаток жидкости в АКПП приводит к пробуксовке фрикционных дисков и проблемах при переключении передач. Это может быть практически незаметно на ровной дороге или спуске, однако более существенные нагрузки (при ускорении, на подъеме или при интенсивном движении в режиме «старт-стоп») приводят к перегреву коробки и способны вывести ее из строя.
Что является причиной нехватки масла в АКПП? Небольшое количество масла в коробке передач испаряется в процессе работы, это естественное явление.
Обычно оно не критично сказывается на давлении, быстрее трансмиссионная жидкость потеряет свои свойства в результате выработки. Порой виноват недолив масла при последней замене.
Это легко исправить, замерив его уровень и долив недостающее количество.
Наиболее опасной проблемой является потеря масла в результате утечки. Случится это может в результате износа сальников и уплотнительных колец, а также в случае механического повреждения поддона картера, что бывает, когда водитель наезжает на высокое препятствие.
В таком случае следует как можно скорее отбуксировать автомобиль в ближайший сервисный центр для диагностики и замены масла в АКПП на Шевроле Авео т300. Делать это лучше всего с помощью эвакуатора, однако если таковой невозможно вызвать, буксировка производится своим ходом при помощи троса.
Проверяем уровень
У АКПП от Авео Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.
Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:
- Заведите автомобиль.
- Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
- Установите Авео Т300 на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
- Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
- Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.
Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.
Проверка и замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo new T300
Своевременная диагностика убережет КПП Chevrolet Aveo T300 от критичных поломок и последующего ремонта, который влетит в копеечку. Рекомендуется проверять уровень рабочей жидкости после того, как счетчик автомобиля наберет 30 тыс. км пробега. Полная замена масла, согласно мнению разработчиков, должна проводиться после значения – 150 тыс. км.
В условия крупных городов и сложных типов ландшафта движение на дороге характеризуется высокими нагрузками на коробку передач. Стоит забыть о предложенных регламентах и увеличить частоту проверки рабочей жидкости.
Интервал замены трансмиссионного масла
Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.
Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.
В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.
Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Авео Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Авео Т300.
Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:
толчки и рывки;
в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.
Замена или ремонт — что делать
Как уже было отмечено, любая обнаруженная неисправность в работе коробки передач механики или автомат требует своевременного ремонта или полной замены. В любом случае за процедурой рекомендуется обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.
Это позволит избежать дополнительных проблем, а также поможет выявить истинную причину возникновения неисправности. К тому же, стоит отметить, что профессионалы достаточно быстро справляются с поставленной задачей.
Поэтому, несмотря на возмущения многих владельцев Шевроле Авео T300, стоит сделать вывод, что посещение СТО будет наиболее рациональным вариантом вне зависимости от того, что за работу специалистов придется отдать дополнительные денежные средства.
Также следует отметить, что в случае замены АКПП или МКПП придется потратиться на приобретение новых агрегатов. Таким образом, автомат и механика обойдется соответственно в:
- 35 и 25 тысяч рублей в случае приобретения б/у агрегатов;
- 65 и 35 тысяч рублей при покупке новых коробок передач.
Таким образом, стоит заранее учесть этот факт и подготовить необходимую сумму, если неисправность достаточно серьезная.