Датчик скорости Нива Шевроле: где находится у Шеви Нивы, распиновка датчика скорости, схема подключения и как его защитить, замена датчика спидометра

Стандартный датчик скорости Chevrolet Niva — обособленный модуль, предназначенный для передачи сигнала от выходящего вала коробки передач к спидометру. Устройство простое – функциональность системы ограничена только одной опцией. Главным преимуществом электронной системы является повышенная точность. Подобный спидометр имеет минимальную погрешность, что повышает безопасность движения и исключает появление спорных штрафов за превышение скорости.

Подобная производительность заключается в том, что при пробеге в 1000 метров, датчик генерирует более 6000 импульсов, что позволяет сохранить предельную точность.

На Шеви Нива чувствительный сенсор полностью изготовлен из пластика, контактная фишка также достаточно чувствительная. Следовательно, при ремонте потребуется соблюдать осторожность.

Где находится датчик скорости на Ниве Шевроле

ДС стоит непосредственно на корпусе КПП. Примечательно, что расположение устройства на машинах 2008 года и 2022 не поменялось. Стабильность конструкции говорит о правильном размещении устройства. Модуль прикрыт кузовными панелями и корпусом КПП, что делает его недоступным для препятствий и острых элементов, способных повредить сенсор.

Как выглядит модуль можно увидеть на фото.

Принцип работы и особенности конструкции

Стандартный сенсор спидометра Шнивы — это датчик холла, заключенный в пластиковый корпус. Элемент имеет специфическую конструкцию что позволяет ему считывать количество оборотов вала.

Следующим этапом работы устройства является обработка сигнала. Компьютер подсчитывает обороты коробки за определенный отрезок времени и передает данные на табло спидометра.

Схема подключения


Непосредственно разъем датчика Шнивы представляет собой трех контактную фишку, где:

  • красный – плюс;
  • черный – минус;
  • синий – подача сигнала.

Как проводка подключается к спидометру расскажет электросхема элемента.

Опуская подробности и сложности распиновки привода спидометра, следует остановиться на подключении непосредственно сенсора. Здесь имеется три провода.

  1. Кабель номер 1 – это плюс, уходит к датчику тормозной жидкости. Для поддержания постоянного питания.
  2. Второй провод подключается к спидометру и отвечает за передачу сигнала.
  3. Третий – черный. Кабель отвечает за минус и присоединяется к другому аналогичному проводу, либо прикручивается на корпус автомобиля, непосредственно в месте установки.

Расположение устройства.

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.

Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Предохранитель

Располагаются непосредственно в монтажном блоке.


Согласно распиновке плавких вставок – отдельного элемента для датчика не существует. В бортовой цепи имеется только предохранитель, ответственный за часть проводки. Это аргументируется тем, что элемент не имеет обособленной системы питания – плюсовая жила подсоединяется непосредственно к ДУТЖ. Искать неисправность следует непосредственно с предохранителя F19.

Схема ВАЗ-2123 Нива с инжектором

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2123 (Нива) с инжектором. Вместе с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–4–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Схема соединения жгута переднего

1 – фара правая; 2 – противотуманная фара правая; 3 – сигнал звуковой; 4 – датчик температуры воздуха; 5 – противотуманная фара левая; 6 – фара левая; 7 – стартер ВАЗ-2123; 8 – батарея аккумуляторная; 9 – генератор; 10 – электродвигатель стеклоочистителя; 11 – электродвигатель омывателей; 12 – колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего; 13, 14 – колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 15 – выключатель подкапотной лампы; 16 – лампа подкапотная; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; А1, А2, A3, А4- точки заземления жгута переднего.

Схема соединений системы зажигания

1- контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 6 – форсунки ВАЗ-2123; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к колодке жгута системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления; 11 -датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17-датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 -реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания правого электровентилятора; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания левого электровентилятора; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питанияэлектробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания 28-реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллер 30-колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; А – “минус” аккумуляторной батареи;

Подключение панели приборов

1 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 3 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 – реле противотуманных фар; 5 – реле электростекпоподъемников; 6 – реле звукового сигнала; 7 – реле обогревателя сидений; 8 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 9 – выключатель наружного освещения; 10 – монтажный блок; 11 – комбинация приборов; 12 – диод ВАЗ-2123; 13 – регулятор корректора фар; 14 – потенциометр; 15 – выключатель сигнала торможения; 16 – выключатель звукового сигнала; 17 – переключатель света фар и указателей поворота; 18 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 19 – колодка диагностики; 21 – автомобильная противоугонная система; 22 – прикуриватель; 23 – блок контрольных ламп; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – выключатель обогрева заднего стекла; 26 – выключатель противотуманных фар; 27 – выключатель заднего противотумаиного огня; 28, 29 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату; 30 – плафон освещения вещевого ящика; 31 – выключатель освещения вещевого ящика; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочное сопротивление; 34 – колодки жгута панели приборов и жгута осветителя; 35 – переключатель электродвигателя отопителя; 36, 37 – табло подсветки рычагов отопителя; А1, А2 – точки заземления жгута панели приборов; Х1, Х2 – колодки жгута панели приборов к комбинации приборов; Ш1-Ш5 – колодки жгута панели приборов к соответствующим разъемам Ш1-Ш5 монтажного блока.

Полезное: Схема ВАЗ-2129, BA3-2130, ВАЗ-2131, ВАЗ-2329

Схема соединений жгута заднего

1 – колодка жгута заднего к жгуту правой передней двери; 2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; 3 – колодка жгута заднего к жгуту левой передней двери; 4 – боковой указатель поворотов правый; 5 – датчик ручного тормоза; 6 – плафон индивидуального освещения; 7 – плафон освещения салона; 8 – блок управления блокировками дверей; 9 – датчик включения дифференциала; 10 – боковой указатель поворотов левый; 11 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 12 – датчик скорости автомобиля; 13 – электробензонасос ВАЗ-2123; 14 – фонарь освещения багажника; 15 – выключатель ламп света заднего хода; 16 – блок управления электрозеркаламп; 17 – колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 18 – колодка жгута заднего к жгуту правой задней двери; 19 – колодка жгута задней правой двери к жгуту заднему; 20 – фонарь правый; 21 – колодки жгута заднего и жгута фонарей освещения номерного знака; 22, 23 – фонари освещения номерного 24 – колодка жгута заднего к жгуту обогрева сидений; 25 – колодка жгута обогрева сидений к жгуту заднему; 26 – колодка жгута заднего к жгуту заднем удополнительному; 27 – фонарь левый; 28 – колодка жгута заднего к жгуту левой задней двери; 29 – колодка жгута задней левой двери к жгуту заднему; 30 – сигнализатор открытия замка правой задней двери; 31 – электроблокиратор правой задней двери; 32 – электрообогреватель правого сидения; 33 – блок управления электрообогревом; 34 – электрообогреватель левого сидения; 35 – сигнализатор открытия замка левой задней двери; 36 – электроблокиратор левой задней двери; А1, А2, A3 – точки заземления жгута заднего; А4 – точка заземления жгута ФОНЗ.

Система управления двигателем ЭСУД

1 – контроллер ЭСУД; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи литания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи литания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи литания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробенэонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А – к клемме “минус” аккумуляторной батареи; В – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгуту системы зажигания; СЗ – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.

Причины поломок

Существует ряд возможных поводов отказа модуля. Самые популярные из них описаны ниже.

  • Механическое повреждение. Подобная проблема встречается у пользователей, эксплуатирующих автомобиль в условиях бездорожья. Торчащие элементы дорожного покрытия, ветки и камни могут повредить пластиковый корпус или оборвать провода.
  • Попадание влаги. Со временем изоляция проводов и блоков может пересохнуть. Растрескивание обмотки и позволяет воде проникнуть в систему, что может стать причиной короткого замыкания.
  • Системный сбой. При скачках напряжения может заглючить бортовой компьютер. Ошибки внутри модуля мешают правильно считывать данные с устройства.

Признаки неисправности

Понять, что датчик спидометра не работает, поможет простое наблюдение за поведением автомобиля. Обычно симптомами поломки являются факторы.

  1. Стрелка-указатель спидометра подпрыгивает, дергается или не реагирует. Это связано с полным отказом устройства и необходимостью его немедленной замены.
  2. Увеличение расхода топлива. Часть системы сопряжена с ЭБУ, следовательно, остальные сенсоры также будут барахлить.
  3. Спидометр передает неверные данные. Если автомобилист видит, что реальная скорость автомобиля значительно отличается от измеренной – это признак поломки устройства.
  4. 4. Отдельно следует рассмотреть нестабильность холостого хода. Прибор также отвечает за работу мотора на ХХ.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор

Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:

  • не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
  • зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
  • скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.

Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.

Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:

  • вышел из строя сам спидометр;
  • сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
  • отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
  • сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.

Проверка работоспособности спидометра 2110

Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.

Если неисправна электрическая часть датчика, загорается лампа Check Engine на панели приборов. Во время проведения компьютерной диагностики при неисправном датчике на сканере высвечивается код ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503. Еще ошибку определяет бортовой компьютер, установленный на автомобиле.

Есть также другие признаки неисправного ДС:

  • на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
  • возрос расход топлива.

Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.

Как проверить датчик

Обычно при неправильных показаниях стрелки спидометра на приборной доске высвечивается ошибка из разряда 0500. Подобный код указывает на наличие проблем в сети модуля и говорит о необходимости диагностики. Также существуют возможные способы проверки устройства.

  1. Проверка мультиметром. Подключить плюсовую клемму устройства к датчику, а минус к кузову машины. Если при вращении вала сенсора ничего не происходит – он неисправен. В рабочем положении, если крутить колесо быстрее – напряжение также растет.
  2. При помощи вольтметра. Поднять машину на домкрате, подключить к ДС вольтметр и покрутить свободное колесо. При этом на приборе должны происходить изменения, пропорциональные частоте вращения вала.

  1. Аналогичная методика с использованием контрольки подразумевает присоединение светового индикатора.

Основные элементы электрической системы

Бортовая сеть автомобиля спроектирована так, чтобы все узлы и агрегаты функционировали слаженно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение в ней равняется 12 В, чтобы иметь совместимость с большинством потребителей.

Сама схема является однопроводной. На практике это значит, что «минусовая» клемма подключается к кузову автомобиля, а каждый отдельный прибор запитан «плюсовым» проводом. Это значительно упрощает прокладку проводов по кузову и снижает их необходимое количество. Так же снижается вероятность повреждения кабеля и как следствие – возникновение короткого замыкания.

Источник

Замена датчика скорости

Чтобы установки не потребуется глубоких познаний механики или специализированного, дорогого инструмента. Чтобы поменять сенсор достаточно выполнить простую последовательность действий.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму. При отсутствии подобного оборудования можно воспользоваться домкратом.
  2. Отключить проводку от аккумуляторной батареи и надежно зафиксировать машину. При этом, рекомендуется поставить КПП в нейтральное положение.
  3. Забраться под машину и найти на переднем фланце раздатки ДС – это пластиковая деталь, подсоединенная непосредственно к корпусу устройства.
  4. При помощи ветоши или щетки удалить с прилегающих поверхностей грязь, пыль и возможный мусор, способный навредить работе нового сенсора.
  5. При помощи отвертки ослабить фиксатор штекера проводки и стянуть его. При этом, следует соблюдать повышенную осторожность – деталь достаточно хрупкая.
  6. Ключом №22 открутить датчик.
  7. Установить на посадочное место новую деталь в обратном порядке.

Более подробно процесс замены можно увидеть на видео.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]